Поговорим об автопроме....
Это сообщество компаний чем то напоминает клуб ущербных людей, которые вынуждены общаться исключительно между собой, поскольку нормальные люди с ними контактировать брезгают, да ущербным собственно нечего предложить . В этом обществе соблюдается строгая иерархия, на вершине, которой находится самое испорченное и загубленное предприятие, фактически вместилище всех изъянов изготовленных предприятиями-поставщиками. Но это порочное, некачественное, мало результативное партнерство всех «игроков» отечественного автопрома вполне устраивает. Поставщики привозят давно устаревший хлам, автоваз за хлам платит копейки! Все по честному!
Некоторые СМИ даже умудряются найти положительные моменты в этом форменном безобразии. Так позавчера в новостях краем уха услышал, что Россия стала вторым по величине производителем легковых автомобилей в Европе, уступив пальму первенства только Германии. С одной стороны можно порадоваться, а с другой стороны чему радоваться? Да второе место в Европе! За Рашку приятно! Но послушайте продукцию автоваза еще кто-то покупает хотя бы из среднего класса? Когда вы последний раз видели министра, олигарха на худой конец мэра провинциального города ехавшим в автомобиле произведенной в Тольятти или Нижнем Новгороде? Путин не в счет. Это была явная пиар-акция, если бы ему действительно понравилась «Калина», он бы до сих пор на ней ездил в Кремль! Представляете картину, президентский кортеж сворачивает с перекрытой набережной Москвы-реки на Васильевский спуск. В составе кортежа-многочисленные машины сопровождения, мотоциклы, бронетранспортеры, а в центре желтая Лада «Калина» в которой на заднем сиденье находится глава государства!!!! Как вам! Прям вспоминаю реплику из анекдота: «... какая страна, такие и теракты!»
Если серьезно, то цена наших машин явно не соответствует качеству. Причем сильно не соответствует. Автоваз ориентируется на производство автомобилей эконом-класса, производство более представительных моделей там представить сложно. Но даже этот эконом-класс в сравнении с импортным экономом стоит на порядок дороже. Спрашивается с чего? Наиболее сильной стороной является внешний дизайн, взять хотя бы новую «Волгу», внутри тоже терпимо, но какая комплектация, приборы плохо адаптированы друг к другу. Постоянно, что-то где-то ломается.
Уровень брака это тема отдельная. В таких автомобильных державах как Германия, США, Япония добились выпуска менее 50 автомобилей с наличием хоть какого-нибудь значительного дефекта из миллиона произведенных. У нас же является велим достижением цифра в 3000 бракованных машин из миллиона произведенных, за такие показатели начальников производства Автоваз и Газ, разве только орденами не награждают.
Отдельной темой также является ситуация с зарплатами в автомобильной отрасли. Они одни из самых низких в России и посему мотивация работников соответствует их зарплате, а эта категория напрямую связана с такими понятиями как качество и производительность. Два раза был в Тольятти зимой и весной, хочу отметить, зимой гораздо красивее чем весной. Поскольку покров снега скрывает, горы со временем сформировавшиеся в хребты мусора, который по всей видимости не убирали уже много лет. Эти хребты из чего только не состояли ! Их состав был таков: пластиковые и стеклянные бутылки, жестяные банки, пакеты из под сухариков, подгузники, женские прокладки и даже использованные презервативы из под которых выглядывала зеленеющая травка! И это все в городе, который почти каждую неделю посещают высокопоставленные правительственные и иностранные делегации! Тольятти -позор всея Руси-убеждался я, проведя очередной день в этом городе. Старый Оскол после этой санитарной катастрофы мне показался просто раем цивилизации!
Набережная Волги, г. Тольятти
В заключении, хочу добавить, что это происходит одновременно с миллиардными вливаниями в отечественное автомобильное производство. Я действительно понял что из себя действительно представляет «голодающее Поволжье» даже когда в него вкладывают бешеные миллиарды.