Написал в названии - послесловие и задумался, какое может быть послесловие, если «Евровидение» я даже не смотрел, ни минуты, ни секунды.
Не провалился ни по одной ссылке с клипом, не удосужился включить радио, чтобы насладиться яркими мелодиями прошедшего конкурса. Странно было бы включить радио ради «Евровидения», учитывая, что радио я вообще не слушаю.
Просматриваю свой плейлист, сколько тут музыки в разных стилях и направлениях, от фри джаза до альтернативного рока и надо такому случиться нет ни одного исполнителя, когда-либо представленного на «Евровидение», нет ни одной композиции, прозвучавшей в эфире конкурса. Может быть я один такой? Спрашиваю друзей, знакомых, коллег. Возможно они наслаждаются музыкой от исполнителей, прогремевших на прошедших конкурсах. Опять нет. Отчего так? Ведь конкурс из года в год проходит с невероятной помпезностью. Подсчитываются голоса, серьезные люди тратят серьезные деньги, ответственное жюри, с многозначительным видом, ставит свои оценки. Может показаться, что участие в конкурсе, а особенно победа - это тот самый музыкальный триумф, венец карьеры для любого музыканта.
Но, заканчивается очередной конкурс и следующая Кончита Вурст, группа Lordy, бесконечная Ани Лорак, пропадает в океанах музыки, проваливаясь в темные глубины, а то и выплескиваясь на берег тошнотворной пеной безвкусия. Где все эти номинанты лауреаты и прочие таланты? Куда ведут следы победителей? Неужели к миллионным контрактам рекорд-компаний? Отнюдь. Рекорд-компании предпочитают U-2, Radiohead, Бьенсе, Ленни Кравица, Земфиру… Звукозаписывающие компании умеют считать деньги, а их менеджеры неплохо разбираются в музыке. Они знают, на что делать ставку. Они никогда не допустят в святая святых Кончиту Вурст и прочих музыкальных фриков с безвкусными, набившими оскомину мелодиями. Может быть лауреаты Евровидения ездят со своими турне по миру и миллионы поклонников бьются в истерике, пытаясь достать лишний билетик. Однако, мировых турне тоже нет. Что не так?
Ну хорошо, может быть победа в конкурсе является предметом гордости за страну? Но и это не так, как может гордиться ирландец второсортной певичкой, если в Ирландии уже есть U-2? А если бы послать на конкурс послать Боно и компанию? О, это было бы круто. От Ирландии – U-2 от штатов Red Hot Chilli Peppers, от Англии -Coldplay. От России, скажем Земфира. Ну или Шнур. Нет, Шнура нужно посылать на обычное Евровидение, для правильной расстановки междометий, знаков препинания и лабутенов. На самом деле, конкурс с такими музыкантами мог бы оставить глубокий след в сердцах зрителей всерьез и надолго. Но, вышеуказанные исполнители никогда не порадуют нас своей музыкой на этом конкурсе. Потому как знают ему цену и знают цену себе.
Таким образом, получается, что никакой культурной ценности конкурс не несет. Несмотря на это, каждый год мы имеем телевизионную истерию вокруг непонятного песенного действа, подчиняющегося законам низкопробной музыкальной культуры. Дикторы взахлеб представляют конкурсантов, мы узнаем - какие трусы носит исполнитель, какую фуагру ест на завтрак, с кем спит и кому дает. Это так интересно и так важно. Гораздо важнее музыки. Многие скажут - это же просто шоу, не нужно относится к нему так серьезно. Шоу –это Jesus Christ Superstar. Шоу –это Роби Вильямс и Трент Резнор. А здесь… как говорится, почувствуйте разницу.
И потом, почему шоу не может сопровождаться звуковым рядом высокой пробы? Что мешает поднять уровень музыкальной культуры в подобных конкурсах, на пару десятков ступеней выше? Почему из года в год слушатели должны «наслаждаться» одними и теми же мелодиями, музыкальными ходами и ритмами? Предсказуемость музыки – это самое большое оскорбление слушателя. Создается ощущение, что у конкурса есть постоянный композитор, сочиняющий одну и ту же песню, меняя тлько темп и тнальность. Не знаю как вам, а мне хочется, чтоб он уже скорее (сдох) закончил свою карьеру. Тогда, возможно, появится другой, амбициозный и интересный, внесет в конкурс свежую струю, уберет осточертевшие фонограммы-минусовки, заменив их на живой звук гитар, барабанов, клавиш и духовых.
Есть еще одна причина, которая убивает любое творчество. Причина эта - политика. Там где начинается политика, заканчивается творчество. Одно никогда не может ужиться рядом с другим. Музыка - чистая энергия, а политика - это всегда что-то скользкое, грязное, неприятное. И эта самая политика, так или иначе, сует свой нос, диктует условия, лишая конкурс творческой основы, мешая созиданию.
В результате, мы имеем конкурс музыкальных неудачников. Тех, чье время никогда не наступит. Конкурс музыки, которая никогда не прорвется в душу потоком ярких эмоций. Не останется в ней, чтобы время от времени напомнить о себе и заставить слушать вновь. Очень жаль, что хорошая идея обрела уродливую форму, в которой ей комфортно.
А пока, мы надеваем наушники, нажимаем кнопку "play" и слушаем старый добрый рок- н-ролл, ну и пусть.
Motorazor для кавиком