Старожилы хорошо помнят здание старого автовокзала, где сейчас располагается не всеми любимое ГИБДД.
Для стремительно растущего города оно выглядело бельмом на глазу и на карту города просилось что-то новое и современное.
В 1989 году с грехом пополам оно родилось, и мы уже не представляем микрорайон Буденного без автовокзала, рынка Юбилейный и всего, что там наросло за прошедшие годы.
Кто-то спросит, каким боком к нему относится автор и, чего ради он вспомнил далекие годы. Отвечу. Чтобы попасть в анналы города!
За всеми стройками века, как и положено, неусыпно следили горкомы, горисполкомы и прочие контролирующие организации. «Любимая» горожанами газета регулярно сообщала читателям о стенах, окнах, дверях, отделке здания. Город с нетерпением ждал.
В один прекрасный момент газета разродилась маленькой заметочкой о готовности заведения к приему пассажиров.
В те годы по разным причинам мне пришлось часто общаться с начальником автовокзала Есиповой Александрой Николаевной. Звоню ей, спрашиваю, неужто? И тут выясняется, что коллега мой натурально соврамши, и здание совсем не готово к вырезанию красной ленточки перед входом.
Уж не знаю почему, но строители вставили дырявые окна, кривые двери, не закончили отделку, и «тянули резину».
Звоню автору «писульки», слышу сдавленный голос, и узнаю, что его «попросили» написать о готовности объекта к сдаче. Не станем уточнять кто, обычно этой болезнью страдают строители перед подписанием актов и передаче реляций наверх.
Александра Николаевна жалуется, не знает, что делать, и мы решаем ехать за помощью к депутату Ушакову В.С. Жаль, не помню его имени-отчества и деревню, где он жил.
Если кто помнит, он работал трактористом и, пожалуй, оказался последним представителем нашей области в истории советской демократии, когда депутатом Верховного Совета РСФСР и СССР по разнарядке/квоте мог стать любой гражданин, не имеющий денег на предвыборную кампанию.
Приехали к нему, поговорили, пообещал помочь. Но история нашей встречей не заканчивается.
Не помню, кто подал идею во временном тандеме начальник автовокзала-внештатный корреспондент, но ее приняли безоговорочно. Решили, и написали подробное письмо в газету «Известия».
Многие из нас помнят советские годы, и знают, какая информация ходила в обществе о посланиях писем в центральные газеты и руководящие органы. Типа их перехватывали на почтамтах, и они не попадали к адресату. Реальных подтверждений тому ни разу в жизни не встречал, но мы решили перестраховаться. На днях я уезжал в Москву и планировал зайти в редакцию газеты. Так и сделали.
По провинциальной наивности полагал, что меня проведут к сотруднику отдела писем, как минимум, поговорят, уточнят детали, и распрощаются.
Как такового входа в редакцию не увидел. "За входной дверью большая комната, стол и дядя в погонах с рентгеном в глазах. Положил письмо в соответствующую ячейку и скорее на выход.
Не могу сказать, насколько наши действия ускорили строительство вокзала, но думаю, что они не прошли даром.
Sablon, специально для Кавикома
Фото автора