Почему Грозный хотел повесить всех волхвов и кудесников

добавить в избранное
Почему Грозный хотел повесить всех волхвов и кудесников
15 сентября 2018, 19:41, Ольга74ку

Великий князь Иван IV Васильевич оставил свой след в истории не только как жестокий завоеватель, подозрительный правитель и реформатор судебной системы, но и как образованный человек, при этом имеющий мистический склад характера.

Рождение проклятого князя

Мать будущего монарха Елена Глинская по отцу происходила из рода Мамая, ярого язычника, не раз проклятого на Руси, а по матери была «балканских кровей». Народная молва приписывала этой «худородной» княгине способности к волхованию, то есть к колдовству, и даже косвенно обвиняла в страшных московских пожарах, а еще в том, что именно она научила свою дочь Елену, как приворожить к себе великого князя и стать царицей.

Ну, а чем еще объяснить тот факт, что Василий III, отправив свою первую бесплодную жену Соломонию из богатой боярской династии Сабуровых в монастырь, не искал себе высокородных красавиц, невест с дипломатическими привилегиями в приданном или родственниц бывших византийских императоров, а довольствовался нищей, не самой красивой и неродовитой дочерью случайных переселенцев?

Говорят, в адрес новой царицы в монарших покоях не раз звучали проклятия, и в ночь рождения наследника Ивана над Москвой разразился ураган с грозой, да такой силы, что в домах попадали иконы, а с соборов повалились кресты.

Сбывшиеся пророчества

Юный князь Иван рос в атмосфере ужаса и интриг. На его глазах каждый день умирали люди, а мать Елену в конце концов тоже отравили. В наше время ученые выяснили, что скончалась царица не от мышьяка или ядовитых грибов, чем в то время обычно изводили правителей в Европе и на Руси, а от отравления ртутью, словно убийцы посчитали ее воплощением дьявольской силы.

Молодой монарх не желал иметь никаких дел с мистиками и не слушал ничьих советов. Его первая его жена Анастасия из рода Романовых, по воспоминаниям современников, была по сердцу великому князю, слыла настоящей красавицей и сына ему родила замечательного. И только царь решил отправиться в паломничество, чтобы поблагодарить Бога за такой подарок небес, как тут же получил предсказание о неминуемой гибели своей семьи.

Монах Максим Грек предрек, что жертвою первого паломничества великого князя станет его наследник. Однако царь не послушал предсказателя, оправился по монастырям и церквям и вернулся в столицу без сына - годовалый младенец скончался в дороге. Спустя 7 лет умерла и любимая жена. Но уже никто не мог разубедить монарха, что его супругу отравили. И, видимо, тогда он решил с врагами своими разбираться теми же способами, что и они с ним.

Личный кудесник

В определенный момент правления Ивана Грозного Россия установила дипломатические отношения с Англией, и вскоре у царя появился личный алхимик и астролог родом из Англии, которого московские придворные величали Елисеем Бомелеем, а за глаза называли «лютым волхвом». Он составлял для монарха гороскопы, обучал его алхимии и, конечно, готовил яды, которыми царь весьма искусно расправлялся со своими врагами.

Но даже малейшая провинность тут же стоила жизни этому ученому. Оказавшись втянутым в интриги, царь повелел зажарить англичанина на огромном вертеле и с тех пор при каждом случае с лютой ненавистью проклинал всяких волшебников и предсказателей.

Смерть всем кудесникам

Незадолго до своей смерти великий государь, как свидетельствуют документы, «в гневе» повелел доставить ко дворцу всех кудесников, колдуний и волхвов, которые только найдутся на Руси. И привезли ему больше шестидесяти волшебников, которые все, как один, предрекли царю скорую кончину в один и тот же день. Но только монарх над ними посмеялся, заявил, что все они прокляты, и повелел установить на Красной площади виселицы, чтобы в тот час, когда ему предсказали смерть, насладиться казнью своих пленников.

Очевидно, уже тогда царь Иван считал себя самым лучшим алхимиком и волхвом, способным нейтрализовать любые яды и проклятия. В тот роковой день он отобедал, вымылся в бане и сел играть в шахматы, но не сумел совершить ни одного хода, как повалился на бок и окоченел. А почти все плененные кудесники каким-то чудом избежали виселицы и покинули столицу раньше, чем их решили казнить, без царского указа.

источник

Добавить комментарий
 
+1
0
-1
 
Просмотров 1120 Комментариев 83
Комментарии (83)
15 сентября 2018, 21:31 #

Великий князь Иван IV Васильевич оставил свой след в истории не только как жестокий завоеватель


А можно услышать имя не жестого завоевателя?

 
+1
10
-1
 
18 сентября 2018, 15:11 #

Легко. Александр 2 Македонский. Который в истории не остался с именем "жестокий".  Так же сомнительным кажется жестокость Кортеса. Для этого у него банально не было армии.И т.д.


 
+1
0
-1
 
19 сентября 2018, 07:15 #

Ага, Македонский завоёвывал страны своей лучезарной голливудской улыбкой. 

 
+1
5
-1
 
19 сентября 2018, 08:35 #

Однако в историю он не вошел, как жестокий... его именами детей называли. И города.

 
+1
0
-1
 
19 сентября 2018, 11:33 #

Ну по-моему грозный и жестокий имеют разные значения.

 
+1
10
-1
 
19 сентября 2018, 11:40 #

А по-моему русский язык постоянно эволюционирует. И 40% слов 19 века ныне мертвы... А на английском вообще нет разницы. Слово "грозный" по словарям соотвествует слову "жестокий"


 
+1
0
-1
 
19 сентября 2018, 11:47 #

А Москва по английски звучит что то типа Москау, будем по английски называть?

 
+1
5
-1
 
19 сентября 2018, 12:04 #

Причем тут Москау?

 
+1
0
-1
 
19 сентября 2018, 11:58 #

Англичане Ивана Грозного называют Tsar Ivan the Terrible. Слово Terrible переводится как "ужасный". И штоп ты знал, именно англичане так назвали Ивана Васильевича. Это уже наши придурки перевели как "грозный" - и понеслась. На Руси царя Ивана Четвёртого никто не называл ни грозным, ни жестоким, ни ужасным.

 
+1
5
-1
 
19 сентября 2018, 12:16 #

Ху..в тачку. До конца 20 века основное население страны вообще никак не общалось с иностранцами, и уж тем более никак не могло попасть под их влияние. 

 
+1
0
-1
 
19 сентября 2018, 12:42 #

Где то было уже сравнение, за время правления Ивана Грозного было казнено около 6 тысяч человек, за это же время в Англии казнено 70 тысяч,

 
+1
10
-1
 
19 сентября 2018, 12:46 #

Но жестоким всё равно был Иван 4, а не Генрих 8. 

 
+1
0
-1
 
19 сентября 2018, 13:08 #

Кровавая Мэри казнила 5000 подданных, в то время как ее приемница Елизавета
- 90000. Значит прозвища даются по не всегда логичным причинам, или по комплексу причин.

 
+1
0
-1
 
19 сентября 2018, 13:29 #

Откуда растут ноги у данного прозвища "Грозный" применительно к Иоанну, до сих пор точных данных нет. Как и точных причин. Так или иначе все зависит от симпатии или антипатии к Иоанну. Но то что его навязали, применительно к его "якобы" жестокости это скорее всего так и есть. И западники сыграли здесь немаловажную роль. Тот же Поссевино разнес миф о том что Иоанн убил сына. И вообще, две фигуры в истории России, так ненавистные западному миру и нашим ренегатам - Иван Грозный и Иосиф Сталин. Они, эти мертвые львы коих пинают сегодняшние гиены - до сих пор им страшны. И это не просто так. 

Кстати первые сказки что народ начал сочинять сам про царей, при чем в добром свете - были сказки о Грозном. И появились они в период смуты. 

 
+1
11
-1
 
19 сентября 2018, 13:51 #

Опричнина и НКВД достаточно убидительные средства устрашения. Поэтому не надо далеко ходить за моря, чтобы понять, откуда эти прозвища. Я уже говорил, что на народ не оказывают влияния люди из высшего сословия или иностранцы. Это выдумки публицистов. В отличии от животного страха перед возможной физической расправой... Кури тему дальше.   

 
+1
0
-1
 
19 сентября 2018, 13:57 #

Во тебе сванидзе с шендеровичами мозги засрали... 

 
+1
0
-1
 
19 сентября 2018, 14:00 #

Я не смотрю телевизор. Вот у кого засраны мозги, так у тебя. Дедуль.

 
+1
0
-1
 
19 сентября 2018, 15:15 #

Тогда уж - Карамзин.

 
+1
5
-1
 
19 сентября 2018, 15:16 #

Причем здесь Карамзин? Речь об НКВД...

 
+1
0
-1
 
19 сентября 2018, 15:26 #

Изначально - об опричнине.

 
+1
0
-1
 
19 сентября 2018, 15:33 #

Хорошо, согласен. Есть мнение, что Карамзин - историк... как бы это выразиться... несколько необъективен.

 
+1
0
-1
 
19 сентября 2018, 15:51 #

А насколько объективно мнение о необъектвности Карамзина?

 
+1
0
-1
 
19 сентября 2018, 15:55 #

На 86 процентов. ;-(

 
+1
0
-1
 
19 сентября 2018, 16:01 #

А в чем его необъективность? Главные вехи.

 
+1
0
-1
 
19 сентября 2018, 14:06 #

Улыбнуло. Обычно ты даешь более менее внятные комменты. А тут бред из разряда личностного отношения к тому или иному событию. Узко, поверхностно и от того глупо. ВОРШИП тебя не взломали случаем?

 
+1
5
-1
 
19 сентября 2018, 14:08 #

Не вижу опровержений моего комментария. Только размахивание обделанными трусами.8-)

 
+1
0
-1
 
19 сентября 2018, 14:10 #

Уууу.... пошло необоснованное и неприкрытое ничем хамство. Вопросов более не имею. Как и желания продолжать диалог.

 
+1
0
-1
 
19 сентября 2018, 14:16 #

Я ни разу не хамил. В отличии от вашего перехода на мою личность. Пепс предпочитает слиться, нежели опровергнуть доводы оппонента. Ожидаемо. 8-)

 
+1
0
-1
 
19 сентября 2018, 14:28 #

Слился. Конечно слился. Увы. Сегодня претит общение с хамом преисполненным ЧСВ. ) 

А опровергать нечего. Ибо это глупость уровня 4-5 классов образования) Мельчаешь Воршип, мельчаешь

.

 
+1
0
-1
 
19 сентября 2018, 14:34 #

Не мог напоследок не плюнуть в спину тому, кому проиграл, а попал себе не лицо? Бывает. :-D

 
+1
0
-1
 
19 сентября 2018, 14:59 #

Мда.....  

 
+1
0
-1
 
19 сентября 2018, 16:36 #

Вот достали с опричниной. В это время в Европе были добродушные вежливые полисмены...

 
+1
0
-1
 
19 сентября 2018, 16:37 #

Ну, речь сейчас не о Европе. Если что..

 
+1
0
-1
 
19 сентября 2018, 16:39 #

Сравним с Азией?

 
+1
0
-1
 
19 сентября 2018, 16:45 #

Я не люблю сравнивать. Нужно отвечать за свои поступки, а не сравнивать, как в детском саду, с поступками соседнего малыша. 

Я тут назвал главную причину неприязни к Ивану 4 со стороны либерально настроенных граждан. Она крайне существенная.  

 
+1
0
-1
 
19 сентября 2018, 17:55 #

Ну, к нелюбви любого гражданина к тому, что делать или нет, надо относиться с уважением. Не правда ли? Но это ведь по меркам 21-го века. Но по нынешним меркам любой правитель 16-го века - дикарь и садист. Но претензии у "либерально настроенных граждан" - к Ивану Грозному.

 
+1
0
-1
 
19 сентября 2018, 18:02 #

Еще раз повторюсь. За насаждение деспотизма в обществе. И весьма грубыми методами. Иван 4 не развивал социальных институтов, он их уничтожал.

 
+1
0
-1
 
19 сентября 2018, 18:03 #

Какие социальные институты он не развивал и какие уничтожал?

 
+1
0
-1
 
19 сентября 2018, 18:14 #

Это были времена ренесанса. Напомню. Техническая отсталость страны родом из тех времен. В России ренесанса не было...

Начнем с республиканской формы правления, а закончим институтом частной собственности - главным стимулом конкуренции и технического прогресса. Как результат - разорение страны, голод, гибель государства... Напомню, что правление Ивана 4 закончилось уничтожением Русского царства. Весьма печальный для любого правителя конец.

 
+1
0
-1
 
19 сентября 2018, 18:31 #

И сколько республик было в мире на конец 16-го века? Хотя я как-то не признаю жёсткую взаимосвязь монархии с загниванием - Британия, Швеция, Люксембург, Лихтейнштейн, Монако... И даже Саудовская Аравия с ОАЭ...

 
+1
0
-1
 
20 сентября 2018, 07:53 #

Немного. Но они существенно меняли ситуацию в мире. Способстовали его технологическому  развитию: вольные города, портовые республики типа Генуи и Венеции. Да и монархии обрастали парламентами. А в Московии - наоборот. Что отбросило развитие страны на 200 лет. На текущий момент российское общество отстает от западного в человеческом развитии именно на этот период. 

 
+1
0
-1
 
20 сентября 2018, 09:40 #

А Вам неивестны Новгород и Псков? 

 
+1
0
-1
 
20 сентября 2018, 09:53 #

А вам известно, ЧТО сделал с ними Иван 4?

 
+1
0
-1
 
20 сентября 2018, 10:06 #

Венецианскую республику тоже он?

 
+1
0
-1
 
20 сентября 2018, 10:35 #

Она пришла в упадок вследствии усиления империй (деспотий).

 
+1
0
-1
 
20 сентября 2018, 10:37 #

Слава Богу, не Грозный. Каких деспотий, Вы что, разве можно так говорить не о России?

 
+1
0
-1
 
20 сентября 2018, 10:42 #

Любая империя - деспотия. 

Деспотия (по-гречески неограниченная власть) — форма государства, при которой вся полнота власти, не ограниченной законом, принадлежит одному властителюнаследственному монарху, правящему при посредстве сложного военно-бюрократического аппарата.

 
+1
0
-1
 
20 сентября 2018, 11:13 #

Да Вы что, правда? И вот прямо в Европочке эта, Господи помилуй, деспотия была? А как же социальные институты, республики там разные с правом собственности?

 
+1
0
-1
 
20 сентября 2018, 11:23 #

Я не понял вопроса.


Права собственности - ключевое право человека. Основа цивилизационного пути развития общества.

 
+1
0
-1
 
20 сентября 2018, 10:08 #

Разорение Пскова и Новгорода - миф, сродни байкам Солженицына о 60 миллионах репрессированных.

 
+1
5
-1
 
20 сентября 2018, 10:38 #

У вас есть документы опровергающие разорение и уничтожение республик?  Приведите их!

У меня, вот, они есть: "Не существует никакой Новгородской республики ныне".


Кстати, продолжительность жизни мужчин в Новгородской области - 58 лет. 

 
+1
0
-1
 
20 сентября 2018, 10:15 #

У меня вот тут сразу вопросец, мааааленький такой - А как бы быстро развивались енти светочи гуманизма и демократии ежели! !!! оные не занимались откровенным грабежом колоний и как следствие геноцидом тамошнего населения?

 
+1
1
-1
 
20 сентября 2018, 10:41 #

Грабежами занимались империи. А республики строили города и создавали очаги цивилизации. Так как сил воевать с местными у них не было. Вольные города даже армии себе позволить не могли...

 
+1
0
-1
 
19 сентября 2018, 18:13 #

И это вполне обьяснимо. Ненависть и злоба превышают все мыслимые и немыслимые пределы только по одной причине - мощное усиление страны в пику западу.  Опустим западных царей-демократов перед коими Иван 4 поосто агнец. Возьмем наших государей. Что Петр 1 или Анна Иоановна были милыми гумманистами? Нет. Кровожадности у них было будь здоров. И людей они уничтожили куда как больше Ивана Васильевича. Но их почему-то не особо очерняет Запад и как сдедствие наши доморощенные шавки, лающие по указке того кому оные до блеска вылизывают обувь. Все упирается в деяния этого человека на посту правителя. А там как ни крути, все в пику западу. Отсюда и потоки лжи в его адрес. Мечта любого либерала, подчеркну - российского ( как когда-то русского) - слабость, раз'единение и как следствие уничтожение страны. И для этого этого у данной категории все средства хороши. Чтож, мечта о бочке варенья у них актуальна всегда. Одного только до них не доходит - ренегатов не любят нигде. Ими пользуются, а далеее.... Далее судьба известного изделия.

 
+1
11
-1
 
20 сентября 2018, 08:00 #

Показатель в отставании человеческого развития говорит об ошибочности вашего мышления. Россия безнадежно отстает всегда со времен Иван 4, пытаясь угнать за передовыми западными державами. Теперь она отстает уже от стран третьего мира. Причем тоже безнадежно.  Основы отставания – поломка духа предпринимательства и накопления богатств у народа. Лишение его самосознания и воли. Сделав заложником воли одного человека и его устремлений. Это и есть рабский менталитет. Рабы не создают цивилизацию, они всего лишь ее расходный материал.  

 
+1
5
-1
 
20 сентября 2018, 09:47 #

Меньше "Эхо Москвы" слушай.

 
+1
0
-1
 
20 сентября 2018, 09:54 #

Больше ЧИТАЙ дедуля, а не полагайся на СМИ. Библиотеки еще не закрыты. Тем более есть библиотеки и в Интернете.

 
+1
0
-1
 
20 сентября 2018, 10:18 #

16 век.... у нас самодержавие, все подчинено воле одного и прочее бла-бла-бла.... а что в Европе уже везде и повсеместно - демократии, права человека, гуманизм и прочее прочее? Елизавета 1 Английская - не самодержица ? Нет? Аааа. Наверное Генрих2 и Франциски правящие в то время Францией были не самодержцами))) 

 
+1
0
-1
 
20 сентября 2018, 10:31 #

Это ВСЕ к чему?

 
+1
0
-1
 
20 сентября 2018, 10:47 #

Ни к чему. Просто так))) 

Я тебе выше уже сказал, все что ты и тебе подобные несете якобы "обличая" - все состроено на лжи и ненависти. Ренегат он и в Африке ренегат. И одно радует - бочки варенья и ящика печенья вам не получить. Хотя и печалит - к ответу тебя и таких как ты призвать нельзя. Вот и бесчинствуете и глумитесь безнаказанно, хотя и пребывая в постоянном страхе. А вдруг!!! - наказание в виде Колымы все-таки придет))) Ну а пока не пришло - шипите и лайте дальше)))

 
+1
0
-1
 
20 сентября 2018, 10:48 #

Бессмысленный поток грязи... Да, я узнаю вас, Пепс. В это ваше  и его не отнять. :-D

 
+1
5
-1
 
20 сентября 2018, 10:54 #

Общаясь с тобой и тебе подобными поступаю в точности как вы ))  ну пожалуй за редким исключением))) ЧСВ подобного тебе не имею))) 

 

"Бессмысленный" - ну кто бы сомневался)) смысл, знания это же только у тебя))) и не беда что они в большинстве своем на лжи))) 

 
+1
0
-1
 
20 сентября 2018, 11:02 #

На лжи? Да я не помню НИ ОДНОГО, кто меня тут в ней уличил.

А где же ваши довказательства? А, Пепс? Жду ваших опровержений моих заявлений.

Давай все вместе посмотрим на твои потуги. Ждем-с! 


А ЧСВ OVER9000 я вполне могу иметь. Почему нет? Я себя люблю и уважаю. У меня нет рабского самосознания, чтобы унижать себя по любому поводу. Тем более в угоду кого-то. С ху.? 8-)



 
+1
0
-1
 
20 сентября 2018, 13:54 #

 ЧСВ OVER9000 я вполне могу иметь

 

Пожалуй это единственное что ты и можешь иметь))) ну сотни флаконов парфюма, дабы заглушить вонь исходящую от тебя...

 
+1
0
-1
 
20 сентября 2018, 13:59 #

Ваш сарказм меня смешит. Кстати. Я еще и куда привлекательнее вас внешне. Можете еще немного позавидовать. :-D



 
+1
0
-1
 
20 сентября 2018, 11:00 #

А зачем либералам уничтожение страны? Что они с этого поимеют?

 
+1
0
-1
 
20 сентября 2018, 11:14 #

Тебе лучше знать. Ведь это ты относишься с нескрываемой ненавистью к стране, народу, истории. Это ты тебе подобные лакействуете в угоду западу выливая потоки помоев основанные на лжи и прикрываясь при этом добродетелью и гуманизмлм.)) 

 
+1
0
-1
 
20 сентября 2018, 11:25 #
 
+1
0
-1
 
20 сентября 2018, 12:16 #

Нет, это ты и тебе подобные относитесь с ненавистью к Западу и лакействуете перед нынешней российской властью.

 
+1
0
-1
 
20 сентября 2018, 13:50 #

Ты говоришь глупость. И хотя я знаю, что объяснять тебе бесполезно в силу твоего фанатизма, но я коротко все-таки постараюсь.

Я никогда не восхищался и не восхвалял нынешнюю власть. Я вижу немало реальных проблем в стране. Мне не нравятся многие персонажи во власти. Но вот какое дело. В отличии от тебя, для коей все кто не льют помои как ты - на страну, власть, народ, историю и прочее - враги, и лакеи власти. И в тоже время все кто поступают подобно тебе - нерабы, небыдло, исключительно мыслящие и прочее прочее прочее. Повторюсь - мне многое не нравится в стране, очень многое. Но я не опускаюсь до лживой помойки. Я также не вижу резона в кровопролитии к коему вы косвенно и исподтишка толкаете. Крича об ужасах Гражданской войны, вы так или иначе хотите развязать новую. И вот что любопытно, все что бы и как бы вы не преподносили - все до буковки каким-то непостижымым образом согласуется с позицией кою давным давно принял запад. Ведь основным выгодополучателем резни, которая может произойти и которой вы ведете один - запад.  Противостояние ведь началось не сегодня и не вчера. И причины тому разные. И противостояние это будет продолжаться до тех пор пока Россия как государство не исчезнет с лица земли. Увы. И чтобы ты и тебе подобные не говорили, какими бы ценностями не прикрывались - все одно. Вы только способствуете оному процессу. Ведь простой пример - Иван 4 и Иосиф Сталин это усиление, развитие, подьем страны в периоды их правления. А это для вас как кость в горле. Отсюда и отношение к этому. Впрочем любое серьезное событие в истории указывающие на победы, единение, развитие вам неприятны. Оттого и нескончаемые потоки грязи и лжи.

 
+1
0
-1
 
19 сентября 2018, 16:33 #

Во-во.

 
+1
0
-1
 
19 сентября 2018, 16:45 #

На Руси царя Ивана Четвёртого никто не называл ни грозным, ни жестоким, ни ужасным.


image

Очевидцу верю.

 
+1
10
-1
 
19 сентября 2018, 17:11 #

image

 
+1
5
-1
 
19 сентября 2018, 16:32 #

И это частично всё объясняет. Написали "грозный", прочитали "жестокий", а потом объясняй и домысливай, ведь если сами русские назвали своего царя жестоким, то... И пошла писать губерния, вернее, в дпнном случае - графство.

 
+1
0
-1
 
19 сентября 2018, 16:43 #

Отъем частной собственности, казни и пытки трудно назвать "человечными". Как и уничтожение Казани. Напомню, что Москва тогда на фоне Казани было местом весьма диким и бедным. Я бы сказал «дикарским».     

 

 
+1
0
-1
 
19 сентября 2018, 17:50 #

Человечность Вы измеряете по меркам сегодняшнего дня? Впрочем, это вопрос риторический - с Европой того времени Вы отказываетесь сравнивать. 

 
+1
0
-1
 
19 сентября 2018, 17:53 #

Конечно. Плотность населения и этническое, сословное разнообразие ни в какое сравнение не идет. Кстати, в Европе его сохранили, в России - почти полностью утратили. Что как бы намекает на уровень жестокости...

 
+1
0
-1
 
19 сентября 2018, 18:00 #

А что именно не сохранено? Плотность населения? Да ну. Сословное разнообразие? Это что типа дворянство не сохранили? Побойтесь Бога - кто сохранил - Британия и пару карликов? Где все эти виконты и бароны у устальных? Приставка "фон" у гинеколога? 

 
+1
0
-1
 
19 сентября 2018, 18:06 #

Вы в курсе, что не существует в природе такой национальности, как русские? А в Германии тем временем 22 славянских народности живет.
Сословий больше: ремесленники, торгаши, фермеры и тд. В России остались лишь царь, холопы и рабы...

 
+1
0
-1
 
18 сентября 2018, 15:33 #

Путин?

 
+1
5
-1
 
18 сентября 2018, 15:17 #

Ну, а чем еще объяснить тот факт, что Василий III, отправив свою первую бесплодную жену Соломонию из богатой боярской династии Сабуровых в монастырь, не искал себе высокородных красавиц, невест с дипломатическими привилегиями в приданном или родственниц бывших византийских императоров, а довольствовался нищей, не самой красивой и неродовитой дочерью случайных переселенцев?

Свободной волей Василия III-его.

 
+1
0
-1
 
19 сентября 2018, 18:06 #

Глинские в Литве были одними из самых богатейших родов. Они в 1500х годах настолько охренели, что устроили мятеж Глинских. Там хохма такая была, дядька жены Грозного, долгое время прожил в Европе, перешел в католичество а когда вернулся в Литву то спустя некоторое время его чем-то король польский обидел и удумал он бунт сотворить, рассылал по всей териитории с православным населением грамоты, что подлый король желает их всех окатоличеть!!! Вот так вот католик пугал окатоличеванием! исторический анекдот!

 
+1
0
-1
 
20 сентября 2018, 10:32 #

Характерная для «России» черта очернять реформаторов, искавших пути освобождения народа от гнета и рабства по прежнему отравляет умы ее народа. Тормозит его развитие, способствует бедности и бесправию.

 Если вспомнить по именам, то стоит начать с Софьи Алексеевны. Которая отменила местничество (активно введенное ныне), пыталась изменить армию на европейский манер, бороться с коррупцией и в планах была отмена крепостного права. Затем очередь последовала за Петром 3-м, которого пытались всячески изобразить недоумком, однако и в его планы входила отмена «изоляционизма» страны и дворяне приобретали полные права на свою собственность, получали право свободного перемещения (что выводило их сословия «холопов» - царских людей), упразднение репрессивного органа «безопасности», разрешал свободную торговлю, способствовал появлению промышленности и бережному отношению к богатствам страны, наказание за убийство простых людей (крестьян), прекратили преследование по религиозным признакам, секуляризация церковных земель. И опять же отмена крепостного права. Затем последовала очередь Александра 2-го. С его реформами экономики, образования, судебной системы, самоуправления, граждане вне зависимости от национальности и вероисповедания получили возможность свободного перемещения по стране. Затем настала очередь Керенского. И опять это затронуло свободы граждан. Сословные привилегии были ограничены, женщины получали права, рабочие получали сокращенную неделю, созданы арбитражные суды, церковь отделена от государства. Ленин тоже покусился на равноправие, расширив имевшие раннее права. Впоследствии даже вернулся к идее частной собственности. И впервые в мире даровал представителям секс меньшинств свободу от преследований. Весна Хрущева, Гласность Горбачева, «свобода от всего» Ельцина. Все это укладывается в одну стройную цепочку событий и приводит нас к понимаю простого факта. Все, кто, так или иначе, способствовали освобождению народа от гнета «кончили» плохо. И ах имена тщательно вымарываются придворными историками. Что не оставляет никаких шансов не верить, что вся истерия вокруг них искусственно создана деспотичной властью. И все только ради одной цели  - ее сохранения. У народа не должно оставаться сомнений, что свобода и равенство  - это отвратительно, аморально и противно богу.          

            Что стоила реформаторам попытка освободить народ в России? Софья была сослана в монастырь, а ее окружение казнено. Иван 3 был убит. Александр 2 был убит, Керенский был вынужден был покинуть страну, на Ленина было совершено покушение, впоследствии он попал в изоляцию. Хрущев был отстранен от должности. Горбачев остался без государства, которое исчезло, а Ельцин был смещен бандой «тамбовских» и кооперативом «Озеро». Такая вот интересная цепочка. Кстати, деспоты и сторонники деспотии в этой стране, вполне, мирно усопли. Такая вот занимательная история.     

             

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии