Стоимость раскрученного бренда может в разы превышать стоимость товара другого малоизвестного или неизвестного производителя с аналогичными потребительскими качествами.
Недавно в одном из компьютерных салонов стал невольным свидетелем одного разговора по телефону. Продавец увлеченно кому-то рассказывал, что недавно его попросили подобрать ноутбук для подарка. Целая куча всяких условий, известный бренд, плюс ко всему еще и цена в пределах 50 тысяч рублей, ни больше, ни меньше. Ничего подходящего у них не нашлось и чтобы не ударить в грязь лицом, пришлось искать на стороне. Не знаю, был ли доволен клиент, окончания разговора не услышал, так как прошел дальше.
Этот разговор напомнил мне историю, рассказанную мне моим дедом. История была об одном купце, который, если сказать современным языком, очень хотел повысить свой престиж, причем в основном в своих глазах.
Приезжая в конном экипаже, в купеческое собрание или какое другое мероприятия, купец всегда разглядывал экипажи и упряжь приехавших сюда других участников. Все было примерно одинаково и особо выделиться было нечем. Как то, в очередной приезд в купеческое собрание, наш герой дает задание своему кучеру: пройди по всем экипажам и узнай, у кого и сколько стоит дуга. Для тех, кто не в курсе, что такое дуга, это элемент конной упряжи.
Добросовестно выполнив задание хозяина, кучер доложил, что ни у кого из всех присутствующих, дуги дороже пяти рублей нет. Купца это сильно обрадовало, после чего он гордо вручил своему кучеру 25 рублей и отправил по городским лавкам, с заданием приобрести дугу за данную сумму.
Задание оказалось не из простых. Обойдя несколько магазинов, кучер обнаружил, что дуги дороже 5 рублей нет. Долго бы он еще бродил по магазинам, заходя по нескольку раз в одни и те же, если бы на его пути не попался один сообразительный продавец. Выслушав нашего покупателя, достал самую лучшую дугу за 5 рублей и предложил следующее. Сейчас мы упакуем эту дугу во всевозможные имеющиеся у меня обертки, перевяжем лентами, а далее положим 5 рублей в кассу, а остальные 20 честно разделим между собой. Так все и произошло. Все остались довольны. Но больше всех купец, который теперь постоянно посылал своего кучера спросить, сколько стоит дуга на той или иной упряжке и услышав обычное 5 рублей, гордо говорил, а вот моя 25.
Более 100 лет прошло, как возникла эта байка. А что изменилось? Изменилась цена и качество упаковки. Сейчас случается, что упаковка по стоимости превосходит сам товар и мы это воспринимаем как должное. Стоимость раскрученного бренда может в разы превышать стоимость товара другого малоизвестного или неизвестного производителя с аналогичными потребительскими качествами.
Потребительские характеристики многих изделий под «брендом» «No name» ничем не уступают тем же изделиям с громкими именами, а порой и превосходят их. Так, сколько и для чего мы переплачиваем за бренд? Может только для того, чтобы гордо сказать: «А ВОТ МОЯ 25».
Странник специально для KaviCom