«Мама срочно прочитай эту статью, мне не звони я потом все объясню»
Ежедневно на мобильники многих старооскольцев приходят СМС от мошенников. Методы обмана самые разные: от прямой просьбы перевести деньги на счет чужого телефона (подписанной, якобы, кем-то из родственников) до сообщения о блокировке карты и требования немедленно перезвонить по указанному номеру. Но на какие бы уловки ни шли мошенники, у вас есть верный способ «испортить им праздник» и помочь правоохранительным органам поскорее поймать негодяев.
Как правило, большинство людей, кому приходят такие СМС, просто удаляют их, не желая связываться. Этому немало способствуют и личные примеры тех, кто хотя бы раз пытался заявить о произошедшем в полицию - как правило, звонок дежурному не решает проблему, а идти и писать заявление по такому «пустяковому поводу» желающих нет. Увы, подобное отношение играет на руку мошенникам.
Гораздо более эффективным способом противодействия таким преступлениям является блокировка абонентского номера на который предлагается перевести денежные средства. Естественно, самостоятельно этого не сделать - нужно обращаться к оператору сотовой связи. Для надежности - как к вашему, так и тому, который обслуживает номер мошенников.
Функцию автоматической блокировки номера мошенников поддерживают компании «Билайн» и «МТС». Если у вас «пчелиный» оператор - перешлите сообщение мошенников на бесплатный короткий номер «007», а если смс-сообщение поступило от абонента «МТС» - на номер «1911» (или на электронный адрес [email protected]). Дальше действовать предстоит оператору. Как правило, проверив информацию, он блокирует подозрительный номер, и мошенники уже не могут снять с него деньги. И если это будет сделано своевременно - есть шанс их вернуть пострадавшим.
Помимо этого, сообщить о противоправных действиях провайдеров с участием услуг на короткие номерах. абоненты «Билайна» могут по номеру 0611 и через он-лайн форму специального портала (где, кстати, есть подробные описания видов афер через СМС и методов борьбы с ними). Также в работу принимаются сообщения из социальных сетей.
Абоненты «Теле-2» могут обратиться с заявлением о мошенничестве по бесплатному номеру 611 или написав сообщение с помощью формы обратной связи «Добро пожаловаться» на сайте компании. В качестве темы обращения необходимо выбрать «Мошенничество/Спам».
Если у вас «Мегафон» - позвоните 0500 или оставьте свое сообщение на специальном сайте компании, посвященном борьбе с мошенниками.
Дема, специально для кавикомовцев