Скоростной режим нужно соблюдать. Несоблюдение скоростного режима вполне может привести в больничную палату или куда в более тихое место, где о существовании человека будет напоминать лишь холмик с оградкой и памятник с годами жизни.
Нажимая на «газ» мало кто думает о таком исходе. И зря и жаль! Но сегодня хотелось бы поговорить не об этом. Сегодня хочется поговорить о тех, кто призван ловить нарушителей, создавая для последних массу неудобств, в виде радаров, которые безжалостным оком следят за нами водителями и день и ночь.
Стационарных радаров мы касаться не станем, все они установлены достаточно грамотно, имеют предписания для установки, их наличие на трассе предупреждено соответствующими знаками и установлены они, как правило, в тех местах, где существует вероятность создания аварийной ситуации. Поэтому, попался, будь добр отвечать по закону.
Поговорим мы о тех радарах, которые в народе окрестили «треногами» ибо их установка часто не поддается никакой логике, а споров о правомерности штрафов от таких радаров – достаточно. Поговорим, конечно, не о самих радарах, а о законности их установки.
Мы не будем заезжать далеко, наш город давно «борется за право считаться городом высокой культуры и быта», а как этого добиться без порядка на дороге? Никак! Благое намерение? Кто бы спорил. И вокруг нашего города выстраиваются бастионы радаров. Хватать и «не пущать.» Казалось бы, замечательно, опасный участок дороги под присмотром, нарушений становится меньше, радар свое дело сделал. Если бы не одно «но».
Очень часто установка радаров противоречит не только здравому смыслу, но и правилам дорожного движения. За примерами далеко ходить не нужно. Одна из самых загруженных трасс – дорога на «ОЭМК». Дорога, замечательная, с освещением, хорошей разметкой, качественным покрытием. Гони - не хочу. И гнали и гонят и сбивают людей на пешеходных переходах. Сам бог велел установить здесь радары в качестве превентивной меры. И вопросов не возникает к местам, где они стоят по правилам.
Но есть на этой дороге один участок в районе «теплиц», где по странной и непонятной логике, дорожниками установлены знаки, противоречащие ПДД. А раз так, то никто не мешает воспользоваться этой лазейкой и «установщикам» знаков. Итак, если ехать со стороны «ОЭМК», то в районе "теплиц" мы встречаем знаки ограничения скорости сначала «70» потом «50».
Все хорошо, ступенчатое ограничение, далее идет пешеходный переход, ради которого все эти ограничения скорости и предусмотрены. А теперь, внимание, сразу же после пешеходного перехода находится перекресток, между прочим, обозначенный знаками, «пересечение со второстепенной дорогой» и «уступи дорогу»(см предыдущую картинку). Таким образом, в отсутствии населенного пункта, на данном участке дороги, сразу же после перекрестка, ограничение скорости возрастает до 90 км/ч.
Но вот парадокс, метров через 500 после перекрестка установлен знак «отмена всех ограничений». Зачем он там и какую смысловую нагрузку несет, кроме путаницы, совершенно не понятно. Зато установщики радаров быстро нашли лазейку для зазевавшихся автомобилистов. Ибо радар они решили ставить не перед пешеходным переходом, как того требует логика и знания ПДД, а аккурат после.
Не трудно догадаться с какой целью. Допустим, двигается со стороны Чернянки автомобилист, с условным номером региона 52, видит знаки ограничения скорости, снижает скорость, потом наблюдает обозначенный знаком перекресток, вполне правомерно считает, что скорость после перекрестка можно повышать, а тут, хлоп, и радар его поймал. Через недельку ему придет штраф, за который предприниматель получит свой процент, а водитель, скорее всего, не пойдет в суд искать правду. Сколько таких автовладельцев могут попасться за день?
Основное предназначение радаров, предотвратить ДТП на опасном участке дороги. Тогда вопрос, зачем ставить радар позади опасного участка? Почему не поставить его в зоне действия знака «ограничение скорости 50 км/ч»? Ведь это же подсказывает простая логика и здравый смысл. Все просто, количество пойманных будет меньше в разы, а следовательно и доход установщика радара не будет высоким. Но если бы только это. В установке радара за опасным участком кроется еще одна опасность. Многие автовладельцы, ежедневно пользующиеся этой трассой, знают, что радар стоит после пешеходного перехода, а дальность его улавливания не так высока, поэтому не спешат сбрасывать скорость, начиная торможение в непосредственной близости к пешеходному переходу. А из-за этого, возрастает вероятность ДТП. Стоит ли говорить, что если бы радар находился в зоне действия знака ограничение скорости 50, автомобилисты волей неволей сбрасывали бы скорость, как это происходит на противоположной стороне этой же дороги. Но это не выгодно «установщику», он ведь, вереоятно, не столько думает о правилах, сколько о деньгах.
Примерно такой диалог у меня состоялся с человеком, приставленным к радару.
-Добрый день, подскажите, вот у вас здесь радар стоит, вы ловите нарушителей, двигающихся со скоростью больше 90 км/ч?
В глазах читается недоумение.
- Почему это, ловим тех, кто едет больше 50.
- Подождите, из каких таких соображений, ведь после обозначенного знаками перекрестка, вне населенных пунктов можно вполне двигаться со скоростью 90.
- Да, но знак «окончания действия всех ограничений» видите? Вон он.
- Вижу, но он стоит не по правилам. Смотрите, если я буду двигаться в сторону Чернянки и вдруг захочу развернуться на этом перекрестке и поехать в сторону города, в поле моего зрения знаков ограничения скорости не будет, значит я могу разогнаться до 90. А тут вы со своим радаром и святой уверенностью, что ограничение здесь - 50.
- Не можете, на той же стороне стоит ограничение, значит оно распространяется и на эту
-????????????
Тут меня немножко замкнуло, но выход был найден быстро.
- Хорошо, пусть так, тогда следуя вашей логике, до «ОЭМК» после данного перекрестка, нужно ехать не больше 50, знака то отмены нет. Ладно, задам вопрос сложнее, а если машина с «теплиц» в сторону города поворачивает и водитель вообще никаких знаков не видит кроме «уступи дорогу», с какой скоростью он может двигаться после перекрестка?
- Знаете, не забивайте голову, я вообще радар сторожу.
После этих слов мне ничего не оставалось делать, как покинуть место беседы.
Остается только добавить, что таких неправильно установленных радаров в нашей стране огромное количество. И до тех пор, пока мы, водители, не будем всячески обращать внимание на подобные нарушения, количество незаконно полученных штрафов не уменьшится. Стоит понимать, что подобные радары устанавливают предприниматели, пусть и с разрешения ГИБДД, а культура предпринимательства у нас часто сводится к попытке надуть. Увы.
Ну и в завершении.
Не превышайте скорость и будьте внимательны. Удачи на дорогах.
motorаrzor для кавиком