Проспект, которого не было

добавить в избранное
Проспект, которого не было
1 февраля 2018, 10:08, Lim0n

Всем привет. Хочу поделиться с вами любопытным документом: схемой организации движения по Комсомольскому проспекту. Что в нем любопытного? А то, что проспект здесь показан таким, каким его видели архитекторы в 1988 году. И он сильно отличается от нынешнего состояния.

Для начала хочу выразить благодарность Роману aka Wolframium13, который любезно предоставил этот чертеж. Роман, летом, надеюсь, мы и остальные чертежи отсканируем:-)

Также выражаю благодарность компании "ОсколПринт", у которых оказался сканер для обработки такого крупного листа бумаги и гора скотча для заклеивания дырок и надрывов:-)

Ну а теперь взглянем на сам чертеж.


Чтобы было понятнее разобраться со схемой, сделаю две вещи:

1. Добавлю легенду

2. Буду брать отдельные участки чертежа и сравнивать с реальной схемой из 2GIS.

Ну, поехали.

Сперва рассмотрим самое главное отличие плана от реальности - так и не построенный участок Комсомольского проспекта, который должен был связать Старый и Новый город.


А вот что сейчас у нас есть вместо него.

Улица 8 Марта должна была сильно укоротиться, уступив место прямому участку Комсомольского проспекта от путепровода через ж/д до дороги между мкрн Макаренко и Буденого с дальнейшим выходом на мост у "Арбата". Забавно, что движение там разрешалось только для общественного транспорта. Ну или на своих двоих.

Также был видно, что мкрн Ольминского был бы достроен полностью. Для частного сектора там места не оставалось. Однако "деревня" сохранялась бы севернее нового участка. Улицы Стадионная, Тракторная, Победы и другие остаются на своих местах. Улица Свободы соединяется с ул. Бутовой, замыкая контур мкрн Буденого, и становится частью еще одной внутригородской магистрали, которая идет от Нового города через ж/д и реку, вливается в Ленина в районе медколледжа и уходит по Мира в Песчанку.

Отдельно хочется выделить организацию движения у вокзала.

Да, на площади планировалось разворотное кольцо, а рядом - паркинг для автомобилей. Но вот имеем, что имеем:-( А еще и улицу Победы не расширили.

Вторым интересным (для меня) объектом стала река.

Тут фантазия архитекторов разыгралась хорошо. Частному сектору на берегах тоже кирдык. Сплошная рекреационная зона! Парки, парки, парки. Плюс культурно-развлекательные учреждения. Остров напротив городского пляжа соединяют мостиком с противоположным берегом. Видимо там сделали бы причал для лодок. И никакого квартала Старая Мельница. Только зеленая зона и благоустроенная набережная. Интересно, что ул. Коммунистическая здесь идет под углом к Октябрьской, а не перпендикулярно. Если присмотреться, то можно увидеть, что на месте бывшего пищекомбината планировалась, судя по форме зданий, среднеэтажная застройка. А вот проезд от Коммунистической на ул. 17-ти Героев волшебным образом превращается в пешеходную дорожку.

Ну а вот что мы имеем сейчас.

Стоит отметить еще две вещи. Во-первых, восстановление протоки в районе ул. Островной и появление еще одного острова (естественно, с прогулочной зоной) на Осколе. Во-вторых, превращение ул. Калачева в тупик с разворотной площадкой. И никакого соединения с улицей Володарского. Кроме разве что пешеходного, хотя на плане это и не показано.

Кстати, об улице Володарского (привет Алпею) и Старом городе вообще.Тут тоже много интересных (и не очень) нововведений планировалось.

Ну и современный вид.

Первым делом, конечно же, бросается в глаза тоннель на Комсомольском проспекте. Тот самый, разговоры о котором иногда всплывают на Кавикоме. Не могу, увы, оценить, насколько удачной была мысль делать "прокол" от Горсада до УНО. Но перекресток с Ленина стал бы гораздо спокойнее в любом случае. Это был бы огромный плюс (для меня, естественно:-)).

Другим крупным изменением было бы превращение участка Пролетарской от Октябрьской до Володарского в полноценную улицу. А это повлекло бы, как видно на чертеже, серьезные изменения в организации движения. Но об этом попозже.

Демократическая по плану превращается в Первомайскую с полноценным автомобильным движением. Также Октябрьская в районе 5 школы перестает быть сквозной для проезда. Лишь небольшая площадка для высадки детей у школы. Зато безопасность повышается:-)

И вот по плану движение на Старом городе кардинально меняется. Трафик между Новым городом и Микро уходит под землю. Ленина превращается от "Октября" до Урицкого в улицу с движением общественного транспорта. Ну а объезжается это все по дуге Пролетарская-Володарского-Первомайская. Приоритет в центре - пешеходам. Хотя в 90-тых уже нечто подобное было, правда Ленина делали полностью пешеходной от Комсомольской до Урицкого. Интересно, что для этой части Оскола только один замысел из плана оказался реализованным - светофоры на перекрестке Ленина-Революционная.

В завершение хочется скзать следующее. Планов, как можно увидеть из чертежа, было много. И многие, к счастью или сожалению, так и остались (пока) на бумаге. Но от этого чертеж не стал бесполезным куском целлюлозы. Он превратился в ценное свидетельство той эпохи, которое расскажет нашим потомкам о нашем же видении будущего.

И кто знает, может идеи из этого плана снова оживут и воплотятся в будущих проектах. Просто их время, как это часто бывает, еще не пришло:-)

P. S. Если у вас вдруг есть подобные документы - чертежи, проекты, планы - то давайте их вместе изучать. Это очень интересно. Ну а для, тех, хочет сам изучить этот план Комсомольского проспекта, я оставлю документ по ссылочке (внимание, большой файл на 250 МБ!).

 

Lim0n, специально для Кавикома.

Добавить комментарий
 
+1
32
-1
 
Просмотров 1705 Комментариев 17
Комментарии (17)
1 февраля 2018, 10:59 #

Как должно было быть заметно по расположению путепроводов.

 
+1
0
-1
 
1 февраля 2018, 11:12 #

Во-первых хочу поблагодарить Кирилла за проделанную работу. Ну а далее, как говориться по тексту.

Как гласит известная пословицв "Гладко было на бумаге, да забыли про овраги". Именно те овраги, которые стали появляться в это самое время, которым датируется  план. Овраги по которым побежали сначала финансовые ручейки, превращаясь затем в реки, уносящие средства из государственной казны в частные руки. Снос частных домовладений стал очень затратной статьей. Если раньше за снесенный дом просто давали квартиру, согласно количеству прописанных, то потом для сноса частного дома требовалось его выкупить вместе с земельным участком. Цену назначал хозяин домовладения. Свежий пример, когда не сошлись в цене, есть напротив мкр. Рудничный. 

А так, если быть кратким, то на почти всех этих планах "перестройка-ускорение" поставило жирный крест. В том числе и на городском тролейбусе, строительство которого шло полным ходом, а затем утекло по вышеупомянутым оврагам.

 
+1
38
-1
 
1 февраля 2018, 11:32 #

Если раньше за снесенный дом просто давали квартиру, согласно количеству прописанных, то потом для сноса частного дома требовалось его выкупить вместе с земельным участком.

В этом можно увидеть как плюсы, так и минусы. С одной стороны реализация проектов становится более сложной. С другой - замена частного дома с участком на квартиру в 9-этажке все равно во многом будет неравноценна. Да и проблемы с получением земли дают возможность взвесить риски самого строительства. Вдруг окажется, что стройка вообще будет бесполезна. Такое, увы, частенько случается: вводишь новый объект, а он никому и не нужен.

 
+1
5
-1
 
1 февраля 2018, 11:41 #

С другой - замена частного дома с участком на квартиру в 9-этажке все равно во многом будет неравноценна.   

Это сейчас так, а раньше было за счастье, если дом попадал под снос, то можно было получить не одну квартиру со всеми удобствами вместо туалет на улице, вода в колонке недалеко, печь в доме, уголь и дрова в сарае, горячая вода в кастрюле на плите.

 
+1
0
-1
 
1 февраля 2018, 11:51 #

Полагаю, раньше тоже были люди, которым квартира со всеми удобствами не могла заменить свой маленький домик-развалюху. Просто их никто особо и не спрашивал. Сейчас же, особенно в крупных городах, жители "наелись" спальными районами. Вон как за последние годы Оскол разросся за счет ИЖС.

Ну и, конечно, компенсации:-D

 
+1
10
-1
 
1 февраля 2018, 14:50 #

Чубайс жителям ИЖС скоро закрутит по самое не хочу для ускорения экономического роста .  Заживем

 
+1
0
-1
 
4 февраля 2018, 23:14 #

Подробнее, пожалуйста.


 
+1
2
-1
 
1 февраля 2018, 18:53 #

Ниасилила, но лайк за труд.

 
+1
2
-1
 
2 февраля 2018, 19:06 #

Да, раньше работала инженерная мысль. а теперь власть захватили барыги - вот и результат!

 
+1
6
-1
 
3 февраля 2018, 06:39 #

нельзя здесь такого говорить! т-с-с... скажи в следующий раз что проклятые пиндосы не дали ничего сделать, количество плюсов будет расти в геометрической прогрессии... своеобразный лайфхак )

 
+1
6
-1
 
4 февраля 2018, 19:23 #

На мкр Олимпийский слева от ТЦ Оскол стоит двухэтажное здание, так раньше оно выставкой называлось. Там распологались планы застройки и реконструкции Старого Оскола на десятки лет вперёд, а также распологались макеты будущего вида Старого Оскола в масштабе. Так вот там где сейчас мкр Зелёный Лог и мкр Надежда было минное поле (кто помнит тот поймёт почему так его называли) и там планировался детский развлекательный парковый комплекс. Но к власти пришли барыги и настроили здесь торговые центры, боулинги, мини гольф поля - короче барыги как всегда всё испортили. Даже в Губкине есть куда с детьми податься, а в барыжном Старом Осоле всё только для толстосумов! Этот Мир погубят барыги, т.к. для них нет ничего святого, для них есть только прибыть!

 
+1
15
-1
 
5 февраля 2018, 04:25 #

к сожалению, это так

 
+1
5
-1
 
3 февраля 2018, 07:57 #

Если у вас вдруг есть подобные документы - чертежи, проекты, планы - то давайте их вместе изучать. Это очень интересно.

               

Можно порадоваться, что есть люди, которые увлечены такими серьезными темами. 

 
+1
15
-1
 
3 февраля 2018, 10:24 #


                                        

                                      !!!  Абсолютно согласен   ;-( !!!

 
+1
2
-1
 
10 февраля 2018, 18:36 #

Вчера был на Дубраве, а перед этим на Восточном.

Не знаю, кто проектировал Дубраву, но какие просторы: места, да хоть в футбол играй.

Везде бы такая свобода.  

 
+1
12
-1
 
10 февраля 2018, 18:58 #

Это особенность микрорайонов - большие пространства между домами. Со стороны выглядит круто, но жить там постоянно - неуютно. Или это у меня такое ощущение после прогулок по улочкам с нормальной квартальной застройкой.

 
+1
0
-1
 
18 августа 2018, 20:04 #

image

 
+1
5
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии