Я посмотрел один фильм, который менее чем за пять минут способен произвести переворот в сознании. Точнее даже не переворот. Было бы правильнее сказать, что он жестко показывает ту едва различимую грань, переступив которую трудно оставаться человеком.
Какая-то доля секунды, в которую мы принимает решение, зачастую является той самой гранью, перед которой мы принимаем решение, переступать или нет. Два взгляда встретились на долю секунды и этой доли секунды было достаточно, чтобы принять решение: вспомнить что ты профессионал и щелкнуть затвором или вспомнить, что ты человек.
Есть мнение, что у персонажа этой короткометражки, взявшей, кстати гран-при Манхетонского кинофестиваля, есть прототип. Фотокорреспондент из ЮАР Кевин Картер (1960-1994) стал известным, благодаря фотографии погибающей от голода суданской девочки. За нее он получил Пулитцеровскую премию, она же и подтолкнула его к фатальному шагу.
Кевин Картер освещал и документировал конфликты в своей родной Южной Африке. Он превым сфотографировал публичную казнь, путем сожжения человека. Эти снимки шокировали общество, вызвали возмущение и осуждение апартерида. Но мировая известность пришла к нему из Судана, куда он прилетел фотографировать страшный массовый голод, вызванный гражданской войной.
Фотография умирающей от голода маленькой девочки и наблюдающего за ней грифа-стервятника, стала печально знаменитой.
После публикации этого снимка, в редакции газеты "New York Times" стали раздаваться звонки читателей, которые интересовались дальнейшей судьбой этого ребенка. Но никому она была не известна.
Потом Картер скажет, что жалеет о том, что не помог этой девочке. Но будет поздно. Сначала тихое, а потом громкое осуждение станет звучать в его сторону.
27 июля 1994 года Кевин Картер покончил счеты с жизнью, отравившись угарным газом.
Копипаст. Основа взята здесь.