Почему 31% молодых граждан России хочет эмигрировать

добавить в избранное
Почему 31% молодых граждан России хочет эмигрировать
5 июля 2018, 14:43, Ольга74ку

ВЦИОМ провел опрос россиян «Хотели бы вы уехать за границу на постоянное жительство или нет?». Отрицательно ответили 88%, положительно — 10%, еще 2% не определились. При этом среди 18–24-летних россиян число желающих уехать увеличилось до 31% (против 25% годом ранее).

Ортодоксальный психоанализ считает, что нелюбовь к родине уходит корнями в психопатологию личности и, по сути, является неврозом, который следует лечить. Так, американские последователи Фрейда уверены, что публичные и регулярные негативные высказывания в отношении страны, в которой человек родился, ее культуры, истории, традиций являются формой психологической компенсации сложных отношений с матерью в ранний детский период «родиноненавистника». Интересно, что в США, в стране победившего психоанализа, невроз этот относится к разряду мало распространенных. У нас совсем другая история… В России «вирус» нелюбви к Родине принял масштабы пандемии, и психоаналитическими выкладками это едва ли можно объяснить. «Где родился, там и пригодился» Социальные психологи знают, что культ родины, традиция уважения своей страны, начинается с почитания так называемой малой родины, с места, где человек родился, провел детство, где сформировались его базовые ценности. Именно с отчины чувство признательности переносится и на «Большую» родину – с части на целое. В прошлые времена у оседлых народов проживание всей жизни на одном месте, на отчине, считалась необходимой нормой. Добровольное удаление на чужбину относилось к настоящему социальному вызову, добровольному изгнанию. Как правило, на Руси народ «снимался» с дедовских мест только вынужденно, в лихие годины. Причем люди мигрировали довольно большими сообществами и почти никогда в одиночку. Это позволяло «перенести» родину на новое место, поскольку отчина – это в первую очередь люди, родные и близкие люди, а уж потом «родной ландшафт». Так, в XIX веке русские эмигрировали на Новый Свет целыми деревнями, и именно этот факт позволил русским общинам в Латинской Америке, в Австралии через несколько поколений сохранить «русский уклад» в абсолютно чужеродной среде. Сегодня характер миграции с малой родины на «Большую Землю» категорически изменился. Люди покидают родные края не из-за лихой годины, не по вынуждающей причине – они едут за «цивилизацией», за «новыми возможностями реализации», за легким рублем. Причем уезжают поодиночке, как изгои - неблагодарными хамами, должниками, не возвратившими и малой частицы любви своей малой родине. Так нарушается гармония, которая на протяжении столетий подпитывала русский народ. На желанной чужбине они не приживаются, а становятся чужеродными клетками, которые в лучшем случае сводятся в доброкачественную опухоль. Города, вроде Москвы, которым «посчастливилось» стать пристанищем, транзитными узлами для новых «калик перехожих», фактически обречены на бесплодную жизнь общежитий: новые мигранты не привыкли что-то отдавать местам, где они проживают – только брать. Им все время что-то не будет хватать: кафе с открытыми верандами, парковок, велодорожек, и всякий раз их потребительский гнев будет обрушиваться на «нерадивую родину». «Пора валить!» Этот возглас обязательно скажет добровольный номад. Ибо неспособный жить в гармонии с родной землей, с живыми образами детства, с историей своих родных, никогда не обретет баланса и покоя нигде, даже в самых благоприятных условиях. Недовольство местом пребывания, перманентное «Пора валить!» будет преследовать изгоев-добровольцев везде, во всех промежуточных местах «сваливания», пока в конце концов центробежная сила неприкаянности не поставит вопрос ребром - о пребывании в этом мире… Психологи знают, что для того, чтобы решить какую-то закоренелую психологическую проблему, нужно восстановить ситуацию, при которой она родилась. В случае с нашей нелюбовью к Родине, нам необходимо сначала вернуться на свою малую Родину и начать реализовываться там. источник

Добавить комментарий
 
+1
2
-1
 
Просмотров 1282 Комментариев 152
Комментарии (152)
5 июля 2018, 16:34 #

Ольга инетерсно услышать Ваш ответ на вопрос

 

Массовый отъезд молодых жителей сельских поселений и деревень в городские агломерации в 60-70 годах прошлого века Вы тоже считаете болезнью , предательсвом отчины и признаком недалекого ума? Очень много таких отчизн в небытие ушло между прочим.

 

Основной фактор эмиграции-экономический, причем эмигрируют из страны с регионов с высоким уровнем ВВП , т.е люди , которые достигли выского потенциала и не могут в дальнейшем реализоваться. С регионов идет внутренний процес эмиграции внутри страны.

 

 

 

 
+1
23
-1
 
5 июля 2018, 19:13 #

О, админ пропустил либеральную копипасту, видимо интересная.

Стоит ли почитать её?

 
+1
15
-1
 
5 июля 2018, 19:25 #

Лучше почитать отца и мать своих:-D

 
+1
17
-1
 
5 июля 2018, 20:15 #

Окай, значит копипаста не интересная.

 
+1
12
-1
 
10 июля 2018, 07:44 #

, т.е люди , которые достигли выского потенциала и не могут в дальнейшем реализоваться. 


,  

здесь не об этом речь, речь о том, что хотят свалить молодые и еще не фига не достигшие люди.

С моей точки зрения несколько причин:

1.  Нет патриотизма, им никто его не привил: ни власти, ни школа, ни родители.

2.  Жажда красивой жизни, представляют, что за бугром они будут в шоколаде.

3.  Экономические причины: низкие зарплаты, нет стабильности в отношении с работодателем и т.д.  


 
+1
10
-1
 
5 июля 2018, 18:20 #

Добровольное удаление на чужбину относилось к настоящему социальному вызову, добровольному изгнанию. Как правило, на Руси народ «снимался» с дедовских мест только вынужденно, в лихие годины. Причем люди мигрировали довольно большими сообществами и почти никогда в одиночку.

Хм, а расскажите, откуда брались в 19-ом веке (ну и начале 20-го) рабочие на заводах?

Короче, смысл статьи: нефиг улучшать среду вокруг, довольствуйтесь, чем есть.

 
+1
9
-1
 
6 июля 2018, 10:16 #

Да какой..это попахивает новым крепостным строем. Прописка УЖЕ есть. Осталось вспомнить про  "ценз оседлости"  и вуаля! Дело в шляпе.

 
+1
0
-1
 
5 июля 2018, 18:50 #

 
+1
15
-1
 
5 июля 2018, 19:46 #

Именно с отчины чувство признательности переносится и на «Большую» родину – с части на целое.

Чувство признательности никуда не девается, у нас у всех одна большая родина - планета Земля. Все остальные деления - искусственные.

 
+1
9
-1
 
5 июля 2018, 20:15 #

Как раз они, эти деления и есть самые естественные. Там где родился именно ты, там где детство прошло именно твоё, там где жил и бывал именно ты. То есть, конечно, планета Земля, только у каждого она своя. 

 
+1
0
-1
 
6 июля 2018, 12:31 #

Исходя из такой логики, Камчатка или Мурманская область для меня не больше родина, чем какая-нибудь Флорида или Буркина-Фасо.

 
+1
0
-1
 
6 июля 2018, 12:57 #

Не понял такой логики. Почему ощущение, что я житель Земли для меня должно быть равнозначным ощущению жителя своей страны. Естественным, по моему мнению, является обратное - малая родина - страна - Земля.

 
+1
0
-1
 
6 июля 2018, 14:43 #

Там где родился именно ты, там где детство прошло именно твоё, там где жил и бывал именно ты.

Я не родился, не провел детство, да и никогда не был как на Камчатке, так и во Флориде. Почему Камчатка должна быть мне ближе?

 
+1
0
-1
 
6 июля 2018, 14:52 #

Флорида, Майями - это уже не оригинально. Вот Сомали там или Йемен...

 
+1
0
-1
 
6 июля 2018, 15:28 #

А я вот детство на Колыме провела. И ччто теперь?

 
+1
0
-1
 
6 июля 2018, 15:43 #

Не знаю. Здесь же небольшой спор, имеет ли значение малая родина человека. Я считаю - да, колоссальное, для меня два абсолютно неравнозначных города моего детства и есть ощущение Родины как таковой. У кого-то, вероятно по другому. Уже потом на это налагается последующий личный опыт - где учился, где бывал. Но даже если не был, - есть кроме географии, ещё и история, культура, ощущение большой страны. 

 
+1
5
-1
 
6 июля 2018, 17:46 #

Я вообще не поняла, к чему эта статья и о чём все эти комментарии. Такое ощущение, что людям делать нечего.

 
+1
5
-1
 
6 июля 2018, 19:38 #

Как это нечего(это я про себя) - читаем, изучаем, сравниваем, анализируем. Готовим отчет. Это я снова о себе во множественном числе.

 
+1
0
-1
 
6 июля 2018, 15:47 #

Лиока, если вы и будете впредь критиковать власти то и старость на Колыме проведете))

 
+1
7
-1
 
6 июля 2018, 15:49 #

Она их очень своеобразно критикует. Даже за такую "критику" на городскую доску повесили.

 
+1
7
-1
 
6 июля 2018, 15:47 #

Вас там ждут, даже скучают по вам.

 
+1
0
-1
 
6 июля 2018, 06:54 #

Потомучто работы нет и низкая зп. Хотя эмигрировать тоже надо знать куда. В той же Америке нет ничего хорошего. Страна третьего сословия можно скпчать, сто весь сброд со всего мира там собрался. Другое дело Скандинавия или Германия, но туда хрен пустят.

 
+1
0
-1
 
6 июля 2018, 18:07 #

Ну не знаю, не знаю. Из знакомых, кто уехал в Америку никто не жаловался. Наоборот, мы с американцами психологически достаточно близкИ - тоже большие территории, тоже много разных народностей, тоже много понаехавших и потому адекватное отношение к эмигрантам и легче адаптироваться, чем в той же Германии.

 
+1
0
-1
 
6 июля 2018, 23:01 #

У меня есть знакомые, не только в США уехавшие. Недовольных нет.

 
+1
0
-1
 
6 июля 2018, 10:04 #

Т.е. банальная усталось от наблюдения лубка, депрессивной жизни, нищеты и бесперспективности не рассматривается.

 

Нелюбовь к родине - паталоги и баста. Как "инакомыслие", атеизм, "вольнодумство", отсуствие раболепия....

 

Прям в тему тренда. Одним все, а другим велел бог терпеть. Невероятно отвратительная статья.   

нелюбовь к родине уходит корнями в психопатологию личности


http://www.mk.ru/old/article/2007/07/08/94438-sredniy-klass-ameriki-put-k-protsvetaniyu-ili-padenie-na-dno.html

http://www.kontinent.org/article.php?aid=5412e1f252c74

http://expert.ru/expert/2008/19/germaniya_teryaet_sredniy_klass/

 
+1
18
-1
 
6 июля 2018, 10:28 #

Кстати в тему статьи. Население Старого Оскола примерно на 92% состоит из приезжих. Нашего города бы просто не существовало бы в том виде, в котором мы его сейчас имеем. Послушай мы советов подобного толка.

 
+1
5
-1
 
6 июля 2018, 11:23 #

Население Старого Оскола примерно на 92% состоит из приезжих.  

Понаехали тут, сначала сами, потом и погоду за собой притащили.

 
+1
7
-1
 
6 июля 2018, 11:51 #

Что за ксенофобия? :-D


Кста. Помню слова невестки (с Урала): "Мы к вам цивилизацию сюда привезли".

Ну, да, ну, да. В зажиточный в царские времена город, с фабриками, железной дорогой и гимназиями жители окраин большого СССР привезли цивилизацию.  В метрополию... из которой от крепостного гнета и нищеты крестьяне бежали на Урал и дальше. 


Кстати, вспоминаются Костенки и поселения каменного века в нашем районе...


 
+1
5
-1
 
6 июля 2018, 12:19 #

Кстати, вспоминаются Костенки

Бывал там разок.

 
+1
0
-1
 
6 июля 2018, 13:43 #

Да, мы, вообще,  колыбель европейской циилизации! :-D

 
+1
4
-1
 
6 июля 2018, 12:50 #

Был я в Поволжье и на Урале. Брехня что кто-то привез сюда цивилизацию ибо там окромя городов-миллиоников цивилизации нет. И то в миллиониках цивилизация теплится только в самом центре этих городов. На окрайнах жуть. Население тоже не очень.

 
+1
0
-1
 
6 июля 2018, 12:59 #

Так сюда понаехали как раз из крупных городов с развитой промышленностью.

 
+1
0
-1
 
6 июля 2018, 13:01 #

На Урале только 2 крупных городов это Екатеринбург и Челябинск. Таже магнитка или тагил с 500 тысячами против Оскола-колхоз как в плане индустрии так и населения

 
+1
0
-1
 
6 июля 2018, 16:59 #

Нижний Тагил против Оскола -колхоз?  Да ну ! Грязный конечно, ямы в городе, но далеко не колхоз, да и населения побольше чем в Осколе. Пермь еще есть и еще много городов

 
+1
10
-1
 
6 июля 2018, 13:41 #

Да ладно. Большая часть из деревень и городов до 100 тыс.

 
+1
0
-1
 
6 июля 2018, 14:22 #

Ага, шорки всякие понаехали в наш славный град. И хрена вас сюда понанесло?

 
+1
0
-1
 
6 июля 2018, 14:28 #

Вас? Это кому сказано?

 
+1
0
-1
 
6 июля 2018, 14:40 #

Вопрос для проверки оседлости в Старом Осколе.

Что такое чудильник?

Подсказка, их было два. Под номерами №1 и №2

 
+1
0
-1
 
6 июля 2018, 15:18 #

Поваляев сад, Грачев лес -  где это? (к вопросу об оседлости).

 

Чудильник...ахах...я и не сомневался в ваших сексуальных предпочтениях. :-D

 
+1
5
-1
 
6 июля 2018, 19:36 #

я и не сомневался в ваших сексуальных предпочтениях.  

Очень полный ответ на вопрос. Я и не сомневался, что ответа не получу. А здания эти живут и здравствуют до сих пор и имеют реальные адреса. Проверил еще отсутствие упоминаний в Интернете об одном интересном заведении под названием "Шайба". Старому аборигену этого невозможно не знать. Место было знаменитое.

 
+1
0
-1
 
11 июля 2018, 10:00 #

Вы наверное попутали мой возраст со своим.

"Шайба", кажись, это подвал на Горняке? Я так понимаю филиал ада на Земле... Я в шоке, если для вас это "знаменитое место". =-O


Я по притонам не хожу и не ходил никогда.




 
+1
0
-1
 
11 июля 2018, 10:10 #

"Шайба", кажись, это подвал на Горняке?   

После этого ответа, больше вопросов нет. "Шайба" стоявшая на берегу Оскола была снесена в середине 80-х.

 
+1
0
-1
 
11 июля 2018, 10:46 #

Так это тоже питейное заведение? :-D


Теперь я понял ваш возраст. 25-30 лет разницы....


Кста, будь вы в курсе. Мелюзге из одного района довольно опасно было бы перемещаться в другой. Могли бы набить морду. Район Оскола и частного сектора Ездоцкой, Ламской, Пушкарской  и т.д. мною никогда не посещались вообще. Ленина была зоной раздела и появляться в тех местах (включая весь "Старый город") не стоило.  

 
+1
0
-1
 
11 июля 2018, 11:36 #

сектора Ездоцкой, Ламской, Пушкарской   

Что так "сектор" Стрелецкий предали забвению. Хотя это называлось слободами, а не секторами. А вот слобода Пушкарская так никогда не называлась, это была просто Пушкарка.

Район Оскола и частного сектора Ездоцкой, Ламской, Пушкарской  и т.д. мною никогда не посещались вообще.  

Такие мальчики, которые прятались мамке под юбку при виде пацанов из перечисленных слобод были всегда, 

 
+1
5
-1
 
11 июля 2018, 14:36 #

Сектор - слово из моего лексикона игромана.

 

Пушкарская - "официальное" название.

 

"Мальчики под юбкой".

Таки, моего родного брата в том в районе отметелили до черного цвета, но он смог вплавь перебраться через реку и убежать...видимо от смерти.

Я два раза выручал своего приятеля на Ленина...вылавливая на улице милиционера в помощь по разгону ублюдков.

Одного моего знакомого раздели до гола и он бежал ЗИМОЙ по снегу босым и голым домой.

Ну и другие занимательные истории. Так что свои "юбки" оставь при себе....

 

 
+1
0
-1
 
11 июля 2018, 15:10 #

Одного моего знакомого раздели до гола и он бежал ЗИМОЙ по снегу босым и голым домой.   

Это что-то из новейшей истории. В мои годы такого не было. Поджопников и подзатыльников надавать ну или чего-то подобного это всегда пожалуйста, а про ваши зверства не слыхивал.

 
+1
0
-1
 
11 июля 2018, 15:42 #

Конечно не слыхивали. Как насиловали и убивали в СССР детей, как на берегу Оскола дедушку за 20 копеек замочили. В СССР же рай был... 


А эта известная  история с изнасилованиями подростками пацана в Белгороде....которого долго пытали, потом убили и пытались сжечь. Все это было в ВОНЮЧЕМ ГРЕБАНОМ СССР. Хорошо, что этой  страны ЛЖИ не стало. Правда сейчас не лучше...менталитет-с. 


Мы с моим отцом брата искали вдоль реки в тот вечер...я хорошо запомнил этот день. Одежда на нем была изорвана.


 
+1
0
-1
 
11 июля 2018, 15:47 #

Оу... Так Вы из вечно ноющих терпил? 

Я в детстве излазил все слободы по городу, и ни разу не нарывался. Как так? 

И на счет страны ЛЖИ.... Посмотрите на себя - Вы человек ЛЖИ... 

Менталитет-с... Да уж... В зеркало давно смотрели? Ваш металитет именно таков - ноющий, трусливый и лживый)))

 
+1
10
-1
 
11 июля 2018, 15:53 #

Ба! Сударь, вас разорвало на клочки. Где же я соврал? А?


В зеркало я часто смотрюсь. Я слежу за собой: одеждой, внешностью, грязью под ногтями на ногах и толщиной роговых наростов на пятках. 


То, что вы никуда не нарывались, не говорит о том, что я лгу. Это говорит лишь о вашем неведении.


Мой менталитет, как мы выяснили уже все - "скандально-хамский"  ("довсегоделоесть"), не трандите.. попусту. И я не "ною", а сразу же посылаю на куй. Сходу. И далеко не всегда меня после несправедливого посылания гложет совесть. 8-)  

 
+1
0
-1
 
11 июля 2018, 16:02 #

Ути-пути.... ))) Да ладно Вам, узбагойтесь))) Посылатель )))) Видимо огребали не раз в детстве, что выросло в большую психотравму, что и теперь от теней шарахаетесь.))  Спасибо инету, дал огромную возможность заявить о себе как о гиганте мысли и отце русской демократии))) 

Ладно, жгите далее...Не буду мешать, господин Посылатель)))

 
+1
5
-1
 
11 июля 2018, 16:15 #

СТОПЭ. Я поймал вас на лжи! Где я соврал? :-D


В детстве я практически не огребал вообще, познание жизни с травами и синяками произошло уже  в молодости, после 18-ти. 


Спасибо интернету, что позволяет мне возможность не знать всех вас лично. Написал и забыл. :-D

 
+1
0
-1
 
11 июля 2018, 15:54 #

Пошло нытьё. Дальше можешь не продолжать, ибо как все сказанное тобой сплошная ложь. Пытаешься доказать, что тут местный и вырос в этих местах, а не знаешь элементарных вещей о старом Старом Осколе, которых нет в интернете.

Вот они два знатока Оскольской истории с интернет-выводами

image



 
+1
15
-1
 
11 июля 2018, 15:58 #

Я понял....ты призжий. :-D

 

Приехал на ударную комсомольскую, поднимать местных свекловичников из грязи. Родом ты из какого-то Мухосранска или деревни "Выдропужск". Потому столько апломба на фоне простоты.   

 

Поваляев сад, Грачев лес -  где это? На этот вопрос ты не ответил. Что  тоже как бы намекает на мою правоту.  

 
+1
0
-1
 
11 июля 2018, 16:25 #

Поваляев сад, Грачев лес -  где это?   

В тех местах, где тебе под жопу напинали.

В Коробченском лесу случайно не был?

 
+1
5
-1
 
11 июля 2018, 16:32 #

А...понятно.

Я почему пишу, потому что их НЕТ лет 30-40 точно. Правда от Грачева осталось маленькое урочище.


Что до напинывания жопы, то этого не могло быть в принципе. Шпану леса не интересовали,  им интересно там, где можно стрясти монетку на бухло и курево.

 
+1
0
-1
 
11 июля 2018, 15:28 #

Поди поросшая плющём, выложенная камнем забегаловка, вожделенное место советских алкашей.

 
+1
0
-1
 
11 июля 2018, 15:47 #

Это тот сарай с круглыми фальш-окнами, что стоял на Ленина?

 
+1
0
-1
 
11 июля 2018, 16:02 #

Да полюбасу. Близкое ватному брюху строение, непреложный объект культурного наследия, который, если не ошибаюсь, одной ночкой праведно предан огню доведённой до отчаяния бабой. Не удивлюсь, если окажется, что супругой ватома или сранника.

 
+1
5
-1
 
11 июля 2018, 16:18 #

Мне кажется, что речь идет о чем то еще. Питейные заведения и "клубы" в Осколе всегда имели крайне дурную репутацию и их периодически жгли. 

 
+1
0
-1
 
8 июля 2018, 12:11 #

Общаги на "Интернациональном". В 1976 горду мы с товарищем приезжали туда в гости к девушкам. Вот же были времена! Из Губкина до Старого Оскола (и назад) доезжали за 9 копеек. Губкинский 14 маршрут - это 5 копеек проезд, а 26-й до с промплощадки ЛГОКа - 4 копейки.

 
+1
10
-1
 
9 июля 2018, 08:34 #

Общаги на "Интернациональном"   

Впервые так назвали общаги на "Горняке", как тогда этот мкр. называля точно не помню. Толи "А", а может "Б".

 
+1
5
-1
 
9 июля 2018, 11:35 #

Нынешний "Горняк" именовался "А", а "Интернациональный" назывался "Б". У меня прописка в паспорте была микрорайон "Б". Когда переимоновали микрорайоны, то и в паспортах изменили прописку.

 
+1
5
-1
 
9 июля 2018, 13:02 #

А Прибор как назывался?

 
+1
5
-1
 
9 июля 2018, 13:13 #

Так, Парковый - Е, Лебединец - В, Рудничный - Г. А вот Прибор и Весенний с Молодогвардейцем имели циферное обозначение. Начиная от кольца - 1, 2, 3. Так?

 
+1
5
-1
 
11 июля 2018, 16:03 #

Были Микрорайоны А,Б,В,Г,1,2.

 
+1
0
-1
 
11 июля 2018, 20:52 #

Ну так а я о чём?

 
+1
0
-1
 
12 июля 2018, 09:50 #

Так?

3? Это что?

 
+1
0
-1
 
12 июля 2018, 11:21 #

Нынешний "Весенний"

 
+1
0
-1
 
11 июля 2018, 16:01 #

Один. Между первым и вторым (Молодогвардеец) были битвы.

 
+1
0
-1
 
9 июля 2018, 13:03 #

Я слышал такое название общаг и в других городах.

 
+1
0
-1
 
9 июля 2018, 13:16 #

Вполне цивилизованное название было -"Людмила" :-)

 
+1
0
-1
 
6 июля 2018, 15:44 #

шорке. Кстати, вы всё знаете, подскажите, где у нас дёшево можно подстричься? Я тут сегодня в один салон зашёл, так там минимум 300 р. Многовато для пенсионера.

 
+1
0
-1
 
6 июля 2018, 15:55 #

в армии стригут за даром=)

 
+1
0
-1
 
6 июля 2018, 16:00 #

Ага, механической машинкой! Как вспомнишь, так вздрогнешь. Щипающее безобразие.

 
+1
10
-1
 
6 июля 2018, 16:23 #

Я дешево стригусь за 350 в салоне у одного мастера уже 10 лет. )) и мастер уезжает навсегда. Теперь у меня возник аналогичный вопрос... )))

 
+1
5
-1
 
9 июля 2018, 09:32 #

Что-то не пенсионерское Вы выбрали. Даже в Ашане и то 200. А на Жукова для пенсионеров вообще 140.

 
+1
10
-1
 
9 июля 2018, 11:31 #

Я за 150 подстригся

 
+1
0
-1
 
9 июля 2018, 13:08 #

Это когда не машинкой стригут, а воском для депиляции.

 
+1
5
-1
 
6 июля 2018, 11:46 #



                                   https://ok.ru/video/1186204944973 

 
+1
5
-1
 
6 июля 2018, 16:33 #

м-да, скоро всех кто не согласен с линией партии начнут принудительно лечить... судя по всему дело к этому и идет, инакомыслие в России вырубают топором

 
+1
17
-1
 
9 июля 2018, 09:00 #

Хм... А в чем это проявляется? Я вот никак не пойму. Сколько не слышу воплей "Режим" "Тирания" и т.д. ни как не пойму в чем. 

 
+1
0
-1
 
9 июля 2018, 15:49 #

да во всем, от проверки начальниками того как и за кого проголосовали его подчиненные, отчислений из универов за участие в митингах и до преследования тех кто решился пойти в политику, яркий пример - Михаил Ходорковский, а сейчас еще и за Грудинина взялись

 
+1
11
-1
 
9 июля 2018, 16:55 #

Знакомая попыталась пособирать подписи против повышения пенсионного возраста. В магазинах. парикмахерской и пр. все согласились. На одном из комбинатов от неё шарахались, как от зачумлённой - ни одной подписи. Мы в редакции уже почти 400 штук набрали.

 
+1
13
-1
 
9 июля 2018, 17:00 #

400 - это замечательно! У нас в стране 42 миллиона пенсионеров. А сколько же потенциальных? :-)

А шарахались, наверняка, на СГОКе. Там ещё клюковское воспитание и дрессировка.

 
+1
0
-1
 
9 июля 2018, 17:10 #

Активнее всего подписываются, кстати, именно пенсионеры. Многие у нас брали по 2-3 подписных листа и назавтра приносили заполненными - соседей обходили.

 
+1
0
-1
 
9 июля 2018, 17:19 #

А прокатиили всё же на СГОКе? :-)

 
+1
0
-1
 
9 июля 2018, 17:21 #

По-моему, да. Она сказала "на комбинате", я даже уточнять не стала. 

 
+1
0
-1
 
9 июля 2018, 17:28 #

Ясно. Дело фёдора живёт и побеждает. :-) Но всё же тыщу дадуть к воскресенью. И это главное!

 
+1
5
-1
 
11 июля 2018, 17:19 #

Ни в чём себе не отказывай.

 
+1
5
-1
 
11 июля 2018, 21:20 #

Зависть гложет? Не переживай, а то "кондратий" обнимет.

 
+1
10
-1
 
12 июля 2018, 10:11 #

"кондратий" обнимет.   

До кондратия рано, он сейчас с белочкой сдружился.O:-)

 
+1
5
-1
 
9 июля 2018, 18:51 #

  Пенсионеры сцуко апасные! Помню, в ноябре 2013-го ка-а-ак вышли на митинг против платы за капремонт домов да ка-а-ак помитинговали! Власть перепугалась и сразу на пятьдесят копеек уменьшила оброк. (Потом, правда, всё равно добавили...)


  А теперь ваще! Ка-а-ак соберут подписи да ка-а-ак отправят их в Москву! Сразу правительство в вертолёты попрыгает - и курс на Северную Корею!


  Если ко мне подойдут с просьбой подписаться, скажу: "Нафиг - вон в том направлении!" И пальцем укажу. Работникам ОЭМК, ГОКов и прочих предприятий стрёмно за свои права побороться, а я буду за их пенсию переживать? Наоборот, за их счёт мне, может, лишние пятьсот рублей добавят, хе-хе...

 
+1
11
-1
 
9 июля 2018, 19:28 #

А ко мне подойдут - по любому подпишу.

Мне сама по себе пенсия в этом вопросе - на втором плане, мы с женой пенсионеры, к тому же я ещё и военный пенсионер.

Первый вопрос некоторые ещё говорят - о воспитании внуков. Наше поколение, мы ещё успели. Я вот ежедневно вожу внука в школу и забираю его. Кто мои коллеги? Процентов на 80 - бабушки и дедушки.

А вот о втором вопросе вообще молчат. Уход за немощными стариками. Конечно, все мы к концу жизни желаем уйти из этой самой жизни легко, не мучаясь и самое главное - не мучая близких. Но мы предполагаем, а Бог располагает... Государство на эту проблему фактически "забило", всё на нас и наших близких. И вот этих наших близких гонят работать до 63/65, фактически уже самих в зону риска немощности. Ребята, мы в своём уме?

 
+1
12
-1
 
9 июля 2018, 19:45 #

Да ради Бога, подписывайте! Покажите правительству фигу в кармане!

Как дети, честное слово...

 
+1
0
-1
 
11 июля 2018, 17:24 #

 а я буду за их пенсию переживать? Наоборот, за их счёт мне, может, лишние пятьсот рублей добавят, хе-хе...

Сделка с совестью за пятихатку. Дорого, тебе хватит и 300 рублей.

 Конечно, все мы к концу жизни желаем уйти из этой самой жизни легко, не мучаясь и самое главное - не мучая близких.

Тебе разве табельное не подарили, военный? Или ты намёка не понял? Готовится помирать в россиюшке и не задуматься над exitbag

 
+1
13
-1
 
11 июля 2018, 17:51 #

У куземы, видать, детей нет...раз плевать на все.


В принципе, и слава богу, нечего таким размножаться.

 
+1
4
-1
 
11 июля 2018, 20:44 #

А чего ты, мегачмо, за пенсию переживаешь? Стажа, необходимого для её назначения, у тебя нет. Прожито уже более половины жизни. Какая тебе пенсия? Из халупы твоей тебя выселят за неоплату услуг.  Главная для тебя беда - к этому времени все салки закроются, что будешь делать?

 
+1
0
-1
 
11 июля 2018, 21:07 #

Фигасе! Уже и чмо у нас не оскорбление? Кузя, быстро кропай статью о хамстве Ватома. Чего ему не хватило в жизни - одразования или воспитания?

 
+1
0
-1
 
11 июля 2018, 21:18 #

Я не удивляюсь, что ты, Влиока, не замечаешь, что я первым ещё никому не нахамил. Только ответки с моей стороны разного рода хамам-либерастам (-либерасткам).

 
+1
5
-1
 
12 июля 2018, 10:18 #

Уже и чмо у нас не оскорбление?   

Что такое "чмо" с точки зрения филологии. Как расшифровать сию аббревиатуру. Знаю два варианта, это Человек Морально Опустившийся и кавикомовский вариант Чудит Мудит Оповещает(читай копипастит). 

 
+1
0
-1
 
12 июля 2018, 10:23 #

שמאָ

 
+1
0
-1
 
12 июля 2018, 10:31 #

image

Я не понимаю иврита, для меня русский родной.

 
+1
0
-1
 
12 июля 2018, 10:38 #

:-D

В русском языке очень много заимствованных слов. Думаю, процентов 50%.

 
+1
0
-1
 
12 июля 2018, 10:53 #

В вашем комментарии заимствованным словом является только слово "процент", что составляет 10 процентов, а не 50, хе-хе.

 
+1
0
-1
 
12 июля 2018, 11:41 #

А если так?

Российской лексикой реципиировано масса неологизмов.  Вероятно, процентов 50 :-D

100%?

 
+1
0
-1
 
12 июля 2018, 14:09 #

Не мудрите. Возьмите... ну например томик Пушкина. Или "Поднятую целину" Шолохова. И подсчитайте процент заимствований. 

 
+1
0
-1
 
12 июля 2018, 14:24 #

Взяла томик Пушкина. "Но панталоны, фрак, жилет - всех этих слов на русском нет".

 
+1
0
-1
 
12 июля 2018, 14:30 #
"В конце января, овеянные первой оттепелью, хорошо пахнут вишневые сады. В полдень где-нибудь в затишке (если пригревает солнце) грустный, чуть внятный запах вишневой коры поднимается с пресной сыростью талого снега, с могучим и древним духом проглянувшей из-под снега, из-под мертвой листвы земли. Тонкий многоцветный аромат устойчиво держится над садами до голубых потемок, до поры, пока не просунется сквозь голызины ветвей крытый прозеленью рог месяца, пока не кинут на снег жирующие зайцы опушенных крапин следов... А потом ветер принесет в сады со степного гребня тончайшее дыхание опаленной морозами полыни, заглохнут дневные запахи и звуки, и по чернобылу, по бурьянам, по выцветшей на стернях брице, по волнистым буграм зяби неслышно, серой волчицей придет с востока ночь, - как следы, оставляя за собой по степи выволочки сумеречных теней."
М.А.Шолохов. "Поднятая целина".
Из заимствований только "январь" и "аромат".
 
+1
0
-1
 
12 июля 2018, 14:44 #

Проблема в неологизмах, которые льются из всех СМИ как из ржавой трубы. Начиная с косноязычного языка президента и его чиновников и заканчивая детьми из подворотни.


Какой, к дъяволу, Пушкин? Смесь "фени" и интернет сленг.

 
+1
0
-1
 
12 июля 2018, 14:54 #

Вы заявили, что в русском языке процентов 50 заимствованных слов. В русском. Языке. При чем здесь СМИ и   интернет-сленг?

 
+1
5
-1
 
12 июля 2018, 16:55 #

Процент зависит от уровня образованности, личных предпочтений и целевой аудитории. Есть где 10%, а где и больше половины . 

 

Мое заявление  со словом ДУМАЮ, а это значит -  МОЕ личное мнение, можете пикировать его. В любом случае язык 19 века уже отличается от языка 21-го. 30-40% слов из словаря Даля  вышло из употребления, но слов то, стало больше в несколько раз...  

 
+1
0
-1
 
9 июля 2018, 17:38 #

1. Любопытно, КАК начальник проверит, за кого проголосовал его подчиненный?

2. Помнится, стЮденты в начале 20-го века весьма активно участвовали в митингах против клятого самодержавия. После 1917-го года мно-о-огие об этом пожалели. Запрет на участие в митингах школьников и студентов следовало бы ввести законодательно.

3. Михаил Ходорковский сидел за уголовное преступление.

4. Давеча Грудинин с Жириновским клубнику ели в совхозе им, Ленина. Бодры и веселы.


 
+1
0
-1
 
9 июля 2018, 20:16 #

Значит, в армию студентов забривать можно, а на митинги нельзя? Логика...

 
+1
5
-1
 
9 июля 2018, 21:01 #

 в армию студентов забривать можно

Не можно, а нужно.

 
+1
10
-1
 
9 июля 2018, 21:09 #

Да пусть ходят на митинги! На митингах и забривать. Под грЕБЁНКУ!

 
+1
0
-1
 
10 июля 2018, 05:48 #

1.да вот так, заставляет посылать фотографию бюллетеня, такое сплошь и рядом на предприятиях

2. школьники еще ладно, а студенты уже вполне дееспособные личности (по достижении 18 лет) и по Конституции имеют право на свое волеизьявление

3. которое ему быстренько состряпали, хотя Путин буквально за пару месяцев до ареста Михаила нахваливал его и его компанию

4. Давеча это когда?


П.С. как дети, ей Богу, все у вас хорошо и прекрасно... 

 
+1
11
-1
 
10 июля 2018, 08:37 #

1. А можно узнать название предприятий?

2. Да имеют, кто ж спорит? Речь о том, чтобы не имели, пока работать не начнут. По специальности, да.

3. Но сидел он всё же по УГОЛОВНОЙ статье.

4. Давеча это 06.07.2018 г.

https://youtu.be/N8EQN-ZrPrk

 П.С. Не вижу повода для уныния.

 
+1
0
-1
 
10 июля 2018, 16:20 #

1. да, буду я тебе сейчас список предприятий по всей стране приводить

2. почему это? как наличие работы тражается на право на собственное мнение?

3. ну дык все политические сидят по статье :)

4. ну дык после Путина даже разметка исчезает 

https://pikabu.ru/story/posle_otezda_putina_v_chelyabinske_ischezla_dorozhnaya_razmetka_5490047

 
+1
10
-1
 
10 июля 2018, 16:34 #

1.Не надо по всей стране. Пару-тройку, если можно.

2.Работа ни при чем. А вот учеба как раз при чем. Пока не выучился чему-нибудь и не приобрел специальность, пока папа с мамой  тебя содержат - сиди и не требуй даровых плюшек.

3. О всех говорить не будем, а именно Ходорковский - уголовник, а не политический.

4. Пикабу в ход пошел. Браво. Добил. Сдаюсь.

 
+1
0
-1
 
12 июля 2018, 06:26 #

из оскольких ОЗММ, по-моему


мама с папой в таком случае правилмые вещо делают - воспитывают Гражданина, а не раба


да никакой он не уголовник, состряпали дела на раз0два, общался здесь с человеком который лично Михаила знает, говорит большая умница и дело завели именно после того как он полез в политику, а сделал бы как Абрамович то не тронули, хотя Абрамович сам смотался по добру по здорову, сейчас и в ус не дует, да и все жополизы Путинские тоже по-тихонечку удочки сматывают

 
+1
5
-1
 
12 июля 2018, 14:26 #

Я тоже лично знаю человека, который у МБХ работал. Говорит, более умного и порядочного человека в жизни не встречал.

 
+1
5
-1
 
12 июля 2018, 17:00 #

да он первый и стал на своих заправках вводить понятие "культура обслуживания", на Юкосе первыми стали встречать с улыбкой покупателей и говорить 'Здравствуйте"

 
+1
10
-1
 
13 июля 2018, 10:14 #

Как гласит народная мудрость: «Не лезь, ****, она тебя сожрёт!».

 
+1
10
-1
 
13 июля 2018, 19:27 #

П*д*р*хе по телевизору сказали, что уголовник - Ходор, а Алишер - норм пацан и за износ не сидел.

 
+1
11
-1
 
9 июля 2018, 18:23 #

Вот хотя бы раз объяснили бы, как это выглядит "проверки начальниками того как и за кого проголосовали его подчиненные"


А так - топор здесь на Кавикоме постоянно звенит. В Москве Эхом отдаётся. Навальный на берегу Колымы сейчас загорает. 

 
+1
5
-1
 
9 июля 2018, 19:07 #

Вот хотя бы раз объяснили бы, как это выглядит "проверки начальниками того как и за кого проголосовали его подчиненные"

 

Я читал, что люди, которые платили за "правильное" голосование, требовали сфотографировать в кабинке бюллетень с галочкой, поставленной в нужном месте. Также, по идее, могли заставить делать и начальники: фото бюллетеня на фоне паспорта. 

 
+1
16
-1
 
9 июля 2018, 19:18 #

Также, по идее, могли заставить 

Где-то я это уже слышал... А,ну да, конечно! Хайли лайкли жеж! 

 
+1
5
-1
 
9 июля 2018, 22:52 #

А могли ещё сразу отбирать ключи от квартиры, где деньги лежат.

 
+1
5
-1
 
10 июля 2018, 05:50 #

выше уже писал, заставляют посылать фото бюллетеня с галочкой в нужном месте, а так как российский народ в большинстве своем с является рабом по менталитету то покорно это все и делает

 
+1
14
-1
 
10 июля 2018, 09:09 #

Делаю фото, а потом назло порчу бюллетень, например, ставлю ещё одну галочку.

 
+1
7
-1
 
10 июля 2018, 09:43 #

Это значит, всё равно пойти на поводу у начальства. Я бы в ответ на предложение выслать фото бюллетеня вежливо ответил бы, что не ваше собачье дело, за кого я голосовал и голосовал ли вообще.

 
+1
9
-1
 
10 июля 2018, 09:57 #

Это понятно. Но не у всех же духу хватит. Я слухи о таких случаях слышал, но вот сталкиваться лично - не сталкивался. Даже в армии до такой ерунды не доходили. Короче, не вижу в этом мероприятии никакого смысла для власти, фигня всё это.

 
+1
1
-1
 
10 июля 2018, 10:19 #

Вот именно что слухи. Все слышали, но никто лично не сталкивался. 

 
+1
5
-1
 
10 июля 2018, 16:22 #

ничего подобного, к маме на днях подруга заходила, вот ее сын лично отправлял фото своему начальнику

 
+1
5
-1
 
10 июля 2018, 10:24 #

Да как же вы все не помните? В интернете целая кампания была - учили поэтапно брать с собой ниточку, складывать её в виде галочки, класть в нужную клеточку,  фотографировать, а потом уже ставить галку ручкой.

 
+1
5
-1
 
10 июля 2018, 10:35 #

Хм... Не видел такого. А если и было, то учили люди, аккурат эти слухи и распускающие. 

Крайне интересно было бы узнать, на каком предприятии какого города и какой страны заставляли работников фотографировать бюллетени. Нет-нет, я вовсе не отрицаю, что подобное могло где-нибудь произойти. Велика Россия, и исполненных административного восторга дураков в ней хватает. Вот и хочется узнать, где такие проживают. Мне самому лет двадцать назад начальник участка предлагал отзвониться после каких-то там выборов. Я, конечно, мог слукавить и, не пойдя на участок, отрапортовать о выполнении гражданского долга. Но я предпочёл, глядя ему в глаза, вежливо, но твёрдо заявить, что звонить не буду. Он пожал плечами и больше не досаждал.

 
+1
1
-1
 
10 июля 2018, 10:51 #

Да я, например, такого не помню, потому что просто не сталкивался. Уж чего, казалось бы, в жизни было всякого. Приближались очередные муниципальные выборы, ситуация - одна из половин администрации против другой. Два зама главы администрации, в команде которых я как бы был, в своих каких-то тактических целях стали всех "своих" загонять в ЕР. Меня тоже в коридоре отловили, припёрли к стенке и сфотографировали на членский билет. Потом надо было идти куда-то писать заявление, я просто не пошёл, да и всё. Такое было, но чтоб бюллетень фотографировать, нет, не встречал.

 
+1
11
-1
 
10 июля 2018, 16:36 #

Вы не поверите" В Википедии целая статья!!!

Фотографирование бюллетеня[править | править код]Материал из Википедии — свободной энциклопедииПерейти к навигацииПерейти к поиску

Фотографирование бюллетеня — метод воздействия на результат голосования, связанный либо с подкупом избирателя, либо с использованием его административно зависимого положения по работе или учёбе. Заключается в том, что организатор понуждает избирателя проголосовать определенным образом и затем показать ему фото «правильно» заполненного бюллетеня в качестве подтверждения.

В России является серьёзным нарушением избирательного законодательства и содержит признаки состава преступления, предусмотренного статьей 141 УК РФ.

Содержание [скрыть1Описание метода2Способы борьбы3Известные случаи4ПримечанияОписание метода[править | править код]

Суть метода «фотографирования бюллетеня» заключается в предварительном сговоре с избирателем, согласно которому он должен заполнить бюллетень требуемым образом, после чего сфотографировать его на камеру мобильного телефона в качестве подтверждения. После этого избиратель опускает бюллетень в избирательный ящик, а сделанное изображение демонстрирует на выходе с избирательного участка организатору фотографирования. За данное действие избиратель получает от организатора деньги, другие материальные ценности, либо отмечается в списке «лояльных» сотрудников или учащихся (при использовании организаторами административно зависимого положения избирателя по работе или учёбе). В этом плане он напоминает метод «Карусель», однако, в отличие от него, не требует выноса с избирательного участка незаполненного бюллетеня.

"); display: block; text-indent: 15px; white-space: nowrap; overflow: hidden; width: 15px; height: 11px; user-select: none;">Бюллетень, сфотографированный в кабинке для голосования. Сам факт фотографирования нарушением закона не является

Бороться с данным методом труднее, чем с «Каруселью», так как отсутствует момент выноса материальных объектов (бюллетеней) с избирательного участка. Работа наблюдателей и правоохранительных органов в этом случае сводится к отслеживанию звука сработавшей фотокамеры в кабинке для голосования, либо отблеска вспышки, а также к обнаружению пунктов передачи материальных ценностей. Между тем, сам по себе факт фотографирования избирателем своего бюллетеня не является нарушением законодательства.

Способы борьбы[править | править код]

Если наличие данного способа воздействия на избирателей признаётся, предлагаются различные пути выхода из ситуации:

");">Использование чёрной нитки[1][2], проволоки,[3] прозрачной плёнки или кусочка бумаги как имитации отметки.[4]Последующая обработка фотографии — отличается большей сложностью.[4]Предварительная загрузка в телефон требуемой фотографии, сделанной другим избирателем.Фотографирование нужной отметки с последующей заменой бюллетеня как испорченного и голосование в соответствии с собственными убеждениями.Последующее проставление отметок напротив других кандидатов — сделает его недействительным.Известные случаи[править | править код] ");">Ряд изданий сообщал о замеченных случаях фотографирования бюллетеней во время проведения выборов в Государственную Думу пятого созыва в 2007 году.[5][6]Сергей Миронов, лидер партии «Справедливая Россия», на теледебатах 21 ноября 2011 года, посвящённых выборам депутатов Государственной Думы, заявил о том, что на многих работников бюджетных предприятий оказывается давление, с целью заставить их голосовать определённым образом и подтверждать свои голоса фотографированием бюллетеней.
 
+1
5
-1
 
10 июля 2018, 16:46 #

Ссылки на Википедию с некоторых пор считаются дурным тоном и не могут восприниматься всерьез.

 
+1
1
-1
 
10 июля 2018, 17:02 #

Аргумент из серии "Сам дурак".

 
+1
5
-1
 
10 июля 2018, 17:14 #

Яволь. Зайдем с другой стороны. Не заметили:


В России является серьёзным нарушением избирательного законодательства и содержит признаки состава преступления, предусмотренного статьей 141 УК РФ.

То есть подобные финты являются инициативой дурака, преисполненного служебного рвения и государством преследуются. Это как утверждать, что политикой государства является поощрение инспекторов дорожного движения на получение взяток от водителей.

В конце концов, я выше отметил, что не отрицаю возможности подобного. Но вряд ли это носит широко распространенный характер. Мне так никто и не назвал ни одного предприятия, где подобное происходило. Все что -то слышали, а как до конкретики дело доходит, так сразу мямлить начинают.

 
+1
0
-1
 
10 июля 2018, 17:03 #

Целая теория. Но для меня это всё равно как НЛО или снежный человек - слышал, но не встречал.

 
+1
6
-1
 
10 июля 2018, 17:05 #

Вы же справоросс, почему не следите за выступлениями Миронова?:-P

 
+1
0
-1
 
10 июля 2018, 18:29 #

Вряд ли, по моему мнению, корректно называть меня справороссом - в моём понимании это или член партии СР или, хотя и не член партии, но депутат, избранный по спискам этой партии. Я просто сторонник этой партии. Ну Миронов, ну опять же сказал, ну я слышал. Но лично не сталкивался. С вбросом бюллетеней сталкивался. С манипуляциями с КОИБом сталкивался. С этим - нет.

 
+1
5
-1
 
10 июля 2018, 16:21 #

о чем и речь, если яиц нет прямо сказать что этого делать не буду, то можно в конце-концов кусочек нитки положить, сфоткать, а потом уже поставить галочку напротив своего кандидата

 
+1
5
-1
 
10 июля 2018, 16:35 #

В советские времена помню такой идиотизм - при подписной кампании каждый член партии должен был подписаться на "Правду" и квиток показать секретарю парторганизации. А Правда была страшно не информативна и неинтересна. В горбачёвские времена нравы смягчились, спрашиваю - а почему именно на Правду? Это орган ЦК КПСС, отвечает. Иду и подписываюсь на "Советскую Россию", приношу квитанцию, показываю газету - орган ЦК КПСС и Совета Министров РСФСР. Проглотили. Правда я промахнулся, это была махрово-большевисткая газета с Нинами Андреевами и прочими "Не могу поступиться принципами". Поэтому позже, когда появился перестроечный лозунг "Вся власть Советам", перещёл наконец на нормальную газету "Известия". В этот раз уже времена были другие, проглотили равнодушно.

 
+1
6
-1
 
7 июля 2018, 08:29 #

"Меж церквушек, меж крылечек
Шел какой-то человечек.
Был он лыс, не очень рост,
Шел тропинкой на погост.

А за ним кривой походкой
С транспарантами и водкой,
Искривив от злобы рот,
Топал скрепный наш народ.

Песни пел, крестился рьяно,
Пойло дергал из стакана.
Срал, блевал, бросал бычки,
Бил отступникам очки,

Ставил к стенке несогласных,
Матом крыл, вонял ужасно,
Донесения писал,
По подъездам тихо ссал.

Ненавидел мир вокруг:
"Флот и армия - наш друг!"
Шел, поджав, как сука, хвост,
С человечком на погост."

 
+1
18
-1
 
9 июля 2018, 13:17 #

Ненавидел мир вокруг:
"Флот и армия - наш друг!"
Шел,   

Помахивал хвостом,
Прям как Петя наш, кнутом 

А за ним кривой походкой
С транспарантами и водкой,
Искривив от злобы рот,
Топал скрепный   

мегавольт 

 

Меж церквушек, меж крылечек
Шел какой-то человечек.
Был он лыс, не очень рост,  

Вот usadik, наш прохвост 


 
+1
10
-1
 
13 июля 2018, 17:51 #

Соплячье ремня им ремня

 
+1
0
-1
 
16 июля 2018, 05:56 #

Вата начинает прозревать... наконец-таки стало доходить что из себя представляет карлик



 
+1
5
-1
 
16 июля 2018, 07:47 #

Да,  с пенсионной удавкой для народа - только враги так могут поступать.


image

 
+1
15
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии