Студента Александра Крузе из Старого Оскола приговорили к 2,5 годам колонии.

добавить в избранное
Студента Александра Крузе из Старого Оскола приговорили к 2,5 годам колонии.
13 февраля 2018, 13:17, Wasp

24-летний Крузе утверждает, что использовал репосты, чтобы провести соцопрос для написания дипломной работы. Он учится на пятом курсе юридического факультета Воронежского экономико-правового института по направлению «уголовное право». Перед этим он уходил в академический отпуск, чтобы служить в армии. Весной 2018 года он должен был защищать диплом на тему «Экстремизм в современных условиях: международные аспекты противодействия».

11 июля 2017 года в квартиру к студенту пришли сотрудники ФСБ. По словам студента, он сначала не понял, что произошло. Когда его привезли в управление ФСБ и начали допрашивать, ему говорили, что он «нацист, экстремист» и всё это якобы видно по его странице во «ВКонтакте».

Спрашивали про ненависть к коммунистам, евреям, кавказцам, неграм. Я даже сбился со счёта, в какой именно ненависти меня подозревают. Мне казалось, я сплю. Говорили о репостах.

Я объяснял, что, во-первых, веду научную работу, во-вторых, все, что я репостил, есть на просторах Интернета и не запрещено до сих пор. То есть все обвинения в мой адрес — это бред какой-то. А потом я вспомнил, что читал, как у нас, в Старом Осколе, уже был один такой случай — парня посадили за репост. И тут уже я окончательно проснулся.

Александр Крузе студент

Отец студента Александр рассказал, что в день обыска сотрудники ФСБ «пытались найти хоть какую-то улику» в доказательство того, что молодой человек — экстремист. Силовики изъяли системный блок, который приобщили к материалам дела как орудие преступления.

В конце июля 2017 года против юноши возбудили дело по 282 статье УК РФ (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства). Он узнал об этом только 27 августа.

Когда я спросил в местном подразделении СК, почему меня не поставили в известность, там ответили: первый следователь не хотел с моей историей связываться. Потому месяц искали нового, того, кто возьмётся. В итоге моё дело вёл самый молодой сотрудник, и оно у него было первое.

Александр Крузе студент

28 декабря стало известно, что Крузе приговорили к 2,5 годам колонии-поселения. Его признали виновным по 282 статье, к которой добавили часть 2 статьи 280 УК (публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности). В качестве дополнительного наказания Крузе на 1,5 года запретили пользоваться интернетом. Исключение — право на поиск и получение информации. Семья подала апелляцию на решение Старооскольского городского суда. Её рассмотрят 12 февраля.

Эксперты нашли в четырёх репостах лингвистические и психологические признаки возбуждения ненависти и вражды к разным группам — коммунистам, евреям, уроженцам Кавказа и Средней Азии, а также призывы к насильственным действиям против власти, выяснил «Московский комсомолец».

1. Изображение с перечёркнутым серпом и молотом и надписью: «На деревьях вместо листьев висеть будут коммунисты»;

2. Изображение двух солдат, перечеркнутой звезды Давида, русского и украинского флагов и надпись: «Превратим войну братоубийственную в войну освободительную»;

3. Речь национал-социалиста Максима Базылева на митинге под лозунгом «За чистую Москву» 31 мая 2005 года: «Мы говорим о том, что Москва перестаёт быть городом русских. Теряет своё этническое лицо» с фотографией самого Базылева;

4. Ещё одно высказывание Базылева, о правительстве: «Знайте, власть в собственном государстве никто вам на блюдечке не преподнесёт. Будет кровь, будут слезы наших матерей».

Проверка TJ показала, что первый и второй материалы в списке находятся в свободном доступе. При попытке открыть первую речь Базылёва по ссылке на «ВКонтакте» появилась заглушка о том, что данный материал заблокирован на территории России на основании решения суда Красноярска. Четвёртый материал в свободном доступе обнаружить не удалось.

Следователи не обращали внимания, что у меня на странице было много материала, несовместимого с нацизмом, — например, загружен джаз 30-х годов, который исполняли чернокожие музыканты (что априори исключает наличие расистских взглядов). Были и репосты статей о том, что творили нацисты в 40-х годах, в том числе по отношению к евреям. Но это не было приобщено к уголовному делу. Даже факт написания мною диплома на тему экстремизма туда не вошёл. Когда я делал пометки в конце протоколов допроса о дипломе, следователь сразу их переделывал. Мне он сказал: «Про диплом тут писать не надо, потом на суде расскажешь».

Александр Крузе студент

По словам Крузе, следователь Хмельков утверждал, что молодой человек должен «помочь ему», чтобы всё закончилось хорошо. Он также заявлял, что если Крузе не признает себя виновным, ему придётся «крепить его» — давить морально. В результате студент согласился на особый порядок слушания дела, но отказался идти на сделку со следствием. На суде он снова говорил о дипломе, просил опросить свидетелей для подтверждения, что выбрал тему ещё на первых курсах. Но свидетелей не вызвали, однако разобрали личные переписки Александра с другими пользователями.

Из материалов суда следует, что Крузе вел переписку под разными псевдонимами. Отец студента пояснил, что Александр специально представлялся разными психотипами, чтобы вести диалоги. Сколько у Александра было страниц, как их обнаружили следователи и где именно нашли экстремистские посты — неизвестно. TJ не удалось найти его профилей в соцсети.

Реакцию он анализировал. Думал: почему человек таким стал. Потом мне рассказывал (и писал в дипломе), что кому-то не нравится финансовое положение и он нашел выход в радикальных течениях, кто-то из соображений моды, у кого-то личные причины. В результате сын обрёл необходимый опыт и анализ, которые раскрыли эту тему. Доказательство того, что он проводил исследование: в одном из диалогов он даже пояснил человеку, что проводит опрос. Суду была представлена распечатка данного диалога, но судья игнорировала это.

Александр Крузе отец студента

В материале «Московского комсомольца» нет комментариев представителей университета, где учится Крузе, и представителей Следственного комитета и ФСБ.

 

 

 

Репост с сайта tjournal.ru

Добавить комментарий
 
+1
2
-1
 
Просмотров 1528 Комментариев 37
Комментарии (37)
15 февраля 2018, 18:47 #

Студенту дали 2,5 года колонии за экстремизм в дипломной работе об экстремизме. Тупость же. Разве нет?

 
+1
0
-1
 
15 февраля 2018, 18:59 #

Всю информацию в Интернете надо проверять и перепроверять. Ибо 90 процентов таких сообщений просто лукавы.

 
+1
1
-1
 
15 февраля 2018, 19:23 #

О туточки несколько по другому написано, за что его законопатили:

http://oblsud.blg.sudrf.ru/modules.php?name=press_dep&op=1&did=1593

 
+1
0
-1
 
15 февраля 2018, 20:47 #

Дык тоже самое написано, только концелярским языком. Если бы вашего сына, друга, брата посадили за те четыре предложения в контакте, вы тоже не считали бы это ненормальным?

 
+1
0
-1
 
15 февраля 2018, 21:00 #

  Я не берусь судить о данном конкретном деле, не имея достаточной информации. Но не удивился бы, узнав, что осужденного закрыли именно за пропаганду взглядов, которых он сам придерживается, а вовсе не за дипломную работу.


   Ибо не считаю работников правоохранительных органов дураками. Зачем "шить" дело невиновному человеку, рискуя, что оно рассыплется в суде, когда хватает идиотов, по которым 282-я прям плачет.

 
+1
6
-1
 
15 февраля 2018, 21:47 #

А у вас есть статистика по делам, которые "рассыпались в суде?

 
+1
0
-1
 
15 февраля 2018, 21:48 #

Соткудова? =-O

 
+1
0
-1
 
15 февраля 2018, 22:18 #
99,64%. С такой вероятностью вас признают виновным, если дело дойдет до суда


https://www.novayagazeta.ru/articles/2017/08/11/73453-pered-kem-vy-opravdyvaetes

 
+1
0
-1
 
16 февраля 2018, 08:05 #

Выше я уже заметил, что всю информацию из Интернета надо проверять и перепроверять.

О туточки несколько иной взгляд на статистику оправдательных приговоров:

"В прошлом году органами расследования было возбуждено примерно 2 500 000 уголовных дел. Но до суда дошло около миллиона — следствие и прокуратура "отсекли" примерно полтора миллиона. По 750 000 вынесены обвинительные приговоры. То есть, при помощи фильтров "оправдано" примерно 70 процентов", — отмечает Павел Шипилин.

https://www.pravda.ru/politics/authority/courts/31-03-2016/1296942-verdikt-0/

 
+1
5
-1
 
16 февраля 2018, 08:08 #

Вот, нашёл. И не надо тыкать пальцем, что это дела, которые просто не дошли до суда. Потому и не дошли, что следствие и прокуратура опасались, что они рассыплются именно в суде.

https://www.pravda.ru/politics/authority/courts/31-03-2016/1296942-verdikt-0/

 
+1
0
-1
 
16 февраля 2018, 09:04 #

Ларис, тыШШу раз спрашивал тебя, чего ожидать несогласным с вами от вашей власти ежели вы до нее доберетесь (не дай бог конечно) ответа не получил и не получу. Ибо мы все прекрасно знаем, что ад вы на земле русской устроите сразу. Так что слышать о тебя иной раз защиту кого-то просто смешно.

 
+1
10
-1
 
16 февраля 2018, 10:09 #

ОДнозначноШендерович и ГОзман будут лично заключённых пытать.

 
+1
0
-1
 
16 февраля 2018, 12:06 #

Нет. Для этого Мегавольты найдутся. А вот идеологами этого мракобесия выступят как раз такие как Гозман и Шендерович.

 
+1
5
-1
 
15 февраля 2018, 22:49 #

Считать, что дело развалится в суде при вероятности оправдательных приговоров 99,64%. Согласитесь, надо смотреть на мир сквозь розовые очки.

 
+1
0
-1
 
16 февраля 2018, 09:02 #

 Но не удивился бы, узнав, что осужденного закрыли именно за пропаганду взглядов, которых он сам придерживается, а вовсе не за дипломную работу.

Склонен думать также. Ведь прикрытие дипломной работой, неплохая ширма для пропаганды экстремизма.

 
+1
5
-1
 
16 февраля 2018, 11:56 #

Надо бы заняться пропагандой экстремизма. Руки чешутся перепостить эти четыре картинки. Но страшно. Для прикрытия возьму тему диплома «Экстремизм в современных условиях: международные аспекты противодействия». Так это выглядит по вашему? Да вы мастер детектива

 
+1
0
-1
 
16 февраля 2018, 12:08 #

Нет, я не "мастер детектива". Просто высказал свои мысли, не более того. Если Вы ставите мне в вину то, что они не совпадают с Вашими, то по-моему это глупо. ))

 
+1
0
-1
 
16 февраля 2018, 12:08 #

Надо бы заняться арестами экстремистов. Руки чешутся кого-нибудь бросить в темницу. А кого? Давай в Интернете пошукаем. Во, студентик какой-то, диплом пишет, в заголовке слово "экстремизм". Само то! Ату его!

Так это выглядит по вашему?

 
+1
0
-1
 
16 февраля 2018, 12:34 #

благодаря 282-й есть возможность срубить «палку» и получить «очки» для карьерного роста самым простым и легким способом...Сидит следователь дома или в рабочем кабинете за чашкой кофе, вбивает в поиск сети ВКонтакте (там это делать проще всего, потому что механизм поиска ясный, сама ВК — российская, и спецслужбы имеют определенный контроль над ней) определенные слова. И вот они — новые фигуранты для новых уголовных дел.


http://www.mk.ru/social/2018/02/11/vynesen-ocherednoy-absurdnyy-prigovor-25-goda-kolonii-za-perepost-kartinki.html


Скорее так.

 
+1
0
-1
 
16 февраля 2018, 12:04 #

Тупость же. Разве нет?

 Тупость студента, который не поставил в известность своего научного руководителя о якобы исследовании, очевидна. Студент-дипломник не понимает, что не папе надо докладывать результаты и не с папой их анализировать?  Для вас, наивных, сообщаю, что на сайте Минюста есть федеральный список эстремистских материалов. Пополняется постоянно. 

 
+1
6
-1
 
16 февраля 2018, 12:14 #

Как узнать либерал человек или нет, да легко)

 

Для вас, НАИВНЫХ, сообщаю.......

 Явно человек не либеральных взглядов, ибо сложно данное слово (выделено)  отнести к хамским. А вот истинный либерал, сторонник демократических свобод и прав человека , и противник ответственности (выборочно) написал бы следующее:

 

Для вас, ТУПЫХ, сообщаю,

 

Вместо "тупых" может звучать масса других хамских и оскорбительных как прилагательных))) так и существительных

 
+1
10
-1
 
16 февраля 2018, 13:02 #

Вместо "тупых" может звучать масса других хамских и оскорбительных 

"Поскольку идеология либерализма призвана оправдывать социальные отношения, которые совсем не являются справедливыми, она должна каким-то образом представлять чёрное белым. Поэтому риторика либеральной идеологии — это перевёрнутый мир, где смыслы и понятия ловким движением хорошопроплаченного языка выворачиваются наизнанку.
В мире либерализма, к примеру, именно капитал кормит труд, а собственники и менеджеры своими мудрыми указаниями и декретами создают стоимость. В этом мире перевёрнутых представлений меньшинство содержит большинство."   (с)



 
+1
5
-1
 
17 февраля 2018, 12:34 #

В этом мире вы сейчас и живёте. Оглянитесь вокруг.

 
+1
0
-1
 
16 февраля 2018, 12:17 #

Тупость студента, который не поставил в известность своего научного руководителя о якобы исследовании, очевидна


Ну давайте его за это посадим


Для вас, наивных, сообщаю, что на сайте Минюста есть федеральный список эстремистских материалов. Пополняется постоянно.


Какие еще списки вы регулярно изучаете?

И если у вас есть родственники студенты, и они не дай бог наивные, пусть тоже каждый день этот список конспектируют. А то от правосудия не убежишь.

 
+1
0
-1
 
16 февраля 2018, 12:18 #

Хм... Ну если студент пишет дипломную по данной, весьма острой и достаточно опасной теме, на мой взгляд верх безрассудства не согласовать ее с руководителем и тем более не изучить список. Вы не находите?

 
+1
10
-1
 
16 февраля 2018, 12:29 #

Студент допустил много ошибок, но это не повод его сажать.

 
+1
0
-1
 
16 февраля 2018, 12:55 #

Следуя Вашей логике - зачем зажать укравшего, он ведь не знал или "допустил много ошибок". Насколько я понимаю человек нарушил закон, получил наказание. Хотя в одном я могу согласиться - зачем зажать. Влупили бы штраф и все. Это пожалуй единственное в чем я не согласен в данной ситуации, с посадкой.

 
+1
10
-1
 
16 февраля 2018, 13:09 #

Штраф или 2.5 года - разница принципиальная. Жизнь испортили парню.

 
+1
0
-1
 
16 февраля 2018, 13:10 #

Хотя в одном я могу согласиться - зачем зажать. Влупили бы штраф и все. 

 
+1
5
-1
 
16 февраля 2018, 13:14 #

Жизнь он сам себе испортил. А папа помогал.

 
+1
10
-1
 
16 февраля 2018, 13:22 #

В чем папина помощь в посадке сына? Папа тоже экстремист?

 
+1
0
-1
 
16 февраля 2018, 14:11 #

Такое впачатление, что вы его папу знаете лично. Статья не о нем, но вы его уже второй раз здесь упоминаете. Он вас чем-то обидел?

 
+1
0
-1
 
16 февраля 2018, 14:40 #
вы его уже второй раз здесь упоминаете.


 Его в статье упоминают и дают ему слово.


 
+1
10
-1
 
16 февраля 2018, 16:51 #

Первый раз ему штраф и влепили, а на второй его сажают. Просто в статье нет упоминания о том, что этот раз - второй

 
+1
10
-1
 
19 февраля 2018, 08:40 #

Хм... ну тогда все вполне обьяснимо..

 
+1
0
-1
 
16 февраля 2018, 12:40 #


Ну давайте его за это посадим

Без вас посадят, не переживайте.

Какие еще списки вы регулярно изучаете?

При чем тут я?  Студент-дипломник должен начинать работу по данной теме с этого списка. 

 
+1
10
-1
 
16 февраля 2018, 17:35 #

Думал чисто по человечески если твоего, можно сказать соседа, посадили за репост, нужно ему как минимум посочувствовать. Нет, оказывается если посадили, значит так ему и надо. Он же 100% экстремист. Сам себе приговор подписал. А папа печать поставил (причем тут его папа я вобще не понял). Я понимаю, пенсионерский сайт и вобще красный пояс. Люди скучают по сталину. Но должны же быть и адекватные люди. Они молчат почему-то.

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии