Сколько времени сейчас займет дорога от Старого Оскола до любого сельского поселения?
Сколько времени сейчас займет дорога от Старого Оскола до любого сельского поселения? Думаю, что при нормальном стечении обстоятельств от нескольких минут, до часа. Я часто вспоминаю, как преодолевал этот путь, когда еду из Оскола на свою малую родину. Прошло больше 40 лет, как я уехал оттуда, сначала на учебу, а потом и дальше, но всегда, как магнитом, родительский дом тянет к себе.
Когда учился в Белгороде, часто ездил домой. Тогда тяга к родному дому усиливалась в моменты, связанные с отсутствием денег и продуктов. В субботу обычно было две пары и занятия заканчивались в половине первого. Нужно было стремглав сбегать в общежитие, переодеться и часам к двум успеть добраться до автовокзала и выехать в Старый Оскол.
Тогда Старооскольский автовокзал располагался в нынешнем здании ГАИ, кто не знает, это район стадиона «Труд». Ко времени, моего прибытия в Оскол, автобус в мою родную деревню уже уходил, это при условии, что не было дождя, если был дождь, то рейс отменялся, ибо проехать по грунтовке из чернозема, после дождя, в ту пору реально было только на тракторе. Вариантов попасть домой, в отсутствии автобуса, было немного.
Лучший вариант это доехать от автовокзала до соседнего села, что в 12 километрах от моего, а далее на «маршрутке» №11. На этой «маршрутке» указанное расстояние преодолевал, наверное, в процентах 90 всех поездок. Время на дорогу в зависимости от погодных условий уходило от часа до двух, а то и трех. Самый худший вариант, это от автовокзала на автобусе №105 доехать до Незнамово, а там как повезет, если не повезет, то порядка 25 км. на той же одиннадцатой «маршрутке». Дорога с покрытием в ту пору заканчивалась в Незнамово, далее шли песчаные грунтовки, которые далее переходили в черноземные.
Но какое это было время. Вот эти пешие участки, когда фортуна улыбалась мне, да и не только, (бывали такие же попутчики) на каком только транспорте не преодолевались. Конные повозки, тракторные прицепы, тракторные сани, ну и конечно комфортный транспорт – кузов грузовика или вообще люкс, это его кабина. Первые пару километров, пока идешь пешком, постоянно оглядываешься, а вдруг…. Но это «вдруг» очень редко появлялось. Время как обычно поздний вечер, а осенью и зимой уже темно.
Сколько было радости, когда сзади, вдалеке, появлялся свет фар. Даже в мыслях не было, что кто-то проедет мимо и не остановится, несмотря на позднее время. Бывали случаи, когда путников было несколько человек и не было места в догнавшем транспорте, водитель все равно, как правило, останавливался и говорил: «Рябят, ну некуда мне вас посадить, может еще, кто ехать будет». А вот если это был грузовик, да еще и с пустым кузовом, это было великое везение. Как только водитель говорил – залезайте – в считанные секунды все оказывались в кузове, несмотря ни на какую погоду, будь то дождь или мороз. Вот так в основном и ездили селяне. Много было интересных случаев, но не буду делать «многа букафф».
Сейчас есть и дороги и транспорт, но вот пойдет ли кто пешком 10-20 километров? Может и пойдет, если обстоятельства вынудят, но чтобы в чистом поле, ночью посадить в машину незнакомого человека, тем более нескольких, давайте попробуем ответить в опросе.
Странник специально для KaviCom