Нужно ли нам образование или зачем рвать попу?
Вообще мне надоел Байкал , хоть он и красивый. И мне давно хотелось поговорить о необходимости образования как такового.
Единственное, на мой взгляд, в чём мне повезло больше, чем моему другу, который жил в соседней деревне, так это в том, что в моём селе была секция дзюдо. И я, против собственной воли, был туда сослан в шесть лет. И то, осознал этот явный плюс я не сразу, а спустя много лет после прихода на первую тренировку.
Зато у него в школьные годы был иж-юпитер 5 - полёт инженерной мысли советского автопрома и мечта любого старшеклассника! И по совместительству предмет зависти всего мужского народонаселения нашего колхоза. Остальные внешние условия нашего умственного и физического воспитания были равными. Итак:
Я - это самая посредственная посредственность. Толстый, ленивый, слабохарактерный и трусливый брюнет с претензиями на юмор. Но это сейчас… А вот раньше! Учился я хорошо и окончил школу на пятёрки. В спорте тоже кое-что получалось и в редкие приступы доброты, тренер меня даже хвалил своим любимым выражением : «Неплохо», но чаще по-доброму ругал и обзывал мешком, от чего я сильно злился и вопреки ему выиграл немало детских и юношеских первенств. Нашёл же тренер мою кнопку трудолюбия! Скажу сразу, что моя спортивная карьера закончилась в 18 лет, так и не начавшись по причине смены жизненных приоритетов.
Ещё я любил читать. Особо выделить нечего, потому что лет до 20 просто физически тянуло почитать, не задумываясь особо над содержанием. Любил, потому что сейчас читаю намного меньше, а из серьёзного только кавиком.
А вот друг - моя противоположность: высокий, русый сероглазый ариец спортивного телосложения, короче – мечта бап! Но он не любил читать и не изменяет себе по сей день. И учился так себе. И спортом в детстве не занимался. Хотя говорит, что всегда хотел и завидовал нам, потому что у нас была своя секция и настоящий тренер. В вопросах религии, политики, подлой сущности женщин, дорог и дураков мы всегда были солидарны.
Не скрою, что я ему тоже кое в чём завидовал, потому что он всегда всё знал и был неистово категоричен в своих суждениях. Запросто вешал ярлыки и с лёгкостью разрешал казалось бы самые неразрешаемые ситуации. Спустя годы я пришёл к выводу, что именно поэтому у него есть велосипед. Или велосипед это причина, а не следствие? До конца не разобрался.
Росли мы вместе и всю сознательную жизнь общаемся, как и положено друзьям, поэтому он знает мои сокровенные мысли, а я его. Я часто ему советовал какую-нить книжонку, на что он отвечал, что некогда ему читать из-за занятости. И что им, людям занятым и успешным это не нужно. И ведь подтверждалось же: и такси открыл, и охранное предприятие, и магазин небольшой и дом построил. Короче, состоялся как начинающий капиталист, что является веским аргументом в наших словесных баталиях по поводу необходимости чтения книг и образования как такового.
И вот где она истина? Где я вас спрашиваю? К чему были нужны все эти школьные грамоты, олимпиады? Почему мы пугаем детей, мол, если будешь плохо учиться то: (нужную страшилку выбрать) Ведь это же не так? Вот я – не совсем настоящий пример эволюции советского школьника от октябрёнка и до инженера, копия тысяч таких же инкубаторных специалистов. А друг – нет. Он являет собой разрыв советского шаблона. Потому что учился с прохладцей, не читал, работал на государство около 4-х месяцев, ни писать по-путю, ни считать - не умеет и откровенно по-дружески ржёт с меня, потому что всю мою жизнь можно уложить в обычный с советских времён отшлифованный шаблон: детям - цветы, жене – мороженое. А у него жизнь другая, не шаблонная.
И вот в очередной беседе он выдал, что нефиг было вообще учиться, потому что это совсем не надо и никак не влияет на формирование и становление личности в обществе. Что, мол, он бы и без института занял свою ступеньку в социальной лестнице. И уж, тем более, наличие образования никоим образом нельзя причислить к инструменту по повышению уровня жизни. Вот что это за обратная пропорция получается? И надо ли вообще рвать задницу ради престижного и не очень образования и кому вообще оно нужно?
А что думаете вы?
Критиковать автора разрешается. Хвалить не обязательно, но приветствуется. И помним, что статья пятничная.