Собака лает – караван идет
Об этой проблеме вселенского масштаба уже писано-переписано, говорено-переговорено, но воз и ныне там. Вот только цена этого воза с 12 апреля заметно выросла. На этот раз я напишу не свои впечатления, а двух своих знакомых, оформлявших полис после подорожания. Я свой оформлял в марте, еще по старой цене.
Сейчас страховые компании, как они сами выражаются, предлагают «комплексное решение проблемы». Комплекс в себя включает: саму страховку ОСАГО, техосмотр, стоимость которого колеблется от 600 до 1200 рублей, ну и дополнительные виды страхования, как то жизнь, квартира, машина и прочее.
Причем техосмотр проводит работник страховой конторы не выходя из кабинета. Забиваются данные из техпаспорта в компьютер и принтер выдает идеальную диагностическую карту. Услуга, как я упомянул выше, стоит от 600 до 1200 рублей, в отличии от стоимости на пунктах техосмотра, где цена 400 рублей. Но как говориться, за сервис надо платить. От диагностической карты, выданной на сертифицированном пункте, страховщики всячески отмахиваются, ссылаясь на то, что она недействительна и им предписано самим проводить этот техосмотр.
После техосмотра идет дополнительная услуга, стоимость которой начинается от 1200 рублей. Если в прошлом году страховая организация из забранных 1200 рублей 600 возвращала талонами на бензин, то в этом году ни о какой компенсации и речи нет. Хочешь получить ОСАГО без дополнительных затрат, процедуру нужно начинать за месяц, чтобы успеть написать кучу заявлений, претензий и обращений, пока не будет указаний свыше.
Одному из знакомых удалось немного разговорить работницу страховой конторы, и она поведала ему такую историю. Теперь с проданного полиса агент не получает ни копейки вознаграждения, все идет на верх. А вот с оформления дополнительных услуг, в том числе и «липового» техосмотра, агент имеет процент. Поэтому и такое стремление впарить дополнительные услуги. Со страховками понятно, тут вроде как продажа услуг ни коим образом не влияющих на окружающих, но с техосмотром, тут уж извините. Проходил сам в этом году на пункте техосмотра, персонал там у меня знакомый, но несмотря на это проверка тормозов и ходовой является обязательной процедурой. Не отношу себя к категории людей, считающих, что тормоза придуманы для трусов. Теперь получается, если страховая компания страхует гражданскую ответственность, то она и вправе допускать к эксплуатации транспортное средство независимо от его технического состояния, причем делает она это открыто, раздавая направо и налево диагностические карты. Вот когда дело доходит до выплат, тут страховщики выстраивают такую оборонительную линию, которую трудно пробить без применения орудий большого калибра.
И так, вопрос, что изменилось для обычного страхователя с подорожанием ОСАГО почти в два раза. Ответ на поверхности – ничего, кроме как стало дороже. Даже количество штрафов, выставляемых УФАС страховщику не сократилось, а увеличилось. Одним словом - «Собака лает, караван идет»
Странник, специально для Кавиком.