Почему "мусорная реформа" с раздельным сбором мусора обречена на провал

добавить в избранное
Почему "мусорная реформа" с раздельным сбором мусора обречена на провал
17 января 2019, 10:24, Алпей

Мусорная реформа, придуманная чиновниками и принятая депутатами, коснулась каждого жителя России. Уже с 1 января в несколько раз увеличена оплата за вывоз мусора, об этом мы писали здесь.

Но чем чиновники и депутаты объясняют столь высокое повышение сбора за вывоз мусора? Будут чаще вывозить, дарить мешки для мусора бесплатно? Да нет, конечно, кроме многократного роста цены, для простого человека ничего не изменится! Но все же, чем они это объясняют?


Сортировка и переработка мусора


Повышение стоимости сбора мусора они объясняют необходимостью его глубокой переработки. Существующие свалки переполнены, новые открывать - это опять же затраты, да и мало кто согласится, чтобы возле дома выросла огромная зловонная куча мусорного полигона, куда бы свозили отходы со всей округи.


Выход чиновники видят в строительстве сортирующих и перерабатывающих мусор заводов. Мусорные фракции сортируются, из них извлекаются те, которые могут отправить на вторичную переработку - бумага, пластик, стекло, металлы. Таким образом, значительная часть мусора получает «вторую жизнь» и уменьшается количество отходов для захоронения или сжигания.


Но для этого необходим, как в той же Европе, раздельный сбор мусора, уже на стадии контейнеров.


Раздельный сбор мусора


Для этого на мусорной площадке должны быть установлены контейнеры для пищевых отходов, отдельные для пластика, бумаги, стекла, металлов. Таким образом, на мусороперерабатывающие заводы поступает уже отсортированное сырье, что существенно снижает затраты. Но почему у нас это не делается? И почему раздельный сбор мусора в России, в сегодняшних условиях, обречен на провал. На это есть свои причины.


Где отдельные контейнеры?


На мусорных площадках должны быть установлены отдельные контейнеры для каждого вида мусора. По крайней мере, для пищевых отходов, твердых бытовых, и третий – бумага, пластик, стекло, металл, который затем будет отсортирован. Но их нет, и в ближайшее время не увидите. Почему?


Это не выгодно региональным «мусорным» операторам


Зачем это им, когда и так они в «шоколаде», стоимость их услуг многократно увеличилась. По сути, они стали монополистами, договоры с ними заключили на 10 лет. Хочешь не хочешь, а платить придется. А тут, контейнеры устанавливать, лишние траты.


Для каждого отдельного контейнера нужна отдельная машина


А как вы думали? Все, с таким трудом разобранное людьми в «общий котел» кидать? Каждый вид мусора необходимо вывозить отдельно, а это увеличивает затраты «мусоросборщиков».


Мусоропроводы


В новых домах мусоропроводы не устанавливают, но в миллионах квартир они еще есть. И за их обслуживание берут плату. Как заставить жильцов не пользоваться ими, а таскать мешки с разным видом мусора на мусорную площадку? Заварить?


Мотивация людей


Согласитесь, выглядит как-то странно, что, увеличивая плату за сбор мусора в несколько раз, у людей возникнут еще лишние хлопоты по сортировке мусора.


Но даже и это не главное. Говорят, что у нас нет таких традиций как у тех же немцев, тяготеющих к чистоте и порядку. Но это не так. В тех местах, где раздельный сбор мусора был организован, подавляющее большинство людей специально копили дома мешки с пластиком, бумагой, стеклом, и выносили их.


Но человек, делающий это, должен осознавать, что будет дальше с его трудом по сортировке. Что будет польза, а не так, что подъедет машина и туда, в общую кучу, все запихают. А пока все так и получается.

 


Алпей

Копипаст

Источник: https://zen.yandex.ru/media/pioner/pochemu-musornaia-reforma-s-razdelnym-sborom-musora-obrechena-na-proval-5c382e4762248c00aa875401?from=feed

 

 

Добавить комментарий
 
+1
4
-1
 
Просмотров 1938 Комментариев 40
Комментарии (40)
17 января 2019, 13:12 #

Меня вот больше инетресует вопрос , кто и где брать пакеты под данный вид сортировки мусора будет. В развитых странах их предоставляет ук ответственная за переработку данного мусора , а у нас? Я вот от пакетов уже отошел , в магазин хожу с сумкой , что и экологично и экономически обоснованно.  Вот и столкнулся уже с нехваткой иных. Положу бумажку в ведро , как в старые советские времена и вынесу в мусоропровод ( так чтобы не намусорить ) или контейнер. 

 

Знаете затратно пакетики-то покупать для мусора, не дешевые по сегодняшним временам они, а копейка , как говрится рубль бережет. Не зря же такие средсвта выделяют на финнасовую грамотность населения из бюджета и прививают сберегать энергоресурсы и рационально их использовать.

 
+1
12
-1
 
17 января 2019, 13:23 #

Я вчера получил новые объединенные квитанции. Отдельная единая квитанция за газ, отдельная единая квитанция за электричество и мусор. Остальных единых квитанций еще нет. Сколько их еще будет не знаю. На ум плакат пришел "КВИТАНЦИИ ВСЕХ ПОСТАВЩИКОВ ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!

 
+1
12
-1
 
17 января 2019, 13:24 #

За декабрь? оплатил все через инетернет . Думаю : -"А ведь действительно зачем я хожу и бумажные опплачиваю?" Оплатил онлайн все и ходить никуда не нужно, и отчитываться для финмониторинга. Вот моя зарплата, вот моя оплата и никаких теневых доходов!А то ведь скоро спрашивать начнут... тут и к бабке не ходи !

 
+1
0
-1
 
17 января 2019, 13:29 #

Объединенные за январь пришли. 

 
+1
0
-1
 
17 января 2019, 16:55 #

Там только за газ, электроэнергию и мусор. А в РАЦе вот такое объявление висит:

image

2.5% комиссии, если в РАЦе платить по квитанции.

 
+1
0
-1
 
17 января 2019, 17:23 #

А в онлайне это оплачивается?

 
+1
0
-1
 
17 января 2019, 17:31 #

Ещё не разбирался. Пишуть, что забабахають крутейшую систему - и в РАЦе платить, и в терминалах, и на почте, и в банке, и в кружке, и в чашке. Как на это смотрит ФАС - вопрос.

 
+1
1
-1
 
17 января 2019, 22:04 #

Там только за газ, электроэнергию и мусор. 

 

Ну с электроэнергией и газом понятно. Поставщики услуги и получатели платежа Белгородская сбытовая компания -смотрим

ИНН  3123110760, согласно ИНН находим в открытом доступе остальные данные

  АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "БЕЛГОРОДСКАЯ СБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ" 
Генеральный директор  
Тикунов Владимир Игоревич

Уставный капитал  11818280 руб

Вид деятельности  Торговля электроэнергией, 35.14 все (9)

308009, Белгородская область, город Белгород, улица Николая Чумичова, 37

Далее газ

ИНН 3123050159  ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГАЗПРОМ МЕЖРЕГИОНГАЗ БЕЛГОРОД"

Вид деятельности Торговля оптовая твердым, жидким и газообразным топливом и подобными продуктами, 46.71

Уставной капитал как у обычного ООО 10000 рублей

Выручка за 17 год 29 млрд. руб

 

Теперь мусорный оператор

ИНН 3114011097  ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЦЕНТР ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Генеральный директор   Белоковаленко Леонид Игоревич

Он же согласно данных сайта rusprofile руководитель Фонда ЖКХ Белгородской области.

Уставной капитал ООО СЭБ 10000 руб.

Вид деятельности Обработка и утилизация опасных отходов, 38.22 все (4)

Среднесп. Численность 1 сотрудник

Учредитель  ДЕПАРТАМЕНТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Юридический адрес 09641,Белгородская область, Новооскольский район, город Новый Оскол, улица Тургенева, дом 6

С бухгалтерской отчетностью можно ознакомиться Здесь https://www.rusprofile.ru/accounting?ogrn=1163123092604 все ро нулям или минусам.

Вот такой у нас мусорособирательный оператор.

 

 

 
+1
6
-1
 
17 января 2019, 17:22 #

Но почему за январь в середине января?

 
+1
0
-1
 
17 января 2019, 17:32 #

 почему за январь в середине января?

Это не ко мне... 

 
+1
0
-1
 
17 января 2019, 16:24 #

 На ум плакат пришел "КВИТАНЦИИ ВСЕХ ПОСТАВЩИКОВ ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!

В новый РАЦ!

 
+1
0
-1
 
18 января 2019, 12:18 #


Александр 33. У меня возникает такой же вопрос. Я, например, покупаю накеты с завязками. Стоят они где-то больше 50 рублей (смотря где покупаешь). Хорошо. Не так уж и баснословная цена. Одной упаковки пакетов хватает на 15 лней. За месяц , получается, две упаковки. А если раздельно, то получается, что в три раза больше? А где эти пакеты с отсортированным мусором хранить? На крошечной кухне, в хрущевке? 

 
+1
0
-1
 
18 января 2019, 12:22 #

Вангую, ответ Щепина и Писаренко на ваш вопрос: - На балконе 

 
+1
0
-1
 
18 января 2019, 18:14 #


blosder. Хорошо тем, у кого есть балкон, а что же они не ответили тем, кто живет на первом этаже и балконов не имеет?

 
+1
0
-1
 
18 января 2019, 17:47 #

Тут вон ещё собираются дополнительные обязательства за наш же счёт на нас навесить "...Митинг против новых правил благоустройства Белгорода пройдёт на площадке у Дома офицеров в воскресенье... 

Новые правила благоустройства планируют принять на сессии горсовета 29 января. Они подразумевают обязанность владельцев квартир, частных домов, гаражей, торговых и производственных помещений участвовать в наведении порядка на прилегающей муниципальной территории на расстоянии в 10 метров лично или платить за это Управляющим компаниям.

Владельцы должны будут вывозить мусор, подметать тротуары, косить и сгребать траву, удалять сорняки, вывозить снег, поливать деревья и кустарники и т. д." http://www.no.oskol-news.ru/?p=94721, а Вы про где пакеты брать. :-D

 
+1
1
-1
 
18 января 2019, 18:11 #

в наведении порядка на прилегающей муниципальной территории на расстоянии в 10 метров лично или платить за это   

Давайте попросим товарища usadika рассказать, как там у них с этим делом.

 
+1
5
-1
 
20 января 2019, 19:05 #

Не надо спрашивать у усадика.

Лучше давайте спросим.Куда идут деньги которые предприятия платят за аренду земли или налог на землю.Там суммы приличные.Но вот благоустройство там минимальнейшее.

 
+1
1
-1
 
20 января 2019, 19:58 #

Почему не надо. Пусть расскажет, если захочет.

 
+1
5
-1
 
18 января 2019, 18:25 #

У нас это вроде как уже давным-давно... И не 10 метров, а двадцать.

И УК платим за наведение порядка. Есть в платёжке графа "техобслуживание дома", вот оттуда и идёт зарплата дворникам, сантехникам и электрикам.

Какая-то мутная новость в семь строчек без всякой конкретики... Может, наши журналисты по своему обыкновению что-то напутали?

 
+1
0
-1
 
17 января 2019, 13:55 #
 
+1
0
-1
 
18 января 2019, 07:08 #

Обьединение поставщиков ЖКХ в квитанции РАЦ противоречит возможности прямых оплат через личные кабинеты сети Интернет. Кстати там нет наценок 2,5% как в искусственно придуманной РАЦ. Лучше уж вернуться к кассам в домоуправлениях, а РАЦ упразднить

 
+1
0
-1
 
18 января 2019, 09:37 #

За мусор в квитанции рац расчет по кв метру, а в новой квитанции получается уже авансом за январь с тарифом на человека расчет. Весело! И газ получается авансом нужно оплатить. .... придумали и почему комиссии такие в банке AB или как его там...в процент или полтора даже при олпате онлайн? 2.5% РАЦ -терминал или 1% через онлайн , а губа у Вас не треснет?

 
+1
1
-1
 
18 января 2019, 12:35 #

У них ничего не треснет, не переживайте.

 
+1
5
-1
 
18 января 2019, 12:38 #

Пока договора не заключат с компаниями кукиш им , а не платежи.  А напрямую компании и без них оплатить множно, мне посредники не нужны, по крайней мере пока.   По ТБО прежде в платежку РАЦ заглянем за январь, когда пришлют.

 
+1
0
-1
 
18 января 2019, 18:30 #

 

Александр 33. Мне уже платежку принесли, Прохходимец хочет, не вложив ни рубля, получать с меня 220  рублей. Только я не пойму, почему у него появилось такое желание? Живу я один в частном доме, питаюсь   в столовой, Согласен, что много курю, но я окурки, пустые пачки и пакетики из-под чая закапываю на огороде, вместе с газетами. К весне перепревают и служат удобрением. В контейнер, получается, ничего не выбрасываю. У меня за месяц даже маленького пакетика не набирается. Может пара пустых банок из-под консервов, да и те не куда бросить, ведь отдельных контейнеров нет.


И почему мне прислали этот счет, хотя договора на оказание услуг по сбору мусора мне никто не предоставил. 

Мне даже экотранс не выставлял счет для оплаты


 
+1
5
-1
 
18 января 2019, 18:58 #

, а прописано у вас сколько? Если вы один, то счёт должен быть - 106, 69 рублей.

 
+1
0
-1
 
19 января 2019, 13:03 #

. Сколько проживает, стоолько и прописано, т.е. ровно один человек.

Но мне не понятно еще одно. В квитанции написано, что нужно заплать до 10 января. И по фигу, что у меня по э/энергии переплата в 3 тысячи рублей. Все обнулено.

Про договор нет ни слова, а должен быть, ведь без договора я не собираюсь ни копейки платить проходимцу, который даже не установил контейнеры для раздельного приема мусора.

 
+1
0
-1
 
19 января 2019, 13:12 #

1. Вы уточните. Может, у них там ошибочные данные. Или собственниками дома считаются два человека.

2. Странно. У меня срок указан - до 10 ФЕВРАЛЯ.

3. Да не платите, во! Дело хозяйское. 

 
+1
5
-1
 
20 января 2019, 22:07 #

Есть такие услуги, которые нужно оплачиват независимо от наличия договора. Обязанность по уплате всех коммунальных услуг, в том числе по обращению с отходами, установлена жилищным кодексом. С налоговой у нас тоже нет договора, однако каждый год исправно платим налоги. А по поводу мусора пошла не реальная паника. Но она ничего не изменит, да и не все так, как раздувают в сети. Давайте все мы заглянем в свои платежки за январь 2018 г., посмотрите тариф содержание жилья, потом посмотрите платежки за июль 2018 г., посмотрите тариф содержание жилья, ну и посмотрите тариф содержание жилья за январь 2019 г. Так в совокупности о какое переплате фактически идет речь? Тариф содержание жилья снижен, но вместо этого отдельно выделен мусор. Мы научимся адекватно решать проблемы только тогда, когда научимся адекватно их видеть. В чем сейчас проблема с мусором? Из всего вышеописанного адекватный человек не поймет. 

 
+1
5
-1
 
21 января 2019, 18:05 #

"Тариф содержание жилья снижен, но вместо этого отдельно выделен мусор.

Что то я не заметил чтоб тариф на содержание уменьшился на сумму, которая стоит за мусор.

 
+1
1
-1
 
20 января 2019, 18:27 #

А там на обороте написано, что это публичная афёра, то есть аферта. Если мол раз заплатил, то читается что согласен с условиями договора и тем самым его с ними заключил... Упыри, всё в одну квитанцию включили.

 
+1
1
-1
 
20 января 2019, 18:37 #


bogs. Я собираюсь  оплатить за январь всем поставщикам раздельно


 
+1
5
-1
 
20 января 2019, 19:20 #

А мусорщику как? Или пока обойдётся?

 
+1
0
-1
 
21 января 2019, 12:34 #


bogs. А что мне помешает вычеркнуть  мусорную строку и пересчитать итоговую сумму к оплате?


 
+1
0
-1
 
21 января 2019, 18:07 #

Да собственно ничего. Вот только эти упыри начнут пени за неуплату мусора начислять. 

С другой стороны, заключённого договора как бы нет. :)

 
+1
1
-1
 
20 января 2019, 19:09 #

image

 
+1
0
-1
 
18 января 2019, 21:13 #

Я недавно писал, что строительство мусоросортировочного завода ещё не начато. Ошибался. На этой неделе был на полигоне. Строительство идет. Корпуса сортировочных линий воздвигнуты. Летом, скорее всего, будет функционировать.


 
+1
10
-1
 
19 января 2019, 23:16 #

Хорошо, если будет. А пока некий Центр экологической безопасности, с численностью персонала 1 человек, соберет деньги, потом признает себя банкротом.

 
+1
15
-1
 
20 января 2019, 11:00 #

А пока некий Центр экологической безопасности, с численностью персонала 1 человек, соберет деньги, потом признает себя банкротом.


Даже Странник, который пару лет назад был близок к Кремлевским политологам, понимает, что что-то с этой системой совсем не так….

 
+1
11
-1
 
28 января 2019, 21:19 #

Я лично так и не понял, такую цену на мусор установили за счёт чего? За счёт ввывоза, доставки, сортировки, или люди мусорить стали больше? А может за счёт переработки? Кто знающиё может ответить?

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии