Дивизион в наряде, в казарме не более двух десятков человек, болтающихся по разным причинам солдат.
На территорию штаба входит начальник (НШ) и выкрикивает мою фамилию. Выхожу из кабинета.
- Собери десяток человек, поедете работать на станцию.
- Что делать? - спрашиваю упавшим голосом. От него никогда ничего хорошего не слышал и не ждал.
- Разгружать виноград, - на полном серьёзе отвечает майор.
Я не выдержал и засмеялся. За всю службу ни разу такого везения не встречалось. Точно - НШ шутит, но делать нечего, приказы не обсуждаются.
Собираю свободных мужиков и на вопрос, куда и зачем, отвечаю словами начальника. Реакция у ребят один в один моя, но большим числом глоток.
У казармы уже ждала машина-будка, садимся и едем на ж/д станцию.
Нас не обманули! Стандартный крытый вагон сверху донизу - платформенные весы, мадам-приёмщица и какой-то мужик. Может, охранял груз, а может бабу, но наш интерес сводился к товару.
Если сказать что мы взялись за работу с большим энтузиазмом, то это будет ошибкой. Мы таскали ящики на весы с усердием муравьёв. Создавали видимость тяжелого труда, при этом время от времени успевали по пути от вагона до весов незаметно отправить гроздочку винограда в ненасытную солдатскую глотку.
Спустя час с начала разгрузки, слабые недержанием излишней мочи грузчики, по очереди начали бегать за угол. О том, что виноград отличное мочегонное мы не думали. Главное – вкусная халява.
Наступило время обеда. Правдами и неправдами каждый из нас нахапал ягод, насколько позволяла совесть, и с полными желудками виноградного сока мы поехали в часть на обед.
После него половина состава грузчиков поменялась и в наш ненасытный отряд влилась новая «пятерка». Она задала тон послеобеденного марафона с ящиками, а старожилы работали уже в полсилы. Устали и обожрались, продолжая по инерции, про запас пихать в себя ягоды.
Наконец на весах устроились последние ящики, мадам что-то пишет, считает, смотрит вверх, как нерадивый школьник перед доской в ожидании подсказки, и вижу в глазах её немой вопрос. Видит нас и выдыхает: Недостача 400 килограммов!
Слов «усушка, утруска» тогда я не знал, но прикинул, что, да, могло кое-что утрястись по дороге, но луж в вагоне мы не видели. Значит, большая часть утруски произошла в наших желудках. Может весы слегка приврали там или здесь, но факт налицо даже со всеми мыслимыми поправками!
С тех пор не раз возвращался к этой теме, и никак не мог сосчитать, сколько килограммов мы реально съели и увезли с собой.
Sablon, специально для Кавикома
Фото из интернета