«Убивать» время в столице можно по-разному. Сбивать ноги на ВДНХ, пройтись по многочисленным музеям, просто погулять по улицам и переулкам, и "ухватить" кусочек Москвы с одной стороны.
Но есть и другая – не менее интересная, не видная на улицах и мостах – прогулка по Москве-реке.
Сколько раз наезжал и проезжал столицу, но как-то и мысли не было посмотреть на неё с воды. Увидеть город с борта теплохода много интереснее, чем задирать голову перед высотками, искать ракурс, где не мешают столбы, провода, другие здания, автомобили.
Билет с проложенным маршрутом
То, что ранее не умещалось в объективе фотоаппарата, стало форматным и доступным. Многие здания и мосты открылись новизной так, будто вы увидели их в первый раз. Сюда следует добавить свежий воздух, буфет или бар на теплоходе, свободу передвижения от кормы до капитанской рубки и далее.
Идея прогулки принадлежала моей дочери. Для начала мы посмотрели карту города, нашли ближайшую точку метро к набережной, и рванули вперед.
Перед спуском к реке нас остановил некий мужичок: Вы на теплоход? У меня есть билеты по 700 рублей.
Вид его показался нам подозрительным и, сказав «спасибо», мы спустились вниз к причалу. Нас встретил молодой человек с билетами в руках, и предложил каждый за 300 рублей. Так мы сэкономили энное количество дензнаков. Тем, кто после моего рассказа захочет пройтись теми же путями пригодится совет не спешить.
Главречпром. Московский судостроительно-судоремонтный завод. 1957 год
Как провожают пароходы... Один из причалов
Нам достался самый старый теплоход столичной судоходной компании постройки 1957 года с капитаном-женщиной.
Она любезно разрешила осмотреть рубку. Вы представляете себе дизайн приборов, оборудования, помещений, дух того времени? Я – да! Потому и потянуло наверх, вспомнить детство и юность.
Тумблеры, кнопки, приборы, пакетники - многое из 50-х годов
Без рекламы на борту никак нельзя
И пошли мы не спеша, встречая по дороге коллег нашего судна моложе и красивее, с огнями и музыкой.
Прошли несколько мостов. Все показать не получится, места не хватит. Зато многие известные здания с воды смотрелись величественнее
Здание Академии наук,
Большой Кремлевский дворец,
дом на Котельнической набережной,
фабрика "Красный Октябрь" известна всем любителям сладкого,
не Пентагон, но тоже внушительных размеров - Министерство обороны Российской Федерации,
"скромное" пристанище российских промышленников и предпринимателей,
Театр эстрады,
Третьяковская галерея
Если предыдущие здания можно и не помнить, то Храм Василия Блаженного должны знать все
Одно из грандиозных творений Зураба Церетели - памятник Петру I. Мы прошли мимо него так близко, что можно было запечатлеть каждую деталь монумента.
С этой стороны он тоже интересен
Интересна и зеленая панорама Кремля - главного памятника России
На бесконечных километрах набережной москвичей почти не видно
Выскажу предположение: их, скорее всего, смущает наличие воды и невозможность войти в неё
Фотографий сделано раза в два больше, но... на этом наша прогулка по Москве-реке закончилась.
Sablon, для Кавикома
Фото автора