Крещение ребенка – в чем главный смысл?

добавить в избранное
Крещение ребенка – в чем главный смысл?
18 августа 2017, 17:23, KOMATSU

На Руси детей крестили всегда – и верующие, и маловерующие, и прихожане, и «захожане» – люди, бывающие в храмах один-два раза в год.

Светские журналисты, ориентируясь на последнюю категорию и пытаясь в своих изданиях ответить на самые распространенные вопросы, касающиеся Церкви, сегодня нередко публикуют интервью со священниками. Мы предлагаем вниманию читателей разговор иерея Николая Дубинина, настоятеля храма вмч. Феодора Стратилата, с редактором газеты «Новости Оскола» Ларисой Чащиной о том, зачем нужны собеседования перед крещением с родителями и крестными, и о чем они?

– Подобные беседы – это шанс нам услышать друг друга. Священнику – услышать людей, а людям – услышать священника. Вы, наверное, удивитесь тому, с какого вопроса крестным и родителям я начинаю проводить беседу перед крестинами. Я спрашиваю, куда они пришли – в храм или в Церковь?

– Интересно, а почему такой вопрос? 

– Почему я так ставлю вопрос? Потому что приход в Церковь и приход в храм – это разные вещи. Храмом мы называем здание, в то время как Церковь – это собрание верующих, сообщество христиан. Можно прийти в храм и не стать христианином. А вот войти в Церковь – это значит стать ее частью. Само слово «церковь» так и переводится – «собрание». И вот людям сегодня важно об этом напоминать – мы крестим ребенка для того, чтобы он вошел в собрание христиан, стал реальным членом церковного сообщества. К сожалению, такое понимание крещения, как вступление личности в Церковь, почти отсутствует у родителей и крестных.

– Вы сказали «к сожалению», почему?

– Потому что для большинства приходящих это великое событие ограничено лишь обрядовой стороной дела. В основном людей волнует лишь форма исполнения – как «правильно» выполнить внешний алгоритм действий: какой крестик купить, какую свечу, какую рубашечку и так далее. Вспоминается курьез: один знакомый священник проводил беседу перед крещением, долго рассказывал о вере, «о божественном», как люди говорят. В завершение спросил, есть ли у кого вопросы, и услышал: «Батюшка, скажите, а вода будет теплая?» Это означает, что священники и пришедшие на крестины люди говорят как бы на разных языках, мы по-разному смотрим на одно и то же событие. Я вполне приветствую и понимаю все переживания и хлопоты, всегда стараюсь подсказать и помочь. Но все же крещение не должно замкнуться только на внешней стороне дела. Оно не должно завершиться вечером на праздничной трапезе в кругу семьи. Оно завершится тогда, когда ребенка начнут водить в храм на причастие и реально воцерковлять. Вот тогда приход в Церковь будет иметь смысл.

– А почему после крещения необходимо водить ребенка в храм на причастие? Не достаточно ли потом просто верить в душе?

– И вот опять же – да потому, что крещение – это вступление в церковное сообщество, это принятие образа жизни этого сообщества. А у церковного сообщества есть свои правила, свой устав и каноны. Войдя в какое-либо сообщество, ты либо принимаешь эти нормы, либо твой приход был непонятно для чего. Нужно задуматься  – я принимаю веру, чтобы изменить себя, или принимаю веру, чтобы изменить ее под себя? Когда человек не готов менять себя – он начинает выдумывать свой собственный вариант христианства:  веру «в душе», «по-своему» и тому подобное. В таком «комфортном» варианте не нужно постов, не нужно каяться в грехах и работать над своей душой, не нужно посещать богослужения. Никакой реальной работы, никакой работы над собой. Все, что ты должен – думать, что ты веришь.

– То есть крещение – это вступление в церковное сообщество христиан и автоматическое согласие со всеми его правилами?

– Совершенно верно, только так и никак иначе. Попробуйте вступить в сообщество автомобилистов и заявить инспектору ГИБДД, что некоторые правила ПДД вы не собираетесь исполнять (смеется, – прим. авт.). Или приведу такой пример. Некий человек хочет вступить в спортивное сообщество, начать спортивный образ жизни. Что он делает? Приходит во Дворец спорта, знакомится с тренером, покупает экипировку, абонемент на тренировки, вступает в спортивный клуб. Отличное начало: фото с тренером, классные кроссовки, фирменная футболка. Но ведь помимо внешнего алгоритма действий, нужно начать и сам спортивный образ жизни! А это и здоровая пища, и отказ от вредных привычек, понуждения себя на регулярные тренировки, не так ли? И вот, не рассчитав силы и намерения, человек вдруг заявляет тренеру – на тренировки я буду приходить несколько раз в году, когда меня душа позовет, мне достаточно в душе быть спортсменом, и вообще, мне посредники в спорте не нужны – для меня главное верить в душе, что я спортсмен. Это не спорт меня должен изменить, а мне удобнее придумать свою версию спортивного образа жизни, где все проще и комфортнее. Даже звучит смешно, правда?!

Но ведь именно так  большинство и рассуждает, когда приходят крестить своего ребенка! Сколько раз я слышал – батюшка, вы нас покрестите, мы все купили, все оплатили, фотографа наняли, даже кафе уже заказали. Мы весь церемониал приготовили. А вот как ходить, и ходить ли вообще на церковные службы, каяться в грехах и регулярно причащаться – это сами решим. И вообще, главное – в душе быть верующим. Нельзя так принимать веру.

– А как часто нужно причащаться?

– Вообще, строго говоря, нет какого-то точного графика для всех и каждого. Но обычно принято причащаться хотя бы раз в месяц. Самое главное в том, чтобы исповедь и причастие стали духовной потребностью, сопутствовали ритму духовной жизни христианина. Если он всерьез старается вести здоровый образ своей духовной жизни – он тренирует себя постом, ограничивает свои страсти и борется с пороками, находит время для общения с Богом  через молитву. И в этой-то борьбе, в этом труде над собой у него развивается  потребность регулярно исповедоваться в грехах и причащаться. Ведь тот, кто старается следить за своей чистотой, не игнорирует душ и регулярную стирку одежды. Также и тут, если ты стараешься быть настоящим христианином, ты не станешь игнорировать очищение души через регулярные исповедь и причастие.

– Что скажете в напутствие читателям?

– Дорогие христиане, братья и сестры по вере! Всякий раз, когда мы смотрим на свой крестик, не забудем, какой ценой наш Господь приобрел Церковь, как дорог Ему каждый из нас. Ты можешь прийти в храм и быть прощенным Богом, который заплатил за твой грех Своей смертью на кресте. И ты являешься частью Его Церкви, частью, которая Ему бесконечно дорога. Пусть и Он будет тебе по-настоящему дорог.

Беседовала Лариса Чащина

Источник

 

Добавить комментарий
 
+1
1
-1
 
Просмотров 2047 Комментариев 82
Комментарии (82)
18 августа 2017, 18:04 #

Насколько я знаю при крещении вносится пожертвование храму, кто сколько может, но в данной церкви она фиксирована, 1000 р. Ладно, если есть возможность, а если нет, значит покрестить не получится ?

 
+1
2
-1
 
18 августа 2017, 18:05 #

Мне кажется что если подойти к священнику и сказать, что нет денег, то ребенка покрестят бесплатно

 
+1
1
-1
 
18 августа 2017, 18:26 #

Странен сам принцип фиксированной цены. У кого нет денег, мог бы пожертвовать к примеру 100-200-300 рублей, а тут или плати 1000, или проси, чтобы бесплатно покрестили. Поэтому всё больше говорят о том, что в России церковь - это коммерческая структура.

 
+1
1
-1
 
18 августа 2017, 18:34 #

Мне кажется что церковь всегда была коммерческой. Хотя при неимении денег за крещение платили яйцами, курами, не раз читала про такое в произведениях

 
+1
2
-1
 
18 августа 2017, 19:14 #

Сейчас деньги, деньги и еще раз деньги. С какого перепуга поп будет что-то на халяву делать-то?

 
+1
5
-1
 
18 августа 2017, 19:29 #

С какого перепуга поп будет что-то на халяву делать-то?   

А что у нас много желающих на работу за идею ходить. А у попа работа такая, тем более, что деньги отдаются не ему, а в кассу, кстати которая и квитанцию выдает, так что это обычное оказание возмездной услуги.

 
+1
-1
-1
 
18 августа 2017, 19:51 #

Что? За крещение еще и квитанцию выдают?

 
+1
1
-1
 
19 августа 2017, 09:22 #

А налоговая потом 13% возвращает?

 
+1
0
-1
 
19 августа 2017, 09:23 #

ВЫ тут не шуткуйте, а то точно это введут!

 
+1
1
-1
 
19 августа 2017, 09:31 #

Десятину?

 
+1
1
-1
 
19 августа 2017, 09:49 #

Да если бы десятину....Как бы не половину

 
+1
1
-1
 
19 августа 2017, 09:52 #

Точно, РАЦ новую графу поставит в платежках - "Добровольные пожертвования" и сумму с квадратного метра жилплощади 

 
+1
0
-1
 
19 августа 2017, 09:56 #

Вы ясновидец? Или каркаете? Вот договоритесь - прочитают и заложат, а что... у нас полно всего добровольно-принудительного...

 
+1
1
-1
 
19 августа 2017, 10:06 #

Ясноведеще каркаю 

 
+1
1
-1
 
19 августа 2017, 10:18 #

Не надо! Нас итак обложили налогами...

 
+1
4
-1
 
20 августа 2017, 12:49 #

Надо больше зарабатывать. А то с ваших налогов даже кота не прокормить. Мышь и так с голодухи повесится.

 
+1
0
-1
 
18 августа 2017, 21:43 #

, что деньги отдаются не ему, а в кассу, кстати которая и квитанцию выдает, так что это обычное оказание возмездной услуги.

В случае, если крещение исполнилось некачественно, например не снизошла божественная благодать, потребитель имеет право на возврат денежных средств и требование уплаты неустойки.

 

А вообще всё это херня полная, когда далёкие от православия язычники идут в церковь за услугами но, вместо того, чтобы гнать их взашей, попы терпят святотатства за фиксированный прайс.

 
+1
0
-1
 
18 августа 2017, 22:12 #

А вообще всё это херня полная, когда далёкие от православия язычники идут в церковь за услугами но, вместо того, чтобы гнать их взашей, попы терпят святотатства за фиксированный прайс.  

Вы еще петицию замутите, за отделение Старооскольской епархии от Белгородской. 

 
+1
2
-1
 
18 августа 2017, 22:52 #

А вы комментов под ней накидайте.

 
+1
-4
-1
 
19 августа 2017, 18:52 #

 А у попа работа такая

Увы, а должно быть служение Господу

 
+1
1
-1
 
20 августа 2017, 12:59 #

Кто сказал?

 
+1
0
-1
 
19 августа 2017, 09:21 #

В кредит, думаю скоро в банках появится такой кредит, допустим "На крещение", "На венчание" 

 
+1
6
-1
 
19 августа 2017, 13:17 #

Никто не обратил внимание на автора (авторшу) сей публикации. А ведь интервьюировала священника отпетая атеистка. Шо токмо не сделаешь ради копеечки животворящей! 

 
+1
4
-1
 
19 августа 2017, 13:43 #

Если бы только атеистка. Пофигистка, рядящаяся в тогу благочестия. Своей газеты не хвататет - "формат" не тот, а здесь распросторилась. Что-то она там слова не коверкает на свой лад, а пишет как учили в школе.

 
+1
5
-1
 
19 августа 2017, 13:55 #

Ну, я обратил и что с того?

У вас условный рефлекс образовался, увидели знакомую фамилию и слюни потекли?


По факту сказать нечего, до**лись до "меркантильности и атеизма" интервьюера.

 
+1
2
-1
 
19 августа 2017, 14:08 #

По какому факту? Шо за наборы штампов в ваших всех комментариях? Это вам в силу необразованности сказать нечего.

 
+1
1
-1
 
19 августа 2017, 18:52 #

По какому факту? 

По сути интервью, корпускула.

 
+1
0
-1
 
19 августа 2017, 15:31 #

Ну? И что? Что тут сверхъестественного?

В Вас говорит личная неприязнь к Ларисе Викторовне.

Что бы взять интервью у православного священника, не обязательно придерживаться той же религии.

 
+1
1
-1
 
20 августа 2017, 08:28 #

Как можно испытывать личную неприязнь к незнакомому человеку? Только общественную! 

 
+1
1
-1
 
20 августа 2017, 14:56 #

Ну, как-то, у Вас получается. 

 
+1
0
-1
 
20 августа 2017, 19:52 #

Мою статью "Кто так навонял" отсюда передрали в НО от "а" до "я" даже без купюр. А тут Админ как-то напомнил, что из "НО" низзя ничего копипастить. Хотя бы спасибо Чащина сказала за заполненное энное количество газетной полосы. 

 
+1
6
-1
 
20 августа 2017, 20:45 #

Это Лариса устроила в отместку за комментарии против её шерсти. У самой тяму не хватило выступить по теме, а готовенькое - вот оно! К тому же платить гонорар не надо, взято из сети у некоего Мирного Атома. Кто он такой - хрен его знает!

 
+1
14
-1
 
20 августа 2017, 20:59 #

Тяму...


За свою жизнь я всего раза 4 встречал людей чтобы так говорили.

 
+1
0
-1
 
20 августа 2017, 22:32 #

Мы с вами не встречались, но я тоже так иногда говорю.

 
+1
-1
-1
 
20 августа 2017, 22:39 #

А тут Админ как-то напомнил, что из "НО" низзя ничего копипастить.   

Поскольку грехом считается. Вот доведется на исповеди быть, спросит батюшка - Грешен? А ты ему грешен батюшка, из "Новостей Оскола" копипастил.:-[

 
+1
3
-1
 
20 августа 2017, 22:44 #

Это тот батюшка спросит, у которого она брала интервью? 

 
+1
1
-1
 
20 августа 2017, 22:50 #

Корреспондент передрала не статью, а комменты. Кроме того, в отличие от вас она позвонила в администрацию и Роспотребнадзор.

 
+1
0
-1
 
20 августа 2017, 22:56 #

Всю статью воткнула в свою! Зачем вы врёте, если  можно в электронной версии прямо сейчас посмотреть?! Научились из методички нагло врать и изворачиваться при явном прколе.

 
+1
-3
-1
 
21 августа 2017, 09:50 #

А что же Вы ссылку на Кавиком не указали?

В газете вот что написано:

Тема буквально взорвала Интернет. Она активно муссируется в группах в социальных сетях, на местных порталах. Вот как охарактеризовали ситуацию на одном из сайтов: (далее идет статья Мирного Атома)

Информацией пользуетесь, а правила использования материалов нарушаете:

При полном или частичном использовании материалов на сторонних ресурсах, активная ссылка на kavicom.ru обязательна.

В чем дело? 

 
+1
0
-1
 
21 августа 2017, 10:01 #

Писала не я, не проследила, приношу извинения.

 
+1
0
-1
 
21 августа 2017, 10:40 #

Принято.

 
+1
0
-1
 
21 августа 2017, 11:07 #

У меня сейчас в штате одна журналистка, вдвоём газету делаем, ничего не успеваю!)))

 
+1
0
-1
 
21 августа 2017, 11:27 #

Если хватает времени на Кавиком, то и на газету кое-что остается, как иначе... Касаемо штатов - подчиненных надо уважать, и платить за работу сообразно усердию, глядишь, перестанут разбегаться.

 
+1
0
-1
 
21 августа 2017, 11:29 #

И как редактор может не проследить за выпуском? Вдруг крамола какая или призывы к снятию мэра. Это же катастрофа!

 
+1
0
-1
 
21 августа 2017, 14:10 #

Эту?

http://www.no.oskol-news.ru/?p=84547


Да, там есть Ваши предложения слово в слово, но сама статья больше раза в 4.

 
+1
0
-1
 
19 августа 2017, 21:23 #

Отец Николай - интересный человек и приятный собеседник, наш  коллектив с ним дружит много лет. А что за копеечки вы имеете в виду?

 
+1
1
-1
 
20 августа 2017, 08:25 #

...имеете в виду?

В виду чего, филолог?

 
+1
6
-1
 
20 августа 2017, 09:31 #

Это всё, что вы можете ответить?

 
+1
0
-1
 
20 августа 2017, 13:00 #

Отец Николай - интересный человек и приятный собеседник

Это может быть и так, но служит от денежной гиене огненной, за что и будет отвечать там.

 
+1
1
-1
 
20 августа 2017, 14:33 #

Я не знаю сколько нужно выпить, чтобы увидеть её.

 
+1
0
-1
 
21 августа 2017, 22:32 #

лет 10 назад крестил у него ребенка, такой с противницой. Батюшке таким быть нельзя. 

 
+1
0
-1
 
19 августа 2017, 14:01 #

Крестить надо не ребенка, а взрослого человека. У ребенка нет выбора и это уже получается навязывание. Человек должен вырасти и осознать, что ему это действительно нужно.

 
+1
3
-1
 
19 августа 2017, 14:44 #

Если крестить взрослого, то кума будет уже сразу старой:-P

 
+1
1
-1
 
19 августа 2017, 16:20 #

И имя давать после 16-и. И фамилию. У ребенка нет выбора и это уже получается навязывание. Человек должен вырасти и осознать, какое имя и фамилия ему нравятся. 

 
+1
5
-1
 
19 августа 2017, 17:27 #

Это из другой оперы. Без имени человеку сложно будет жить в обществе, а без религии - проживет и не заметит, что ее не было.

ПС. Христос крестился уже будучи взрослым дядькой. Что лишний раз подтверждает, что для ребенка в этом нет необходимости..

 
+1
3
-1
 
19 августа 2017, 19:17 #

Без религии он проживёт вне зависимости - крестили его в детстве или нет.

 
+1
0
-1
 
19 августа 2017, 19:48 #

Поэтому и не фиг навязывать с рождения.

 
+1
0
-1
 
19 августа 2017, 19:57 #

Поэтому и не фиг навязывать с рождения...

...имя и фамилию... 

 
+1
0
-1
 
19 августа 2017, 19:59 #

...пол...

 
+1
0
-1
 
19 августа 2017, 20:08 #

... и потолок...

 
+1
5
-1
 
19 августа 2017, 20:08 #

Согласно существующему законодательству, родители обязаны зарегистрировать ребенка после рождения. Без имени и фамилии, этого сделать не получится. Это - обязанность.


Крещение - это право. И странно, что это право дорого стОит. Религия должна быть добровольной. Еще раз повторюсь - Иисус в 30 лет крестился. 

 
+1
6
-1
 
20 августа 2017, 12:41 #

Кстати, объясните мне кто нибудь такую вот хронологическую "вилку", как Христос мог креститься, если самого символа христианства - креста еще не было, распятие будет только в будущем.

 
+1
0
-1
 
20 августа 2017, 14:54 #

Ды, загуглите)

Помню только, что крестил его Иоанн Креститель в реке Иордан в 30 годков. Потом, Иоанну голову отрубили.

 
+1
0
-1
 
20 августа 2017, 15:44 #

Скорее всего сие мероприятие называлось подругому, а уж потом стали говорить крещение, креститель и т.д.

 
+1
0
-1
 
20 августа 2017, 16:23 #

Ну крест как символ намного старше распятия. У Египтян как символ богов, у Вавилонян, как символ неба и бога Солнца и т.д.

 
+1
0
-1
 
20 августа 2017, 16:34 #

Но он не являлся символом христианства.

 
+1
0
-1
 
21 августа 2017, 20:01 #

Ну так Креститель и крестил, когда христианства не было.

 
+1
0
-1
 
19 августа 2017, 18:54 #

Если не нравится ФИО, стукнуло 18 и в ЗАГС за новыми. А тут вопрос религии. У мусульман вообще за уход секирбашка.

 
+1
1
-1
 
19 августа 2017, 19:15 #

Если не нравится христианство - стукнуло 18 и в мечеть. Или в синагогу. Или в дацан.

 
+1
0
-1
 
19 августа 2017, 19:22 #

А если в глаз?

 
+1
0
-1
 
19 августа 2017, 20:10 #

Типо сострил? 

 
+1
0
-1
 
19 августа 2017, 20:23 #

Типа нет. Для смены веры необязательно достижение совершеннолетия.

Для обыватели вроде вас всё так же просто, как поменять порванные портки в магазине, но если человек верующий, для него такая потребительская постановка проблемы (нравится-не нравится) суть кощунство. За это можно и в глаз, и в джихад.

 
+1
4
-1
 
20 августа 2017, 08:19 #

Для обывателя вроде вас всё так же просто, как поменять порванные портки в магазине...

Вспомнился ваш прокол с бумажником пьяного гражданина. Тут тоже виден личный богатый опыт. 

 
+1
6
-1
 
20 августа 2017, 11:15 #

А вы всё витаете в ватафантазиях. Дедуль, вы всегда были таким брюзгой или на старости лет стали?


 
+1
0
-1
 
20 августа 2017, 12:49 #

...или на старости лет стали?

Да тут я весёлый оптимист по сравнению с такими "молодыми", как вы. 

 
+1
6
-1
 
19 августа 2017, 16:56 #

Да-да, только взрослых. И во всех конфессиях. Собрался русский парень на еврейке жениться, а её родители соглашались только при условии, что он их веру примет....  Хороший анекдот, но больно похабный. 

 
+1
4
-1
 
20 августа 2017, 13:05 #

её родители соглашались только при условии, что он их веру примет.... 

Там есть один нюанс. Они режут самое дорогое! А от зависти могут отрезать даже больше, чем надо.

 
+1
0
-1
 
20 августа 2017, 13:22 #

мегазаяц заминусил, выходит, был женат на еврейке, всё обстрогали и выгнали на улицу. 

 
+1
2
-1
 
20 августа 2017, 14:35 #

Всё о моём думаете, атом, всё о моём.

 
+1
0
-1
 
20 августа 2017, 16:36 #

Из Оскольских священников мне нравится отец Владимир Русин, еще хорошие были казацкий батюшка, хорошиловский Павел. 

 
+1
1
-1
 
20 августа 2017, 21:16 #

Смысл крещения младенцев: 1) чтобы не убёг, а то в отчет митрополиту не попадет, а попу показатели "работы" важны; 2) чтобы с детства знал, у кого свечи покупать - на них навар ого-го, как на героине; 3) чтобы трендеть везде о "православной Руси", показывая статистику крещеных,  - хотя мы лидеру по абортам, гороскопам и экстрасенсам; 4) ну и чтобы отпеть, когда помрет,  -  а верил при жизни или нет  - это не важно. Опять попу денежка... 

 
+1
1
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии