Кафедральные страсти

добавить в избранное
Кафедральные страсти
26 августа 2018, 11:00, Liberator

 

Еще с 1950х годов кафедральный храм Александра Невского среди духовенства Старого Оскола прослыл как один из самых тяжелых для окормления приход. Больно паства и околоцерковные круги там были слишком привередливые. На этой почве во второй половине ХХ века вынуждены были уйти несколько священников. Я лично слышал от верующих, что они предпочитают не посещать именно этот храм из-за тяжелой околоцерковной атмосферы.

 

Данная церковь была построена самой последней в дореволюционном Старом Осколе в 1908 году. Ни по своей архитектуре, ни по размерам она ничем не выделялась среди других церквей Старого Оскола. По своим размерам она была предпоследней превосходя только Ильинскую церковь в слободе Ездоцкой. При том, что данное здание церкви было построено за 10 лет до революции, важно отметить, что до этого никакой другой более ранней церкви в слободе Гумны никогда не было, а поэтому за тот небольшой период времени приход и церковная культура просто не успели сформироваться. А после 1918 года об этом развитии и речи быть не могло. Слава Господу Богу эта церковь не была разрушена ни коммунистами, ни во время чудовищных бомбежек, которыми подвергалась слобода Гумны во время войны. Старожилы рассказывали, как позднее насчитали несколько снарядов упавших на территории ограды церкви, но ни одна никак церковь не повредила. В 1930х церковь была закрыта, несколько лет службы велись на паперти, были сброшены колокола, готовились документы по ее сносу, но открылась при решении оккупационных властей в 1942 году и больше никогда не закрывалась. Казалось бы, люди должны были быть благодарны за такой благополучный исход. Я не буду брать грех на душу просто опубликую часть статьи о том времени из газеты «Православное Осколье» http://stal-nevsky.ru/?page_id=263

 

 

«В послевоенный период, в течение 15 лет (с 1945 по 1960 гг.) в Александро-Невском храме сменилось пять настоятелей. Жалобы, доносы, подозрения — все это усложняло церковную жизнь. Священники попали под давление «приходской власти»… По утверждению исполняющего обязанности благочинного Старооскольского округа в 1945 году протоиерея Сергея Ханова, «прихожане слободы Гумны с большими претензиями относятся к своим священникам». Церковь, которую некогда сами прихожане называли «раем», превратилась в «ад». Настоятели предпринимали попытки прекратить самоуправство, творившееся в приходе, и тут же «получали удар» — обвинение в воровстве. Жалобы и доносы на священников сыпались, как осенний листопад, во все возможные инстанции: благочинному, архиерею и даже Патриарху. Священников всячески старались очернить, добиваясь их удаления. В декабре 1948 года благочинный Старооскольского округа протоиерей Борис Воинов в момент разбирательства очередного скандала не без досады назвал «приход слободы Гумны больным»»

 

Вот, к сожалению, в поствоенное время такая основа была положена в церковную жизнь прихода. Затем в конце 1960х началась стройка «микра», чье население сейчас составляет около 100 тысяч человек и приход трансформировался в самый настоящий «заход», ибо окормлять такой район такой церквушкой на 500 человек просто нереально, так такового костяка постоянных прихожан там нет. Но нет худа, без добра-благодаря выгодному местоположению этот храм стал кафедральным для города. 

Первая проблема это невероятная толкучка и теснота в праздничные дни. Чего только там не происходило и куртки горели и в обморок падали. Извините, как красиво эту церковь не расписывай, но на статус второго кафедрального собора епархии и главного в городе никак не тянет.

Вторая проблема это чрезмерно  строгие бабушки-свечницы. Просто глядя на них вспоминаешь строчку  из нагорной проповеди: «Горе вамкнижники и фарисеилицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете». Ну, такие строгие, им не в церковь надо, а куда-нибудь на комсомольское собрание. Я к примеру, когда был в Минске по хотению друга пошел в киоск около костела (купить подарок другу католику). Как нас  там католическая бабушка-продавщица только не охмуряла, как слащаво улыбалась и подробно рассказывала о предназначении того или иного предмета! Сразу было видно желание человека приобщить нас к своей вере. Я считаю в этом нет ничего плохого, от общения у меня остались только позитивные впечатления. А у нас с этим огромная проблема, особенно в данном приходе. То купюру свернутую дашь, тебе ее кинут в обратную с требованием развернуть, как будто бы я туда проклятие завернул, то сдачу забудут дать. Если попросишь, что-нибудь пояснить то смотрят как на врага народа. Самые высокие в городе цены. В самой церкви найдут к чему придраться. Конечно, человек, который первый раз в церковь пришел, после такого вряд ли придет во второй раз. Может быть поэтому Старый Оскол имеет славу одного из самых атеистических городов Черноземья? 

Третья проблема это некоторые прихожане, которые в церковь ходят как на театральное представление. Один раз стою, а сзади женщина просит отойти в сторону, так как ей не видно в каких сейчас одеяниях батюшка!

Есть еще проблема, но я не знаю, насколько она актуальна сейчас. 10 лет назад слышал историю о вредном молодом  священнике (20 лет с копейками), который неизвестно кем себя возомнил. Так несколько раз он отказывался крестить грудных детей, только из-за того, что что-то ему не понравилось. Конечно, подробностями я не интересовался. Но сам факт говорит, что этот священник или великий святой  или великий глупец, раз имел дерзновение такое делать. Насколько я знаю за последние 200  лет в крещении некоторых младенцев отказывал только Иоанн Кронштадтский со словами «уберите от меня этих змеенышей». Даже какой-то историк делал исследование, что случилось с некрещенными  детьми и вывод был действительно неутешителен это были или представители органов, участвующих в репрессиях или обычные преступники. Но это был великий святой, который действительно имел особое видение людей. Так, например на службе в Андреевском соборе Кронштадта о. Иоанн почувствовал присутствие в храме праведника он остановил службу и «…повелевая верующим людям в храме расступитися и пропустити к нему юную отроковицу Матрону, именуя ю смену свою и осьмый столп России. И прославиша Господа слышавшии о сем, возглашающе Ему небесную песнь: Аллилуиа!» (акафист св. Матроны Московской) Так произошла первая встреча о.Иоанна с Матроной Московской, когда она была никому неизвестной девушкой-инвалидом. Могут ли современные священники повторить подобное?!

В заключении выражаю надежду на улучшение атмосферы в данном храме.

 

Liberator

Добавить комментарий
 
+1
9
-1
 
Просмотров 1477 Комментариев 104
Комментарии (104)
26 августа 2018, 11:51 #

Да врешь наверное, там же все любящие и глубоко верующие .

 
+1
12
-1
 
26 августа 2018, 12:14 #

это сарказм такой?

 
+1
0
-1
 
26 августа 2018, 12:30 #

угадал

 
+1
0
-1
 
26 августа 2018, 17:21 #


Liberator. Знаете, в чем=то я с вами согласен. И по поводу бабушек-свечниц, и по поводу молодого, но борзого священника и по поводу какого=то напряжения и чувства усталости, словно поработал грузчиком. В других храмах, например, в Ямской, такого чувства не испытываешь. Можеь быть это ощущение возникает из-за ошибки  строителей этого храма, когда его закладку сориентировали не строго по направлени. Запад-Восток, что особенно заметно, когда смотришь на храм, построенный на Казацкой

 
+1
0
-1
 
26 августа 2018, 17:31 #

Кстати да. 80 градусов на север смотрит алтарь, как такое в царское время разрешили? Строго на восток построена стрелецкая и ямская (самые древние в городе) церкви остальные с отклонениями, но самая отклоняющаяся это гуменская церковь. 

 

Но самая отклоняющаяся церковь в мире это собор Петра в Ватикане тот вообще строго алтарем на запад построен!!! Поэтому у них там все шиворот на выворот) Но бабульки приветливые)

 

image

 
+1
1
-1
 
26 августа 2018, 19:10 #

ошибки  строителей этого храма, когда его закладку сориентировали не строго по направлени

Это просто традиция, которая ни разу не принципиальна для христианской духовной жизни. Поиск причин своих неудач в своей христианской духовной жизни вне самого себя, с точки зрения практики христианской духовной жизни в Церкви, всегда является ошибкой. Тому, кто сам себе не вредит, никто и ни что не могут повредить. Но, это если вести эту самую духовную жизнь в Церкви. Если просто ходить в Храм в надежде, что всё будет хорошо... Ничего хорошего тогда не будет.

 
+1
1
-1
 
26 августа 2018, 20:29 #

. Не вводите людей в заблуждение манипулируя понатиями православие и христианство. Христианство Русь приняла при князе Владимире, а православие на Руси - это секта созденная при патриархе Никоне  и она АНТИхристианская ибо эта секта самая кровожадная из всех сект. Именно ее члены истребляли всех христиан, не согласных с переходом в православие, даже не погнущалить сжечь живьем тех, кто воглавлял христианство, во главе с протодъяконом. А потом последовали репрессии против состоятельных христиан. Вспомните картину "Боярыня Морозова", для того, чтобы у них изъять днижимое и не движимое имущество в пользу православной секты. Трудно назвать число эмигрировавших от уничтожения сектнтами христиан. Они, спасая свои жизни и жизни членов своих семей, прятались в сибирских лесах, но, больше всего эмигрировали. Християнские общины находятся во многих странах мира, начиная от Канады и до Турции. Руки членов православной секты на столько обагрены христианской кровью, что ее во век не отмыть. Покаяние, смогло бы частично смягчить этот смертный грех, который нарушает одну из главных заповедей Бога: НЕ УБЕЙ!!!

 
+1
5
-1
 
26 августа 2018, 20:34 #

Аллей, на сколько я знаю при Никоне остро встал вопрос того, что многие книги были неправильно переведены т.е. некорректно и для того чтобы эти различия ликвидировать между русской и греческой церквями была задумана эта реформа. Не более того, она носила чисто реформу обряда

 
+1
0
-1
 
26 августа 2018, 20:55 #

Самое забавное, что спросили совета об обрядах у греков, а те ответили, что в принципе на обряд пофиг.

 
+1
0
-1
 
26 августа 2018, 23:04 #

. Для меня самое задавное в вашем заверении, что вопрос встал о том, что книги, видишь ли  были переведены не правильно. Значит 600 лет были правильно, а старому маразматику они почему-то показались не правильными. 
Кроме того, лукавое у вас подмена понятия, когда вместо СТАРО веров вы употребили староОБРЯДЦЫ.
 А как вы обясните сожжение заживо всей правящей верхушки ХРИСТИАНСТВА во главе с тротопопом Авакумом? Как вы объясните "раскулачивание" самых богатых приверженцев ХРИСТИАНСТВА и заключения их без срока в темницы и казни? Как вы об

ясните реки христианской крови, пролитой православными секиантами? 

 
+1
0
-1
 
26 августа 2018, 23:19 #

Христианство - не религия обрядов, а религия Христа. Правильно было и по-старому, и по-новому. Если сегодня старообрядец придёт в Храм МП (РПЦ), то он вполне может креститься двумя пальцами.

Протопоп Аввакум же выдумал свою собственную ересь и наводил через неё смуту. С ним, конечно, поступили неправильно, но это как раз тот случай, когда были неправы люди с обоих сторон. И других старообрядцев это ни разу не касается.

 
+1
-4
-1
 
27 августа 2018, 01:43 #


saahriktu. Вы не заметили, что сами себе противоречите? Заявляя, что ХРИСТИАНСТВО (не православие) это не религия обрядов, а религия Христа, но тут же продолжаете ХРИСТИАН называть староОБРЯДЦАМИ. Лукавство, как говорится, налицо. Не скажете ли вы, какую заповедь вы нарушили? Уж не о лжесвидетельмтве?

"...Пусть приходят в храм и крестятся двумя пальцами..." А вы уверены что староВЕРЫ толпами ринутся в православные храмы? Такое, в принципе, возможно только в одном случае: если предствители руководства православной секты публично покаются в том, что на руках этой секты море пролитой крови истиных ХРИСТИАН. НО, как видно, до верхушки православной секты это покаяние не преемлемо и в результате полная разобщенность.

Кстати, я вообще-то атеист, но с симпатией отношучь к буддизму, как самой гуманной религии, не запятнанной реками крови, как православная секта.

Здесь я высказываюсь только для восстановления справедливости, чтобв вы и вам подобные служители культа не пудрили мозги людям смешивая два совершенно противоположные понятия истинного ХРИСТИАНСТВА и сектантского православия. 

 
+1
2
-1
 
27 августа 2018, 02:31 #

Так суть в том, что Патриарх Никон, хоть и неправильными действиями, вскрыл гнойник обрядоверия. Люди не знали во что они верят, а потому хотели "сохранить всё в целом". Но, так не бывает. Конечно, общей панике могли поддаваться и действительно знающие Христианство люди. Но, тем не менее, не всё так просто, как хочется некоторым.

 
+1
1
-1
 
27 августа 2018, 01:54 #


saahriktu "...Протопоп Аввакум же выдумал свою собственную ересь и наводил через неё смуту..." Вы уверены, что человек, исповедующий ХРИСТИАНСТВО, существующее на Руси еще со времен княза Владимира ВЫДУМАЛ свою собственную ересь? И что христианство  сеяло смуту? Вы перевернули все с ног на голову. Ересь сеял старческий маразм "патриарха" Никона, основателя православной секты. Зачес же вы искажаете и приписываете вину православной секты истинным христианам?


 
+1
0
-1
 
27 августа 2018, 02:38 #

Учение протопопа Аввакума сохранилось в истории и уж его сторонники-то могли бы с ним ознакомиться.

"протопоп Аввакум и поп Лазарь создали такое учение о Св. Троице: <<Троица рядком сидит, - Сын одесную, а Дух Святый ошую Отца на небеси на разных престолах, - яко царь с детьми сидит Бог Отец, - а Христос на четвертом престоле особном сидит пред Отцем небесным>>" (c)

Это в корне расходится с христианским Символом Веры, который был прекрасно известен ещё княгине Ольге. А дьякона, который следовал этому Символу Веры, протопоп Аввакум считал еретиком: "На дьякона Федора, исповедовавшего единого Бога в трех лицах, протопоп Аввакум клятву налагал: <<дьякон-де в единобожество впал, прельстился!>>" (c)

 
+1
1
-1
 
27 августа 2018, 12:51 #


saahriktu. Да, слабоваты вы в полемике. Изворачиваетесь как ужик, уходя от кровожадности православной секты, пролившей реки ХРИСТИАНСКОЙ крови. Пропустили мимо мое предложение о обзегосударственном покаянии за эту пролитую кровь, о совершении смертного греха, нарушив одну из заповедей  Бога, НЕ УБЕЙ!!!

Я даже затрудняюсь сказать, в какой форме такое покаяние может быть выражено верхушкой разжиревшей православной секты.

 
+1
1
-1
 
27 августа 2018, 13:03 #

Нет, это Вы зачем-то приписываете Церкви "коллективный разум". Каждый человек кается сам за себя, иначе это профанация. Никто не может каяться в том, что не совершал лично. Пусть каются конкретно те, кто убивали. Грех в Церкви - не грех Церкви, а грех против Церкви.

А сняв анафему со старообрядцев Церковь констатировала, что вероучительной разницы между старообрядцами при Патриархе Никоне и МП (РПЦ) не было. И этого более чем достаточно. Сверх этого всё остальное просто не имеет смысла.

 
+1
1
-1
 
27 августа 2018, 13:10 #


saahriktu. А почему вы решили, что именно они создали такое учение. Протопоп Аввакум всего-то прожил очень короткую жизнь, которая оборвалась из-за кровожадных варваров из православной секты. У вас есть неопровержимые доказательства, что этот "гноцник" как вы выразились, создали именно Аввакум, не существовал со времен крешения Руси?

Теперь по поводу "равноапостольно" княгини Ольги. Вся ее заслуга ТОЛЬКО в принятии крещения в числе первых, но это же не значит, что она имеет право сжигать славянское поселение с людьми в порядке отмщения за смерть "невинно убиенного" алчного своего мужа. (Кстати, а разве кровная месть не является грехом?) Почему же православная секта не наделила титулом РАВНОАПОСТОЛЬНЫЕ тех, кто повторил широкомасштабно подвиг "равноапостольной", сжигая множество славянских сел и городов во время ВОВ, хотя в Нюрнберге их "подвиги" признали преступлением против народов. У вас есть на это ответЮ только конкретный, а не водолейное словоблудие, которым вы очень уж пользуетесь???


 

 
+1
1
-1
 
27 августа 2018, 13:25 #

Церковь существовала много веков до протопопа Аввакума с вполне определённым вероучением. Конечно, ереси появлялись всегда, но Церковь всегда с ними боролась, бережно сохраняя своё вероучение. А тут протопоп Аввакум внезапно начал утверждать совершенно иное. Это вполне исторический вопрос, и всё зафиксировано в исторических документах и свидетельствах. Так или иначе, протопоп Аввакум начал распространять ересь, за что и пострадал. А снятие анафемы с других старообрядцев времён Патриарха Никона констатирует факт, что у них этого учения протопопа Аввакума не было. Поэтому смешивать протопопа Аввакума и старообрядцев времён Патриарха Никона крайне некорректно.

Княгиня Ольга мстила ещё до того как стала христианкой. Но, даже если бы она мстила после, то это бы не означало, что мстила именно Церковь. Вот эту вот разницу надо понимать. Точно также и кровь старообрядцев проливали отдельные люди, а не Церковь. Не надо приписывать Церкви "коллективный разум". Это логическая ошибка.

 
+1
1
-1
 
27 августа 2018, 14:42 #


saahriktu. Мне надоела уже ваша упертость в том, что староВЕРОВ ( истинных ХРИСТИАН), вы, представляя православную секту, упорно на зываете староОБРЯДЦАМИ, хлтя сами же заявили, что церковь не религия обрядов. Зачем же вы берете грех на свою душу? Раз вы не боитесь кары Божьей за вашу ложь, то можно делать вывод, что Бога нет.

"...
кровь старообрядцев проливали отдельные люди, а не Церковь. Не надо приписывать Церкви "коллективный разум". Это логическая ошибка."

Так и фашисты, уподобившись "равноаппостольной" тоже проливали кровь россиян и сжигали города и поселки тоже отдельными личностями, а не Рейхом. Однако, международный суд кваллифицировал это явление, как преступление против человечества. Жаль, что во времена престарелого маразматика Тихона не было международного суда, чтобы православную секту признать преступной, а людей, состоящих на службе у сектнтов - преступниками.

Честно говоря, мне надоело читать ваше словоблудие и ваше стремление выскользнуть, игнорируя конкретные вопросы. Я просто разочарован.

Извините, но мне просто набоело вести с вами полемику впустую. Я выхожу из этой полемики

 
+1
1
-1
 
27 августа 2018, 15:11 #

Как раз таки называние старообрядцев старообрядцами и является подчёркиванием, что они исповедовали точно такую же Веру, и что разница была не в вероисповедании, а конкретно в обрядах. Выражая это Церковь и сняла анафему со старообрядцев. Гонения Патриарх Никон устраивал на старообрядцев не как на еретиков, а именно как на сторонников другого обряда. Просто потому, что это расходилось с его планами как отдельного человека.


Фашисткая организация - это человеческая организация, которая существовала не так уж и долго.


Православная Церковь - это Богочеловеческий организм, который существовал задолго до Патриарха Никона, состоит из множества поместных Патриархатов (Константино-польская Православная Церковь, Александрийская Православная Церковь, Антиохийская Православная Церковь, Иерусалимская Православная Церковь, Русская Православная Церковь, Грузинская Православная Церковь, Сербская Православная Церковь, Румынская Православная Церковь, Болгарская Православная Церковь, Кипрская Православная Церковь, Элладская (Греческая) Православная Церковь, Албанская Православная Церковь, Польская Православная Церковь, Православная Церковь Чешских земель и Словакии и Православная Церковь в Америке), в ней куча Патриархов, а Глава Церкви - Сам Христос.


В Церкви была куча прецедентов, когда Патриархами становились разного рода еретики, и тогда Церковь уходила из Храмов куда-нибудь поближе к верным монахам Церкви, хотя для стороннего наблюдателя это было ни разу не очевидно. Потом Церковь возвращалась обратно. Патриарх Никон не был еретиком, поэтому Церковь никуда не уходила, но его действия - не действия Церкви. Чтобы совершать неправильные действия Патриарх Никон перед ними отсекал себя от Церкви.


Это элементарная матчасть, без которой никакие выводы относительно Церкви делать нельзя.

 
+1
1
-1
 
27 августа 2018, 15:35 #

Понимаете, это у католиков так. Мол, устами Папы Римского говорит вся Церковь, и что он за кафедрой не может ошибиться.


С точки зрения Православной Церкви это ересь. Голос Церкви - голос Вселенских Соборов.

Вероучение Церкви - это то, в чём согласны все верные отцы и учителя Церкви.


Никто Патриарху Никону не давал полномочий действовать от лица всей Церкви.


В человеческих организациях всё гораздо проще.

 
+1
1
-1
 
27 августа 2018, 15:40 #

Сгинь, нечистый...

 
+1
0
-1
 
27 августа 2018, 06:37 #

В 1654 состоялось воссоединение Украины и России.  Подчиняющейся редигиозно Украине Клнстантинлполю подобная реформа произошла лет сто до этого. Когда мы стали единым государством то сам по себе встал такой вопрос ибо  одна часть государства имела реформированную церковь а другая нет. 

 
+1
0
-1
 
26 августа 2018, 21:32 #

Я уже говорил, Вы просто ретранслируете пропаганду старообрядцев.

Как "Православие" на славянский язык задолго до появления старообрядцев перевели греческий термин "Orthodoxia" - правильная Вера, правильное учение.

Грех Патриарха Никона - не грех Церкви, которая сняла со старообрядцев все анафемы и открыла для них все свои Храмы.

 
+1
0
-1
 
26 августа 2018, 12:32 #

Пора начинать постить новости церкви летающего макаронного монстра

 
+1
5
-1
 
26 августа 2018, 12:37 #

там тоже так все плохо?

 
+1
0
-1
 
26 августа 2018, 12:43 #

Опять очередной вброс.

Один раз стою, а сзади женщина просит отойти в сторону, так как ей не видно в каких сейчас одеяниях батюшка

Может человек теряется во времени, и хочет хотя бы примерно понять какой сейчас день недели исходя из того по-праздничному ли одет священник или нет.

отказывался крестить грудных детей, только из-за того, что что-то ему не понравилось

Детей крестят по Вере их родителей. Нет Веры - нет Крещения.

«уберите от меня этих змеенышей»

Там был свой контекст

Иоанн Кронштадтский некоторых детей не причащал… Детей!.. Более того, говорил: «Уберите от меня этих змеенышей!» Даже так – святых детей!.. Дело вот в чем: вы понимаете, конечно, что ребенок ничего не сознает и вся ответственность возлагается на родителей, поэтому если кто хочет причастить ребенка действительно с пользой, тот должен своим разумом, своей волей и своими действиями заменять ребенка – готовиться надо к этому. Не от телевизора схватить и бежать к обедне: там еще не кончили причащать? Или прийти с ребенком и мешать другим молиться… Нужно готовиться родителям и тогда может быть степень ревности родителей будет степенью полезности для самого ребенка святого причащения. Так же и крещение. Таинство не магия – надо это запомнить. «Дай мне сердце свое, сыне. Кто верует и креститься, спасен будет». Это нужно помнить и если дети не могут еще ни веровать, ни креститься сами, то родители берут на себя огромную ответственность за него, – вы слышите? – поручаются за него! Поручаются за то, что он, когда подрастет, сделается христианином. Для этого родителям нужно соответствующим образом воспитывать ребенка и вести соответствующую христианскую жизнь.

Ну и т.д.

 

строгие бабушки-свечницы

Люди в Храм не за комфортом идут, а, наоброт, исправляться. А на этом пути другие люди, особенно строгие, весьма полезны.

 
+1
0
-1
 
26 августа 2018, 12:47 #

Я ничего против православия не имею. Но после посещения данной церкви всегда остаееся какй-то специфический привкус. 

 
+1
0
-1
 
26 августа 2018, 12:51 #

Потому, что неправильно посещаете. Надо смотреть внутрь себя и молиться. Тогда сквозь стены молитвы ничто неправильное не просточится.


Если же человек легко меняется в Храме, то это симптом легкомыслия. Твёрдый ум непоколебимо находится в добре и Благодати.

 
+1
1
-1
 
26 августа 2018, 12:53 #

спорить не буду, но все же. 

Барзометр просто у некоторых зашкаливает.

 
+1
1
-1
 
26 августа 2018, 13:19 #

Барзометр просто у некоторых зашкаливает.

Всякое бывает. Церковь, разумеется, не из одних святых праведников состоит. Но как на это реагировать - это уже зависит от самого человека. Если человек раздражается и прочее, то причина этого не в других людях, а в нём самом. И важно (если человек желает вести духовную жизнь в Церкви (ради которой он и ходит в Храм)) это вовремя понять и принять меры.

 
+1
1
-1
 
26 августа 2018, 13:21 #

Стоят два человека. И первый пинает второго, второй в ответ бьет первого по морде. На что первый отвечает, это проблема в тебе а не во мне! Ты неправильно воспринял мой пинок)))) 

 
+1
0
-1
 
26 августа 2018, 13:38 #

Во-первых, далеко не во всех случаях, когда люди раздражаются, доходит дело до драки. Во-вторых, даже на попытку подраться можно отреагировать совершенно по-разному исходя из состояния человека.

В книге «Несвятые святые» архимандрита Тихона (Шевкунова) есть много интересных ситуаций. Когда он был послушником, трудился  на скотном дворе. Однажды он заснул, а корова сделала свое дело и испачкала хвост. Он пришел, а она, играя с ним, ударила хвостом по лицу, и все лицо было в навозе. Его первый импульс — он схватился за лопату, и хотел ударить ее, но вспомнил слово евангельское: «Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» и заповедь: «Блажен иже и скоты милует». Воспоминание мгновенно охладило его пыл, он опустил лопату. Было обидно, неприятно, унизительно, но он не стал причинять боль животному. Другая история: к отцу Гавриилу, наместнику монастыря, подошел бравый молодой человек с желанием остаться послушником в монастыре. Отец, желая его проверить, спросил, будет ли он слушаться, тот обещал. Отец дал задание - ударить проходящего монаха. Молодой человек тут же исполнил сказанное. Монах упал, но, поднявшись, тут же поклонился и сказал: «Прости, брат, чем я тебя обидел?» Отец-наместник сказал молодому человеку, что он дурак, и дал денег на билет домой. Но, самое главное тут - реакция монаха. Он получил неожиданный удар и использовал его для смирения.

 
+1
1
-1
 
26 августа 2018, 13:46 #

«Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» 

Я не понял, он таки подставил под коровий хвост левую щёку?

 
+1
5
-1
 
26 августа 2018, 13:59 #

Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую


А сам поднырни под руку, и в печень ему, в печень 

 
+1
5
-1
 
26 августа 2018, 14:31 #

В библейской традиции удар по щеке – это метафорический образ тяжкого оскорбления или поражения человека. Кроме того, Христос не случайно сказал об ударе именно по правой щеке. Если такой удар наносил не левша, то он мог это сделать лишь тыльной стороной ладони. Именно такая пощечина расценивалась древними израильтянами как самый сильный способ нанесения оскорбления и бесчестия человеку. То есть, во-первых, речь здесь идет о непротивлении конкретному злу – личному оскорблению, а не злу вообще. И, во-вторых, совсем не обязательно это оскорбление может носить характер физического насилия

 
+1
0
-1
 
26 августа 2018, 15:39 #

Как все сложно. Так корова таки не нанесла человеку оскорбления и бесчестья? Почему нельзя огреть ее по хребту?

 
+1
0
-1
 
26 августа 2018, 15:42 #

Корова совершила поступок, который с точки зрения человека как раз и воспринимался как нанесение оскорбления:

Было обидно, неприятно, унизительно

Почему нельзя огреть ее по хребту?

Потому, что это было бы местью. А месть - зло.

 
+1
1
-1
 
26 августа 2018, 15:49 #

Значит, надо было подставить под хвост левую щеку?

 
+1
1
-1
 
26 августа 2018, 15:54 #

Если слова про "правую щёку" про оскорбления, то слова про "левую щёку" про готовность принимать оскорбления и дальше. Физические координаты щёк в пространстве никакого значения здесь не имеют.

 
+1
0
-1
 
26 августа 2018, 16:21 #

А, понял, понял! Главное, получив по правой щеке, подставляй рожу, чтоб тебя лупили дальше.

 
+1
1
-1
 
26 августа 2018, 16:26 #

Речь конкретно про оскорбления, которые совершенно не обязательно сопряжены с физическим насилием. В большинстве случаев никто никого в буквальном смысле физически не лупит. Но, оскорбляет. Так оскорбляет, что человеку

обидно, неприятно, унизительно

 
+1
0
-1
 
26 августа 2018, 17:01 #

Я понимаю, понимаю - не обязательно. Но в данном конкретном случае корова махнула хвостом по правой щеке. Терпиле обидно, неприятно и унизительно. Должен ли терпила подставить левую? 

 
+1
0
-1
 
26 августа 2018, 18:53 #

"Подставить левую щёку" - не мстить и быть готовым принимать унижения и дальше. Физические координаты щёк в пространстве никакого значения здесь не имеют.

 
+1
0
-1
 
26 августа 2018, 19:15 #

 То есть если корова махнула хвостом по правой щеке, не лупить ее по хребту, не уклоняться, а быть готовым получить по роже и слева?

 
+1
0
-1
 
26 августа 2018, 19:42 #

Нет, суть именно в оскорблениях, а не в координатах щёк. Если лупят по морде, то всегда можно уворачиваться, суть не в этом. Суть в том, чтобы сколько бы раз ни прилетали оскорбления, воспринимать их "как благовония" (есть такое устойчивое выражение, да).

Оскорбления уязвляют гордость, и это христианину, самым главным оружием которого является смирение (смирение - противоположность гордости), это только на пользу.

 
+1
0
-1
 
26 августа 2018, 19:52 #

Ага, вот уже уворачиваться таки можно! А допрежь говорили "подставить левую щёку"...

 
+1
0
-1
 
26 августа 2018, 20:10 #

"Подставь левую щёку" было сказано аудитории из иудеев, на языке которых это и значит "будь готов принимать оскорбления и дальше и не как нечто плохое, но как лекарство для твоей души". См. выше. Я с самого начала пишу, что физические коррдинаты щёк в пространстве тут совершенно не важны. Не о том речь.

 
+1
0
-1
 
26 августа 2018, 20:19 #

Не знаю, не знаю. К иудеям, тем более древним, отношения не имею, а туточки на чистом русском языке читаю: "Однажды он заснул, а корова сделала свое дело и испачкала хвост. Он пришел, а она, играя с ним, ударила хвостом по лицу, и все лицо было в навозе. Его первый импульс — он схватился за лопату, и хотел ударить ее, но вспомнил слово евангельское: «Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» 

Я человек простой, именно так и понял - корова тебе изгваздала правую щёку говняным хвостом, а ты должон ей тут же подставить левую.

 
+1
0
-1
 
26 августа 2018, 20:22 #

кузема! хватит издеваться над человеком я этот бред про  хвост коровы читать уже не могу!

 
+1
5
-1
 
26 августа 2018, 20:33 #

Я просто понять не могу, какое отношение к русским имеют слова, сказанные ветхозаветным иудеям две тыщи лет назад... 

 
+1
0
-1
 
28 августа 2018, 12:33 #

Суть в том, что Церковь вне времени, а Бог христиан - Бог всего человечества. Вера - это знания. И знание, которое было открыто апостолам, актуально не только для них, а и для всего человечества, как и знания открытые, например, Блезом Паскалем актуальны не только для французов XVII-го века.

 
+1
0
-1
 
28 августа 2018, 12:38 #

Бог христиан - Бог всего человечества

А кто у христиан Бог?

 
+1
0
-1
 
28 августа 2018, 12:50 #

Совершенное трансцендентное этому миру по природе, но имманентное ему в действиях, Существо, Которое является Творцом нашего мира и источником всякой жизни. Это если в двух словах. Основные свойства Бога: Беспредельность, Самобытность, Независимость, Неизмеримость и Вездеприсутствие, Вечность, Неизменяемость, Всемогущество, Всеведение, Высочайшая премудрость, Высочайшая свобода, Совершеннейшая святость.

 
+1
1
-1
 
28 августа 2018, 13:19 #

Наповал. Сдаюсь. 


 
+1
5
-1
 
28 августа 2018, 14:24 #

В списке сингулярности не хватает. 

 
+1
0
-1
 
28 августа 2018, 15:49 #

Сингулярность - это единичность. Если бы Бог был бы абсолютно единичен, то Он не был бы самодостаточным и независимым. Но, Бог потому и является самодостаточным и независимым, что Он и единичен и троичен одновременно.

 
+1
0
-1
 
28 августа 2018, 16:45 #

Тогда это из области квантовой запутанности.

 
+1
0
-1
 
28 августа 2018, 17:23 #

Вне нашего мира другие законы.

 
+1
0
-1
 
28 августа 2018, 17:45 #

Скорее всего законы везде одни, просто они нам пока не понятны.

 
+1
0
-1
 
28 августа 2018, 18:04 #

Это атеистическая предпосылка, которая совершенно не обязана соответствовать объективной реальности. Создавая этот мир и устанавливая в нём законы Бог вполне мог предпочесть совершенно произвольный набор законов.

 
+1
0
-1
 
28 августа 2018, 18:07 #

Произвольный, не произвольный набор, что бы какой нибудь из них понять понадобится время.

 
+1
0
-1
 
28 августа 2018, 18:14 #

Понимание одного из множеств и не доказывает и не опровергает того, соответствует ли оно другому множеству. Это совершенно разные вещи.

 
+1
0
-1
 
28 августа 2018, 14:30 #

Беспредельность - свойство Бога? Буду думать...

 
+1
1
-1
 
28 августа 2018, 15:40 #

"Беспредельность" - отсутствие пределов. Это противопоставление творению Бога, которое имеет пределы и границы.

Бог не ограничен и не стесняется никакими пределами или границами; не зависит ни от кого и ни от чего по Своему бытию; не ограничивается условиями конечного, тварного бытия, безмерно обладает всеми возможными совершенствами; делает всё, что хочет и как хочет; ни в чём не имеет нужды.

 
+1
0
-1
 
28 августа 2018, 19:36 #

"Беспредельность" - отсутствие пределов


Так, это же про наших "правителей"!!! Они что, боги????

 
+1
0
-1
 
28 августа 2018, 19:46 #

У них есть пределы. Это обычные люди, а все люди ограничены, имеют пределы.

 
+1
0
-1
 
28 августа 2018, 20:01 #

У них есть пределы.


Нет у них пределов, они - беспределщики... Как и

image
 
+1
0
-1
 
28 августа 2018, 20:15 #

У всех людей есть пределы. Тело каждого человека вписывается в определённый прямоугольный параллелепипед с конкретными длиной, шириной и высотой, продолжительность земной жизни человека имеет определённое ограничение во времени, физическая сила, мысль и слово каждого человека имеют определённые пределы, круг контактов каждого человека имеет определённые пределы,... и т.д.

 
+1
0
-1
 
28 августа 2018, 20:31 #

Кащенко, по тебе плачет...

 
+1
0
-1
 
28 августа 2018, 20:41 #

Повторяю: Это специальный термин, который специально введён чтобы противопоставлять неограниченность Бога ограниченности Его создания:

Это противопоставление творению Бога, которое имеет пределы и границы.

Именно поэтому древним иудеям было сложно поверить в Боговоплощение. Потому, что, на первый взгляд, нет никаких причин чтобы тот, Кто свободен от ограничений и ни в чём не нуждается, добровольно взял на себя столько ограничений и стал нуждаться в еде, воде и сне.

 
+1
0
-1
 
28 августа 2018, 20:46 #

Это специальный термин,


Да, да, - это специальный терминн, что бы противостоять таким дебилам как ты...

 
+1
0
-1
 
28 августа 2018, 20:54 #

Нет, это Вы лезете в богословие даже не ознакомившись со специальными терминами.

 
+1
0
-1
 
28 августа 2018, 17:15 #

А ещё бог - вкусный. Поэтому обряд ритуального каннибализма совершается каждый день или хотя бы раз в неделю.

 
+1
6
-1
 
28 августа 2018, 17:20 #

До ручки дошёл, мегаголодный, уже ходишь перекусить в церковь. А что же мусорные баки?

 
+1
0
-1
 
28 августа 2018, 17:28 #

В ходе "ритуального каннибализма" кого-то убивают. Христиане никого не убивают. Христиане вкушают пресуществлённые Богом хлеб и вино со вкусом хлеба и вина.

Пресуществле́ние Святы́х Даро́в – богословское понятие, характеризующее образ преложения хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы в Таинстве Евхаристии, подчеркивающее изменение их сущности, с сохранением лишь видимых признаков: формы, цвета, вкуса, запаха

 
+1
0
-1
 
28 августа 2018, 18:14 #

Каннибализм не подразумевает убийство. Это всего лишь поедание плоти. Мертвечины или в виде "Икизукури" - это уже нюансы.

 
+1
11
-1
 
28 августа 2018, 18:41 #

Что значит "не предполагает"? Вы сначала найдите ритуального каннибала, который бы никого не убил. Так или иначе, это невозможное дело чтобы тот, кого ел каннибал, продолжал быть живым и совершенно здоровым.

 
+1
0
-1
 
28 августа 2018, 18:53 #

В общем, суть в том, что Христиане причащаются преображённой плоти Христа. Такой, какой она стала когда Он воскрес и преобразил Себя. Теперь у неё совершенно другие свойства. В частности, Он проходил ей к апостолам через стены.

 

А считать будто христиане думают, что они едят обычное человеческое мясо, какое оно известно всем людям - это, извините, дремучее невежество.

 
+1
1
-1
 
28 августа 2018, 19:11 #

Называйте своими именами. Христианин ритуально поедает хлеб с вином, думая, что это мясо и кровь боженьки. Причём, человеческой его ипостаси, т.к. два других боженьки себя в качестве основного блюда не предлагали.

На вкус - так себе, лучше бы в храме подавали тушёную свининку или говядинку вместо просфорок. И вместо ложки, облизываемой всякими людьми, наливали кружку чаю или сока.

 
+1
6
-1
 
28 августа 2018, 19:44 #

Повторяю: Бог причащает христиан преображённой плоти Христа. На Тайной Вечере Бог и апостолов причастил преображённой плоти Христа, поскольку Церковь вне времени.


Чаша и лжица - внешнее проявление единства Церкви и братской любви между христианами.

 
+1
0
-1
 
28 августа 2018, 20:50 #

Отбросим корпоративные христианские сказки.

Суть в том, что едят хлеб с вином, а думают, что кушают бога. Ритуальный каннибализм, как он есть.

А преображена плоть или не преображена - сути ни сколько не меняет.

 
+1
5
-1
 
28 августа 2018, 20:53 #

Нет, меняет. Христианство - не религия представлений и воображений. Христиане просто следуют слову Самого Христа. Он сказал "причащаться" - значит, причащаться. Ни о чём больше не думая.

 
+1
1
-1
 
26 августа 2018, 20:31 #

корова сделала свое дело и испачкала хвост. Он пришел, а она, играя с ним, ударила хвостом по лицу, и все лицо было в навозе. Его первый импульс — он схватился за лопату, и хотел ударить ее


Ваще прикольно, сам накосячил, а корова виновата и ее надо лопатой 

 
+1
0
-1
 
26 августа 2018, 21:38 #

Это не "на чистом русском языке", а отсылка к тому, что было сказано на арамейском языке конкретной аудитории из древних иудеев. В Библии нет более новых текстов чем тексты I-го века, и поэтому "на чистом русском языке" ни одну фразу из Библии прочитать не получится. Только отправившись (мысленно) в путешествие в пространстве и времени.

 
+1
1
-1
 
26 августа 2018, 21:49 #

О как! А где гарантия, что смысл слов, сказанных на древнеарамейском языке две тыщи лет назад, в первозданном виде донесён в наше время? Мож, в оригинале было "получив по левой щеке, НЕ подставляй левую", а в переводе частичка НЕ потерялась?

 
+1
0
-1
 
26 августа 2018, 22:15 #

Гарантия в опыте Церкви, который Церковь бережно хранит, перенося из века в век. Это не какой-то один человек сегодня взял и начал всё это разворачивать. Отнюдь. На протяжении всех этих веков множество отцов и учителей Церкви писали книги. И можно взять книги самых разных авторов из самых разных эпох и убедиться, что у них совершенно одинаковое понимание тех или иных слов из Библии.

 
+1
1
-1
 
26 августа 2018, 21:54 #

вы понимаете, что они над вами просто издеваются или как это модно говорить троллят! 

 
+1
0
-1
 
29 августа 2018, 06:09 #

Опять очередной вброс.


А это тоже очередной вброс?


Российский священник убил просившую развода жену
 
+1
0
-1
 
29 августа 2018, 06:28 #

Сама по себе новость не является вбросом. Христиане вполне себе реалисты и всегда готовы к худшему. Падшая человеческая природа эту свою падшесть проявляет самым разным образом, и никто не может быть праведником кроме как Силой Божией (которая никому не навязывается против воли).

 
+1
0
-1
 
26 августа 2018, 16:32 #

Сперва Ашан, потом стоматолог, теперь вот попы.

 
+1
11
-1
 
26 августа 2018, 22:04 #

Меган, там Д. маккейн помер, а ты тут буквы малюншь:-P

 
+1
0
-1
 
26 августа 2018, 22:11 #

Маккейн не Ельцин тот только гадости говорил в отличии от великих дел Ельцина. Вот когда Горби откапытиться то тогда траур великий будет в либеральной тусовке) 

 
+1
1
-1
 
26 августа 2018, 22:50 #

То просто великий траур, а тут ВЕЛИКИЙ траур, этож не стало спонсора и правдивого информатория:-P

 
+1
0
-1
 
27 августа 2018, 01:04 #

Сегодня праздник у ватки. 

Пофиг, что поцреоты не доживают до пенсии, главное - Маккейн умер.

 
+1
10
-1
 
27 августа 2018, 02:03 #

а ты веди ЗОЖ и тоже доживешь:-P

 
+1
0
-1
 
29 августа 2018, 20:14 #

Дожить до какого-то определённого возраста - так себе цель.

 
+1
0
-1
 
27 августа 2018, 06:02 #

Не ребята этого словесного мастурбатора, именующего себя мирянином, вы даже в ступе пестом непроймёте. Вот так примерно и описывают чёрта, хитёр, изворотлив и лукав. Интересно, попы придумали его что бы нас пугать, но похоже с себя списывали.

 
+1
3
-1
 
27 августа 2018, 16:13 #

Кому-то просто очень хочется чтобы реальность соответствовала нескольким простым шаблонам. Но, реальность гораздо сложнее чьих-то хотелок.


Никто никого не пугает. А ключевые прилагательные, описывающие свойства ангела денницы, именно "противящийся Богу" (сатана) и "клеветник" (диавол). В этом смысле атеизм сам по себе уже сатанизм, поскольку атеисты противятся Богу и любят клевету на Бога и Его служителей.

 
+1
1
-1
 
27 августа 2018, 21:24 #

Опять написал как по дерьму пяткой размазал.

 
+1
0
-1
 
27 августа 2018, 21:31 #

Тому, кто не умеет читать, все неизвестные и непонятные буквы ещё та гадость, да.

 
+1
1
-1
 
27 августа 2018, 20:15 #

Обновленная роспись храма очень хороша. На Кави был шикарный фоторепортаж - не помню, чей.

 
+1
0
-1
 
30 августа 2018, 11:50 #

 
+1
10
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии