Быть в Бельгии и не выпить пива в монастыре Маредсу — преступление. А выпив пива в Маредсу, не приехать туда вновь — нонсенс. Пиво в Маредсу весёлое, отчего людям становится очень радостно.
Такое утверждение я нашел на просторах сети, полностью с ним согласен и, более того, сам того не ведая, ни разу не нарушил.
Оказавшись в окрестностях Динана, на многих дорожных указателях можно увидеть направление в сторону монастыря Маредсу. Первый раз меня привезли туда попить пивка. Полчаса езды по узким серпантинам арденнских гор, с развязками, подъемами и мы на месте.
Стоянка для машин заполнена в любое время года. Как и положено, у центрального входа план монастыря и краткая справка на трех языках.
Дочь посоветовала взять пиво под номером 8. Взял и не пожалел. Понятно, что оно не идет ни в какое сравнение с номерными» Балтиками». Еще там есть 6, 10 и цифры соответствуют содержанию алкоголя в процентах объема. В тот раз за рулем сидел не я, так что можно было слегка усугубить.
До сих пор не знаю, что сюда тянет местных жителей.
Мне, ладно, все в новинку, а они приезжают семьями, с собаками и регулярно. Может, тянет святое, на их взгляд, место? Как всегда много старичков и старушек. Есть кафе, неплохой сувенирный магазин, и прогуляться можно в любую сторону от монастыря. Что интересно, ни разу не видел монахов.
Вид на монастырь издалека.
Внутри гостевого здания у входа слева и справа посетителей встречают стойки с многочисленными буклетами, открытками, картами и путеводителями. Для меня это только картинки потому обратимся к официальной информации.
Уголок детской площадки.
Аббатство Маредсу (Abbey Maredsous) основано в 1872 году в долине Молине (Molignée) монахами бенедиктинцами и характерно нео-готическим архитектурным стилем, который идеально сочетается с лесистой и холмистой местностью. Что, кстати, всегда удивляет в бельгийских Арденнах. Если где-то есть возвышения, или горы, то обязательно найдутся домик-два, даже больше встроенные в разные уровни. Ума не приложу, как к ним доставляли стройматериалы, поднимались и спускались.
Но вернемся к описываемому монастырю.
Глядя на строения аббатства Маредсу, зритель ощущает гармонию полноты и вечности. Кажется, что они были здесь давно, и будут стоять многие столетия.
Самым высоким зданием видится церковь, своеобразный символ и хранитель здешних мест. Приезжая сюда в разные годы и месяцы, не видел, чтобы народ толпами валил в нее.
Вход в церковь.
Хозяева монастыря.
Без витражей и поминальных свечей трудно представить католическую церковь.
Центральный вход.
Обычно все приезжие идут прямо от парковки к центральному входу, и сразу попадают в кафе, французский и сувенирный магазины.
Я уже упоминал о том, что на территории монастыря ни разу не встречал монахов. Судя по всему, они находятся там, куда народ не пускают, и занимаются своими делами. Современное общество заставило хозяев монастыря взять максимум полезного из духовной и светской жизни, и разработать экономическую модель, в которой можно выжить.
Таким образом, монахи не сидят без дела: одни учат, другие работают в библиотеке, третьи - в различных областях научных исследований, в центре Информатики и Библии, или участвуют в управлении аббатством.
Они же заняты в художественных мастерских по изготовлению сувениров.
Знаменитая "восьмерка".
И к ней фирменный бокал.
Многое монахи делают сами, но с пивом получается не все так просто. Варить его начали в 1882 году для собственных нужд и на продажу. Но в 1963 году рецептура с маркой были проданы светской фирме Duvel Moortgat. Так что, покупая пиво Maredsous, имейте ввиду, монахи к нему не имеют никакого отношения. Это обстоятельство вовсе не влияет на его качество, оно не страдает от требований "широкого рынка» и к тому же недорого стоит.
Я бы не сказал, что у стойки с пивом большая очередь. Народ все больше толпится у полок в магазине сувениров.
Это не просто безделушки для подарков и памяти. Кроме религиозных атрибутов крестиков, крестов, икон, здесь можно найти: книги, глиняную посуду, DVD, мыло с отдушками, всевозможные эссенции, кольца, перстни, сережки, браслеты, брелоки и многое другое.
Монастырь Маоедсу еще интересен окрестностями, где можно бесконечно гулять, встречаясь не только с людьми.
Жаль лошадка оказалась далеко и за забором.
Люблю я с ними разговаривать.
Совершенно неожиданно в первый и последний раз
увидел собаку вдали от людей. Типа русской бродячей,
гуляющей сама по себе.
Встречаются здесь и симпатичные здания.
Sablon, специально для Кавикома.
Фото автора, доказательство чуть выше.