Считаю, что большое количество сетевых магазинов негативно влияет на развитие предпринимательства в нашем городе.
Считаю, что большое количество сетевых магазинов негативно влияет на развитие предпринимательства в нашем городе. Люди на продукты тратят основную часть семейного бюджета, а деньги утекают в другие регионы, может и в оффшоры. Местным товаропроизводителям тоже приходится несладко. Сетевые магазины, по разным причинам, не заинтересованы в продвижении продовольственных товаров местного производства. Налоговые отчисления от «пришлых» торговых компаний в местный бюджет не идут, а остаются по месту регистрации этих компаний.
Сегодня предприниматели, кто осуществляет розничную продажу продовольственных товаров, не могут конкурировать с сетевиками. Государство через думское лобби создаёт преференции крупному бизнесу и затягивает петлю на шее мелкого.
Рассмотрим, к примеру, киоски или мелкие магазины в квартирах на первых этажах, которые перевели из жилого в нежилое. Государство не только повысило социальные взносы для их владельцев, но и лишило их одного из источников доходов, запретив продавать пиво, а с июня 2014 года под запретом оказываются и табачные изделия.
Это сыграло на руку крупному бизнесу, продажи пива, крепкого спиртного и табака в разы увеличились.
Ещё один пример: лицензия на продажу алкоголя стоит 40 тысяч рублей в год, сети её покупают на 100 магазинов, а местным предпринимателям приходится тратить столько же на один магазин. Для получения лицензии так же необходимо, чтобы помещение было в собственности или в аренде больше 5 лет.
Под лозунгом «Заботы о здоровье населения» банкротится малый бизнес, но при этом сливки с продажи алкоголя и табака снимают супермаркеты.
Кто ни будь из руководителей администрации городского округа просчитывал экономические потери от появления в городе сетевых магазинов, типа Пятёрочка, Магнит, Европа и т.п.? Что город выиграл, кроме сотни рабочих мест и благоустройства прилегающей территории? Все они пользуются городской инфраструктурой, в первую очередь дорогами, которые страдают от большегрузного транспорта. Сколько разрешений на проезд грузного транспорта по дорогам Старого Оскола было выдано местной администрацией? Кто разрешает открывать магазины без парковок и мест загрузки? Кто даёт разрешение на подключение к коммунальным сетям и без того перегруженным? Вопросы риторические, но всё же...
В цивилизованных странах все крупные супермаркеты вынесены за границы города и оборудованы хорошими подъездными путями и парковками, а в городах находятся только маленькие магазинчики шаговой доступности.
Хотелось бы услышать от профессионалов-экономистов от администрации конкретные цифры — сколько та или иная сеть отчисляет налогов туда, где зарегистрирована и какой процент доходит до бюджета Старого Оскола? Сколько местных предпринимателей вынуждены были свернуть свою торговую деятельность, не выдержав «конкуренции»?
Конкуренция - это здорово! Но, не надо всё доводить до абсурда.