А вот пешеходы часто выпадают из поля зрения ГИБДД
Контроль за водителями ведется множеством способов, это и камеры фотовидеофиксации, непосредственно инспекторами ДПС. Вот такую информацию нашел на сайте ГИБДД белгородской области.
Для предотвращения наездов на пешеходов на пешеходных переходах в областном центре сотрудники отдельного батальона ДПС ГИБДД УМВД России по Белгороду осуществляют скрытый контроль за безопасностью дорожного движения вблизи пешеходных переходов.
Согласно маршрутам патрулирования на самых оживленных перекрестках и в местах концентрации ДТП дежурят инспекторы на служебных автомобилях без цветографических схем, цветовых и звуковых сигналов. В «неприметных» автомобилях установлены средства видеофиксации и монитор для демонстрации видеофайла водителю- нарушителю. При этом стражи правопорядка на дороге останавливают автолюбителей, не пропустивших пешеходов на «зебре», и составляют материал об административном правонарушении. Штраф составляет 1 500 рублей.
В настоящее время в городе работает два скрытых экипажа. Полицейские дежурят в течение всего дня, «охватывая» за сутки более 10 пешеходных переходов.
Профилактические мероприятия по линии безопасности дорожного движения продолжаются.
Аналогичную картину я видел и в Старом Осколе, не далее, как на этой неделе.
Наблюдение за переходом велось не из машины, а с рук. Два инспектора примерно метрах в 50 от перехода фиксировали подобные нарушения на фотокамеру. Улов был постоянный. Кто был не согласен, приглашали в стоящую неподалеку машину, для просмотра на большом экране. За всем происходящим я наблюдал из машины, ожидая жену из магазина.
Минут через десять я решился на «жуткий» эксперимент. Вышел из машины, отошел он нее подальше, чтобы меня никак нельзя было с ней связать, и на глазах инспекторов стал переходить улицу в неположенном месте. Ноль эмоций. Все внимание было приковано к водителям. Даже обидно стало. Обратно я решил вернуться вообще в трех метрах от инспекторов, но тут не повезло, толи машин нарушителей не было, толи моя наглость перешла все границы, но я был остановлен и после предупреждения отправлен на находящийся невдалеке переход. Никаких намеков на составление протокола не было.
Вот так получается, что одних (водителей) можно наказывать, с ними хлопот меньше, а на пешеходов можно внимания и не очень обращать. Хотя и те и другие являются участниками дорожного движения и правила на них распространяются одинаково.