Чисто там... где правильно делают?

добавить в избранное
Чисто там... где правильно делают?
8 мая 17:31, Swan120

Думаю всех достала грязь и лужи на тротуарах не говоря уже о дорогах, которые весной и осенью напоминают венецианские каналы.

Вроде бы что то в нашем городе начали делать, а насколько правильно предлагаю сравнить с одной статьей из интернета. 

Поговорим о том, как нужно проектировать тротуары, чтобы не было луж, грязи и пыли. Это может показаться фантастикой, но можно сделать город без грязи в любом климате! Да, да, вы не ослышались, даже в Уфе можно избавиться от грязи!

Я расскажу вам о нескольких элементарных правилах, которые нужно соблюдать, чтобы тротуары всегда были как с иголочки, а дороги стали значительно чище.

Во-первых, нужно понять, откуда на тротуарах берутся лужи, грязь и пыль. Всё очень просто.


Если уровень газона выше уровня бордюра и тротуара (или дороги), то логично, что вода во время дождя или весной, когда тает снег, будет стекать именно на тротуар. Там обязательно появятся лужи, а когда они высохнут, останется пыль. Смыть её толком нельзя, потому что грязной воде некуда стекать. Остаётся только подметание, чаще всего – вручную.

 

Когда вода никуда не отводится, её впитывают поры асфальта. Логично, что из-за температурных колебаний верхний слой асфальта разрушается. Так что даже постоянный ремонт дороги не даст никакого эффекта.

Вывод: отсутствие нормального оттока воды приводит к сильному загрязнению дороги и её разрушению. С грунтовыми дорожками в парках примерно то же самое. Из-за луж они быстро разрушаются. Кроме того, люди вытаптывают газоны, когда пытаются обойти эти лужи.

Асфальт во дворе во Владимире постепенно просто исчез. Вода с грязью во время дождя сюда стекает сразу с двух сторон.

 

Классический пример: Йошкар-Ола. Всё, что земля на клумбе слева не успела впитать, стекает на тротуар вместе с грязью. Образуются огромные лужи.

 

 

Если газон ниже уровня бордюра (а ливневой канализации по-прежнему нет), то вода с него на тротуар уже не стекает. Но та, что попадает на тротуар при дожде или снеге, там и остаётся. Летом на таких тротуарах обычно возникают большие непересыхающие лужи. Если они всё же высыхают, то там же появляется пыль и смесь песка и соли, которые зимой рассыпают в качестве средства борьбы с гололедицей.

 

 

Та же ситуация с дорогами и магистралями. Как правило, грязная вода стекает на дорогу, а не с неё: обратному процессу мешает либо бордюр, либо грунт, либо снег. Тем более что о нормальной ливневой канализации российским городам остаётся только мечтать.

И снова Владимир. Вот так – неправильно. Видны наносы грунта на бордюре. С первым же дождём это всё окажется на дороге.

 

Вот что бывает, когда "газон" – или то, что под ним подразумевалось – выше уровня проезжей части. Посмотрите, сколько пыли!

 

Что же делать?

А очень просто. Правильный вариант – когда бордюр идёт вровень с тротуаром или дорогой, а уровень газона или грунта ниже на несколько сантиметров. Вода будет просто стекать с тротуара на газон вместе с пылью и песком.

Правильные тротуары и зимой, и летом намного легче будет убирать. Зимой на таком тротуаре будет намного меньше льда, а снег, который уже не нужно перебрасывать через бордюр, можно легко сдвинуть на газон мини-трактором или вручную широкой лопатой. Летом же вообще вся пыль с тротуаров исчезает естественным путём во время дождей.

В летние месяцы уборка как таковая вообще перестаёт быть нужной – если жители не мусорят, конечно. Смотрите, вот фотография тротуара в Санкт-Петербурге. Снимок сделан 13 мая 2014 года в 21:00.

 

Вот этот же тротуар сутки спустя. Пыль и растительный мусор смыты водой на обочины, дворники этим тротуаром даже не занимались.

 


Это фотография из поста про плохую Уфу, но тротуар сделан почти правильно.

 

А вот идеальные дорожки в парке Горького в Казани.

 

Правильная дорожка на бульваре в Ярославле.

 

А это неправильная дорожка в том же Ярославле. Вода, листья, пыль и всякий мусор обречены задерживаться в этом желобе. А сам асфальт будет разрушаться намного быстрее.

 

Но как быть с проезжей частью? Вот относительно правильная схема. Вода уходит в ливневый водосток, а газон отделён от дороги высоким бордюром.

 

Если тротуар и дорога разделены промежуточным газоном, то правила слегка меняются: уровень тротуара по-прежнему выше уровня газона, но от проезжей части газон снова отделяется высоким бордюром, чтобы грязь с него не попадала на дорогу. С дороги вода при такой схеме должна уходить в канализацию.

 

На многих газонах растут кустарники и деревья. Если понизить уровень газона, их корневая система может оголиться. Чтобы уберечь растения, нужно либо повышать уровень дорожки вместо того, чтобы убирать "лишний" слой грунта, либо оставлять вокруг деревьев "островки безопасности". Если дерево растёт вплотную к тротуару, то лучше сохранить часть выступающего бордюра, который его защищает.

 

Что делать, если нет денег на масштабную реконструкцию? На первое время можно обойтись канавкой. Вода перестанет стекать на тротуар. Кроме того, такие канавки станут хоть и небольшим, но препятствием для водителей, которые жаждут поставить свою машину на газон. В некоторых московских дворах, кстати, уже взяли на вооружение такую схему.

 

На загородных дорогах достаточно сделать уровень обочины на несколько сантиметров ниже дорожного полотна, чтобы избежать загрязнения и шлейфа пыли от каждой проезжающей машины.

 


Никаких нормативов, которые запрещали бы делать нормальные тротуары одного уровня с бордюрами и выше уровня газонов, нет. В одном из СНиП 2001 года существует лишь рекомендация поднимать бордюры над уровнем тротуара на 5 сантиметров, но эту рекомендацию соблюдать необязательно. Вернее, даже не стоит.

На фото чётко видно, что соблюдение этой рекомендации приведёт к скоплению воды на тротуаре, а зимой здесь же будет образовываться наледь. Поэтому бордюры нужно делать вровень с тротуарами, позволяя воде свободно стекать.



 

Ещё один бич российских тротуаров – это вода, стекающая из неправильных водосточных труб. Во время ливней она обеспечивает пешеходам промокшие ноги, а в период пятимесячной российской зимы из-за неё на тротуарах образуется опасная наледь. Во всём цивилизованном мире нижний конец трубы давно прячут в канализацию. Но пока не в России.


 


Слева – плохо, справа – хорошо.


 


Даже в Минске уже умеют прятать трубы в тротуар.


 

Белград

 

...но не Москва.

 

 

Отремонтированная пару лет назад Никольская улица, самый центр города. Так делать нельзя.

 

 

Нужно сооружать нормальные водостоки. Конечно же, прозвучит аргумент, что это безумно дорого. Но затраты быстро оправдаются. Во-первых, дворников не нужно будет гонять скалывать лёд вручную. Во-вторых, люди перестанут падать на тротуарах, и больницам не нужно будет тратить бюджетные деньги на их лечение. Это ещё у нас судебная система не развита, иначе довод об экономии на судебных исках тоже здесь фигурировал бы. То, что тротуар станет чище и безопаснее, ясно и так.

 

 

Германия. Трубы должны быть сделаны из прочного материала, например, стали толщиной 3 мм, чтобы не пришлось каждый год их менять.

 

 

Давайте посмотрим, как обстоят дела с формулой "тротуар – бордюр – газон" в разных городах и странах.

Это улица одного голландского городка. Почему здесь нет пыли и грязи? Во-первых, конечно, никто не паркуется где попало и не развозит её потом по городу. Но ещё тут есть ливневый водосток. Вся вода во время дождей уходит туда, смывая заодно и пыль. "Здесь же нет газона!" – воскликнете вы. Но это только первый пример.

 

Гамбург. Обратите внимание на газон и бордюр слева. С такой клумбы вода просто не будет стекать на дорогу.

 

 

Правильная дорожка во дворе. Берлин. Такой тротуар будет жить очень долго, несмотря на частую смену погоды. И его почти не нужно убирать.

 

Омск. Всё очень хорошо продумано. Смотрите, в бордюре есть даже специальный проём для стока грязи на дорогу. Ладно... С Омском пример не самый удачный...

 

 

Лондон. Тротуар выше уровня клумбы и слегка наклонён к дороге, чтобы дождевая вода стекала туда. Он тоже всегда будет оставаться чистым.



 

Идея для тротуаров из Сингапура. Желобок для воды и выпуклая решётка водостока, которая если и забивается, то значительно медленнее, чем обычная.

 

 

Снова Сингапур. Дорожка ниже уровня бордюра и газона, зато в бордюр вмонтирован шикарный водоотвод.

 

 

Дренаж из песка для того, чтобы грязь с газона не лилась на тротуар.

 


Правильный тротуар в Лионе. Уровень газона значительно ниже.

 

 

Открытую землю в Лионе засыпают деревянной щепкой, чтобы пыль и грязь не разлетались по городу. Вообще надо избегать открытого грунта в городе.

 


Большинство проблем решаются очень просто, если правильно проектировать улицы. Хорошие дороги, чистые улицы и удобные тротуары могут быть в любом городе. И нечего на климат пенять, коли проектируешь криво. 

 

 

Оригинал.

Добавить комментарий
 
+1
21
-1
 
Просмотров 813 Комментариев 27
Комментарии (27)
9 мая 09:19 #

Давно известно, что нельзя дороги и тротуары делать в виде бассейнов. Но, наверное, какие-то СНиПы и стандарты не дают дорожникам работать по-другому.

 
+1
5
-1
 
9 мая 09:39 #

Есть у нас и СНиПы и стандарты. У нас специалистов не хватает. В Старом Осколе только недавно обыкновенную плитку научились класть ровно, да и то не везде. И то, подозреваю, там, где ровно положили, работали заезжие мастера.

 
+1
10
-1
 
9 мая 20:33 #

«Технологии здесь не нарушается, потому что перед тем, как начать производственную работу, мы сделали топографические съёмки, где определили каким уклоном будем действовать, на какой отметке у нас будет асфальтобетонное покрытие новое. Обычно мы делали наоборот, так как мы не вели топографические съемки, у нас не было возможности», — пояснил главный специалист производственного отдела управления капитального строительства Дмитрий Мазалов. Подробнее на KaviCom.ru https://www.kavicom.ru/news-view-21593.html 


 
+1
5
-1
 
9 мая 20:55 #

Какое-то косноязычие. "Обычно мы делали наоборот" - это что значит? Сначала начинали "производственную работу", а потом делали топографические съёмки?

 
+1
0
-1
 
9 мая 21:29 #

Вы не поняли, что написано между строк. "сначала пилили выделенный бюджет" , а потом начинали "производственную работу" вот между "бюджетом" и "работой" появилась "топографическая съемка"

 
+1
0
-1
 
9 мая 21:42 #

Раньше топография участков работ видать вообще при работах непроизводилась. клали асфальт просто так. Ну или просто на совесть клали.  Тоесть нарушали технологию, за бюджетные деньги.

 
+1
5
-1
 
9 мая 21:45 #

Не понял чуть чуть, "клали асфальт" или "клали на асфальт"?

 
+1
0
-1
 
10 мая 08:17 #

клали в асфальт.

Ну а что клали .. - бюджет города.


 
+1
5
-1
 
10 мая 18:11 #

Клали на то, что потом будет с асфальтом и машинами налогоплатищиков, кторые по этому асфальту изволят ездить. 

 
+1
0
-1
 
10 мая 08:19 #

за такие речи обычно увольняют..но не в Осколе

 
+1
0
-1
 
10 мая 12:35 #

И насколько эти СНиПы и стандарты соответствуют сегодняшнему дню?

 
+1
0
-1
 
9 мая 10:36 #

у нас судебная система не развита


                                                                 точнее, мягко говоря,  ОЧЕНЬ не развита

 
+1
5
-1
 
9 мая 10:37 #

Чисто там... где правильно делают 


                                                                   !!! ;-(!!!

 
+1
10
-1
 
10 мая 08:50 #

В России не умеют проектировать города. Ибо даже такой специальности то нет. Вообще нет специальностей связанных с жизнедеятельностью. Все плохо с дизайном, эргономикой и пр.  ЧЕГО ЛИБО. Ужасная архитектура, кошмарные дороги, неухоженные парки и неудобное жилье.   Это не отвечает запросам населения и государства. Видимо.

 

Причем все это НИКАК не зависит от денег. Вы с легкость с помощью карт Гугл сможете увидеть, что в России все названное никак не зависит от ...денег. Если вы посмотрите многие страны мира: Бразилию, Мексику даже Нигерию и Зимбабве, вы увидите, что многих названных проблем с дорогами там просто нет. Это влияние европейской школы градостроительства. В России она даже в Питере не прижилась. С чем связано? У каждого свое мнение на этот  счет.

 
+1
0
-1
 
10 мая 13:41 #

В России не умеют проектировать города. Ибо даже такой специальности то нет. Вообще нет специальностей связанных с жизнедеятельностью. Все плохо с дизайном, эргономикой и пр.  ЧЕГО ЛИБО. Ужасная архитектура, кошмарные дороги, неухоженные парки и неудобное жилье.

 

Как жить блин. 


image

 
+1
5
-1
 
10 мая 13:54 #

Эволюционировать. А не ждать...

 
+1
5
-1
 
11 мая 12:07 #

Эволюционировать


   в парадигме ЭкоГорода, где будет целостно и всесторонне оздоравливаться и очеловечиваться не только городское пространство, но и всё его население.  ;-(

 
+1
10
-1
 
10 мая 18:18 #

В мкр. Горняке сегодня принялись бордюры выковыривать. Интересно, а дорогу с тротуаром там сделают? Если да, то с применением топографии, или...  

Так как дождь, так лужи на тротуаре, народ балансирует на бордюрах обходя местячковые водоёмы, либо по грязевым месторождениям на газонах. Зимой там лёд, да ещё если он не виден под свежим снежком, акробатика просыпается ещё та у горожан.

 
+1
0
-1
 
10 мая 19:55 #

Если да, то с применением топографии, или...   

 

Энто надо у «Оскольские дороги» спросить, как они строят. Хотя, возможно, они только дырки заделывают, а сложные работы белгородцы делают. 

 
+1
8
-1
 
11 мая 16:09 #

Кстати, согласно интернет – источников МУП «Оскольские дороги» в стадии – ликвидации.

 В апреле зарегистрировано ОА «Оскольские дороги» с учредителем МУП «Оскольские дороги», которые в стадии ликвидации!

Интересно мнение технарей, которые успешно разбираются в экономике: что за перестановки?   

 
+1
6
-1
 
11 мая 16:53 #

  Да обычное дело...Только , это не совсем экономика... Были непонятные "поставщики" в МУП Оскольские дороги. Загнали компанию в долги, чтобы забрать активы. Это делалось , видимо, по указанию сверху. С ними были суды. Длится они могут бесконечно долго. Чтобы отсечь все "претензии" и начать жизнь с чистого листа - сделали АО с таким же названием. Денег на дороги в городе нет . Свою дорогу, проезд Ш-3 , делали с соседями вскладчину...Впрочем, уже 15 лет как делаем её ремонт сами...

 
+1
5
-1
 
11 мая 21:53 #

Загнали компанию в долги, чтобы забрать активы. Это делалось , видимо, по указанию сверху.


Но ведь в кредиторке сидят законопослушные поставщики. Получается, что с открытием нового АО, остальных поставщиков кинули.  

Похожий пример был у Лиоки, их газету тоже кинул Заказчик. 

 
+1
5
-1
 
15 мая 16:41 #

На Степном дорогу делают. Наверное, как самую разбитую в городе. Угадайте с трех раз почему.

 
+1
5
-1
 
16 мая 18:51 #

Минимальный объём работы = максимальное списание денег?

 
+1
5
-1
 
17 мая 12:53 #

Не) все проще. По словам жителей микрорайона, там теперь новый мэр живет. Говорят, что прям, около его дома и починяют. Было бы неплохо, каждые полгода селить мэра в разные места -  на Парковый, Студенческий, Лебединец, Олимпийский и пр.

 
+1
15
-1
 
17 мая 15:10 #

Весенний, Интернациональный, Бутырка 

 
+1
10
-1
 
17 мая 17:45 #

До квартиры асфальт положат. :)

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии