Служить закону - дело семейное

добавить в избранное
Служить закону - дело семейное
7 июля 2017, 08:59, Патриций

Семейные династии правоохранителей  не редкость, ведь все тяготы и лишения службы сотрудники органов внутренних дел несут вместе с семьей. А потому и дети с детства впитывают атмосферу нелегкой работы.

 

Так случилось и в семье Парьевых. Сергей Николаевич — ветеран следствия. Накопленный опыт и знания он передал сыновьям — Сергею и Николаю.

Свой милицейский путь глава семьи начал осознанно. Для него честь мундира не пустой звук.

— Подтолкнули к выбору и фильмы о сыщиках. Погони, захваты, привлечение преступников к ответственности — мне тоже захотелось сделать мир чище. Это и повлияло на выбор будущей профессии, — признается Сергей Парьев (старший).

В 1987 году Сергей Николаевич окончил юридический факультет Воронежского государственного университета имени Ленинского комсомола. Учился заочно, а параллельно  работал в милиции. Начинал с сержантского состава вневедомственной охраны. На третьем курсе студенту предложили попробовать себя в должности следователя. К 1987 году, по окончании вуза, Парьев дослужился до лейтенанта. Службу нес в районном отделе милиции, который на тот момент находился на ул. Комсомольская.

Задержание преступника – полдела. Но чтобы вывести его на чистую воду и отправить на скамью подсудимых, в сжатые сроки необходимо собрать мощную доказательную базу. Чем и занимаются следователи. Поле их деятельности широкое.

— Мы обслуживали весь Старооскольский район. Задачи по борьбе с преступностью от теперешних не отличались. Побуждения у милиционера самые благородные — наказать зло. Не скажу, что в районе работалось скучно. Всякого хватало, — говорит собеседник.

Но больше всего, по его словам, процветало воровство. В основном — кражи с ферм. Исчезали коровы, телята, свиньи, овцы… Возможностью поживиться пользовались не только местные жители, но и сами работники ферм. Помимо сельскохозяйственной продукции не брезговали воры и техникой: уводили тракторы, комбайны, которые работали посезонно, а значит, на определенный срок были законсервированы. Этим воры и пользовались. В большинстве своем снимали запчасти: кто-то их применял в быту, а кто-то сбывал с рук.

Вспомнились Сергею Парьеву и моменты, когда объектом вожделения преступников были пыжиковые шапки, а также головные уборы из нутрии. Сотрудники органов внутренних дел просто с ног сбивались в поисках дорогих на тот момент атрибутов. Сложность заключалась в том, что потерпевший мог и не разглядеть лица обидчика. Тот сорвал шапку и скрылся.

— Установить виновных было непросто. Но ничего, их все равно выявляли. Общение с людьми в большей степени  помогало пролить свет на ситуацию и раскрыть преступление. На контакт раньше шли охотнее. Люди были более неравнодушными и открытыми. Если что-то где-то происходило, без стеснения сигнализировали об этом в правоохранительные органы. Сейчас люди спокойно могут отстраниться от того, что происходит буквально у них на глазах, — отметил Сергей Николаевич.

Асу сыскного дела приходилось заниматься и расследованием ДТП.

— Мое самое первое дело так хорошо отложилось в памяти. За микрорайоном Углы идет дорога вниз, так называемая «низовка». По ней двигался газон (простой бортовой уазик). Водитель, мужчина лет 50-ти, приехал из Губкинского района и направлялся в суд. Со стороны Федосеевки в гору поднимался мотоцикл «Ява», на котором ехали два парня. Произошло столкновение. При расследовании выяснилось, что водитель УАЗа ПДД не нарушал и двигался по своей полосе. Навстречу поднимался красный «Икарус», вслед за которым ехал мотоцикл. Его владелец решил обогнать автобус и вылетел на встречку. Водитель УАЗа попытался уйти в сторону, но столкновения избежать не удалось. Водитель мотоцикла и его пассажир погибли, — рассказал Парьев. По его словам, не всегда в ДТП картина ясна. Иногда возникали споры, кто с какой стороны двигался. Чтобы рассеять сомнения, приходилось проводить специальные экспертизы и вызывать специалистов из Белгорода. Их задача — установить угол соприкосновения машин, приблизительную скорость, с которой двигались транспортные средства.

Не обошлось в районе и без умышленных убийств. В то время действовала ОПГ (организованная преступная группировка) всесоюзного масштаба под громким названием «Банда Кима». На счету криминальных элементов были грабежи, разбои, убийства. Не проехали «кимовцы» и мимо Старооскольского района.

— Потрепали они нам нервы. Члены группировки передвигались на «девятке» с переделанным баком. Если вместимость стандартного составляет 40 литров, то их — порядка 100 литров. В Старооскольском районе, в Ивановке, они совершили убийство. Один из членов ОПГ был знаком с жителем Ивановки. Преступникам необходимо было оружие. Через этого знакомого они встретились с человеком, который мог предоставить ружье. Вместе выпили. Произошла ссора. Владельца оружия преступники застрелили, а тело выбросили в реку. Со временем труп всплыл. Тогда-то мы и подключились. При расследовании выяснили, что перед убийством человека вывезли в лес, привязали к дереву и пытали. На месте были обнаружены следы крови. Через время банда была задержана сотрудниками милиции уже по пути в Воронежскую область, — вспоминает ветеран следствия.

Сергей Парьев дослужился до капитана юстиции и ушел на пенсию в 1997 году. После начал заниматься адвокатской деятельностью. По словам Сергея Николаевича, его супруга, Лариса Анатольевна, к органам внутренних дел никакого отношения не имеет, но к работе мужа она всегда относилась с глубоким уважением и пониманием.

Милицейская стезя оказалась близка и сыновьям Сергея Николаевича Парьева. Отец никогда не был против того, чтобы они служили в органах, но всегда предупреждал, что работа — сложная. Служба отнимает львиную долю времени, ведь высокие результаты не рождаются сами собой. Чтобы чего-то добиться, нужно здорово потрудиться. Как старшего сына Сергея, так и младшего Николая, сложности не испугали. Оба окончили Белгородский юридический институт. Сергей Парьев (старший сын) на работу в УМВД России по г. Старому Осколу пришел в 2008 году и дослужился до исполняющего обязанности начальника следственного отдела СУ. На его счету не один десяток расследованных уголовных дел. В последнее время майор юстиции специализировался на преступлениях, связанных с незаконным оборотом наркотиков и психотропных веществ. Киношные сериалы бледнеют на фоне того, с какими трудностями сталкиваются  правоохранители. В реальности не все так легко, красиво и просто, как в фильмах. Ведь в кино показан сокращенный вариант того, какую работу приходится проделать, чтобы «прижать к стенке» преступников и доказать их вину. Сергей Сергеевич рассказал об одном из самых сложных дел. После расследования данного преступления он был удостоен премии на уровне Центрального федерального округа. Так, в конце марта 2014 года стали фиксировать факты изъятия героина на территории нашего округа. После проведения ряда следственных действий выяснилось, что в одной связке действовали три человека — староосколец, житель Белгорода и Алексеевки. Последний был организатором. На тот момент он уже отбывал срок в исправительной колонии строгого режима. Мужчину осудили в Москве за хранение героина и отправили мотать срок по месту жительства, то есть в алексеевскую колонию. Оттуда, после приобретения телефона, преступник и давал указания своим подельникам — старооскольцу и белгородцу, которые  занимались сбытом героина посредством закладок, а также передавали напрямую. Вырученные средства переводились через Кiwi-кошельки и поступали на счет организатору ОПГ. Вину всех троих Парьеву удалось доказать. Преступники получили солидные сроки. Организатор — 15 лет особого режима. Белгородец пошел на сотрудничество со следствием и получил 5,5 лет строго режима, а староосколец — 13 лет лишения свободы в колонии строго режима.

Не менее сложная, но в то же время интересная работа и у младшего сына  Сергея Парьева  - Николая. В УМВД он устроился в 2009 году. Начинал, как и старший брат, со следствия. Но позже перевелся в отдел дознания. С июня 2015 года Парьев является старшим дознавателем.

— Мне эта работа более по душе. Те составы преступления, которые ведет дознание, мне более понятны, — признается капитан полиции. Отличие следователя от дознавателя заключается в том, что тяжесть уголовных дел, расследуемых первым, выше, чем у дознавателя.

По словам Николая Парьева, работа несомненно отнимает много сил и времени. Нести службу приходится даже в выходные дни. А если остается свободное время, то его братья Парьевы проводят вместе в теплом домашнем кругу.

Сейчас у каждого из них своя семья. Николай и его супруга Татьяна воспитывают маленькую дочь Полину. У старшего брата Сергея стаж семейного счастья чуть больше. С женой Анастасией они вместе с 2013 года. У пары подрастает сынишка Матвей. Кто знает, быть может в будущем он тоже станет сотрудником органов внутренних дел!

— Мы стараемся собираться семьями не реже одного раза в две недели в родительском доме. Мама накрывает на стол. Разговариваем по душам. По возможности вместе ходим в кино, отмечаем праздники, — поделились братья Парьевы.

 

Источник

 
+1
1
-1
 
Просмотров 900 Комментариев 0
Комментариев пока нет

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии