Сколько стоит хамство и обман покупателя?
Читаю полученное от Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Белгородской области в Губкинском районе письмо:
«… в отношении ИП … (киоск …, расположенный по адресу …) проведена внеплановая выездная проверка …
Индивидуальный предприниматель … привлечён к административной ответственности по ст. 14.15 КоАП РФ, а продавец … привлечена к административной ответственности по статье 14.7 КоАП РФ».
Во и всё, продавец за фразу «жалуйтесь кому хотите» и за вопрос, цена которому была 6 рублей, заплатила в бюджет из своей зарплаты 1 тысячу рублей.
А начиналось всё просто. В фойе административного здания, в котором находится наше предприятие, расположен киоск без опознавательных знаков. Обычной такой – чипсы, пиво, газировка, сигареты. Стандартный набор. И ценник на сигареты, которые я курю – 42 рубля. Даю деньги без сдачи на две пачки, а в ответ – «Сигареты по 45 рублей, вот на пачке написано, читайте!». Никакие объяснения, что продавать надо по ценнику, а не по надписи на пачке или в накладной, не помогают. Женщине «по барабану». Я просто ценник ещё не поменяла, вот у меня и накладная есть! Ну, так доложите в кассу 6 рублей, но продайте по ценнику, а потом меняйте этот ценник сколько хотите.
Нет – маленькая «хозяйка» в своём праве. Хочу - продам, хочу – нет, и жалуйтесь куда хотите.
Ну ладно, после 10 минут неудавшегося ликбеза и записи в жалобную книгу (это фиксация факта нарушения), захожу на сайт Роспотребнадзора и в разделе «Приём обращений граждан» (http://31.rospotrebnadzor.ru/virtual/feedback) трачу ещё 5 минут на заполнение формы.
Через 3 недели получаю результат и письмо с ответом. Продавец, которой Закон о защите прав потребителей «по барабану», тоже получила результат – платный урок ценою тысячу рублей.
Довелось мне как то поработать в крупной оптово-розничной компании. Руководитель был из современных, я бы сказал «передовых» предпринимателей, которые пришли в бизнес из сфер далёких от торговли.
Так вот этот руководитель любил повторять: «Товаром торгуют все и он у всех одинаков. Но успешен тот, кто торгует не столько товаром, сколько сервисом. В рознице сервис – это улыбка и доброжелательное, вежливое отношение продавца к покупателю. А товар сам продастся, если покупатель доволен». И приверженцев такого стиля в торговле и услугах довольно много, это становится нормой.
Но иногда, мы сталкиваемся с дремучим хамством, незнанием и нежеланием соблюдать законы и правила. И не только в торговле. Можно плюнуть и пойти в другое место. Но тогда нечего ждать, как маленьким, что придёт взрослый дядя-«власть» и наведёт порядок. Не наведёт, если сами не будем уважать себя, а будем плодить «маленьких хозяйчиков».
Вот только не приучены мы жаловаться: «сутяжник», «жалобщик», «доносчик» - много негативных эпитетов придумано в народе. У нас проще бывает нахамить в ответ, чем попытаться спокойно и аргументировано решить вопрос. Может быть потому, что не знаем собственных законов и прав, а в школе этого не преподают. В школе скоро будут преподавать «смирение и послушание», «нравственность и всепрощение». А надо преподавать права и ответственность. И учить рублём зарвавшихся хамов.
Как вы думаете, форумчане?
Avenir, специально для Кавиком.