Основывал ли Юрий Долгорукий Москву

добавить в избранное
Основывал ли Юрий Долгорукий Москву
12 мая 2018, 12:50, Алпей

Князь Юрий основывал свои города на месте славянских поселений и превращал их в пояс укреплений. Это города: Юрьев-Польский, Дмитров, Переславль-Залесский, Кострома, Звенигород, Стародуб, Перемышль, Дубна. Юрий забирал город под свою власть, размещал там гарнизон и руководство, обносил его стенами и включал в торговую цепочку, что способствовало притоку населения.

 

 Кто такой Степан Кучка

Основателем Москвы считается великий князь Юрий Долгорукий, а датой основания – упоминание Москвы в летописи под этим названием. В 1147 году Юрий пригласил на пир «в Москов» князя Святослава.


Но если отвлечься от привычного стереотипа, то в качестве населённого пункта Москва существовала и прежде, но под названием Кучково, и владел ею суздальский боярин Степан Кучка. Князь Юрий этого боярина Кучку убил, забрал себе его владения и его жену, сыновей взял себе на службу, а дочь Улиту выдал замуж за своего сына Андрея (Боголюбского).


Кем был Кучка по происхождению?


Исследователь Шилов предполагает что имя Кучка - производное от марийского слова «орел» - «кучкыж». Но есть лингвисты, которые выводят его от прусского источника, а на слух оно звучит вполне по-славянски. Во всяком случае, имя «Степан» - греческое, а это говорит о том, что он был крещёным. Для того времени не такое частое явление.


Кучка был суздальским боярином, владел несколькими сёлами и деревнями на Москва-реке, но жил именно в Кучково, хотя оно располагалось далеко от Суздаля. А Москва считалась полной глушью, «медвежьим углом». Москву также называли «вятичским углом», поскольку здесь были поселения племенного союза славян-вятичей. Так может быть, боярин был именно вятичем, и в Кучково чувствовал себя среди своего народа?

 

Тонкости отношений


Если бы Кучка был в хороших отношениях с князем, то ему не понадобилось бы так основательно прятаться, а князю - от него избавляться: просто укрепил бы город и оставил там Кучку как доверенное лицо. Скорее всего, боярин конфликтовал с княжеским родом.


Какой характер конфликта был типичным для того времени? Если великий князь Юрий убил именно главу рода и пощадил его семью? Причём не только пощадил, но и приблизил к власти, дал личный доступ к себе и своему сыну?


По легенде, боярин допустил по отношению к сЮрию какую-то грубость, но возможно, речь шла о чём-то более весомом.


Восстание вятичей


Отец Юрия Долгорукого, Владимир Мономах, провёл свою жизнь в военных походах и борьбе за свою землю. И ему пришлось сражаться не только с внешними врагами. Русь состояла из многих народов и из ещё большего количества племён.


Там, где позже расположилась Москва, жили вятичи. И они причинили князю-воину немало хлопот, устраивая восстания несколько лет подряд. Мономах дважды лично отправлялся на подавление этих восстаний.


Не воеводу отправлял, не кого-то из своих сыновей, а шёл сам – то есть дело было достаточно серьёзным. Был кто-то, кто занимался организацией этих беспорядков и, возможно, имел претензию на отделение от владений великого князя.


Итоги


Кучково находилось в районе обитания вятичей. Известно, что вятичи устроили ряд восстаний с 1078 по 1084 годы.


Боярин Кучка был здесь, возможно, самым крупным родовым землевладельцем. В то же время он имел влияние в столице. Это был представитель рода, способного объединить вокруг себя своих единоплеменников – вятичей и спровоцировать их на восстание.


И Князь Юрий Долгорукий, убив его, устранил опасного соперника и источник волнений внутри княжества.

Алпей

Копипаст


Источник информации:  https://zen.yandex.ru/cyrillitsa.ru

Добавить комментарий
 
+1
2
-1
 
Просмотров 901 Комментариев 23
Комментарии (23)
12 мая 2018, 20:46 #

Восстание вятичей

 

Вя́тичи — восточнославянский племенной союз[1]

 населявший в VIIIXIII веках бассейн Верхней и Средней Оки (на территории современных МосковскойБрянскойКалужскойОрловскойРязанскойСмоленскойТульской

 Воронежской и Липецкой областей)[2]

 

 

Они недалеко оказывается, жили, не знал, ведь Вятка – это в Кировской, по-моему, области. 

 
+1
4
-1
 
12 мая 2018, 22:11 #

Вопрос: а связана ли Вятка с вятичами?

 
+1
0
-1
 
12 мая 2018, 22:46 #

а связана ли 

Вятка с вятичами?


Я не историк, но Москва- река- москвичи, Волга – волжане, Урал – уральцы, Оскол – оскольчане (оскольцы) и т.д. 

 
+1
14
-1
 
13 мая 2018, 12:25 #

А в Вятке - вятчане, а не вятичи. Просто эти слова (Вятка и вятичи) скорее всего имеют общий корень, но не более.

 
+1
10
-1
 
16 мая 2018, 12:14 #

ведь Вятка – это в Кировской, по-моему, области.


офигеть!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Киров - это бывшая Вятка!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Вы чьих будете


 
+1
0
-1
 
16 мая 2018, 15:01 #

Вы чьих будете

 

Я из рабоче-крестьянских, а вы из благородных дворянских кровей?  

 
+1
5
-1
 
17 мая 2018, 12:20 #

Сам тоже совсем не из благородных, что наводит на мысль что вы из коренной представитель племя Тумбу-Юмбу после получения советского обучения на русском языке.

 
+1
0
-1
 
12 мая 2018, 22:08 #

Основывал ли Юрий Долгорукий Москву 

Нет, естественно. Просто первое упоминание. А археологические раскопки показывают, что на месте Москвы и ранее были поселения.

 
+1
10
-1
 
15 мая 2018, 17:24 #

Всем известно, что Долгорукий в 1147 году по пути остановился в небольший деревянной крепости Москва для того чтобы потрапезничать. Это первое упоминание о Москве. Москва гораздо старше 1147 года Это факт. 

 

Да и про наш Оскол глупо думать, что он началь свое существование в 1593 году. Архиологи находят подтвержения существования здесь поселения чут-ли не со 2 века нашей эры. Римские монеты, римская узда, и даже металлургические печи!. 

 

Вся история древнейшей Руси сгорела во время нашествия татар в 13 веке. Я думаю в будущем что-то такое найдется которое раскроет что было на самом деле до нашествия татар. В дремнем мире существовал такой народ-хетты, которые пришли в современную Турцию и создали на тот момент передувую державу-соперника древнего  Египта. Они первые в мире научились обрабатывать металл. Есть такая гипотеза, что они пришли из наших мест. 

 
+1
0
-1
 
16 мая 2018, 12:34 #

Вся история древнейшей Руси сгорела во время нашествия татар в 13 веке. Я думаю в будущем что-то такое найдется которое раскроет что было на самом деле до нашествия татар. В дремнем мире существовал такой народ-хетты, которые пришли в современную Турцию и создали на тот момент передувую державу-соперника древнего  Египта. Они первые в мире научились обрабатывать металл. Есть такая гипотеза, что они пришли из наших мест.


Вы на правильном пути. Но все уже открылось в 1915 году и до сих пор неопроверглось ни разу - читайте

 
+1
0
-1
 
16 мая 2018, 12:35 #

Вся история древнейшей Руси сгорела во время нашествия татар в 13 веке. 

Не только благодаря им. Думаю религия пришедшая на Русь также приложила к этому руку.

 
+1
0
-1
 
16 мая 2018, 16:16 #

Не думаю,  что грекам было выгодно в 988 году переписывать нашу историю, да по сути Русь не была колонией Византии. Татары сожгли почти все крупные центры Руси за исключением Новгорода, Пскова, Полоцка (северная окраина Руси) и других соседних городов. До сих пор 80% что мы имеем было обнаружено в этих городах. Сами понимаете, что это от силы 15-20% что было на самом деле. Плюс не надо забывать 18 век в котором изрядно над нашей историей поиздевались цивилизованные немцы, которые тоже уничтожили немало оригиналов документов невписывающихся в европейский взгляд на историю Россиии. 

 
+1
1
-1
 
16 мая 2018, 16:52 #

Да, но Вы забываете об отношении церковников к вере славян, так называемому язычеству. Их ненависть к этому просто зашкаливала тогда, впрочем зашкаивает и сегодня. 

 
+1
0
-1
 
16 мая 2018, 17:58 #

а что хорошего в вере славян? христианство плохо относилось ко всем язычникам. хоть к славянским хоть к германским. 

 
+1
1
-1
 
16 мая 2018, 18:08 #

А что плохого? И опять же, именно это, как называют религиозные мракобесы это ересь, а ересь всегда уничтожалась ими. Соответственно я более чем уверен что они под видом борьбы с язычеством уничтожили немало древнеславянских артефактов.

 
+1
0
-1
 
16 мая 2018, 18:28 #

ну вот молились веками славяне истуканам и что дальше? 

 
+1
1
-1
 
16 мая 2018, 20:49 #

Ну молятся сейчас разрисованным доскам и что? Что то что это идолы. Разговор изначально как я понимаю шел об артефактах Древней Руси кои по-Вашим словам были уничтожены игом. Я жобавил что кроме ига к этому приложились церковники в рамках борьбы с ересью. Не пойму что Вас так напрягло. ) Не хотите признавать роль церкви в уничтожении артефактов Ваше право.) Проблема в чем?

 
+1
0
-1
 
16 мая 2018, 21:12 #

Для того, чтобы что-то уничтожать надо знать язык. В иерархии греков было несколько это митрополит киевский, архиепископ новгородский и тд. Причем уже через лет 30-40 все провинциальные епископы были уже на 100%  русскими, кроме киевского митрополита. Как правило эти митпрополиты по русски не разговаривали и не умели читать и поэтому, что уничтожать они понятия не имели. И скажу прямо среди греческого духовенства киевская кафедра престижной никогда не была. Как только приходила весть о смерти киевского митрополита, все греческие епископы буквально разбегались врасыпную и были готовы платить любые деньги лишь бы не ехать в Киев. При этом местное провинциальное духовенство лет 200-300 как и народ после крещения Руси оставалось полуязыческим и ожидать от них каких-либо уничтожений не стоило ожидать. Первый кто взялся за уничтожение старины был Никон доживший почти до петровских времен. 

 
+1
1
-1
 
22 мая 2018, 10:27 #

Да, еслтиб не уничтожили тайные заклинания славян позволяющие летать на медведях и ведических дисках, то тогда бы мы не то что реки вспять и яблоки на полюсе, мы бы тогда ...

Вот бы фактик, когда енти юдохристияне Впервые ваши тайные знания "пожгли". То есть когда последний полет на медведях ...

 
+1
0
-1
 
17 мая 2018, 12:27 #

ну вот молились веками славяне истуканам и что дальше?


Вы не поняли, они тоскуют о великих знаниях и культуре разноплеменных славян-язычников(не объединенных в одно племя, кстати) которые уничтожили попы и татары.


А они летали на ведических дисках (или на медведях, сейчас уже не выяснишь, все пожгли особенно попы) вокруг земного шара, аэропорт был в Аркаиме. Ну и т.д.

 
+1
1
-1
 
17 мая 2018, 15:29 #

Мышкин, дурень ты гороховый... никто ни о чем не тоскует, не обольщаяйся. Ты вот требуешь исторической правды и спраедливости в отношении Гольштейн-Готторопов и иудохристианства и при этом отказываешь в по сути в том же тем кого интересует история Др.Руси. Нет, конечно ты очень даже "за' подсовывая мифологию от казака Евграфа... Но это мифология Мышкин. 

 
+1
0
-1
 
22 мая 2018, 10:22 #

Это кто пропищал про мифологию историка с мiровым именем. Знаешь, "ученый" ты наш, сколько настоящих историков по всему светушку пытались опровергнуть Е.П. Савельева?

Ты даже не представляешь какие это историки (кстати какова твоя ученая степень?) Да только в отличии от тебя (который как Шариков гавкнет из подворотни "Да не согласен я...") искали как опровергнуть хоть что-то у него в истории. Но, зубки-то пообломали против глубоконаучного подхода Е.П.Савельева. О котором он и пишет в первой главе как писать историю. А так же интересен обзор историков от "норманистов" до "романистов".

 
+1
0
-1
 
16 мая 2018, 12:27 #

Да и про наш Оскол глупо думать, что он началь свое существование в 1593 году. Архиологи находят подтвержения существования здесь поселения чут-ли не со 2 века нашей эры. Римские монеты, римская узда, и даже металлургические печи!.

 

Здесь жили Ассы (салтово-маяцкая культура по-советской терминологии), которых вместе с касогами(предками казаков) вырезал дебил язычник Святослав после победы над хазарами. До 1917 года было около 26 курганов. Советскими археологами найдены амфоры, колты и т.д. (фото у Белых напр.) все что осталось от Ассов.

По Е.П. Савельеву. «Древние историки смутно упоминают еще об аланской крепости, стоявшей где-то близ устьев Дона, называя эту крепость Ас Кала, т. е. крепость народа Ас.» http://passion-don.org/historydon/historydon_3.html  

Кстати, название реки Оскол, вероятно, следует переводить как «Ас кёл», т.е. «крепость асов» или алан, что подтверждается их значительным количеством на данной территории. [Афанасьев Г.Е., 1987, с. 174-184]

Прекрасный, на мой взгляд доклад, в том числе и о предках Оскола.

учите историю. А то скоро у вас к радости Алпеев разных основателем Москвы маркс и ленин будет.

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии