Высшее образование – счастье или обуза?
Перед большинством абитуриентов, поступающих в вузы, встает непростой выбор:
- Пойти учиться той специальности, которая зовет душу и сердце (художник, психолог, стилист).
- Или послушать советы родителей, убежденных, что стабильная работа светит только людям, получившим «серьезную» профессию инженера пищевой промышленности или бухгалтера.
Рассмотрим возможные варианты развития событий на конкретных примерах.
Допустим, подающие надежды девушки Маша и Наташа закончили школу с двумя четверками в аттестате и результатами ЕГЭ выше среднего. Маша последовала зову сердца и поступила в институт культуры на факультет хореографии. Наташа, несмотря на то, что всегда любила рисовать, еще не умела отстаивать свои интересы, послушалась родителей и подала документы в классический вуз, на факультет экономики.
Через три года у Маши уже был внушительный багаж практических навыков, она стала преподавателем восточных танцев в небольшом фитнес-клубе. Наташа усердно ходила на лекции, жила активной студенческой жизнью, посещала художественную школу и не задумывалась о том, что будет после университета. «Как-нибудь да устроюсь» - такая мысль посещает всех студентов, не выбиравших специальность самостоятельно и учащихся неосознанно, по инерции.
Что мы видим еще через два года? Маша закончила институт, продолжает работать в фитнес-центре и планирует открыть собственную танцевальную школу. Танцевальное дело радует, как и раньше, на работу она носит красивые юбки и бренчащие браслеты, а не скучные деловые костюмы и белые блузки. Одноклассники, поступившие абы куда, Маше откровенно завидуют. Наташа в их числе – она обивает пороги организаций и никак не может никуда устроиться, потому что:
- без опыта не берут;
- подсознательно ей и не хочется работать экономистом. Наташа мечтает быть художником, и втайне от себя самой ищет причины не соглашаться ни на одно из предложений – то руководитель не нравится, то зарплата, то от дома далеко.
Что было бы, если бы Наташа выбрала факультет дизайна сразу, можно себе представить. Ее ждали бы пять счастливых лет обучения любимому делу, подработки, граничащие с хобби, и легкое трудоустройство. Почему легкое? Потому, что люди, делающие то, для чего родились, всегда хороши в своем ремесле, и работодатели это видят. Кстати, вполне возможно, что в 22 года, закончив, наконец, экономический факультет, Наташа пойдет учиться дизайну и рисованию. Надеемся, что в этом возрасте у Наташи хватит силы духа пойти по своему пути.
Вывод понятен:
дорогие абитуриенты, прислушайтесь к своей душе и определите, к чему она «лежит». Если есть область деятельности, которая вас привлекает, идите учиться этому делу, не задумываясь и не оглядываясь на других. Если же кажется, что ничего в целом мире вам не нравится, подождите с поступлением хотя бы год – устройтесь на простую работу и дайте себе год на поиски того, на что откликнется ваше сердце. Поверьте, через пять-десять лет вы скажете себе спасибо. И вам не придется, как многим, получать второе образование ради работы своей мечты.