Китай нам друг, но истина дороже

добавить в избранное
Китай нам друг, но истина дороже
4 февраля 11:06, Алпей

Вместе с академиком РАН Сергеем Глазьевым ездил в составе одной российской делегации по приглашению китайской стороны, где проходили закрытые переговоры, на которых также поднимался проект “Шелкового пути”.

Он четко обозначил существующее противоречие между нашими интересами, подчеркнув, что Китай в качестве приоритетного рассматривает южный путь, который пройдет через Пакистан, Иран и т.д. Северный — в отдаленной перспективе китайцы готовы рассматривать, но они хотят строить только новые дороги и только по тем районам, которые для нас практической ценности не представляют.

 

Вместо того, чтобы воспользоваться уже проложенными нашими магистралями и модернизировать их, что могло бы обслуживать интересы тех точек роста, которые уже имеются, КНР жестко стоит на своем интересе. Более того, наша попытка встроиться в проект Китая привела к тому, что Россия теперь просто отдает свою территорию для обеспечения этого транспортного коридора.

 

По сути, России одинаково бесперспективно лечь под гегемона в лице СШАили идти на поводу у Поднебесной. Но и сотрудничеством с Китаем нам тоже не следует обманываться. КНР уже превратился в восточного гегемона, который уже в 2017 году сосредоточил в своих руках 15,4 % мировой экономики.

 

Для сравнения, вклад России в мировую экономику тогда составил ничтожные 1,99%, которые попали у составителей инфографики в азиатский экономический регион.

                       

Поэтому огромное заблуждение думать, что Китай будет с нами выстраивать хоть сколько-нибудь равные отношения, отвечающие нашим долгосрочным интересам. Китай —  это не тот союзник, к которому можно встать спиной, не ожидая удара.

 

Надо понимать, как Поднебесная смотрит на окружающий мир. Эта тысячелетняя цивилизация всегда смотрена на остальные государства сверху вниз. В прямом смысле пасть ниц перед китайским императором должны были послы других государств, высокопоставленные чиновники и даже князья императорской крови.

 

Отвечать лично на письма глав иностранных государств император Китая считал унизительным, и поручал это делать своим министрам. На всех дипломатических представителей других государств в Китайской империи смотрели как на посланцев вассальных правителей. Все послы рассматривались здесь как данники.

 

Пусть сейчас в Китае республиканская форма правления, тем не менее имперское сознание у этого народа осталось. Тем более, что развитая экономика позволяет КНР быть на международной арене сверхдержавой.

 

Навязанный Китаем путь в никуда

 

Впервые идея такого торгового коридора через Россию была высказана еще втруде “Русская доктрина”, в котором основным разработчиком, соредактором и составителем доктрины выступил Андрей Кобяков.

 

В разговоре с корреспондентом “Регионов России” он напомнил, что именно в этой доктрине впервые было сказано о широтной магистрали, которая могла бы служить еще одной золотой жилой для экономики нашей страны, подобно газопроводу. Другими словами, этот путь стал бы мощным триггером в экономике и постоянным источником транзитных средств. Если бы тогда, в 2007 году, Россия начал бы строить подобный объект, то это стало бы русским ответом на китайский вызов.

 

Нынешние же условия проекта “Шелкового пути” не дадут ничего для развития нашей страны. Ко всему прочему, если глубже вникнуть в концепцию “Один пояс — один путь”, то пугающе выглядит тезис о том, что КНР будет в нормативно-директивном порядке обеспечивать безопасность на протяжении всего пути, т.е. могут появиться китайские военные на всех узловых точках этой магистрали, опасается Андрей Кобяков.

 

Обеспечить связанность своих территорий — одна из основных задач России в вопросе пространственного развития. Именно так сформулировал основную цель пространственной политики страны доктор экономических наук, научный руководитель Института экономики РАН Руслан Гринберг на площадке VII Международного инновационно-промышленного форума “Технологический прорыв. Пространственное развитие России” в конце ноября 2018 года. И для этого нет никакой альтернативы, кроме как строительства высокоскоростной железной дороги, соединяющей Китай с Европой. Но с геополитической точки зрения, между нашими странами существует деликатная проблема во взаимоотношениях.

 

По этому проекту очень маленький участок «Шелкового пути» приходится на Россию. Этот факт автоматически делает нашу страну ведомым партнером, если не младшим. Но мы не можем быть таковыми, считает экономист Гринберг.

 

Из-за этого возникает вопрос баланса. По его мнению, правильнее бы было сделать наше сотрудничество с Китаем паритетным: например, до Новосибирска это была бы одна дорога, а потом следовало бы сделать раздвоение железнодорожного пути на северную (российскую) и южную (китайскую) ветки скоростной магистрали. Тогда бы были учтены и российские интересы.

 

Конечно, рассчитывать на благотворительность китайцев здесь не стоит, но можно сделать строительство северной ветки магистрали приоритетной для развития страны и привлечь для этого российских инвесторов на выгодных условиях, а не на таких, как сейчас. Взвешивая вопрос выгоды России от “Шелкового пути” Китая, достаточно проследить за судьбой высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Казань, строительство которой планируется начать в 2019 году.

 

 Первоначальный энтузиазм по этому проекту был растерян уже в 2017 году, когда стало известно, что трасса, стоимостью в 1,1 трлн рублей окупится минимум через 60 лет (!). Отметим, что при такой эффективности затраченных денег слишком туманно выглядит среднесрочная перспектива продления магистрали до Екатеринбурга.

 

Неудивительно, что в последнее время Минфин начал думать о том, чтобы прикрыть проект ВСМ Москва — Казань в ближайшие два месяца. А запланированные на это строительство деньги министерство хочет направить на развитие Северного морского пути и региональных аэропортов.

 

Однако некоторые общественные организации продолжают надеяться на “Шелковый путь”, упрекая российские власти в недальновидности и непрактичности. Так недавно воссоединившееся Всесоюзное общество изобретателей и рационализаторов (ВОИР) лелеет мечту обеспечить российскому агропрому доступ на китайский продовольственный рынок, который является самым перспективным в мире.

 

Ради этого члены ВОИР готовы даже поддержать планы Китая построить через Россию грузовую магистраль Шанхай — Алтай — Новосибирск — Санкт-Петербург, чтобы позволить контейнеры с китайской едой возить напрямую в Европу всего за трое суток без всяких посредников, типа Казахстана. Хороша идея?

 

Одним таким решением мы можем отказаться от собственного суверенитета и испортить отношения с партнером в СНГ.

 

Как Россия может помочь себе в развитии

 

Удивительная ситуация получается — отдать свою территорию под строительство “Шелкового пути” китайцам мы готовы, а сделать так, чтобы это прокитайское строительство стало выгодным и для нашей странымы почему-то не готовы.

 

Алпей

Копипаст

Источник:  http://www.gosrf.ru/news/39812/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

 
+1
1
-1
 
Просмотров 397 Комментариев 3
Комментарии (3)
5 февраля 20:22 #

 

Россия уже давно под мировым гегемоном, а её оффшорная аристократия вся из друзей доллара США.

 

Какие есть надежды на возрождение в условиях надвигающегося Нового мирового порядка, рассказывает Девятов А.П. -  ветеран ГРУ,  основатель мировоззренческой Школы Небополитики, преподаватель Школы Здравого Смысла, постоянный заместитель Директора института Российско-Китайского взаимодействия, воин-интернационалист СССР, член союза писателей России,

https://youtu.be/daSZflbtdAk

 

 

 

 
+1
5
-1
 
6 февраля 17:42 #

А кто нам друг? С чего? Когда и насколько времени?

 
+1
0
-1
 
7 февраля 10:45 #

Единственный стратегический путь развития России (начиная с 16 века и поныне) с ее маниакальным стремлением к безопасности границ - только через увеличение территории. О каких друзьях может быть речь? Только об ОООООЧЕНЬ заморских, дешевых к покупке, и тех, кого остальные обходят десятой дорогой, да и то, если размер тараканов в головах друзей незначителен.

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии