Раскол

добавить в избранное
Раскол
15 сентября 2018, 14:41, Liberator

Русская православная церковь прекратит поминать патриарха Варфоломея.

Фанар намерен предоставить независимость (автокефалию) украинской православной церкви. Данный вражеский шаг первого по чести патриарха православного мира вынуждает патриарха всея Руси идти на открытую конфронтацию. 14 сентября синод РПЦ официально объявил о прекращении упоминать Варфоломея на литургии во всех храмах канонической территории РПЦ (бывший СССР, минус Армения и Грузия). Это означает раскол, наподобие того, какой произошел тысячу лет между римским папой и тем же константинопольским патриархом. И главное по той же самой причине! Последние сто лет после падения Османской империи Фанаром овладела идея восточного папизма, согласно которой константинопольский патриарх является не просто первым среди равных, но и главным православным патриархом с неограниченной властью над остальными патриархами и церковью. Особенно за ХХ век было развито учение того, что только данный патриарх обладает экстраординарным правом даровать кускам других церквей статус независимых поместных церквей. Если смотреть на историю церкви первого тысячелетия, то есть примеры того как автокефалия даровалась в обход Константинополя, тогда столицы могущественной Византийской империи. Так патриарх Антиохии и всея Востока в  11 веке даровал независимость грузинской церкви. В ХХ веке русская церковь даровала независимость церкви Чехии и Словакии, а также Америки.

Не буду описывать предание старины глубокой, начну с 1948 года. Тогда турецкое правительство хотело аннулировать существование константинопольского патриархата за ненадобностью, тогда этому особенно воспротивились греческие иерархи в США. Лидером этой группы архиепископ Афинагор, который смог убедить президента Трумэна в полезности для США сохранения данной церкви. Тем временем на «вселенской» кафедре находился патриарх Максим V, который в 1947 посетил Грецию, раздираемую гражданской войной между сторонниками монархии и коммунистами. Этот патриарх имел оплошность призвать обе стороны к миру, что одинаково взбесило и греческого короля и турецкое правительство. В конечном итоге он был вынужден 19 октября 1948 года подать в отставку.  Кризис насколько был острым, что верховным судьёй выступил президент США Трумэн, который прилетел 26 января 1949 в Турцию вместе с архиепископом американским  Афинагором. А 29 января 1949 года Афинагор был избран патриархом!

Этот момент стал поворотным во всей политике константинопольского престола, который все чаще именовал себя вселенским (Турция категорически этот титул не признает, считая патриарха всего-то главой православной общины Турции). Первая идея икс это был созыв всеправославного собора, который должен был решить все разногласия между православными церквями (таких накопилось более 100 штук). Вторая идея иск заключалась в подчинении всех «ничейных» территорий под собственной властью, так от РПЦ были отобраны польская и финляндская церкви, а также западноевропейский экзархат. Была признана американская украинская церковь. После падения СССР, уже Варфоломей издал томос о независимой эстонской церкви, что привело к тому, что патриарх Алексий II на месяц прекратил отношения с ним. Третья идея активная экуменическая деятельность направленная на объединение с другими религиями главным образом с римо-католической церковью. С завидной частотой тамошние патриархами становятся выпускники католических высших учебных заведений. Так Варфоломей в свое время закончил восточный папский институт в Ватикане. Фактически он изучал православие под контролем католических богословов. 

С падением СССР главной фанарской темой стала Украина. На Украине последние 30 лет существует три православных церкви, которые образовались при различных обстоятельствах. Лишь одна признана всеми православными церквями, но она же самая нелюбимая украинскими властями. Сейчас УПЦ относится 12 тысяч приходов и 200 монастырей, среди которых киево-печерская и почаевская лавры.  Тем временем самая любимая проправительственная церковь насчитывает только 2700 приходов и 22 монастыря. Возглавляет её бывший митрополит Киевский, бывший экзарх Украины и бывший местоблюститель московского патриаршего престола одиозный Михаил Антонович Денисенко (Филарет), которого в советский период ненавидели все украинские националисты, называли имперским митрополитом, так как он уж больно был услужлив советским властям и очень тесно сотрудничал с советскими спецслужбами. Он настолько любил советскую власть, что выгнал из духовной академии группу семинаристов, за то, что они отказались петь хвалебные песни в честь 1 мая по причине выпадения этого праздника с очень печальным днем распятия Иисуса Христа (страстной пятницы). Он так им и ответил «Чей хлеб едите, чьим воздухом дышите…!» Филарету принадлежит фраза: «Украинского языка не существует, а есть лишь польско-жидовский гибрид» 

Весь советский период он рос по карьерной лестнице, его уже в середине 1980х называли будущим патриархом всея Руси. После смерти патриарха Пимена его избрали местоблюстителем патриаршего престола, фактически он уже управлял церковью, но в разгар «предвыборной» компании 7 мая 1990 года он совершил роковую ошибку, ляпнув в объектив камеры, что надо расстреливать всех раскольников на Украине. Его рейтинг обвалился за несколько дней. А он успел сшить себе патриаршие одежды, которые ему так и не пригодились, ибо выборы он проиграл, получив только третье место. С этого момента его захлестнула страшная обида на всю «московскую» церковь за разбитую карьеру. Во время поздравления нового патриарха он сказал одному украинскому епископу: «Посмотрите владыка, это последний патриарх единой русской церкви!» Через год Украина стала независимой, и Филарет стал активно искать дружбы с новой властью. Тогдашнему президенту Кравчуку очень хотелось иметь свою государственную церковь, и Филарет с радостью бросился реализовывать эту идею в самой церкви. В 1992 году он поставил вопрос ребром перед патриархом Алексием, на, что патриарх сказал, что этот вопрос должна решить вся полнота церкви. Данный вопрос был поставлен перед всеми епископами Украины и Филарет снова проиграл так его поддержало всего 2, а против выступило 18. Патриарх Алексий попросил его оставить киевскую кафедру с правом перехода на любую кафедру РПЦ, с чем он согласился и перед всеми архиереями дал клятву перед крестом и евангелием, что никого не обманет. Обманул! Как только он вернулся в Киев сразу же объявил о независимости украинской церкви, вокруг кафедрального собора Киева сразу же было установлено оцепление из вооруженных активистов националистической организации УНА-УНСО (от них произошел правый сектор). В первые дни шока многие храмы этими активистами были захвачены, а сам Филарет до сих пор не может себя простить за то, что не отправил этих боевиков штурмовать киево-печерскую лавру. По сути это был самый первый украинский майдан. Тем временем в Харькове собрались все  несогласные украинские архиереи для официального низложения Филарета и избрания нового киевского митрополита, кем был избран давний соперник Филарета митрополит ростовский и шахтерский Владимир. Владимира Филарет ненавидел так, что в свое время запретил ему занимать украинские кафедры, и ненависть его подогревалась тем, что и Владимир обошел Филарета на выборах патриарха получив 2 место.  

Сразу же последовала реакция всех православных церквей о признании решения харьковского собора и нового митрополита киевского, всех кроме константинопольской, которую уже несколько месяцев возглавлял патриарх Варфоломей, он тянул больше недели и в конце выдал странную фразу, что «признает украинскую церковь под управлением митрополита Владимира».

Вообще персона Филарета есть из разряда «Бог меченых метит». Ибо, по крайней мере, есть три человека, которых церковь почитает в ранге святых, которые за долго до данных событий предупреждали о недостойном киевском митрополите, который уподобится Иуде, устроит раскол и сильно поколеблет русскую церковь. Первым был Лаврентий Черниговский в конце 1940х годов,  вторым был архимандрит Зосима (Филарет вместе с КГБ закрыли его монастырь). Третья была Алипия Киевская, которая в 1986 году прямо на службе в церкви в его присутствии перед сотнями людей обличала Филарета «Славен, славен а мужиком помрет!», она также жгла в печи все газеты с его портретами и называла «вражиной, который сделает много зла православным людям»

Дальнейшие годы Филарет не в чем не раскаялся и продолжал громить православную церковь, отбирая целые приходы, за в 1997 был отлучен от церкви. Его деятельность активно поддерживали президенты Кравчук, Ющенко и Порошенко. В 1995 году стал «патриархом Украины-Руси» после странных смертей самопровозглашенных раскольничьих украинских «патриархов», каких в 1990 призывал расстреливать. Активно участвовал в майданах 2004 и 2014 годах. В 2014 он объявил, что убивать людей на его родном Донбассе не грех. Фигура одиозная и противоречивая трудно сказать какую роль в создании этой автокефалии он сыграл на самом деле. Многие обвиняют именно его в том, что украинская церковь до сих пор не независимая.

И вот сейчас патриарх Варфоломей собирается даровать томос такой церкви с таким деятелем, и я уверен, что большинство других церквей его не поддержит. Вы представляете к какому насилию это решение приведет! Обезумевший Филарет, получивший частично-признанный статус от Варфоломея в глазах украинского государства будет иметь полный легальный статус и они помогут устроить такое, что всем чертям тошно станет. Мы станем свидетелями таких кровавых драм, как захват боевиками обеих свято-успенских лавр и сотен других монастырей и тысяч храмов. Это будет Донбасс в масштабах всей Украины. Прольется море крови. Разве может вселенский патриарх делать такие решения? Какой тогда он православный, если хочет утопить в крови целую страну с подавляющим православным населением?!

 

 

Liberator для кавиком 

Добавить комментарий
 
+1
29
-1
 
Просмотров 1026 Комментариев 57
Комментарии (57)
15 сентября 2018, 23:04 #

Ответ РПЦ жесткий и адекватный. Автор заслуживает уважения за авторскую статью.

 
+1
10
-1
 
15 сентября 2018, 23:17 #

В моем тексте есть неточность. Филарет в 1992 году направил активистов штурмовать киево-печерскую лавру но монахи и прихожане дали отпор тогда на их сторону стал беркут. Филарет сожалеет о том, что он слишком мало выделил сил для штурма. Объект то стратегический!

 
+1
10
-1
 
15 сентября 2018, 23:37 #

. Данный вражеский шаг первого по чести патриарха православного мира вынуждает патриарха всея Руси идти на открытую конфронтацию. 

При чём тут вражеский шаг? Православие вообще не должно быть привязано к государствам, так что отвязка УПЦ от РПЦ не должна беспокоить жрецов. Ну, да, доходы с храмов украины уйдут из кармана Гундяя, однако по-христиански вроде бы нужно делится с ближними.

 

Царство Божие не от мира сего, и многие, даже государственные силы, то и дело входят в конфликт. Люди у руля, конечно, всегда пытаются найти то, что может их поддержать, но это их проблемы. Пока государство не входит в конфликт с Церковью и делами христиан мы не против государства. Но, так бывает далеко не всегда. И исторически у руля то и дело оказываются еретики и прочие любители казней, репрессий и закручивания гаек.

 

Прольется море крови. 

Вангую, всем будет настрать. Не пофиг будет главпопам, лишившимся денежного потока с нехалэжной, от них будет поросячий визг и причитания, но не более того.

 
+1
5
-1
 
15 сентября 2018, 23:50 #

При чём тут вражеский шаг? Православие вообще не должно быть привязано к государствам, так что отвязка УПЦ от РПЦ не должна беспокоить жрецов. Ну, да, доходы с храмов украины уйдут из кармана Гундяя, однако по-христиански вроде бы нужно делится с ближними.

Ошибаетесь с 1991 года все доходы полученные в украинских церквях остаются в Украине. Москве ни копейки не перепало. Они независемы в вопросамх внутреннего управления. 

Вангую, всем будет настрать. Не пофиг будет главпопам, лишившимся денежного потока с нехалэжной, от них будет поросячий визг и причитания, но не более того.

Порошенко и ФИларету будет не насрать

 
+1
5
-1
 
15 сентября 2018, 23:56 #

с 1991 года все доходы полученные в украинских церквях остаются в Украине. 

охотно верю. 

Порошенко и ФИларету будет не насрать

Всем насрать, что им не насрать.



 
+1
10
-1
 
16 сентября 2018, 00:03 #

поймали какого-то монаха можно подумать он эти миллионы вез патриарху)))

 
+1
5
-1
 
16 сентября 2018, 00:57 #

Хорошая мина при плохой игре.

 
+1
0
-1
 
16 сентября 2018, 10:15 #

причем тут мина? в церкви тоже много всяких проходимцев...

 
+1
5
-1
 
16 сентября 2018, 10:33 #

Хорошая мина при плохой игре.

Опять палёнки пережрал - штампы цитируешь. Дурак-дураком, просто нет слов.

Православие вообще не должно быть привязано к государствам, так что отвязка УПЦ от РПЦ не должна беспокоить жрецов.

Так какого же хера педро попрошайка на всех углах вещает о необходимости этой самой "отвязки", если, как ты пишешь, не должна церковь быть привязана к государству? Пардон, православие не должно быть привязано к государству, как ты подчёркиваешь. А другие конфессии, если я правильно понял, просто обязаны быть привязаны к государствам, в которых их исповедуют. Президенты ведущих стран за честь считают аудиенцию у Папы. Вот тебе и отвязка. Атака на Русский мир идёт по всем направлениям. Причины на поверхности: самостоятельная внешняя политика и приверженность традиционным ценностям.


 
+1
10
-1
 
16 сентября 2018, 14:15 #

Сердитый старичек не понял, что я цитировал одного местного православного


Атака на Русский мир идёт по всем направлениям.

image


в церкви тоже много всяких проходимцев...

именно.

 
+1
5
-1
 
16 сентября 2018, 15:34 #

Не звизди, это твой перл, никого ты не цитировал, брехун. Причём, перл тупой, не в тему. Понятно, что одурманенный палёнкой что-то другое написать не может, а умным казаться хочется. Не позорься, кусошник.

 
+1
0
-1
 
16 сентября 2018, 23:11 #

 это твой перл, никого ты не цитировал, брехун. Причём, перл тупой, не в тему. 


image

 
+1
5
-1
 
16 сентября 2018, 23:41 #

Думал-думал, как отмазаться, но не сподобился придумать, даже принятие дозы палёной не помогло. И что ты цитировал из этого комментария, взятого совершенно из другой ветки? Хватит, дурень, изворачиваться. Сему искусству тебе надо поучиться у воршипа, но он пропал где-то на море.

 
+1
0
-1
 
16 сентября 2018, 23:56 #

И что ты цитировал из этого комментария, взятого совершенно из другой ветки?

Царство Божие не от мира сего, и многие, даже государственные силы, то и дело входят в конфликт. Люди у руля, конечно, всегда пытаются найти то, что может их поддержать, но это их проблемы. Пока государство не входит в конфликт с Церковью и делами христиан мы не против государства. Но, так бывает далеко не всегда. И исторически у руля то и дело оказываются еретики и прочие любители казней, репрессий и закручивания гаек.

 
+1
0
-1
 
17 сентября 2018, 08:36 #

Понял теперь, мегаантихрист, что чушь написал о православии и государстве, отмазаться не можешь, что-то мельтешишь, лихорадочно пытаясь найти "источник", но его нет. В комментарии твоя ахинея. Поэтому брысь под стол, мегадурилО.

 
+1
0
-1
 
17 сентября 2018, 16:55 #

Ты аутист.

 
+1
5
-1
 
17 сентября 2018, 21:28 #

А халат надел, прежде чем диагнозы ставить, мегадохтур?

 
+1
0
-1
 
16 сентября 2018, 10:18 #

Визг и причитания пока только от мегахрюна.

 
+1
1
-1
 
16 сентября 2018, 16:47 #

Православие вообще не должно быть привязано к государствам

Оно и не привязано. Но, территории распределены между поместными Патриархатами. При этом, например, Православная Церковь в Японии относится к Московскому Патриархату.

Православная церковь сложилась, напротив, как конфедерация 15 поместных церквей, во главе каждой из которых стоит свой патриарх, полномочия которого очень далеки от папских – как внутри своей церкви, так и тем более по отношению к другим православным церквям.


В православии сложилось понятие «канонической территории» – области, в которой осуществляются полномочия того или иного патриарха. Например, после войны в Южной Осетии, когда к патриарху Московскому обратились с просьбой принять приходы этой страны под юрисдикцию Русской православной церкви, он отказался, поскольку это было бы нарушением канонической территории Грузинского патриархата.


Нарушение канонической территории всеми православными воспринимается болезненно и означает острый конфликт.

 
+1
5
-1
 
16 сентября 2018, 00:43 #

Профессор Осипов о Варфоломее 



 
+1
10
-1
 
16 сентября 2018, 07:54 #

Мегавольт и тут свои три гривны воткнул. Спицалист во всем, даже в делах церковных. 

 
+1
5
-1
 
16 сентября 2018, 10:13 #

Определяющим фактором будет ли война религиозная в Украине,  является отношение народа Украины к утверждению власти, что Россия ведет войну, а не гражданская война в стране. Если большинство  считают, что Россия ведет войну, то автокефалия будет легко набирать сторонников при новом витке пропаганды, прикрытой Варфоломеем.

 
+1
5
-1
 
16 сентября 2018, 13:12 #

Где доказательства того что Россия ввела войска на Украину?


Оранжевые еще в 2012 угрожали юго-востоку геноцидом и рассправой, им это выгодно. ДНР и ЛРН это 6 миллионов украинских избирателей, которых они оставили изолированными от остальной Украины тем самым лишив права голосовать на выборах и лишщив тот же оппозиционный блок на какую-либо надежду на победу на любых выборах. 

 
+1
2
-1
 
16 сентября 2018, 13:33 #

А они привычно жонглируют терминами. Внимательно слушаем Путина - "на Донбассе нет российских войск". Ни он, ни одно другое официальное лицо России ни разу не сказали "на Донбассе нет российских советников или специалистов по эксплуатации вооружений". Они этих советников и консультантов и подсовывают под понятие "войска". С таким же успехом можно сказать, что американцы ввели свои войска на Украину, есть же там их инструкторы.


 
+1
11
-1
 
16 сентября 2018, 13:46 #

Доказательств нет. Нет подтверждения их военнных. Тем не менее, достаточно многие на Украине уверены , что Россия ведет войну - пропаганда по всем направлениям делает свое мерзкое дело. Иначе власть не удержится. 

 
+1
0
-1
 
16 сентября 2018, 14:23 #

Для меня нет особой разницы между нашим участием в Испании и на Донбассе. Там, в Испании, мы воевали, но наших войск там тоже не было, и стороной конфликта тоже не были.

 
+1
5
-1
 
16 сентября 2018, 15:09 #

Эмиссары-пропагандисты от Украины в дискуссиях на наших каналах постоянно пытаются выставить Россию стороной конфликта. Надо полагать, какой вой стоит у них дома. Что-то оседает, особенно у молодежи. Не хватает им  религиозной оболочки. Крестный ход УПЦ московского патриархата по случаю 1030-летия крещения Руси в Киеве собрал в несколько раз большее количество людей, чем крестный ход под эгидой УПЦ киевского патриархата.  Наверняка в Украине есть понимание, что УПЦ киевского патриархата - политическое образование. Естественно, что запад   и киевская власть попытаются переломить ситуацию. 

 
+1
5
-1
 
16 сентября 2018, 14:26 #

Оранжевые еще в 2012 угрожали юго-востоку геноцидом и рассправой, им это выгодно.

Чот масштаб трагедии мал. Где этот геноцид и рассправа? В Харькове? В Херсоне? В Запорожье? В Днепропетровске?

Убивают, пытают и отжимают имущество до сих пор только на том малом клочке Донбаса и Луганщины, на котором сейчас окопались пропутинские отпускники, алкаши и уголовники.

image

 
+1
5
-1
 
16 сентября 2018, 14:37 #

на этом клочке живет 7 млн человек

 

во всех русскоязычных областях за эти годы были отменен статус русского языка как регионального!

 
+1
1
-1
 
16 сентября 2018, 14:42 #

за эти годы были отменен статус русского языка как регионального!

всем пойух.

на этом клочке живет 7 млн человек

благодаря приходу русского мира, теперь живёт значительно меньше.

 
+1
5
-1
 
16 сентября 2018, 14:46 #

всем пойух.

о тебе уже давно всем понятно! Этноцид на Украине продолжается

 
+1
1
-1
 
16 сентября 2018, 15:08 #

Этноцид на Украине продолжается

Не сцы, в царствии небесном боженька даст тебе тело американца и научит английскому языку.

 
+1
5
-1
 
16 сентября 2018, 19:37 #

не дай Бог!

image

 
+1
6
-1
 
16 сентября 2018, 21:09 #

Зачем реагировать на логические ошибки, да ещё и двойные?


Во-первых, при всеобщем воскресении люди вновь обретут именно свои тела. "Воскресение" - противоположность "смерти". И если "смерть" - разлучение души человека и тела человека, то и "воскресение" - воссоединение этих же самых души человека и тела человека. Во-вторых, ожирение - это болезнь. А при всеобщем воскресении тела людей будут воссозданы здоровыми (а если кто-то останется жив, то их тела будут исцелены и так) и преображены.

 
+1
0
-1
 
16 сентября 2018, 23:16 #

А потом боженька произнесёт: "Welcome to the Kingdom of heaven"

 
+1
1
-1
 
16 сентября 2018, 23:49 #

Бог к каждому человеку обращается на его языке. Однако, национализм с Христианством, действительно, несовместим. Для христианина важно не то, на каком языке может обратиться к нему Бог, а что Бог - это Бог. Конкретная известная ему Личность. И если от подобных мелочных мыслей человека внезапно коробит, то он пока что ещё не стал христианином.

 
+1
0
-1
 
17 сентября 2018, 01:08 #

В предыдущем моем опечатка: "Если большинство считают" - читать: "Если большинство посчитают"

 
+1
0
-1
 
17 сентября 2018, 02:56 #

Оговорочка была бы не замеченной, если бы не особое внимание.

Да, россиюшка ведёт паскудную войну, взяв в заложники обстоятельств огромное колличество несчастных и ни в чём не виноватых украинцев, поживавших на донбасе и луганщине. Закончить её не дают наполеоновские амбиции Пыни. 

Карлик Путин тащит Россию в кабалу перманентного позора. Сбитый Боинг, отжатый у слабого, у которого дом горит, мобильник (крым), убийства, доппинг, раскол веры, чиновничье мракобесие и неприкрытое воровство, цыганщина, где судья закатывает свадьбу на миллион бачей, а супруга генпрокурора ведёт общий бизнес с бандой серийных убийц, посадки за картинки в соцсетях, омон против детей, предпенсионная нищета (По госканалам киселёво-соловьиный сброд ищет и не находит аргументы для оправдания поднятия пенсионного возраста), всё это - будни гбэшного карлика Путина и его многочисленных миньонов вроде ватома, и прочей ватной шелухи. 

Россия однозначно в большом кризисе и развязка близка. Мало не покажется никому в ней.

 
+1
10
-1
 
17 сентября 2018, 08:13 #

Да, россиюшка ведёт паскудную войну, взяв в заложники обстоятельств огромное колличество несчастных и ни в чём не виноватых украинцев...наполеоновские амбиции Пыни... Карлик Путин тащит Россию в кабалу перманентного позора. Сбитый Боинг, отжатый у слабого, у которого дом горит, мобильник (крым), убийства, доппинг, раскол веры...всё это будни гбэшного карлика Путина... Россия однозначно в большом кризисе и развязка близка. Мало не покажется никому в ней.

И снова она, палёная сивуха, затуманившая остатки серого вещества мегадурня. Проснётся и опять будет клянчить, чтобы Админ удалил эту ахинею, пованивающую неприкрытым экстремизмом.

А что, мегадурень, запрягай своего коня на палочке и вперёд, чтобы всем мало не показалось. Начинай мстить за несчастных украинцев, сбитый Боинг, раскол веры и прочее. Адрес подсказать, куда скакать? Хотя, тебя туда язык доведёт, как подсказывает известная поговорка.

 
+1
5
-1
 
17 сентября 2018, 14:44 #

image

 

 Начинай мстить за несчастных украинцев, сбитый Боинг, раскол веры и прочее

Мстить? Ты дурак? Мне вообще пофиг на всё это мракобесие, оно представляет для меня исключительно академический интерес. К тому же россияне уже расплачиваются за всё это непотребство уровнем жизни, покупательной способностью и т.д.

 
+1
0
-1
 
17 сентября 2018, 21:18 #

Мстить? Ты дурак?

О! Проснулся? Там говорят, что ты зарядил "Бук" укроракетой, когда его провозили возле твоего дома. Колись, как она к тебе попала. А по поводу мщения:

Мало не покажется никому в ней.

Шо ты имел ввиду, оправдывающийся? Там алкаша петю верзилова отправили к немцам от запоя лечиться. Тебя не отправят, ты бы сам завязывал.

И у каких россиян что-то не то с уровнем жизни и покупательной способностью? У мегатрутней? Так это их проблемы. Хотя, пора государству озаботиться и отправлять тунеядцев на принудработы. Меньше дерьма в интернете будет.

 
+1
0
-1
 
17 сентября 2018, 22:24 #

Хотя, пора государству озаботиться и отправлять тунеядцев на принудработы. Меньше дерьма в интернете будет.   

 
+1
0
-1
 
17 сентября 2018, 23:13 #

Мне как-то пойух что ты там подумал, болезный. Ты и тебе подобные, и есть то самое дерьмо, которое заполонило собой интернет.

 
+1
0
-1
 
18 сентября 2018, 07:59 #

петя тоже хлебнул палёнки, потерял зрение, слух и способность самостоятельно передвигаться. Тебя в Германию не отправят, сразу на Каплино.

 

 

 

 
+1
0
-1
 
18 сентября 2018, 12:01 #

Ты не дедка, ты бабка.... Это очевидно.

 
+1
0
-1
 
18 сентября 2018, 12:06 #

Вентилятор уже клинит.

 
+1
0
-1
 
18 сентября 2018, 12:09 #

На себя смотри. Яд так и капает...

 
+1
0
-1
 
17 сентября 2018, 22:23 #
 
+1
0
-1
 
18 сентября 2018, 12:10 #

Ха! РПЦ можно со всей увереностью называть сектой.

 
+1
0
-1
 
23 сентября 2018, 16:58 #

Вы в Церковь вообще не верите. Не говоря уже о том, что "секта" - это специальный религиоведческий термин однокоренной со словом "сектор", и указывающий на то, что одно вероисповедание отсеклось от другого. И тут надо обосновывать от какого именно. При этом это вероисповедание должно продолжать существовать. Если какое-то вероисповедание раскалывается на несколько, то ни одно из них в религиоведческом смысле "сектой" не называется.

 
+1
0
-1
 
24 сентября 2018, 13:48 #

А как?

 
+1
0
-1
 
24 сентября 2018, 16:40 #

Что "как"? Как обосновывать свои утверждения?

 
+1
0
-1
 
24 сентября 2018, 16:57 #

Как назвать если  НЕ СЕКТОЙ? С точки зрения русского языка я не вижу альтернативы.

Как обосновывать свои утверждения?

Ага, интересно, как вы их обоснуете... :-D

 
+1
0
-1
 
24 сентября 2018, 17:39 #

На самом деле что называть сектой, а что нет, интересно только религиоведам. Сам по себе этот религиоведческий термин никакого негативного оттенка не несёт. И если допустить, что Ветхозаветная религия не раскололась бы на Христианство и иудаизм (иудаизм сформировался только к III-ему веку и допускает то, что Ветхозаветная религия считала недопустимым, например, Каббалу), а продолжала бы существовать и по сей день, то Христианство бы все эти века, действительно, было бы сектой. Таким образом, теоретически, Истина может быть и в секте, т.е. термин "секта" сам по себе - это не приговор. Но, практически Христианство религиоведы не называют сектой именно потому, что с разрушением Иерусалимского храма в I-м веке закончилась и Ветхозаветная религия. Соответственно, для них Христианство - обычная религия.


Для христиан же важнее любых религиоведческих и административных вопросов вопросы вероисповедания/вероучения и образа жизни. Если человек верит в тоже самое и его образ жизни являет достойный образец того, о чём говорят святые отцы и учителя Церкви, то не так уж и важно где он и как это называется. Он с Богом. И, наоборот, даже если бы административно человек относился бы к чему-то безупречному, но и верил бы не в то, и жил бы не так, то от этого ему не было бы никакой пользы.

 
+1
0
-1
 
24 сентября 2018, 17:53 #

Тогда просто согласитесь, что РПЦ - секта и закончим с этим. Мне, как атеисту, фиолетово, какая у тебя секта или не секта. Вопрос в терминологии. Для меня все религии мира - "секты". Кстати, в пику религии, атеизм абсолютно универсален, где бы ты не жил и к какой культуре не принадлежал. )

 
+1
0
-1
 
24 сентября 2018, 17:57 #

Ну так у Вас своё определение этого термина, против которого не только я, но и религиоведы. А для того, чтобы согласиться со словами, важно не только какие это слова, но и какой в них вкладывается смысл, можно ли согласиться с этим смыслом.

 

Что значит "атеизм универсален"? Везде один и тот же? Так и Христианство везде одно и тоже. Христианство не во внешнем, которое может различаться, а во внутреннем.

 
+1
0
-1
 
23 сентября 2018, 14:59 #

Украинские власти начали опись имущества УПЦ МП!

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии