Досье:
Название фильма: Вий
Режиссер: Олег Степченко
Что еще снял хорошего: -
Известные актеры: Джейсон Флеминг, Валерий Золотухин, Алексей Чадов, Андрей Смоляков
Вчера мне посчастливилось в очередной раз воспользоваться гостеприимством кинотеатра Чарли и посетить презентацию отечественного фентези-триллера Вий.
Впрочем, назвать его отечественным, да еще и фильмом можно только с натяжкой. Но обо всем по порядку.
В назначенное время в фойе кинотеатра гостей уже поджидала небольшая кучка нежити, которая хоть и устрашала своим видом, но относилась к живым людям не в пример лучше Паночки из Гоголевской повести.
Тем, кто стеснялся подойти к фуршетному столу, мертвяки любезно подносили фужеры с коктейлями для поднятия храбрости, а для поднятия аппетита подкрадывались сзади и с любопытством выглядывали из-за спины. Правда, гримм был очень хорошо и возникал определенный риск не наесться, а похудеть от испуга!
Все это действие разворачивалось на фоне выступления скрипачей-виртуозов - Константина и Юрия, которые, видимо замещают Ванессу Мэй, пока она готовится к Олимпиаде. Во всяком случае, Ванессе стыдно не будет: играют ребята просто здорово. Можно сколько угодно говорить про силу искусства, но скрипка, на которой мастерски исполняют классику, по силе воздействия на неискушенного человека затмевает все прочие инструменты. И даже публика в спортивных штанах, порой неистово аплодирует, особенно после исполнения “Времена Года” Вивальди. “Зима” в эти морозные дни звучит как нельзя актуально!
После того, как гости привыкли к потустороннему соседству, под неусыпным взором нежити была проведена традиционная викторина на знание фактов о кино с не менее традиционными призами.
А под занавес презентации своим выступлением порадовала танцевальный коллектив “Бурлеск”. Красивые и пластичные девушки - лучший повод посмотреть на них через экран мобильника или фотоаппарата.
Ну и, конечно, после окончания презентации все желающие смогли сфотографироваться с покладистыми мертвяками на память.
Но, хорошего, как говорится, понемножку, перейдем непосредственно к фильму. Мне очень бы хотелось написать что это отличный фильм, но увы, скребя по сусекам моей лояльности к отечественному кино, я не нахожу там хоть крупицу того, что можно было назвать аргументом в пользу “Вия”. Нет, одна крупица есть, даже две и обе они связаны с 3д-эффектом. В фильме “Вий” просто обалденный, залетающий прямо в зал гробик. Честно, без иронии, в этот момент я чуть не вскочил. И второй раз это повторилось только с топором. Всего 5 секунд экранного времени. И вообще, визуальная составляющая в фильме очень достойная. Некоторая кукольность отдельных визуальных эффектов компенсируется прекрасными декорациями и костюмами.
На детали фильма можно действительно любоваться… если выключить звук! Я после просмотра был в полной уверенности, что саундтрек к фильму написал Игорь Корнелюк со своим допотопным синтезатором “ямаха”, но выяснилось, что есть еще более “талантливые” композиторы по части невнятного звукового оформления. Фамилию композитора вы найдете рядом с фамилией режиссера в парочке безызвестных боевиков начала нулевых и это много объясняет.
Ну а как же актеры, спросите вы, и я здесь разделю ваше недоумение. Мало того, что с нашей стороны задействованы не самые бездарные актеры (Золотухин, Чадов), так еще и английский кинематограф любезно подкинул нам парочку звезд не самой последней величины. Например, Джейсон Флеминг хоть и снимается во второстепенных ролях, но это всегда яркие, харизматичные персонажи: “Карты, деньги, два ствола”, “Загадочная история Бенджамина Баттона”, “Перевозчик-2”. Или вот Чарльз Денс, сыгравший старшего Ланистера в “Играх престолов” - один из самых ярких актеров сериала. Да и отработали в "Вие" они в целом неплохо, тем более, вопреки первоисточнику, сюжет строится вокруг героя Флеминга.
Ключевое слово в раскрытии провала “Вия” на мой взгляд - “сюжет”. К сожалению, фамилия режиссера совпадает с фамилией автора сценария и это - основной корень зла. Людей, способных успешно совмещать эти две профессии в мире кино не так уж много и Олег Степченко явно не один из них. Это действительно тяжелый труд и нужно быть крайне талантливым индивидуумом, чтобы усидеть на этих двух креслах одновременно. Степченко, снявший до этого “Мужской сезон: бархатная революция” (Не смотрели? А я смотрел!), без сомнения мужественный, самоуверенный человек, но еще большие храбрецы - люди, выделившие 26 млн. $ на съемки именно этому человеку.
Впрочем, я не исключаю, что на волне ажиотажа и общей унылости посленовогоднего проката “Вий” вполне может окупиться. Да и люди наши очень любят самолично убеждаться в неприглядности картины, поэтому отговаривать от похода в кино никого не буду. Если вы без священного трепета относитесь к первоисточнику - повести Гоголя, если спецэффекты для вас значат больше, чем логика повествования, если, наконец, вы уже посмотрели все другие фильмы в текущем прокате, то почему бы и не рискнуть своими деньгами? Лично я - пас.
terminahter, специально для kavicom