Их назвали красивым заморским именем, посадили в светлые и стильные офисы, одели - в одинакового цвета одежды. На головы водрузили кепочки. Все - стильно, модно, молодежно. Только я вот не понимаю, нам-то, обычным людям, все это за что?
Помните, в советских магазинах, была категория продавцов - этакие бой-бабы, коня на скаку остановит, избу спалит и на хрен, не задумываясь, пошлет. Так вот, по сравнению с некоторыми сегодняшними менеджерами, эти тетки- продавщицы - кладезь такта, воспитанности и культуры торговли. Но обо всем по порядку.
Мои отец, будучи человеком уже не молодыми и не сильно разбирающимся в современной компьютерной технике, попросил меня подобрать модель телефона для мамы, озвучив необходимые критерии. Сказано - сделано. Не откладывая в долгий ящик, решил посетить салон одного известного оператора связи, благо, цены на смартфоны, оказались там весьма приятными.
Зайдя в салон, я окунулся в комнату «счастья и улыбок». Улыбками светились лица всех без исключения менеджеров. Улыбки приглашали совершить не просто покупку, а обряд, таинство. Я сразу проникся всеобщим благодушием. Тем более, выбор на витринах был на любой вкус и кошелек. Однако, для начала нужно было прицениться. Посмотрев на ассортимент, подобрал две интересные модели, схожие по характеристикам и стоимости. Проникшись атмосферой дружбы и теплоты, направился к первой попавшейся девушке-менеджеру. Вообще-то, это была стратегическая ошибка, о которой я понял после первых же слов , услышанных из уст этой модели. Да-да, я не ошибся, модели. Она случайно и временно занимается продажей телефонов, а на самом деле, она модель и она знает об этом. И предпочитает, чтобы и покупатели об этом знали.
Такие девушки любят называть себя изысканными именами- Крисси, Кати, Элли, Мила итд итп. Обожают выкладывать селфи в одноклассниках, очень любят все, что блестит и точно знают, что заслуживают большего. Их сущность давно и точно изобразили гениальные Ильф и Петров, описывая свою Эллочку людоедку. Наша Эллочка-Крисси, выглядела соответственно. Загар из солярия, огромное количество косметики на всем чем можно, включая лицо. Губы наполовину этого лица, бездонные глаза, выражающие глубокую пропасть между мной и Крисси. И голос. Даже не голос, а манера говорить. Где она научилась этой пошлости, где вообще эта школа, обучающая девочек так разговаривать. Наверное, туда не берут кого попало, строго по конкурсу. Передать всю певучесть, протяжность, манерность речи я не смогу, но многие мужчины меня поймут, потому что хоть раз да сталкивались с такими леди. Между нами завязался непринуждённый диалог, который с удовольствием привожу, стараясь сохранить стилистику речи.
- Извините, можно мне посмотреть два вот этих телефона.
- Да, пожалуйста, только вот этот телефончик лучше, он более новее и вообще лучше.
- а чем лучше
-ну, смотрите, он красивее и вообще лучше. Я бы себе такой взяла.
-А чем лучше-то, кроме красоты?
- Ну, у него внутренности лучше.
Мой мозг начал усиленно рисовать внутренности телефона, пытаясь найти, где у него печень, где селезенка, а где, оно самое – сердце.
Впрочем, что взять с девушки, да еще модели. Пытаюсь уточнить параметры.
-Я вижу, у него IPS экран?
В глазах непонимание, но она кивает, мол да-да, IPS. словно осознает о чем речь. Сразу же вспоминается миниатюра про подоконник, который должен быть или вровень или выпирать. Продолжаю мучить бедную девушку.
- А оперативной памяти, сколько на этом телефоне?
В ответ молчание и улыбка. Верное оружие, не знаешь, что сказать - улыбайся.
- А у другого телефона TFT экран или IPS?
Все та же улыбка и попытка взять ситуацию в свои руки.
- Тот телефон не рекомендую, этот лучше, у него вообще все лучше, внутренности например. И он новее.
- А какие именно внутренности лучше?
спрашиваю я, пытаясь найти общей язык.
- А вообще - все. Не моргнув глазом отвечает менеджер по продажам.
С горем пополам, благодаря собственной пытливости, мне удалось понять, сколько оперативной памяти, какой тип экрана и какова частота процессора у обоих аппаратов. Выбрав телефон, жду дальнейших предложений, то, что они последуют, сомнений нет.
-Чехольчик или пленочку будете покупать?
-Чехольчик пусть будущая хозяйка сама выбирает, в пленочке смысла не вижу, тем более,тут стекло Garilla glas. Про подобное стекло работник салона связи, наверное услышал от меня впервые. Но…
Дальнейшее действие менеджера меня обезоруживает, она несет свой «айфон» с гордостью оповещая на весь салон.
- У меня вот «айфон» и там очень хорошее стекло, я год отходила, а потом оно поцарапалось и я решила наклеить пленку . Пленка это очень важно. Теперь поцарапанное стекло уже не поцарапать. Говорила она так убедительно, при этом скребла пальцем по стеклу своего телефона, что трудно было не сжалиться над бедной девушкой в ее желании продать аксессуар.
-Хорошо, сколько стоит пленка?
-320 рублей, она, смотрите, прямо под этот телефон, даже все дырочки есть. А я вам еще скидку на пленку сделаю 20 процентов.
В конце концов, не столь уж большая сумма. Тем более с учетом дырочек и скидки.
Стою в ожидании оформления. Прошу наклеить пленку. Через несколько минут, менеджер довольно сообщает - все готово, и одаривает улыбкой. Тут же, озвучивается окончательная цена. Которая, повергает в шок. Цена телефона с пленкой увеличивается на тысячу.
Осторожно интересуюсь, а откуда взялась такая цена. ( Для простоты понимания ниже привожу округленные суммы)
Девушка смело говорит,
-320 рублей пленка и 400 поклейка пленки.
Я понимаю, что процесс поклейки пленки со всеми дырочками – очень трудоемкий. Наверняка, требующий квалификации и высшего образования, а то и аспирантуры. Но откуда взялись 400 рублей? Может она сбегала лично к хозяину сотовой компании и прямо его рукой клеила, держа за мезинчик? Но даже не это самое интересное. Почему продавец не предупредила, что наклейка пленки имеет цену, а главное не озвучила ее. И второй вопрос, почему, сумма двух чисел 320 и 400 равна 1000 рублей, кстати, с 20 процентной скидкой?
Робко интересуюсь, а где скидка и почему цена такая?
Смотрит почти ласково и говорит.
- Со скидкой у меня не получилось.
Но тотчас сообщает, что обязательно сделает свою 20-процентную скидку продавца.
Считаем вновь, уже со скидкой. Меня этот процесс и забавляет и раздражает.После подсчетов, у менеджера выходит, что пленка с наклейкой и 20 процентной скидкой стоит 740 рублей.Беру калькулятор в руки, сосчитав, вновь задаю простой вопрос, сколько стоит пленка и поклейка без скидки.
- пленка 320 рублей, поклейка 400.
Чтобы не пытать работника салона сотовой связи высшей математикой,прошу снять пленку и продать телефон без аксессуаров.
Девушка-продавец, тут же убирает с лица улыбку и начинает на повышенных тонах нервно вещать, о том, что она тут для меня старается, скидки делает, на целых сто рублей сделала! Что с такими, как я, невозможно работать, что первый раз, таких видит. И вообще, лучше уволиться, чем работать с такими.
На шум подбежал старший менеджер. С калькулятором в руках, пытаюсь объяснить ситуацию.
Девушка не унимается, после каждого моего слова, вставляя свое. Через некоторое время, срывается на откровенные оскорбления и обвинения. Причем делает это в исключительно капризном тоне, не давая мне объяснить, что 320+400 не равно 1000, так же, как и не равно 740. Однако, реакция старшего менеджера меня еще больше удивила. Он сказал, что про скидку я все не так понял, а то, что девушка ошиблась в подсчетах (надо же, признал), это ерунда, мол, бывает. Зачем сразу на нее набрасываться, она же живой человек.
Хотелось мне сказать - пустое место она, пустым и останется. Но сдержался. Девушка, кстати, не унималась, как змея шипела, доказывая свою правоту. Дальше спорить не стал, забрал телефон без всяких пленок, дырок и скидок и не дождавшись извинений, ушел из этого милого места, в котором работают настоящие профессионалы. МенАджеры по прАдажам.
motorazor, для kavicom. Удачных покупок!