Помните, что здоровье и жизнь вашего ребенка дороже всего.
Новость о детских автокреслах вызвала некий интерес у читателей и комментаторов, поэтому я решил немного расширить тему, пополнить свои знания и поделиться ими с читателями. К себе в помощники я буду брать официальные документы, имеющие юридическую силу. Начать нужно самого главного автомобильного документа «Правил дорожного движения».
Пункт 22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств. (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
Что же есть такое «специальное удерживающее устройство» определяется ГОСТ Р 41.44—2005 утвержденном приказом Ростехрегулирования № 318-ст от 20.12.2005 года с датой введения в действие с 1 января 2007 года.
ГОСТ гласит:
Детская удерживающая система (удерживающее устройство) (сhild restraint systems): Совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижного его тела
Согласно этому же ГОСТу «Детские удерживающие устройства» подразделяют на пять весовых групп:
группа 0 (group 0) — для детей массой менее 10 кг;
группа 0+ (group 0+) — для детей массой менее 13 кг;
группа I (group I) — для детей массой 9—18 кг;
группа II (group II) — для детей массой 15—25 кг;
группа III (group III) — для детей массой 22—36 кг.
Для того, чтобы было понятно с какой целью используется детское автокресло можно ознакомиться с этой информацией.
Система безопасности автомобиля рассчитана на пассажиров ростом от 150 см и не подходит для обеспечения эффективной защиты детей в аварийной ситуации, если его рост меньше, то ремень давит на горло, что даже в случае небольшой аварии может нанести серьезные увечья. К сожалению, очень часто мы видим, как ребенок едет на руках у родителей. Это, пожалуй, самый опасный способ перевозки ребенка. Даже на среднескоростной городской улице в случае удара вес ребенка увеличивается в десятки раз, и Вы не в состоянии удержать его в руках. К тому же Вы достаточно легко можете сильно придавить ребенка к переднему сидению или к лобовому стеклу своим же весом, тем самым, причинив серьезные увечья ребенку.
Почему был выбран возраст именно в 12 лет? Все стандартные ремни безопасности в автомобиле предусмотрены для людей, ростом выше 150см. К 12 годам ребенок зачастую уже достигает такого роста и может использовать штатные ремни безопасности. Если у взрослого человека ремень находится на уровне плеч, то у ребенка он находится на уровне шеи\головы и в случае даже самого небольшого удара может привести к непоправимым увечьям.
Жизнь ребенка бесценна и не может сравниваться с ценой автокресла. Но для многих стоимость его будет ощутимой, поэтому можно воспользоваться и таким вариантом.
Вы можете сами изготовить ремни и пристегнуть ими ребенка, важно чтобы все эти устройства соответствовали весу и росту ребенка, однако это требует достаточно серьезных временных затрат и если руки у Вас не золотые, то что-то вразумительное вряд ли получится.
Если на первом месте стоит экономия средств, то можно рассмотреть детское удерживающее устройство российского производителя "ФЭСТ" оно сертифицировано по всем стандартам и соответствует ГОСТу Р. 41.44-2005.
На данный момент это самый бюджетный вариант абсолютно легально перевозить детей на автомобиле. Устройство предназначено для перевозки детей от 9 до 36 кг. Если ребенок весит от 9 до 18 кг, то необходимо купить и специальную лямку ФЭСТ. Фото ниже.
Это хорошая альтернатива дорогому детскому автокреслу, стоит оно в районе 500 - 700р, зависит от магазина. Если Вы редко возите детей, а рисковать получить штраф Вам не хочется, то это недорогой и сравнительно безопасный выход из ситуации. В отношении адаптеров ремня безопасности, в частности того же «ФЕСТ» имеется большое количество материалов и результатов тестов, показывающих его не с лучшей стороны, но все-таки это лучше чем ничего.
Многие могут возразить, что это его личное дело, как перевозить своего ребенка, но на этот случай есть закон, статистика и много примеров.
Перевозка детей на такси не освобождает от использования «Детского удерживающего устройства», здесь лишь разница, что по закону отвечает водитель такси, и он может отказаться от перевозки, если автомобиль не оборудован вышеуказанным устройством, но как правило может и не отказаться, и тут принятие решения за вами. На кону, как правило, безопасность ребенка, а она как выше сказано бесценна. Поэтому при заказе авто этот момент необходимо заранее обговаривать с диспетчером.
Странник специально для Кавиком.
Использованы материалы ПДД РФ, ГОСТ Р 41.44—2005, и некоторая информация с сайта zakon-auto.ru