Нотр-Дам – красота из иного мира

добавить в избранное
Нотр-Дам – красота из иного мира
17 апреля 2019, 09:23, saahriktu

В центре Парижа вечером 15 апреля загорелся собор Парижской Богоматери. Уже известно, что его могут не спасти. О трагедии размышляет богослов и публицист Сергей Худиев.

В то время, как я пишу это, собор Парижской Богоматери пожирает пламя. Огонь, видимо, распространился из-за лесов, которые были построены, чтобы отремонтировать здание. Причина пожара пока неизвестна. Можно только сказать, что в последнее время во Франции произошла серия актов вандализма по отношению к  церквям, знаменитая церковь Сан-Сюльпис подверглась поджогу. Пока, конечно, рано утверждать, связан ли пожар Нотр-Дам с этими нападениями.

 

Одно можно сказать – мы являемся ошеломленными свидетелями огромной культурной и цивилизационной катастрофы. Наша способность воспринять ее масштабы связана с тем, насколько мы способны видеть красоту, веру и историю.

 

Сейчас много говорят о том, что этот собор являлся символом. Но – по крайней мере, в русском языке – слово “символ” звучит бледно, он ассоциируется с каким-то значком на бумаге, который что-то обозначает. Собор, скорее, был воплощением – и свидетельством – той силы, которая создала европейскую цивилизацию. Христианской веры.

 

Люди, которые воздвигли этот собор, не задавались целью создать “культурную ценность”,  или прославить свои имена, или оживить туризм – они хотели прославить Бога. Они вложили огромное количество средств, труда, художественной и инженерной  гениальности в здание, которое не имело – и не могло иметь – другой цели, кроме как служить местом, где люди прославляют Бога и совершают Евхаристию.


 

Время от времени я вижу у себя в ленте мотиватор – “Красота – это восстание против современного мира”. Я бы немного поправил – это вообще восстание против падшего мира. То, что люди способны создавать красоту, свидетельствующую о рае, служит свидетельством того, что рай – реален.


Современному наследнику эпохи Просвещения и революции могло быть непонятно, как средневековые люди, как правило бедные и недоедавшие, могли прилагать такие усилия ради целей, которые кажутся ему иллюзорными – но, входя под своды собора, он мог задуматься над тем, что даже иллюзии его предков были чем-то гораздо более живым, реальным, и плодотворным, чем та реальность, в которой он оказался. Что они, в конце концов, не были иллюзиями – и что красота витражей, и великого Северного Окна была прорывом из иного мира, мира добра, истины и красоты.


Строители Собора оставили потомкам послание, которое веками сияло в мире человеческого греха и глупости, смерти и тлена – есть небесная красота, и она открывается тем, кто ее ищет. Чистые сердцем узрят Бога. Нечто непостижимо радостное и драгоценное открывается смиренному благоговению – и отблески  этой красоты и радости люди могут воплотить в камне.


Yoan Valat / EPA / Scanpix / LETA

 

Истинное чудо состоит в том, что нечто столь духовное, неосязаемое, неуловимое, как трепетное ожидание рая оказалось возможным сделать материальным и осязаемым, превратить веру в здание, которое можно увидеть издалека – и оно не растворится в воздухе, к которому можно прикоснуться, в которое можно войти.

 

Разрушение собора – этого прорыва сверхъестественной красоты в наш мир – еще одно горькое напоминание о том, что мы живем в мире, который противится раю и уничтожает красоту.


Нотр-Дам – не только достояние французского народа; это драгоценность для любого, кто умеет видеть красоту, для любого культурного человека. Это ужасная потеря для всех нас.


Одним можно утешиться – собор обязательно будут восстанавливать; если не из благочестия, то хотя бы из понимания, что без него и Париж – не Париж, и Франция – не Франция, и Европа – не Европа.  И мы увидим строящийся в центре западной Европы готический собор. А когда люди строят собор, они меняются. Они вспоминают, зачем его построили их далекие предки.


Стоян Васев / ТАСС / Scanpix / LETA

 

(Сергей Худиев)

Источник

Добавить комментарий
 
+1
5
-1
 
Просмотров 1939 Комментариев 100
Комментарии (100)
17 апреля 2019, 18:33 #

Кара небесная? Высшие силы посчитали, что Париж уже недостоин такого храма?

 
+1
0
-1
 
17 апреля 2019, 20:33 #

Нет.

 
+1
0
-1
 
17 апреля 2019, 21:25 #

Любое событие — радостное или скорбное — включено в Божий Промысл. Но мы не знаем, как именно; скорее всего, даже если бы нам это открыли, мы бы не поняли — Промысл охватывает всю вселенную и включает взаимосвязи, которые мы не способны охватить своим умом.

 

Кто-то впервые в жизни прочитает о том, что в соборе хранилась древняя реликвия — Терновый венец Спасителя, и задумается о том, что это за венец и, главное, Кто такой Спаситель. Кто-то увидит молящихся на улице парижан — и ощутит желание помолиться, воззвать к небесам. Кто-то почувствует, что один из величайших соборов христианского мира мог исчезнуть с лица земли, — и внезапно ощутит, как ему дорого это здание и та вера, которая его воздвигла.

 

Французы — и не только — объединяются вокруг пострадавшей святыни, верующие и неверующие, христиане и нехристиане, знаменитые богачи и простые люди собирают деньги на ремонт, так что на наших глазах происходит что-то необычное для секулярного мира: все ревностно торопятся пожертвовать на строительство Церкви. Бог обернет это трагическое событие — и уже оборачивает — к чему-то доброму и спасительному.


Конечно, пожар в древнем соборе — это символ, исполненный значения, знак, о понимании которого надо молиться. И первое, что важно для уразумения этого знака, — это избежать заведомо соблазнительного и неправильного понимания.

 

В психологии есть понятие «склонность к подтверждению своей точки зрения». Люди склонны из потока фактов выхватывать те, которые хорошо вписываются в уже сложившуюся у них картину мира, и придавать фактам то истолкование, которое должно поддержать их правоту. Любое происшествие воспринимается как повод воскликнуть: «Ну я же говорил! Я был прав в самого начала!»

 

Ничего собственно религиозного в этом нет — люди склонны так себя вести независимо от своих религиозных взглядов или отсутствия таковых. Беда в том, что такое поведение — не слишком похвальное в любом случае — в религиозном контексте легко превращается в упоминаемый в Десятословии грех: Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно (Исх 20:7).

 

Вовлекая в наши суждения Господа Бога — «Бог хочет наказать их за то-то» или «Бог хочет указать им на такие-то их грехи», — мы уже не просто, как в светском контексте, претендуем на то, что все понимаем и видим скрытые причины явлений. Мы уже неосновательно претендуем на проникновение в тайны Промысла Божия и на полномочия говорить от Его имени.

 

Может ли человек, видя чужую беду, воскликнуть «это вам за грехи»? В одном случае может — если он пророк Божий и Бог лично открыл ему, почему народ постигло бедствие и как вернуть себе благоволение Божие. Во всех остальных случаях — если Бог не призывал вас и не отправлял с поручением «пойди и скажи этому народу» — претендовать на знание тайн Промысла будет неуместно.

 

(Сергей Худиев)

https://foma.ru/nakazal-li-bog-frantsuzov-o-reaktsii-na-pozhar-v-notr-dam.html

 
+1
0
-1
 
17 апреля 2019, 22:17 #

православные примазываются к католикам.

Может ли человек, видя чужую беду, воскликнуть «это вам за грехи»?

 

В этом видео гундяй оправдывает уничтожиние народа СССР наказанием вымышленного существа.
 
+1
5
-1
 
17 апреля 2019, 22:33 #

Революционеры и их последователи расстреливали священников и взрывали Храмы. В данном случае Патриарх лишь озвучил словами вот эту схему:

image

А среднестатистические люди обычно ничего не взрывают и никого не расстреливают. Они, конечно, тоже могут себе вредить, но уже не так масштабно, и со стороны обо всём этом уже однозначно ничего не скажешь.

 
+1
0
-1
 
17 апреля 2019, 18:52 #

Что на это скажет, точнее напечатает теперь еженедельник «Charlie Hebdo»

 
+1
0
-1
 
17 апреля 2019, 19:06 #

Так уже напечатал:

image

 
+1
5
-1
 
17 апреля 2019, 19:12 #

.............................

 
+1
0
-1
 
17 апреля 2019, 20:18 #

Макрон похож и начнет он с несущей конструкции.

 
+1
2
-1
 
17 апреля 2019, 21:27 #

"Сбербанк выразил готовность помочь в реконструкции сгоревшего во Франции Нотр-Дам-де-Пари. Соответствующее заявление сделал глава банка Герман Греф.

По его словам, собор Парижской Богоматери является не просто французским памятником, а общемировым сокровищем. Греф заметил, что «у каждого нормального человека есть огромное желание помочь».

https://riafan.ru/1170756-sberbank-vyrazil-gotovnost-pomoch-s-restavraciei-notr-dama?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop 

 

Ну нормальный а? 

У каждого нормального человека есть огромное желание помочь детям, которым по федеральным каналам собирают деньги SMSками на лечение по бешенным ценам. Вместо того, что бы поднять в своей стране уровень медицины, уровень врачей, помочь людям, чиновники не сохраняют сокровище жизни человека в России, не здоровье детей, а предлагают списать деньги туда, откуда в том числе поддерживаются санкции на нашу страну.

 
+1
28
-1
 
17 апреля 2019, 21:49 #

Это называется "зависть".

Зависть — печаль о благополучии другого.


(Яков Борисович Княжнин — один из крупнейших драматургов русского классицизма. В 1780-е и 1790-е княжнинские пьесы, как оригинальные, так и переводные, составляли основу репертуара русских театров.)

 
+1
0
-1
 
17 апреля 2019, 22:04 #

К чему это Вы приписали зависть? Там где то прослеживается в словах, может между строк зависть? Вы о чём конкретно в данном случае?

 
+1
0
-1
 
17 апреля 2019, 22:40 #

Ну вот одни люди пытаются собирать другим людям деньги. Это благополучие вторых людей за которых в данной ситуации можно только порадоваться.

 

Но приходит зависть и говорит: "Почему это тем людям что-то дают, а вот мне такому хорошему никто ничего не даёт?". И человек начинает печалиться по этому поводу.

 

Вот и получается:

Зависть — печаль о благополучии другого.

 
+1
0
-1
 
18 апреля 2019, 19:04 #

"а вот мне такому хорошему никто ничего не даёт?

Где такие слова Вы нашли в моём тексте? 

"Ну вот одни люди пытаются собирать другим людям деньги. Это благополучие вторых людей за которых в данной ситуации можно только порадоваться.

Это опять о чём? О том что люди пытаются SMSками помочь вылечить детей? И где тут опять таки зависть??? Я сам отправлял подобные smsки и что? Где я написал про зависть? Я наоборот пишу о том, что некоторые чиновники популизмом занимаются, вместо того, что бы заниматься проблемами в той стране, в которой живут.

 
+1
0
-1
 
18 апреля 2019, 19:38 #

Зависть не всегда проявляется явным образом. Она может быть переплетена, например, с гордостью и своеволием. В т.ч. когда человек уверен, что ему виднее как решать проблемы других людей.


И когда в таком случае приходит

печаль о благополучии другого

, то это может быть и печаль о том, что другие люди решают свои проблемы не так, как хочется человеку. И тогда

мне такому хорошему никто ничего не даёт

превращается в "не решают свои проблемы так, как хочется мне".

 
+1
0
-1
 
19 апреля 2019, 16:10 #

Ладно, не завидуйте.

 
+1
1
-1
 
19 апреля 2019, 16:59 #

Серёга, ты куда пропал?

 
+1
0
-1
 
19 апреля 2019, 17:09 #

Я? Да вроде на месте. 

 
+1
0
-1
 
19 апреля 2019, 17:12 #

Ты знаешь, что я имею в виду!)))

 
+1
0
-1
 
18 апреля 2019, 10:24 #

Сукагреф - это вообще отдельная богомерзкая (из вашего лексикона) личность. Он ненавидит Россию и народ России, соответственно. Как там со сберкассами в Крыму?

 
+1
1
-1
 
18 апреля 2019, 10:43 #

из вашего лексикона

Когда это я употреблял такие слова? Правильно говорить "мерзость перед Богом". Но это касательно злых слов и поступков. Которые нужно растождествлять от людей.


Для Бога ценен каждый человек, Его Любовь охватывает всех и каждого. И тот, кто не способен это вместить, в конечном итоге не сможет быть с чуждым для него Богом.

Как там со сберкассами в Крыму?

А мне-то откуда знать? Я за Крымом и политикой не слежу.

 
+1
0
-1
 
18 апреля 2019, 19:46 #

Я за Крымом и политикой не слежу.

Выходит, судьба РПЦ на (в) Украине вас не интересует, в том числе? Уже религию и политику давно не разделить, по-моему, изначально неразделимы.

 
+1
0
-1
 
18 апреля 2019, 20:30 #

РПЦ кстати до сих под считает крымскую митрополию в составе украинской православной церкви...

 
+1
0
-1
 
18 апреля 2019, 20:44 #

Всегда были разделимы, разделимы и будут разделимы. Политика всегла была, есть и будет параллельна духовной жизни в Церкви.

 

На Украине УПЦ, которая по документам ещё с 90-х живёт самостоятельной жизнью. В том смысле, что сама себе всех назначает (текущего их митрополита Онуфрия они, например, избрали предстоятелем сами в ходе голосования в Киево-Печерской  лавре), и финансово полностью отделена от Москвы.

 
+1
5
-1
 
21 апреля 2019, 12:44 #

. Я, например, считаю, что это франции в качестве возмездия за то, что они, участвуя в бомбардировках Сербии, Ливии, Ирака и т.п. военных акциях разрушали храмы в т.ч. и вековые, не взирая на их принадлежность в различным религиозным конфессиям.

 
+1
0
-1
 
21 апреля 2019, 12:52 #

в качестве возмездия

От кого?

 
+1
0
-1
 
21 апреля 2019, 15:33 #

 

saahriktu. Если вы верите в Бога, в чем я очень сильно сомневаюсь, потому что слишком много брешете, не боясь его кары, то могу предполагать, что от Бога или Аллаха. Мне все равно.

 
+1
5
-1
 
21 апреля 2019, 15:59 #

Предположение о возмездии делаете Вы. Но, как Вы уже писали, Вы - атеист. А потому не можете делать предположения о возмездии от Бога. Или Вы не атеист?

слишком много брешете, не боясь его кары

Я всего лишь ретранслирую опыт Его Церкви. В которую Вы не верите, да.

 
+1
0
-1
 
21 апреля 2019, 16:23 #

Я тоже считаю, что это вохмездие боженьки.

 
+1
1
-1
 
21 апреля 2019, 16:31 #

Значит, Вы не атеист, и исповедуете какую-то религию. Какую именно - Вам виднее, но это однозначно не Христианство.

 
+1
0
-1
 
21 апреля 2019, 16:55 #

нет. раз бога нет, то и возмездия нет. глупости это.

 
+1
1
-1
 
21 апреля 2019, 17:03 #

А в том комментарии выше Вы делали прямое утверждение, что есть некий бог, который и устроил возмездие.

 
+1
0
-1
 
21 апреля 2019, 18:49 #

Это сарказм

 
+1
1
-1
 
21 апреля 2019, 19:54 #

Т.е. Вы хотите сказать, что Вы опять пытаетесь высмеивать то, что не знаете и не понимаете приписывая другим людям то, что им всегда было чуждо?

Бог благ, бесстрастен и неизменен. Те, кто считают разумным и правильным утверждать, что Бог не изменяется, вполне могут спросить, как в таком случае возможно говорить, что Бог радуется о тех, кто праведен, являет Свою милость тем, кто чтит Его, и, напротив, отворачивается от злых и гневается на грешников. На это нужно ответить, что Бог не радуется и не гневается, так как и радоваться, и гневаться – это страсти. Он также не может быть подкуплен делами тех, кто чтит Его, ибо это означало бы, что Он чувствителен к удовольствию. Неправильно думать, что Божество испытывает удовольствие или неудовольствие по человеческим меркам. Бог благ, и Он всегда дарует только благословение и никогда не причиняет вреда, всегда оставаясь неизменным. Мы, люди, со своей стороны, если становимся совершенней, то через сходство с Господом соединяемся с Ним, но если не уподобляемся Ему и становимся злы, то по несходству с Ним разрываем связь и удаляемся от Него. Живя в святости, мы прокладываем себе путь к Богу; но, становясь злыми, мы делаем Его своим врагом. Не то, чтобы Бог гневался на нас по-судейски, но это наши собственные грехи препятствуют Ему пребывать в нас и делают нас доступными для демонов, которые мучают нас. И если благодаря молитве и милостыне мы получаем освобождение от грехов, это не значит, что мы тем самым расположили к себе Бога и вынудили Его измениться, но – что благодаря нашим усилиям, покаянию и стремлению к Божеству, мы излечились от наших пороков и вновь стяжали радость пребывания в благодати Божией. Таким образом, утверждать, что Бог Сам отворачивается от грешника так же нелепо, как сказать, что солнце скрывает себя от слепого


"Не Бог враждует против нас, но мы, так как Бог никогда не враждует" (Св. Иоанн Златоуст. PG 61, 478).

 
+1
1
-1
 
21 апреля 2019, 20:13 #

Бог враждуется. Он воевал с деревом и потоп устроил. И много чего ещё

 
+1
0
-1
 
21 апреля 2019, 20:34 #

С каким ещё деревом? Если Вы про смоковницу, то Бог её засушил ради пользы людей. И с потопом тоже самое. Бог его устроил именно из любви к людям. Он видел, что иначе эти люди продолжили бы вредить и себе и окружающим. А теперь Он всех воскресит в день всеобщего воскресения, в т.ч. и тех умерших при потопе. Нельзя выдёргивать потоп и прочее из контекста всеобщего воскресения.

 
+1
0
-1
 
21 апреля 2019, 20:42 #

Джек тоже убивал ради пользы людей. 

 
+1
1
-1
 
21 апреля 2019, 21:34 #

Какой ещё Джек и ради какой пользы? Если Вы о Джеке-потрошителе, то тут две большие разницы. Джек-потрошитель мог убивать ради пользы в человеческом понимании этого слова, т.е., другими словами, ради "правды человеческой", но Бог действует исходя из Его понимания пользы для людей, т.е. ради "правды Божией". У "правды человеческой" и "правды Божией" абсолютно разные вектора, поскольку это абсолютно разные явления. Сегодня как раз Церковь вспоминает как Христа встречали те, кто ждали от Него "правды человеческой" - избавления от ига римлян, и процветания для страны. Но Христос пришёл не для этого, а для правды Божией - того, чтобы в конце земной истории состоялось всеобщее воскресение. Для этой правды Божией совершенно не нужно никого убивать, и потому Христос даже исцелил ухо воина, которое ему отрубил один из апостолов, пытаясь защитить Христа. И Бог никогда никого не убивал. Убийство - это акт ненависти, когда у убийцы нет возможности воскрешать убиваемых, и он знает это, и стремится раз и навсегда избавляться от людей. Бог же попускает временное разлучение душ и тел людей с тем, чтобы через некоторое время вновь соединить их во всеобщем воскресении. Он Сам Лично Своим собственным действием воскресит вообще всех, кто когда либо умер.

 
+1
0
-1
 
22 апреля 2019, 15:01 #


saahriktu. Опять ваша брехня о "светлом  будущам". Человеку се равно, как покидать этот мир, от рук Джека, или по воле Божьей. Абсолютно все равно!!!


 
+1
0
-1
 
22 апреля 2019, 18:39 #

Нет, не всё равно.


Включаем логику.


Если допустить, что нет Всеблагого и Человеколюбивого Бога, Который заботится о людях, и Силой Которого живо всё живое, то Он и не может попускать разлучение душ и тел людей в наиболее полезный (чтобы им было как можно лучше когда Он их воскресит, и они войдут в вечность со своими телами) для них момент. Тогда этот вариант даже нет смысла рассматривать, поскольку никто о нём в утвердительном ключе не говорит. Христиане говорят совсем не об этом.


Но, поскольку, Всеблагой и Человеколюбивый Бог, Который заботится о людях, и Силой Которого живо всё живое, таки есть, то Он из Любви к ним и попускает разлучение душ и тел людей в наиболее полезный (чтобы им было как можно лучше когда Он их воскресит, и они войдут в вечность со своими телами) для них момент.


А какой-нибудь преступник действует исходя уже из его воли и отсутствия любви к тем людям, которых убивает. А потому может убить их в наименее подходящий для их вхождения в вечность момент. Может быть по Замыслу Бога им было нужно ещё жить и жить, чтобы прийти к покаянию и измениться. И только после этого они стали бы готовы войти в вечность.


Так что, разница огромная.

 
+1
0
-1
 
22 апреля 2019, 21:15 #

Правда божия найух не уперлась, так как её просто не существует.

Не будет никакого воскрешения, т.к. это всего лишь примитивная манипуляция. Если бы бог существовал, он бы постоянно являл чудеса, аки в сказках про Христа. В них бог являл чудеса неверующим, для того, чтобы убедить. Но вода не превращается в вино, никто не ходит по воде и мертвецы не воскресают.

Поэтому это всё глупости и намеренная ложь.

 
+1
1
-1
 
22 апреля 2019, 21:24 #

Атеистическая пропаганда, как всегда, пытается ограничивать Бога в определении чуда. Подлинное чудо - это появление Бога в жизни человека, очищение и преображение человека, превращение его в святого. И такие чудеса сплошь и рядом. Атеисты просто их не замечают потому, что не хотят очищать око своего ума, а потому пребывают в неведении.


Евангельские события разворачивались в конкретной среде. Все те люди не были атеистами. Это были верующие люди, которые ждали Спасителя.


А атеистам Бог позволяет быть атеистами, никому Себя не навязывая.


Человек должен первым захотеть сделать шаг навстречу Богу. Например, взяв и искренне помолившись. И вот тогда Бог очень даже может совершить ответное действие.

 
+1
0
-1
 
22 апреля 2019, 21:38 #

Ваш боженька в книжке  не стестнялся являть чудеса, постоянно. На это сделан основной упор.

Ну так что бы ему не продолжить творить чудеса?

В то время было то же количество атеистов, что и теперь, просто все они придерживались традиций, и всё.

А атеистам Бог позволяет быть атеистами, никому Себя не навязывая.\

Я не против навязывания, разрешаю.

Боженька, преврати воду в моей кружке в вино, и я уверую.

 
+1
6
-1
 
22 апреля 2019, 21:40 #

Опа, случилось чудо господне!

Вода превратилась в вино, саа, я готов свидетельствовать о Боге!

Но он представился Аллахом.

 
+1
6
-1
 
22 апреля 2019, 22:05 #

Арабское "Аллах" тоже самое, что и древнееврейское "Элоах", или арамейское (на этом языке проповедовал Христос) "Элах", т.е. просто "Бог".  Это не собственное имя. В Библии также нет собственных имён Бога. Например, "Яхве" - это просто прилагательное - "Сущий". Точно также Бога называют Творцом, Вседержителем, Всеблагим,... и т.д. А собственного имени Бога нет. Вообще. Ни у христиан, ни у мусульман. "Христос" - это, кстати, тоже не собственное имя. Это "Помазанник" на древнегреческом. Так на древнегреческий язык перевели слово "Мессия", которое на еврейском звучит как "Машиах".


Так что, разница не в именах, а в представлении о Боге.

 
+1
0
-1
 
23 апреля 2019, 12:53 #


saahriktu. "А собственного имени Бога нет. Вообще. Ни у христиан, ни у мусульман. "  А у кровожадных православных сектантов, по числу убиенных и сожженых заживо, уступающим только фашистам, тоже нет имени Бога или аллаха?

 
+1
5
-1
 
27 апреля 2019, 21:43 #

 

— Мы с тобой шли?
— Шли.
— Кожух нашли?
— Нашли.
— Я тебе его дал?
— Дал.
— Ты его взял?
— Взял.
— И где же он?
— Кто?
— Кожух.
— Какой?
— Как это какой? Мы с тобой шли?..

"Сектанты Патриарха Никона" равно "Патриарх Никон создал что-то новое". Но Патриарх Никон не создавал ничего нового.

Патриархат как существовал до него с самого Крещения Руси так и продолжил существовать после него. Поэтому члены Патрирхата, как и в первые века после Крещения Руси, являются последователями именно Христа, а не Патриарха Никона.

 

Я Вам десятки раз уже писал о том, что такие утверждения нужно начинать с изложения вероучительных и догматических отличий (а их, по сути, нет). Но Вы не желаете на это отвечать.

 

Более того, как я уже говорил, если придираться к отдельным представителям, то и среди атеистов весьма немало кровожадных людей. Атеисты-якобинцы, развернувшие террор во время французской революции, Пол Пот и его последователи, Мао Цзэ Дун и его последователи,... и т.д.

 

А некорректные обобщения - это некорректные обобщения. Например, в целях агрессивной пропаганды.

 
+1
0
-1
 
2 мая 2019, 10:08 #


saahriktu. Более брехливого человека, чем ты, мне не приходилось встречать. Ты убеждаешь меня, что бога нет, поэтому ты только тверже убеждаешь меня быть атеистом. Спасибо!!! Теперь я без малейшего колебания уверен, что это поповская лапша на уши верующих. Если бы было иначе и Бог существовал, то ты за свою брехню давно уже гнил в гиене огненной и смердил бы. Вот         пример твоей очередной брехни;

Патриархат как существовал до него с самого Крещения Руси так и продолжил существовать после него. Поэтому члены Патрирхата, как и в первые века после Крещения Руси, являются последователями именно Христа, а не Патриарха Никона

У истинных христиан, принявших ХРИСТИАНСТВО во времена князя Владимира и позглавлял этих ХРИСТИАН ПРОТОПОП Аваакум. А придурок никоп появился только во времена Большой смуты и началасось истребление истинных христиан. Те, кто не примкнул к кровавой православной секте, подлежали уничтожению, а имущество состоятельных бояр, разграблялось и стаскивалось в бывшие ХРИСТИАНСКИЕ храмы, "отжатые!".у истинных христиан.. Сейчаскровавые сектанты на Украине испытывают тоже самое. У них силой отбирают храмы и церквушки. Я только рад этому явлению. Пусть кровавые православные сектанты на своей шкуре испытывают мизерную капельку того страдания, которое испытали истинные христиаре Руси.

 
+1
0
-1
 
2 мая 2019, 13:11 #

Всё наоборот. Смута началась при Патриархе Никоне, некоторое время которого и протопоп Аввакум принимал как Патриарха. В Храмах всегда во время богослужений поминают священноначалие, и по этому поминанию всегда определяется к какому Патриархату относится Храм. Если бы протопоп Аввакум не молился бы за Патриарха Никона как за своего Патриарха, то никто не позволил бы ему служить в Храме Церкви. Тогда бы вмешался соответствующий епископ и запретил бы ему служить.


Однако, протопоп Аввакум был малограмотным, и не знал во что верят христиане. Поэтому он и поддался настроениям других малограмотных людей, которые тоже не знали в чём заключается Христианство.


Те же, кто знали Христианство, знали, что Христианство не в обрядах, а в догматах и в вероучении, в духовной жизни в Церкви. И что, соответственно, паниковать нет причин. При этом, разумеется, не все оставшиеся люди одобряли резкость действий Патнарха Никона. Все оставшиеся остались не ради Патрирха Никона, а ради Христа. Потому, что это Его Церковь. Патриархи меняются, а Глава Церкви всегда один и тот же - Сам Христос.

 
+1
-5
-1
 
3 мая 2019, 16:36 #


saahriktu. Я поражаюсь твоей брехней. Жаль, что Бога нет, иначе он бы тебя покарал за твою брехнь. Брехливее тебя только дворняшка за заборная. Как же ты можешь обливать грязью тех ИСТИННЫХ ХРИСТИАН, которые сохраняя свою веру не согласились вступить в кровожадную православную секту, к которой принадлежишь и ты. 

 
+1
5
-1
 
3 мая 2019, 22:40 #

Я никого не поливаю грязью. Увязнуть в заблуждениях может каждый.

 

Их конкретным заблуждением было обрядоверие. Иначе бы они ясно увидели, что _конфликт был не на почве вероисповеданий_. И именно поэтому со старообрядцев Церковь сняла все анафемы и распахнула для них все двери Храмов. А для инославных (католиков, протестантов, армян, коптов, хлыстов, молокан,... и т.д.) двери Храмов закрыты. Они открыты исключительно для православных христиан. Соответственно, Церковь признаёт, что старообрядцы были православными христианами. И это был именно внутрицерковный конфликт одних православных христиан с другими православными христианами. Которых от Христа отрекаться никто не принуждал. Они просто не поняли в чём суть. В т.ч. и из-за резкости действий Патриарха Никона.

 

Может быть, если бы он отправил катехизаторов и прочих миссионеров-проповедников, которые бы объяснили людям что есть что, то они бы приняли эти объяснения, и никакого конфликта бы не было бы вообще. Но он никого не отправил. И никто никому ничего не объяснял. А собственных знаний людям не хватило.

 
+1
0
-1
 
4 мая 2019, 11:08 #


saahriktu. Что же ты с... снова брешешь? Какое ты, служитель кровавойправославной секты имеешь отношение к истинным ХРИСТИАНАМ? Т.2. она дДОЛЖНЫ признать себя такими же "православными" и  тогда они будут допускаться в храмы, многие из которых были отняты у истинных ХРИСТИАН и наполненынаворованными ценностями у состоятельных ХРИСТИАН? Да вашей кровавой секте нужено стать на колени и покаяться в своих преступлениях. Возможно, что после покаяния народ Руси и простил бы реки пролитой крови ИСТИННЫХ Христиан и  миллионы загубленных ХРИСТИАНСКИХ жизней. Вот так вот.

Ты лучше всех атеистов убеждаешь, что Бога нет, потому, что ты смело, открыто брешешь, как дворняжка подзаборная и пока еще с тобой ничего не случилось, но если бы БОГ действительно существовал, то ты обязан бы был сдохнуть за свою брехню.
Спасибо тебе за то, что своим существованием убеждаешь людей в том, что Бога нет, а есть только поповские сказки.

 
+1
0
-1
 
4 мая 2019, 11:38 #

Это атеист Пол Пот во имя своего атеизма отнимал имущество у тех, кого он расстреливал.

 

А все Храмы по всей Руси _изначально_ были Храмами Православной Церкви с самого Крещения Руси. Они ими были, они ими и остались. Патриарх Никон, в тысячный раз повторяю, не создавал ничего нового. Какой Церковь была до него, такой же она осталась и после него. И все, кто в неё пришли после Патриарха Никона, пришли в точно такую же Церковь, какой она была и при князе Владимире.

 
+1
0
-1
 
27 апреля 2019, 20:22 #

Мусульманское приветствие: Ассалам алейкум, произошло от украинского - А с салом налей, кум...

 
+1
5
-1
 
30 апреля 2019, 16:37 #

А ответ есть? :-D

 
+1
0
-1
 
22 апреля 2019, 14:56 #


saahriktu. Опять ваша брехня. Какое отношение вы, принадлежащий к самой ковавой секте на Земле (после фашизма) имеете отношение к христианству. Ваща секта уничтожала христиан всеми доступными методами, а теперь вы снова примазываетесь к христианам, являяси по сути своей АНТИ христом. Я уже устал вам твердить об этом, но вам хоть.... все Божья роса. . 

Никто большего ущерба для религии не наносит, кроме вас, своими брехливыми проповедями. Вы, страшнее ИГИЛовцев, которые тоже вербуют в свои ряды наивных. Но те, хотя бы действуют по приказу, а вы по своему тупоумию.

 
+1
5
-1
 
22 апреля 2019, 18:26 #

Вы опять заводите свою старую пластинку? Кто по-Вашему антихрист? Антихрист на то и будет антихристом, что будет требовать отречения от Христа.


Но Православная Вселенская Церковь, которая состоит из множества Патриархатов (Сербского, Грузинского, Болгарского, Антиохийского, Константинопольского,... и т.д.), где Московский Патриархат лишь один из, исповедует именно конкретно Христа.

 
+1
0
-1
 
23 апреля 2019, 13:03 #


saahriktu. Мне абсолютно все равно, из ченго состоит РУССКАЯ секта, возникшая по повелению престарелого придуркаинона Никона, но          крови христианской было пролито реки. Так что, как ты ни изворачивайся, а ваша кровавая секта именно АНТИ христианская.. Это мое твердое убеждение и меня искренне возмущает твоя брехня, когда ты пытаешься изображать из себя христианина. Это наглая твоя брехна, а поскольку ты не боишься кары Божей за эту брехню, хотя это и считается смертным грехом  и продолжаешь брехать, аки пес смердящий, то это лучшее доказательство того, что Бога нет.

 
+1
5
-1
 
23 апреля 2019, 17:23 #

Патриарх Никон не создавал ничего нового. Патриархат как существовал до него с самого Крещения Руси так и продолжил существовать после него. Поэтому члены Патрирхата, как и в первые века после Крещения Руси, являются последователями именно Христа, а не Патриарха Никона.

 

Я Вам десятки раз уже писал о том, что такие утверждения нужно начинать с изложения вероучительных и догматических отличий (а их, по сути, нет). Но Вы не желаете на это отвечать. Вы желаете, будучи атеистом, пытаться нападать на христиан от имени старообрядцев, которые Вас об этом не просили, и разрешения такого Вам не давали.

 
+1
5
-1
 
26 апреля 2019, 10:30 #


saahriktu. Это верно, что староверы меня не просили о защите. Однако я категорически против зла и рек пролитой крови истинных христиан, принявших христианство еще при князе Владимире и пострадавших от рук кровавых православных сектантов придурка Никона. Я искренне радуюсь, когда на Украине у православных сектантов силой отбирают их храмы. Справедливость восторжествовала! Пусть теперь православные сектанты ощутят "на своей шкуре", как силой отбирать храмы у истинных христиан. 

 
+1
5
-1
 
26 апреля 2019, 13:14 #

— Мы с тобой шли?
— Шли.
— Кожух нашли?
— Нашли.
— Я тебе его дал?
— Дал.
— Ты его взял?
— Взял.
— И где же он?
— Кто?
— Кожух.
— Какой?
— Как это какой? Мы с тобой шли?..

"Сектанты Патриарха Никона" равно "Патриарх Никон создал что-то новое". Но Патриарх Никон не создавал ничего нового.

Патриархат как существовал до него с самого Крещения Руси так и продолжил существовать после него. Поэтому члены Патрирхата, как и в первые века после Крещения Руси, являются последователями именно Христа, а не Патриарха Никона.


Я Вам десятки раз уже писал о том, что такие утверждения нужно начинать с изложения вероучительных и догматических отличий (а их, по сути, нет). Но Вы не желаете на это отвечать.

 
+1
-5
-1
 
26 апреля 2019, 17:29 #


saahriktu. Да идешь ты.... С какого перепуга я начну вдруг изучать твои вероучения? Я же не чекнутый, как ты. Ты страшнее ИГИЛовцев. 

 
+1
5
-1
 
26 апреля 2019, 19:23 #

Чтобы говорить о предмете нужно сначала изучить предмет. Иначе получается "говорю не знаю о чём". И Вы, действительно, не знаете о чём говорите. И при этом ещё и прямым текстом заявляете, что и не желаете знать. Вот и получается, что Ваши слова в корне расходятся с объективной реальностью.

 
+1
0
-1
 
26 апреля 2019, 21:43 #

Вот сиди, и изучай предмет: земля плоская, небесная твердь твердая, люди произошли от адама и евы....

 
+1
1
-1
 
26 апреля 2019, 22:23 #

земля плоская, небесная твердь твердая

Нет таких догматов.

Библия – не учебник космологии и не академическая монография, чтобы выискивать в ней строгие научно выверенные формулировки – ее предметная отвлеченность ближе к поэтической образности. В части устройства мироздания Священное Писание показывает его образно, чтобы стало понятно для непросвещенного простолюдина. Библия особо не заостряет свое внимание на форме Земли, да и на космологии вообще - это совсем не ее основная тема. Язык Библии не заточен под то, чтобы строго разделять геометрические понятия, поэтому библейская символика при буквальном прочтении может представляться ошибочной. С другой стороны, есть косвенные утверждения, позволяющие считать, что в Библии есть указания о шарообразности Земле.

...

Советую вам читать больше хорошей поэзии, чтобы проникнуться образным духом изложения…

 
+1
0
-1
 
2 мая 2019, 10:21 #

. У тебя что, галюцинации? Это от голода или наоборот, от переедания? Откуда в твоей бредовой голове появилось галюцинация о Библии? О ней никто не говорил ни слова. Бредишь, сектант, бредишь.

 
+1
0
-1
 
2 мая 2019, 12:57 #

О ней никто не говорил ни слова.

А откуда тогда взялись намёки на "плоскую землю" и "небесную твердь"? Это не Вам ответ, а ответ на слова товарища Snejok.

 
+1
0
-1
 
2 мая 2019, 10:17 #


saahriktu. Да на хрена я должен забивать свою голову поповскими бреднями. Я еще здравомысляший, в отличие от тебя. Для меня куда нагляднее то, что ты за свою брехню еще нживешь на свете, это лучшее доказательство, что Бога нет. А, ведь, брехня, это смертный грех. Но ты же жив и продолжаешь брехать, как ни в чем не бывало.

 
+1
5
-1
 
23 апреля 2019, 15:03 #

Извините что вмешиваюсь, но что это за намёки на секту?

 
+1
2
-1
 
23 апреля 2019, 15:34 #

Краткое содержание предыдущих серий: Алпей считает новообрядцев-никонианцев сектантами.

 
+1
6
-1
 
23 апреля 2019, 16:04 #

Спасибо, а то прям любопытство разбирало. Ну что, бурные продолжительные аплодисменты.

 
+1
0
-1
 
2 мая 2019, 09:49 #


megavolt. Бесполезно этомузазомбированному брехуну что-то доказавыть потому, что только этот брехун прав, а кто с ним не согласен, тот атеист. Лично мне, его аргументы по фигу, потому, что бред сумасшелшего противно даже читать. Это же вербовщик (как ИГИЛовец), наивных людей для того, чтобы было больше людей даров приносящих. Надоело, видимо, жрать объедки с поповского стола. Жрать-то хочется и ак можно сытнее.

Этот брехун ОДИН приносит больше вреда для православной кровавой секты, чем все атеисты вместе взятые.

 

 
+1
5
-1
 
17 апреля 2019, 21:54 #

Франция в последние годы а вернее ее правительство совершила богомерзские вещи: приняла закон о легализации однополых браков, о усыновлении детей такими браками, участвовала в карательных акциях над Югославией, Ираком, Ливией, Сирией... По всей Европе оправдывают фашистов. И вдобавок на протяжении многих лет опросы показывают, что среди французов просто катострофически падает доля верующих в Бога, сейчас она на уровне 45%.

 

Зачем таким выродкам кафедральный собор? Вот он и сгорел в первый день страсной недели.И кадры полыхающей крыши больше походили на кадры прямого эфира из самой преисподни.Господь каг бэ намекает просвященным европейцам... ибо Франция как приемница Франкской империи является исторической родиной для всей западной католической европейской цивилизации.

 

 

 

К слову французы в 1812 из нашего Успенского собора сделали канюшню.

 
+1
12
-1
 
17 апреля 2019, 22:36 #

Законы приняли люди в правительстве, а обычные люди к законам относятся по-разному. Как и к законам России разные люди в стране относятся по-разному. И смешивать ряд французов из прошлого со всеми французами вообще - логическая ошибка.

 
+1
0
-1
 
18 апреля 2019, 09:28 #

Господи, saahriktu, какой же ты ЗАНУДА.

 
+1
1
-1
 
18 апреля 2019, 14:27 #

Разные люди пусть помогают. Но не Греф от имени многих людей. 

 
+1
0
-1
 
18 апреля 2019, 19:41 #

Он разве "от имени многих людей" помогает, а не из своих личных денег?

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2019, 18:26 #

Два варианта: из своих или из прибыли, если акционеры решат. Но в любом случае надо своим помогать, а жирная Европа и так соберет достаточно денег.

 
+1
5
-1
 
21 апреля 2019, 18:28 #

Ага, щазз, из своих. :) Еслиб из своих, то и заявление он бы делал лт себя лично, а так он сказал что сбербанк выразил готовность. Да ничего, вернут потраченное за счёт клиентов путём повышения процентов по кредитам и понижением ставок по вкладам.

 
+1
1
-1
 
18 апреля 2019, 11:12 #

среди французов просто катострофически падает доля верующих в Бога, сейчас она на уровне 45%.

Чем массовей образованность, тем меньше вера в потустороннее.

Это обычный пожар, но базарные бабки уже назвали это карой.

 
+1
5
-1
 
18 апреля 2019, 11:44 #

Чем массовей образованность, тем меньше вера

Только в фантазиях атеистов. Чем больше люди доктора наук (как, например, Клайв Стейплз Льюис) и почётные академики (как, например, Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)) тем сильнее их Вера. А тот же Роберт Бойль (один из основателей современной химии) по завещанию оставил капитал для чтения лекций против атеизма. И, наоборот, слаба вера людей малообразованных, чьё образование не позволяет охватить реальность дальше шор листовок воинствующих безбожников.

но базарные бабки уже назвали это карой

Вот именно. Деятельность этих бабок прямо противоположна деятельности Церкви. Как писал апостол Павел:

бабьих басен отвращайся (1Тим.4:7)

 
+1
0
-1
 
18 апреля 2019, 15:48 #

Чем массовей образованность, тем меньше вера

 

Только в фантазиях атеистов.

 

Человек, получивший высшее техническое образование, по-определению, не может верить бога...

 
+1
1
-1
 
18 апреля 2019, 16:23 #

Человек, получивший высшее техническое образование, по-определению, не может верить бога.

Только в фантазиях атеистов, только в фантазиях атеистов.


На практике же подобное получается только тогда, когда человек помимо своей специальности вообще ничего не знает. Такой человек, конечно, может, например, знать физику, и делать большие успехи в физике, вплоть до нобелевских премий. Но когда такой человек начинает делать утверждения даже в других научных областях, например, или в химии, или в биологии, или в истории, то у соответствующих специалистов, которые тоже делают успехи в этих науках, начинают вянуть уши. Потому, что тот человек помимо своей специальности вообще ничего не знает.


А вот когда человек развивается гармонично получая знания в самых разных областях наук, вот тогда его знания только усиливают его Веру.

 
+1
0
-1
 
19 апреля 2019, 19:13 #

Добавь в этот список Лео Таксиля.

 
+1
0
-1
 
19 апреля 2019, 19:21 #

В какой список? Писателей и журналистов?

 
+1
0
-1
 
18 апреля 2019, 16:27 #

в США огромный процент верующих в Бога, при этом США превосходит во всех отношениях самые развитые страны Европы. я скажу больше - в сша религиозные сообщества имеют огромное влияние на выборный процесс. Политик не получивший доверие от общин не может там победить. 

 
+1
10
-1
 
19 апреля 2019, 10:31 #

Чем массовей образованность, тем меньше вера в потустороннее.


Да ну?

У нас перестали бояться здороваться или что-то передавать через порог - акультное древнеславянское поверие.

Перестали чертыхаться, если черный кот поперек дорогу перешел? Стучать по дереву, плевать через плечо и т.д. и т.п.?

 
+1
0
-1
 
19 апреля 2019, 11:39 #

У нас народ не образован. 

 
+1
0
-1
 
17 апреля 2019, 23:16 #


.                                          https://www.kavicom.ru/pages-view-3540.html

 
+1
0
-1
 
17 апреля 2019, 23:34 #

Одно можно сказать 



 
+1
0
-1
 
18 апреля 2019, 09:44 #

Кто-то из строителей или реконструкторов нарушил технику безопасности, а тут разводят спор: это потеря для всей культуры, это кара и т.д. и т.п. 

Давайте вспомним, как горел Новодевичий монастрырь ровно 4 года назад

image


Меньшая трагедия? Не кара, а просто халатность?

 
+1
15
-1
 
18 апреля 2019, 11:13 #

А верили бы больше, боженька с неба бы пописал и пожар потух.

 
+1
15
-1
 
18 апреля 2019, 12:00 #

всему миру на нас нас рать. Горит Нотр Дамм, какая катастрофа! Горит новодевичий монастырь да и фиг с ним!!! Был недавно во Владимире в Успенском соборе, который на три года старше Нотр Дама. Состояние желает оставлять лучшего. Аналогично могу сказать о новгородской Софии 1050 года постройки. 

 
+1
7
-1
 
18 апреля 2019, 13:03 #

Ну вот одни люди пытаются собирать другим людям деньги. Это благополучие вторых людей за которых в данной ситуации можно только порадоваться.

 

Но приходит зависть и говорит: "Почему это тем людям что-то дают, а вот мне такому хорошему никто ничего не даёт?". И человек начинает печалиться по этому поводу.

 

Вот и получается:

Зависть — печаль о благополучии другого.


тут вот один из местных участников утверждает, что это зависть в вас говорит.

 
+1
0
-1
 
18 апреля 2019, 14:21 #

Пожертвовал на Нотр Дамм - отреставрировали, открыли.

Пожертвовал на Успенский - поп уехал на очередном гелике.

 
+1
11
-1
 
18 апреля 2019, 18:56 #

Клевета.

 
+1
0
-1
 
18 апреля 2019, 21:13 #

Реальность...

 
+1
3
-1
 
18 апреля 2019, 21:18 #

Клевета. Кому-то просто хочется плохо думать о других людях.

 
+1
0
-1
 
18 апреля 2019, 23:13 #

 пятиглавие успенского собора во Владимире стало каноническим, таких храмов сейчас тысячи

image

 

image

 

image

 

image

 

image

 
+1
2
-1
 
20 апреля 2019, 10:30 #

В этой истории меня забавляет 2 вывода.

1) Вот чем заканчивается аутсорсинг

2) Очередной циничный высер царя про реставрацию. Что-то никто не восстанавливает российские города, превращающиеся в многоэтажные гетто и склады для товара, обитые профлистом...  

 
+1
5
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии