Председателю Совета депутатов
Старооскольского городского округа
Потапову Ивану Васильевичу
Старооскольскому городскому прокурору
Черепову Алексею Александровичу
Депутатам Совета депутатов
Старооскольского городского округа
Уважаемые Иван Васильевич и Алексей Александрович!
Уважаемые депутаты!
Жители м-на Степной в октябре месяце 2012 года обратились с жалобой в УФАС по Белгородской области на решение Совета депутатов муниципального района «Город Старый Оскол и Старооскольский район» от 31 августа 2007 г. № 225 (Далее по тексту – решение №225). Эта жалоба, в последствии, была перенаправлена в Белгородскую областную прокуратуру, на что, Старооскольский городской прокурор вынес свой протест от 14.11.2012г. №2-3-12.
В этом протесте сказано: "В ходе проверки установлено, что указанное решение противоречит федеральному законодательству..."
В связи с чем, прокурор потребовал:
"Отменить в части установления с 01.01.2008 года норматива потребления тепловой энергии по коммунальной услуге "Отопление" пункт 1 решения Совета депутатов муниципального района "г. Старый Оскол и Старооскольский район" от 31.08.2007г. №225 "О нормативах потребления коммунальных услуг, плате за жилое помещение и тарифах на коммунальные услуги" и часть 1 пункта 1 приложения №1 к указанному решению".
В соответствии с требованием части 2 статьи 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992г. №2202-1, которая гласит:
"Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления – на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме",
необходимо уже было рассмотреть протест прокурора.
Однако, прошли три заседания Совета депутатов Старооскольского городского округа: 16.11.2012г.; 29.11.2012г.; 14.12.2012г., а указанный протест так и не был рассмотрен.
Мы, жители м-на Степной, обращались с этим вопросом к Председателю Совета депутатов Старооскольского городского округа Потапову Ивану Васильевичу, на что он в своём официальном письме от 30 ноября № 86-01-18 ответил:
"...протест Старооскольского городского прокурора на решение Совета депутатов муниципального района "Город Старый Оскол и Старооскольский район" от 31 августа 2007 года №225 будет рассмотрен в установленном законом порядке".
Однако, ответ не оправдал наших надежд, так как протест до сих пор не рассмотрен.
Об игнорировании рассмотрения Советом депутатов протеста прокурора, мы неоднократно сообщали и в Старооскольскую городскую прокуратуру.
На этом фоне, привлекает внимание пункт 3 повестки дня четвёртого заседания Совета депутатов Старооскольского городского округа второго созыва, состоявшегося 14 декабря 2012 года в большом зале администрации Старооскольского городского округа:
"О признании утратившим силу решения Совета депутатов муниципального района "город Старый Оскол и Старооскольский район" от 31 августа 2007 года №225".
Сложно судить, связан ли как-то этот пункт повестки дня с протестом прокурора на решение №225, но само его название и суть процессуальных действий, касающихся этого момента, вызывает, конечно, удивление.
Непонятность в необходимости действий Совета депутатов, по признанию решения 225 состоит в том, что пункт 1 решения Совета депутатов муниципального района "г. Старый Оскол и Старооскольский район" от 31.08.2007г. №225 "О нормативах потребления коммунальных услуг, плате за жилое помещение и тарифах на коммунальные услуги" и часть 1 пункта 1 приложения №1 к указанному решению, утратили свою силу согласно Федеральному закону от 27.07.2010 № 237- ФЗ, когда полномочия по утверждению норматива потребления тепловой энергии на отопление были переданы в субъект Российской Федерации, то есть в Белгородскую область.
Таким образом, Федеральный закон от 27.07.2010 № 237- ФЗ, отменив действие Решения №225, в той части о которой сказано было выше, обязал всех, в том числе и Совет депутатов Старооскольского городского округа, признать, в приказном порядке, утратившим силу решение Совета депутатов муниципального района "Город Старый Оскол и Старооскольский район" от 31 августа 2007 года №225, ещё в июле 2010 года, вне зависимости от желания Совета депутатов или чьего бы то ни было желания.
Выносить на повестку дня вопрос, который уже давно решён вышестоящей нормой права, это значит подвергать сомнению юридическую компетентность авторитетного органа муниципальной власти – Совет депутатов Старооскольского городского округа.
По указанному пункту повестки дня, "О признании утратившим силу решения Совета депутатов муниципального района "город Старый Оскол и Старооскольский район" от 31 августа 2007 года №225", депутаты голосовали единогласно. А если бы, к примеру, проголосовали против? Решение №225 не утратило бы свою силу и продолжало бы действовать? Нет не продолжало бы! Как уже было сказано выше – Федеральный закон от 27.07.2010 № 237- ФЗ, имеющий бОльшую юридическую силу, отменил его действие, а стало быть и обязал всех признать это решение утратившим силу. А зачем тогда голосовать, если от этого голосования ничего не зависит? Ведь при этом не происходит никаких юридических процессуальных действий. Возможно эта процедура и носит чисто информативную сущность по данному вопросу, но это можно было бы сделать в виде обычной информации об этом – всем нашим уважаемым депутатам. Так было бы значительно удобнее.
Если Совет депутатов решил признать решение №225 утратившим силу в целом, включая все части и пункты этого решения, тогда зачем перед голосованием ссылаться на Федеральный закон от 27.07.2010 № 237- ФЗ?
Других уважительных причин, побудивших сформировать пункт 3 повестки дня – тоже не просматривается.
А вот обязательное, с точки зрения Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992г. №2202-1 требование:
"Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления – на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста", –
третий раз подряд был игнорирован.
И нарушать действующее законодательство, кому бы то ни было – запрещено, а представительному органу власти Совету депутатов – тем паче.
А ведь сейчас, тем более, этот вопрос, носит исключительный характер, ибо данный акт, то есть решение №225, о котором идёт речь, являясь незаконным, по указанным и хорошо понятным причинам, действует во времени, начиная с 01 января 2008 года. Принимая во внимание отсутствие срока исковой давности по востребованности долгов за оплату услуг ЖКХ, управляющие компании и товарищества собственников жилья, взыскивают надуманные долги с собственников квартир, начиная с января месяца 2008 года, ссылаясь на пресловутое, то есть приобретшее печальную известность решение №225, а суды ввиду отсутствия отмены этого решения с 01 января 2008 года, взыскивают с наших избирателей мнимые долги, исчисляемые десятками тысяч рублей. И таких исков предостаточно.
Сейчас идут суды, подаются новые иски, по взысканию надуманных долгов с жителей многоквартирных домов, где норматив потребления тепловой энергии на отопление зданий жилых домов, утверждённый незаконным способом решением №225, продолжая действовать во времени, является основанием в расчётах управляющих компаний и ТСЖ, по взыскиванию мнимых долгов. Разве это не является исключительными обстоятельствами, требующими немедленного устранения нарушения закона?! Думается нам, что является! Тем более, что этот вопрос тянется во времени уже несколько лет, за период которых взыскано в судебном порядке надуманных недоимок по оплате не потреблённой услуги "Отопление" на многие сотни тысяч рублей. А ведь это людские деньги, неосновательно взысканные с них, в том числе и с малоимущих граждан.
Поэтому, вполне законные и обоснованные наши требования, как Граждан РФ, избирателей депутатов Старооскольского городского округа, носят следующий характер.
1) Собрать, в соответствии с вынесенным протестом прокурора, основанным на действии Федерального закона "о прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992г. №2202-1, в связи с пропуском всех сроков рассмотрения указанного протеста – внеочередное заседание Совета депутатов Старооскольского городского округа второго созыва со следующей повесткой дня:
- "О признании пункта 1 решения Совета депутатов муниципального района "г. Старый Оскол и Старооскольский район" от 31.08.2007г. №225 "О нормативах потребления коммунальных услуг, плате за жилое помещение и тарифах на коммунальные услуги" и часть 1 пункта 1 приложения №1 к указанному решению – незаконным".
- "Об отмене пункта 1 решения Совета депутатов муниципального района "г. Старый Оскол и Старооскольский район" от 31.08.2007г. №225 "О нормативах потребления коммунальных услуг, плате за жилое помещение и тарифах на коммунальные услуги" и часть 1 пункта 1 приложения №1 к указанному решению в части установления с 01.01.2008 года норматива потребления тепловой энергии по коммунальной услуге "Отопление"".
То есть, звучание и смысловое понимание этой части повестки дня, должно иметь единый смысл с протестом прокурора, который и породил указанную часть повестки дня.
2) Резолютивная часть, по указанной повестке дня, выносимая на голосование депутатов, необходима быть следующей:
"Решение Совета депутатов муниципального района «Город Старый Оскол и Старооскольский район» от 31 августа 2007 г. № 225 – признать незаконным. Отменить с 01.01.2008 года, в части установления норматива потребления тепловой энергии по коммунальной услуге "Отопление", пункт 1 решения Совета депутатов муниципального района "г. Старый Оскол и Старооскольский район" от 31.08.2007г. №225 "О нормативах потребления коммунальных услуг, плате за жилое помещение и тарифах на коммунальные услуги" и часть 1 пункта 1 приложения №1 к указанному решению".
Почему, необходимо признать Решение №225 незаконным?
Во-первых.
Обязательно должна быть мотивация отмены! Отменяется решение, в его упоминаемой части, в период всего времени его действия, по причине незаконности этого решения. Но никак не по причине прекращения полномочий этого решения, которые были отменены Федеральным законом от 27.07.2010г. № 237-ФЗ. Существенная разница в том, что Федеральный закон от 27.07.2010г. № 237-ФЗ отменил действие решения №225 с момента его введения в силу этого закона, то есть с 27.07.2010г., а признание незаконности решения №225, которое всем очевидно, и на которое указал прокурор, обязано отменить его действие во времени, начиная с 01 января 2008г.
Мотивация второго пункта резолютивного решения по четвёртому пункту повестки дня, должна быть понятной всем и обязательно вытекать из первого пункта резолютивной части рассмотрения протеста прокурора на решение №225.
Во-вторых. Следует сказать, что прокурор выносит протест только лишь тогда, когда нормативный правовой акт не соответствует вышестоящей норме права, то есть не является законным! И депутаты своим голосованием обязаны сказать об этом!
Если кто-то считает, что отмена решения №225 с 01 января 2008 года, создаст юридический вакуум, в виду отсутствия норматива потребления тепловой энергии на отопление зданий жилых домов, за указанный прошедший период с 01.01.2008г. по 27.07.2010г., то следует сказать:
Во-первых.
Отменяется незаконное решение №225, а не последствие отмены этого незаконного решения;
Во-вторых.
Юридически неграмотно и крайне опасно, связывать отмену незаконного решения №225, с какими-то негативными последствиями этой отмены;
В третьих.
Трагедия уже произошла, когда со всех жителей домов, построенных после 2000-го года, за всё это время, а прошло уже 12 лет с введения новых федеральных требований по тепловому потреблению зданий жилых домов, взималась существенно завышенная плата, в 2,5 раза превышающая законную, что в итоге вылилось в сотни миллионов рублей переплаченных денежных средств из карманов наших избирателей, в том числе и малоимущих, о которых мы в первую очередь должны беспокоиться а,
В четвёртых.
А как же тогда на счёт трагедии, что, начиная с 27 июля 2010 года и по настоящее время, отсутствует утверждённый в законном порядке норматив потребления тепловой энергии на отопление зданий жилых домов в Старооскольском городском округе? А это ведь большой и действующий сейчас период времени, порядка двух с половиной лет. Но мы живём в настоящем времени, и продолжаем жить, когда отсутствует законно установленный норматив потребления тепловой энергии на отопление зданий жилых домов, когда депутаты, касательно этого вопроса безмолвствуют – но боязненно беспокоимся о времени ушедшем безвозвратно. Не правда ли, уважаемые депутаты – странно такое?!
Деятельность ЖКХ осуществляется, тепло в дома подаётся, оплата за коммунальные услуги осуществляется. Единственное, что делается незаконно – управляющими компаниями и ТСЖ, во многих домах, где нет тепловых счётчиков, берётся незаконная плата, превышающая плату за реальное потребление тепловой энергии.
Но если уж продолжить тему трагедии, связанную с незаконностью Решения №225, то следует сказать, что эта трагедия развивается и в настоящее время, так как суды, о которых мы упомянули выше, продолжают взыскивать с жителей плату за услугу "Отопление", которую жители не потребляли. В случае же признания депутатами решения №225 незаконным, и отмене его действия с 01 января 2008 года, плата за тепловую энергию будет осуществляться в объёме, соответствующем реальному потреблению тепловой энергии на отопление. Суды перестанут взимать мнимые долги с жителей многоквартирных домов. Снимется напряжённость в обществе и люди перестанут писать жалобы по поднятой проблеме. Меньше станет нагрузка на правоохранительные органы, которые и так перегружены в своей работе. И, наконец, восторжествует правда, за которую так усердно борются наши уважаемые избранники.
Реальная норма потребления тепла, на отопление зданий жилых домов, хорошо известна не только управляющим компаниям и товариществам собственников жилья, так как у них находится вся техническая документация, хранение и пользование которой предусмотрено Жилищным кодексом РФ и Постановлением Правительства РФ, но и многим жителям многоквартирных домов. Поэтому, и начисление платы за тепловую коммунальную энергию будет осуществляться в объёме, адекватном потреблённой тепловой энергии.
В этом вопросе, уважаемые депутаты, надо быть честными и объективными. Не выдумывать никаких риторических действий, дабы закамуфлировать давно наболевшую проблему. Не надо осуществлять её псевдо разрешение, в виде признания решения №225 утратившим свою силу, ибо такие действия усугубляют эту проблему и окончательно загоняют её в глубь.
Только при честном деловом и юридически грамотном подходе к делу, надлежащей и правильной организации в разрешении этого вопроса, и в первую очередь с юридической точки зрения, мы сможем правильно разрешить поставленный вопрос по обязательному рассмотрению протеста прокурора, и полностью удовлетворить законные требования наших избирателей.
Просим, ответы на наше коллективное обращение направить в адрес лица, подписавшего это обращение под первым номером.
Примечание.
Количество экземпляров настоящего обращения – 26 (Двадцать шесть) штук – в адрес Старооскольского городского прокурора, и персонально каждому депутату Совета депутатов Старооскольского городского округа.