Кинопотрошители

добавить в избранное
Кинопотрошители
28 мая 2018, 11:10, Swan120

Кто ж таким режисерам деньги на кино выделяет?

Режиссер: Мария Можар (Снежная)
Сценарист: Мария Можар (Снежная)
Продюсер: Алексей Учитель
Актеры: Юлия Ауг, Аксель Шрик, Елена Валюшкина, Геннадий Гарбук, Зинаида Зубкова, Олеся Пуховая, Виктор Васильев, Иван Мацкевич, Денис Тарасенко, Олег Ткачёв, Ольга Антропова, Андрей Гладкий, Вячеслав Павлють, Максим Седлецкий, Илья Синявский, Никита Степанов, Влад Грудина
Производство: 2007, Творческо-производственное объединение «РОК», Национальная киностудия «Беларусьфильм»
Жанр: военный фильм, драма (ну и альтернативная история, я бы добавил)

Всем привет! Решил подыскать на днях материал для обзора, и таки нашёл. Фильм про немцев в деревне – «Враги». Автор сценария и режиссёр – Мария Можар (Снежная). Да, дорогие феминистки, можете уже напрячься – сегодня буду громить фильм, который сняла женщина со своим, скажем так, «женским» взглядом на войну. 

Мной пересмотрен не один десяток отечественных картин о войне, и, как правило, если в фильме «женский взгляд», ничего хорошего ждать не приходится. Про патриотизм, героизм и самопожервование можно сразу забыть – в современных «женских» фильмах, как правило, этого нет, это считается лишним. Куда как важней показать, что «даже во время войны люди стремились жить, любить и рожать».

Причём, всё, что знает обычно такая деятельница от киноискусства о войне – первое: наши воевали с немцами, второе: э-э-э… а что ещё нужно знать?! Как-то изучить вопрос даже не возникает стремления – а зачем? Чего не знаю, додумаю, это же художественный фильм!

Итак, пересказываю.

Лето, немцы отдыхают на берегу речки в белорусской деревне. Всё это под весёлый детский смех и радостные детские же крики: «Машина с мотоциклом едет!»

Этакий удар в лоб с первых секунд. Ну а что вы хотели: культурное событие для деревни, дети – они же любознательные!

На машине приезжает офицер и отдыхающие выстраиваются перед ним, кто как: у кого штанов нет, кто-то расстёгнутый, у одного букетик из ствола винтовки торчит. Вместо немецких солдат, спортивной молодёжи (да-да, Мария) мы видим пациентов туберкулёзного диспансера, по какому-то недоразумению наряженных в немецкую форму

 

 

К примеру, этот из какой кунсткамеры сбежал?

 

Кстати! Продюсер и художественный руководитель этой картины – небезызвестный Алексей Учитель, горячо любимый мной за срывающий покровы киношедевр «Край» и гомосексуальную драму «Пленный»!

За кадром звучит детский голос, который спокойно рассказывает, что к ним в деревню поселили настоящих немцев, которые селянам без надобности, но которые сами думают, что они им нужны.

Деревенские бабы с шутками и смехом стирают немцам обмундирование. Из разговора ясно, что стирать у них особого желания нет, ну да они не парятся – надо так надо.

По деревне ходит дед Степан, раздаёт немцам сало в обмен на сигареты. Немец даёт деду пачку, но тот требует ещё одну. Немец послушно лезет в карман и достаёт вторую пачку. Тут же подходят другие немцы, желая разжиться салом, но дед второй шмат не отдаёт, за что обиженные арийцы называют его «старый жмот» и отваливают несолоно хлебавши.

Мальчик рассказывает, что немцы у них в деревне живут почти год. Староста пошёл в лес и сказал партизанам: если что-нибудь натворите, еды не получите. Так что партизаны к немцам с добром, и они с ними с добром.

У меня вопрос: зачем партизаны мучились в лесу? Всё равно заняться им нечем – пакостить запретили, шли бы в деревню – немцы-то к ним с добром!

Тем более, дед Степан очередного кабанчика заколол!

 

Думаю, уже все поняли – если бы не проклятый Сталин, пили бы баварское!

Деревенская баба Настка смеётся, называет немцев «вояки наши» и шутит, что они скоро от скуки подохнут. Также она подкалывает главную героиню, Наталью, что, небось, она-то со своим немцем не только щи хлебает. Затем она грустит, поглаживает вывешенный на просушку немецкий китель, и заявляет, что ей тоже хочется о ком-то заботиться – «счастье, хоть и дырявое».

После Настка рассказывает, что кто-то ставни немецкой хаты валерьянкой обмазал, вот коты со всей округи туда ломиться стали, немцы даже стреляли!

У Натальи есть сын, десятилетний Гришка, от имени которого и идёт закадровое повествование. Муж и старшие сыновья у Натальи погибли, но не на войне, а утонули до войны. Видимо, так для сценария нужно было. А то совсем дико было бы.

Но есть и такие селянки, которые по какой-то нелепой случайности пострадали от немцев. Например, Нина, у которой дома живут целых пять немцев. У неё муж погиб, а брат пропал без вести. Немцы ругают Нину, что она плохо стирает, Нина злится, бьёт одного из них, а потом он её. Почти семейная жизнь.

 

Немного позже выясняется, что брат Нины, Володька, сбежал из плена и она его прячет в бане. Но Нина не боится – немцы знают, что она его прячет. Так сказать, с пониманием отнеслись, всё же цивилизованная нация

 

Наталья ощипывает курицу и просит немецкого лейтенанта почитать ей стихи. Так как в наших фильмах каждый уважающий себя немец обязан продекламировать запрещённого в Германии Гейне, именно этим лейтенант и занялся. Но, к моему небывалому удивлению, киношные немцы тоже знали про запрет!!!

 

Мария, нарисуйте себе от меня маленький плюсик. Он чашу весов не выправит, но честное слово – достали уже вездесущие немецкие солдаты с томиками Гейне.

Как-то через деревню проехало несколько шушпанцеров.

 

 

Восторгу детей не было предела!

 

Володька сидел-сидел в бане, и решил идти в полицаи! Ну а что, правильно, таким добрым немцам грех не служить!

 

Он заявил, что пусть такая жизнь, «с душком», а всё лучше смерти. Да, что ни говорите, а во время войны люди тоже стремились жить, любить, рожать…

И вообще, Володька сказал, что он будет хорошим полицаем. Ничего плохого делать не будет, а будет только селянам помогать.

Вот посмотрите: бегут себе собачки. А раньше нам врали, мол, приходят в деревню немцы и первым делом собак стреляют! Настало время для правды! Немец – лучший друг природы!

 

Бабы гуляют: пьют водку, играют на гармошке, поют частушки. И тут Настка просит: «Бабы! Ну давайте хоть этих… фашистов позовём!»

 

Мария, у меня цензурные выражения начинают подходить к концу!

В общем, начальство недовольно праздным времяпрепровождением «наших» немцев, и оно вставляет им пистон. Немцы собирают небольшой отряд, который убывает в неизвестном направлении. Настка украдкой крестит уходящих немцев, но поясняет: «Это чтоб им пусто было». Вскоре валит дым, по слухам, вроде бы соседнюю деревню сожгли для отчёта, но местные не верят. Я бы тоже не поверил, смотрите сами: скорее всего, помойку подожгли.

 

Кстати, никакого комендантского часа нет и в помине, ночью по деревне шарахаются все, кому не лень. Дед Степан со смехом рассказывает, как наворовал сена под носом у часового, тот ему давай кричать: «Хальт, хальт!»

 

Застрелить бы наглого деда часовому, благо, Устав позволяет, ан нет – не поднялась у арийца рука на старичка.

И всё бы ничего, но селяне узнают, что Гришка, сын Натальи, украл у немцев взрывчатку, пошёл к железной дороге, пытался её заминировать и был задержан, как партизан. 

Непонятно, правда, зачем мальчик это сделал. Либо надоело ждать результатов от разжиревших партизан, либо решил над ними подшутить, подставить и оставить их без компота на десерт.

Наталья скандалит, требует вернуть сына и падает в истерике у комендатуры с сиськой наружу. Зачем это в фильме?

 

Её квартирант Отто поясняет, что про мальчика уже доложил наверх и освободить его не получится. Он кается, кричит: «Я не фашист!», но сделать ничего не может.

 

Мария, а вы в курсе, что немцы все, как один, себя фашистами не считали? И что фашизм – итальянский термин? Нет? Ну, гугл вам в помощь.

Настка идёт в развалины церкви и просит у Богоматери за Наталью и её сына. В каждом фильме о войне должна быть разрушенная большевиками церковь, это общеизвестно.

 

Дед Степан вконец расслабился и подпилил опоры моста. Немцы по мосту поехали и мотоцикл утопили. Полицай Володька прибежал и предупредил Степана, что сейчас за ним придут. Не, ну а на кого ещё думать – партизаны спят в лесу сытым сном, остаётся только дед-западлянец! Что и говорить, неудачный розыгрыш получился, с кошками и валерьянкой куда смешнее вышло! Пришлось убегать деду за деревню.

Там он встретил Варвару по кличке «Толстая» и попросил принести одежды и пожрать. Варвара взяла всё необходимое, и… согнувшись, поползла по деревне, то и дело озираясь по сторонам. Немцы сразу сочли это странным (я тоже), решили, что она ползёт к партизанам, привязали её к столбу и заставили полицая Володю её пристрелить.

Опять таки непонятно, что они имели против партизан, те же их не трогали и вообще себя никак не обозначали.

Володя был шокирован таким поворотом событий, зашёл в избу да и застрелился.

Ещё один плюс, Мария. За малодушного Володю, который хотел «жить и рожать», но не получилось одновременно служить немцам и оставаться добреньким, как они. (Нет, ну немцы в фильме просто чудесные. Сущие ангелы.)

Одного из них играет известный актёр Иван Мацкевич.

 

Кто, ну вот кто дал ему эту роль?! Во-первых, он не похож на немца. Во-вторых, в вермахте усы носили крайне редко, да и то лишь офицеры. В-третьих, на момент съёмок Мацкевичу исполнилось 60 лет – не староват ли для этой роли? И в-четвёртых, он играет обер-лейтенанта!!! Почему у него так карьера-то не задалась?! Пьера Ришара и Жерара Депардье на эту роль не пробовали?!

А юный лейтенант расстроен и рвётся на фронт. Не желает, видите ли, с детьми воевать.

 

Какой гуманизм. Лучше на фронте по их отцам постреливать.

Что было дальше – не поверите. Гауптман Отто придумал выход: говорит Наталье – приведи, мол, любого другого мальчика, мы его подменим, а твой живой останется. Вот же, сука, больная сценаристская фантазия.

И Наталья идёт, ловит чужого мальчика и тащит в комендатуру!!!

 

Нет, ну ситуация страшная и жестокая, попадись она в какой-нибудь сказке. Мол, злой дракон сказал матери: приведи другого ребёнка, и твой будет жить! Но это, сука, немцы! Во время войны, блядь! Какая, на хер, замена мальчика, вы что там курите у себя на кинопроизводстве?!

В общем, не смогла Наталья сдать чужого пацана, а закадровый голос Гриши пояснил, что его патруль ещё в ту ночь пристрелил.

Конец.

Вот какую мысль вынесут из этого фильма домохозяйки, знающие о войне не больше, чем Мария Можар? Правильно – не надо было злить немцев! Воровать взрывчатку и подпиливать мост – все бы жили!

Выходит, «враги» - это сын Натальи и дед Степан! Не, ну а чо?! Подвергли несчастных добрых немцев таким душевным терзаниям!

Мария, варите борщ и не пишите больше сценарии! Правда о немцах в Белоруссии – это, сука, Хатынь!!! Первый раз слышите? Гугл вам в помощь ещё раз!

И пишут потом отзывы благодарные зрители:

Драматичная история об оккупированном немцами белорусском селе. Здесь живут обычные люди, не герои, рвущиеся в бой во что бы то ни стало. Просто женщины с детьми, мужики, пытающиеся приспособиться к реалиям военного времени. И оккупанты — солдаты, такие же люди, но в форме… Как их столкнет нелепая и жестокая военная реальность увидит зритель и, может быть, задумается о том, насколько правдивы многие дожившие до наших дней пропагандистские клише. 

Правильно, на хер героев. Главное – «приспособиться к реалиям», «жить, любить, рожать».

Радует, что в фильме нет явных антигероев. Антигерой — сама война. Казалось не будь этой войны, эти же немцы могли так же приехать в гости к жителям белорусской глубинки и вместе выпить по стаканчику самогона, который им так полюбился. Все образы живые и двоякие: у полицая есть совесть, местная блудница молится Богу за других, а добрая мать чуть было не губит чужого ребенка. 

В фильме нет какой-то безумной мысли, сбивающей с ног и заставляющей не спать ночами, в фильме есть живые люди и судьбы — вместо набора пропагандистских стереотипов. Хочется, чтобы такого кино было побольше. 

Как трогательно: немцы вместе с «недочеловеками» пьют полюбившийся самогон. Книжки читайте, юноша! Кстати, сами того не подозревая, вы сделали правильный вывод о содержании фильма, озаглавив свой обзор «Сами себе враги».

По моему личному мнению, фильм глупый и вредный. И, да, совсем забыл: фильм создан при поддержке Федерального агентства по культуре и кинематографии Российской Федерации и Департамента по кинематографии Министерства культуры Республики Беларусь. 

И в финале – портрет Марии Можар. Вот она, весело улыбается в эсэсовском кепи. Зер гут, Мария!

 

Источник.

Добавить комментарий
 
+1
7
-1
 
Просмотров 1528 Комментариев 41
Комментарии (41)
28 мая 2018, 12:16 #

Хороший пересказ. Жаль, что автор непонятный.

 
+1
5
-1
 
28 мая 2018, 12:32 #

Умное замечание про фашизм. Долго будете стучать по клаве, но макет фашизма построен в современной России. Такой вот пассаж.

 

Но автор "кина" явно загнула... с благородством. Хотя что-то и проскальзывало у Э.М. Ремарка и Э. Штриттматтера, но человек в стаде ведет совсем иначе. Один на один - человек, но в стаде - животное животным.

 
+1
5
-1
 
28 мая 2018, 12:58 #

Что значит "в стаде"? Человек и посреди общества принимает решения сам по себе. Это всё попытки отмазаться от ответственности за принимаемые решения. Мол, сам-то я не такой, это на меня другие люди повлияли. Нет, не повлияли. Они просто предложили тебе то, что ты любишь, вот ты и не смог отказаться. А вот если бы ты это не то что не любил, а ненавидел всем сердцем, то тебя бы и пытками не заставили бы пойти этим путём.

 
+1
0
-1
 
28 мая 2018, 13:53 #

Да ладно, вам. Весь смысл коллективной ответственности - снять персональную ответственность, но для "вхождения" в коллективную ответственность нужно отказать полностью от личного. При попытке идти против стада - автоматически станешь ее мишенью. Причем даже быстрее, чем если бы ты изначально демонстрировал несогласие со стадом. В этом и состоит парадокс.

 

Что до пыток, то не рассказывайте сказки. Люди за просроченные товары и скидки в магазине "продают душу" и свои убеждения, не то, что за пытки. Вы живете нереальными представлениями о жизни.  

 
+1
0
-1
 
28 мая 2018, 14:10 #

Нет, это Вы живёте представлениями о крайне деградироваших людях, которые никого не любят.

 

Для того, чтобы жить посреди общества, совсем не нужно ни от чего отказываться. Достаточно лишь соблюдать некоторые правила, которые человек и сам по себе мог никогда не стремиться нарушать. Да, этот список правил в любой момент может быть дополнен чем-то ещё, и тем самым общество может заставить человека пойти против этого самого общества со всеми последствиями. Впрочем, для того, кто и так двигался против течения общества все эти годы жизни посреди него, это небольшая потеря.

 
+1
0
-1
 
28 мая 2018, 14:21 #

Мне трудно с вами разговаривать. Вы у меня в категории "религиозный фанатик". Вы оторваны от реалий и мне просто не хочется ничего доказывать. Именно НЕ ХОЧЕТСЯ. Я так и не разработал тактику ведения диалога с религиозными людьми, я их просто игнорирую. Я просто не понимаю, как человека, фанатично верующего в то, что сам же говорит, переубедить. Лучше оставить как есть. На растерзание монстров его же  подсознания.   8-)

 
+1
1
-1
 
28 мая 2018, 15:23 #

Атеисты в свои словари, разумеется, ввели слова чтобы высмеивать то, что не знают и не понимают. И "фанатик" - одно из них, да.

 

А исторически слово "фанатик", как имеющее корень "fanum" - капище, использовалось для описания неистовств древних язычников во время их языческих жертвоприношений. И таким образом оно совершенно неприменимо к христианам.

 

Это для атеиста образ религиозной мысли может выглядеть какой-то крайностью, которая, якобы, невозможна без каких-то перекосов и аномалий. Но, вся разница в том, чем живут люди, где их сердца.

 

Атеист для своей пропаганды для начала рисует образ "верующего в вакууме", который, якобы, живёт как и все остальные люди, ничем от них не отличаясь, кроме того, что по выходным и праздникам ходит в Храм. И это, якобы, "обычный верующий". А всё, что сверх этого, - это уже, якобы, фанатик.

 

Вынужден огорчить таких атеистов, но такой человек ни разу не христианин. Формально христианином быть нельзя. Подлинного христианина определяет сильное стремление к Богу. Людям имеющим даже среднее стремление к Богу тексты Библии однозначно говорят, что такое стремление Богу неугодно. Ещё в Заповедях Моисея было сказано, что Богу угодно, чтобы человек отдал Богу всё сердце без остатка. И когда человек исполняет эту заповедь, то он умирает для вещей этого мира, и в этом обретает бесконечную свободу. Телесно он ещё продолжает жить в этом мире и совсем его не отрицает, но он настолько же важен для него самого, насколько он важен для тех, кто уже лежит на кладбище. И если такой человек продолжает свою деятельность, например, на заводе или в больнице, то не для самого себя, а ради других людей и Бога.

 

А Вы рассуждаете с точки зрения человека, который не то что не обрёл эту свободу, но даже и не представляет что это такое.

 
+1
0
-1
 
28 мая 2018, 15:39 #

Ну Вы даёте. Если каждое слово мы будем употреблять исключительно в первоначальном значении, мы не сможем разговаривать друг с другом.

 
+1
0
-1
 
28 мая 2018, 15:42 #

Формально христианином быть нельзя. Подлинного христианина определяет сильное стремление к Богу.


Один умный человек сказал - "Я верую ибо это абсурдно". 

 
+1
0
-1
 
28 мая 2018, 15:58 #

Тертуллиан, вопреки атеистической пропаганде, говорил иначе. Это искорёженный обрывок его слов, выдернутый из контекста, где он, как бывший язычник, подчёркивал ту свою мысль, что человеку придумать Христианство невозможно. Если бы человек начал что-то придумывать, то в рамках своей человеческой логики он бы выдумал нечто совершенно другое. При том, что то, что человеку кажется нелогичным, объективно может быть весьма логичным, а человеку так просто кажется из за ограниченности и повреждённости его логики и знаний об объективной реальности. Вот об этом говорил Тертуллиан.

 
+1
0
-1
 
28 мая 2018, 16:04 #

Да это сильно "упрощенная" фраза, в оригинале она более весомая.

 
+1
0
-1
 
28 мая 2018, 16:06 #

Логика сама по себе не существует как объективная реальность. Не может быть никакой "поврежденной логики". Христианство существует только у человека. На Марсе или иной планете его существовать не может в принципе. 

 
+1
0
-1
 
28 мая 2018, 16:13 #

Это Ваши предпосылки.

 
+1
0
-1
 
28 мая 2018, 16:14 #

что человеку придумать Христианство невозможно

 

Да легко. И Тертуллиан, кстати, был в курсе (и в доле):

От ассиро-вавилонского бога Мардука евангельскому Иисусу достались в «наследство»: шутовская коронация, багряница, избиения, терновый венец, казнь, спасение своего народа от гнева злых духов ценой своей жизни, стражники при гробнице, разбегающиеся в ужасе при виде воскресшего мертвеца, и даже въезд в город на ослике.

От финикийского Адониса и фракийского Диониса — вся история со сброшенными погребальными пеленами, хождение по воде, пещера-гроб, а также некоторые нюансы воскресения.

От фригийского Аттиса — водяное «крещение», превращение воды в вино, трехдневный срок пребывания в смерти перед «воскресением», прощальная «тайная» вечеря с учениками и «причастие».

От греческого Асклепия — способы исцеления слепца при помощи намазывания ему век слюной.

От Гора, Диониса и Гермеса — рождение в хлеву.

От Митры, Гора и Кришны — звездочеты-волхвы, навестившие новорожденного бога в «вертепе», а также рождественская «звезда» и вся история с избиением младенцев и бегством.

«Моральная» часть Евангелий целиком плагиатирована из египетских и митраистских источников, а факт «вознесения» — это всего лишь апофеоз старой доброй левитации, описанной еще Лукианом в его рассказе о «гиперборейских фокусниках».

Отметим, что все упомянутые боги были непорочно зачаты, родились в пещере или в хлеву от матерей-девственниц; всем им демон или злой дух предлагал богатство и власть; все умели ходить по воде, летать и исцелять; все умерли во «искупление» чего-нибудь, а не просто так, и все, разумеется, воскресли.

Идеологи христианства уже давно нашли очаровательное объяснение скандальных «совпадений». По мнению Тертуллиана и прочих «отцов церкви», разумеется, это «козни дьявола и демонов». «Для того, чтобы осмеять Христа и заставить людей считать, что христиане лишь копируют веру в языческих богов, демоны стали вдохновителями мифологии. Демонам было заранее известно, чему будут учить христиане, и поэтому они измыслили сходные мифы и обряды и коварно разыграли их до евангельских событий» (цит. по: Дж. Б. Рассел. Сатана: восприятие зла в ранней христианской традиции. 1981).

 

Понятно, что каждое из упомянутых божеств тоже не было самостоятельно и оригинально. Аттис, Дионис, Митра, Озирис и пр., в свою очередь, «сделаны» из элементов своих предшественников, богов еще более ранних и, вероятно, более примитивных, родословия которых уходят к духам неолита.

 
+1
10
-1
 
28 мая 2018, 16:42 #

Ну тут нет ничего удивительного, с чем сталкивались из того богов и создавали, огонь, вода, воздух, постройки что там было, дом, пещера, хлев. Это сейчас бы в сказание вплели непорочный телеграмм и пентиум.

 
+1
3
-1
 
28 мая 2018, 16:57 #

Во-первых, упоминание отдельных моментов ещё ничего не означает, и если бы это было так, то это можно было бы, наоборот, рассматривать как и то, что даже язычникам были открыты отдельные моменты, о которых они свидетельствовали. Но, это совершенно не так. У всех этих язычников всё было наоборот. Это антихристианская пропаганда притягивает всё это за уши.

 

А, по сути, все язычники стремились и стремятся следовать за сильными и победителями. За теми, кто способен и готов изменить их земную жизнь к лучшему. И если бы люди придумывали новую религию, то они бы придумали бога, который сокрушает всех своих врагов и становится победителем. Христианство совершенно противоположно этому. Христианский опыт свидетельствует о Боге, Которому чужда гордость, Который умалил себя до того, чтобы прийти к людям и претерпеть от них унижения ради того, чтобы совершить для людей победы над смертью, бесами и адом. Не для того, что люди здесь и сейчас катались как сыр в масле и ни в чём не нуждались. Христианство говорит о Боге, Который желает чтобы люди искали Его как Отца и Друга. Как Личность. Будучи готовыми быть с Ним и в радости и в горе. Нигде вне Христианства такого больше нет. На Востоке так вообще представления просто о путях. "Делай вот так-то и тебе будет хорошо, поскольку это правильный путь". Но, христианам не нужны какие-то пути сами по себе. Христианство - религия Самого Христа. И такое придумать невозможно.

 
+1
0
-1
 
28 мая 2018, 17:38 #

Почему не возможно что то придумать?

 
+1
0
-1
 
28 мая 2018, 19:23 #

Потому, что реальность невероятна. А людям кажется логичным придумывать совершенно другое. Я ж развернул. Людям кажется логичным придумывать то, что для них оптимистично. А для большинства оптимистично то, что позволяет удобнее устроиться здесь и сейчас.

 
+1
0
-1
 
28 мая 2018, 15:57 #

Среднее, сильное и слабое стремление к богу. А где эта МЕРА весов и длин? Так сказать, где эта платиновая "рельса" лежит? Как вы ее определяете, эту меру? 


Свобода заключается в свободе от предрассудков и морали. Для всего есть логическое объяснение. Будь то материальное или психологическое. Вот, я, как атеист, нейтрально отношусь к верующим людям, для меня они все в одном "ящичке предпочтений". Я их игнорирую...  Как игнорирую невкусную еду или чужие вещи, найденные не дороге...

 
+1
0
-1
 
28 мая 2018, 16:10 #

Как вы ее определяете, эту меру?

Я же написал. При сильном стремлении к Богу человек целиком и полностью отдаёт всё своё сердце Богу без остатка, и уже не ищет радостей и утешений в этом мире, поскольку теперь в его сердце нет для них места, и теперь он может принять радости и утешения только от Самого Бога.

Свобода заключается в свободе от предрассудков и морали.

Разумеется, у разных людей разное представление о свободе. Выше я говорил о свободе в христианском представлении. И это не просто свобода от мнений других людей, но и свобода от собственного зла.

 
+1
0
-1
 
28 мая 2018, 16:22 #

Первое похоже на суицид, а второе на психопатию. "Собственное зло"...особенно зная, что по Библии зло и добро создал бог... звучит как миниум странно. Ладно. Живите с этим. Я не хочу спорить. 8-) 

 
+1
0
-1
 
28 мая 2018, 17:07 #

Суицид - это когда человек убивает своё тело. А когда тело человека продолжает жить, несмотря на то, что в сердце человека ни для чего из этого мира нет места, - это не суицид.

по Библии зло и добро создал бог.

Нет, не так. Зло вообще не имеет бытия. Зло - это искажения нейтральных и добрых вещей. Например, зависть - это искажённое стремление к Божиему, которое в итоге направлено уже не к Божиему.


Увидеть эту перекорёженность самого себя и стремиться к её исправлению очень важно с точки зрения христианского опыта. При том, что самому по себе человеку её исправить не под силу. Но, что не под силу человеку, то под силу Богу.

 
+1
0
-1
 
28 мая 2018, 17:26 #

Да ладно вам. Не выдумывайте. )

 
+1
0
-1
 
28 мая 2018, 17:43 #

Это христианский опыт. Когда человек становится христианином и начинает по-настоящему пытаться исполнить заповеди - вот тогда ему и открывается, что он исполнить их не может. Тот, кто и не пытался начинать их исполнять, об этом просто пока ещё не знает. И сколько бы человек ни пытался исполнить заповеди исключительно собственными силами - у него никогда ничего не выйдет. И только когда Сила Божия очистит и преобразит человека - вот тогда он и сможет начать исполнять заповеди. При этом эта помощь будет дана человеку не сразу, чтобы не навредить ему (а то он может возгордиться, неправильно приписав всё самому себе, и погубить себя), а заодно испытать намерения человека. Действительно ли он ищет Бога как Личность. И только потом, когда человек опытно и долго переживёт своё полное бессилие, он и будет исцелён.

 
+1
0
-1
 
28 мая 2018, 18:18 #

Кавиком как-то безнадёжно отстаёт от повестки дня. Нам тут хотят запузырить очередную "оптимизацию" медицины, а вы с пеной у рта какую-то шнягу десятилетней давности обсуждаете.

 
+1
0
-1
 
28 мая 2018, 18:28 #

Не пройдет модерацию. )

 
+1
0
-1
 
28 мая 2018, 18:39 #

Нам тут хотят запузырить очередную "оптимизацию" медицины, 

 

Очередной гвоздь в крышку гроба «Бесплатной медицины»?

 

 
+1
10
-1
 
28 мая 2018, 18:44 #

Да в основной своей массе современное кино про войну все такое, что не НКВДэшник, то какой нибудь скрытый маньяк-садист, мечтающий как бы побольше народу в штрафбат отправить , ну и все такое.

 
+1
10
-1
 
29 мая 2018, 08:13 #

Вот так, кстати, "НКВДэшники" воевали. В первые дни войны только погранвойска, подчинявшиеся структурно Л. П. Берии, оказали реальное сопротивление немцам. А румын вообще мочили на их территории, даже заняв целый город.


image


Пусть это кадр из фильма, но ведь так и было, достаточно вспомнить Брестскую крепость.

 
+1
30
-1
 
30 мая 2018, 23:12 #

Хороший фильм!

 
+1
5
-1
 
29 мая 2018, 00:07 #

Нам тут хотят запузырить очередную "оптимизацию" медицины    

Давайте медицину. Предлагаю по старой традиции остваить две самых известных болезни это х..ня и п...ец. Х..ня обычно сама проходит, а п...ец не лечится. Поэтому

Превращение «оптимизации» в процесс ликвидации медучреждений несет в себе риски критической деградации здравоохранения. Без кардинального пересмотра данной модели медицина в обозримом будущем имеет все шансы стать «здравозахоронением», навсегда потеряв возможность приблизиться по качеству к стандартам развитых стран мира. Необходимо ставить вопрос о реформе страховой медицины, с возвращением к действовавшим ранее в СССР принципам формирования и финансирования медицинской сети.

В противном случае все разговоры о «народосбережении», заботе о населении и так называемом простом человеке как были, так и останутся ложью.

 
+1
15
-1
 
29 мая 2018, 07:14 #

С "белгородской медициной" воевать сложно,но можно. Появляются бесплатные шприцы в горбольнице 2,досрочно открывается онкополиклиника в Белгороде,надеюсь после ремонта в поликлинике 2 горбольницы  будет и колоноскоп и кабинет сосудистого хирурга и новое оборудование УЗИ. 5стационаров с января...вчерашний звонок чиновницы с облздрава : "Что вам отвечать? Лечат ведь... " убил. Спрошу в очередной раз в Москве,чего мне местным  чиновникам написать с моих же слов.

 
+1
0
-1
 
29 мая 2018, 09:22 #

Лечат ведь... " убил

Разве не лечат? В больницы не принимают? Или из больниц прямо в морг увозят? Да нет, большинство домой на своих двоих уходят. Здоровыми... 


 
+1
15
-1
 
30 мая 2018, 23:19 #

А меньшинство? Которое за 10 дней не усло выздороветь, но их выдворяют за порог, ибо по теперешним стандартам долше занимать койко-место низзяя? Некоторые потом со свежими швами, из дома добираются до поликлинники, чтоб им перевязку сделали (по разговору своего знакомого).

 
+1
5
-1
 
29 мая 2018, 08:31 #

Ну, пены не видать, обсуждение проходит спокойно. Хотя, можно и про медицину поговорить. Я тут не так давно десять дней ездил на дневной стационар (после крупной простуды надо было прокапаться), так спросил медиков по поводу "может, какое лекарство получше купить?", так мне ответили, что есть всё абсолютно, ничего не надо. Соседи по палате сказали, что если у них чего-то не хватает, то они говорят, но, мол, в последнее время снабжение медикаментами гораздо улучшилось - раньше многое самим приходилось прикупать.

 
+1
10
-1
 
29 мая 2018, 21:12 #

мне ответили, что есть всё абсолютно, ничего не надо

 

В рамках принятых, условно назову, "стандартов" лечения это возможно. Под эти "стандарты" всех нас подгоняют. 

 
+1
5
-1
 
30 мая 2018, 20:45 #

Не бережете вы себя, дедуля.

 
+1
5
-1
 
31 мая 2018, 09:50 #

Я же дома не сижу, чаще на свежем воздухе, с людями, панимаишь, апчаюсь. :-)

 
+1
5
-1
 
30 мая 2018, 20:37 #

Много букаф. Не осилила. Я так поняла, что режиссер говно и фильм его тоже?

 
+1
15
-1
 
31 мая 2018, 19:21 #

По существу статьи - а что, действительно ЭТО снято за государственную денежку?

 
+1
0
-1
 
3 июня 2018, 17:05 #

Кто ж таким режисерам деньги на кино выделяет?



Усадик и мегавольт бутылки сдали

 
+1
14
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии