Откуда вообще появился весь этот суррогат?

добавить в избранное
Откуда вообще появился весь этот суррогат?
7 августа 2019, 15:39, Алпей

Такой махровый расцвет начался с середины 2000-х. Ровно тогда он начал набирать серьезные обороты. До этого суррогат тоже был, его рекламировали. В рекламах всяких маргаринов типа Rama показывали, как какие-то счастливые люди намазывают эту гадость на бутерброды и все преисполнены жизненными силами.


 А так возвращаемся к общей концепции: некоторые вещи надо регулировать более жестко, потому что их не надо продавать. Кто-то, допустим, хочет сэкономить. Он пойдет и купит эту дрянь, потом у него будет заворот кишок, его будут лечить. Страдают родственники, страдает система здравоохранения и, в общем, страдаем все мы», — сказал сопредседатель Национального союза защиты прав потребителей Александр Калинин.

 

Он уточнил, что первый заменитель молочного жира появился в России в 1997 году. 

«Теперь давайте разберемся, кто это допускает. Товаропроизводитель использует заменители молочного жира. Они производятся на громадной фабрике в Калининградской области. Заменители молочного жира, помимо этого, ввозятся в нашу страну в готовом виде из других стран, уже с пальмовым маслом. Из Европы, из Малайзии, из Индонезии. Возникает вопрос: какого черта пускают все это на границе? Кто разрешает производить? Это первый этап. 

 

Давайте просмотрим документацию любого молочного предприятия. Любой владелец молочного предприятия имеет три документа для производства: технические условия, технологическую инструкцию, то есть что выпускать, как выпускать — какой продукт — и ингредиентный состав, утвержденный, согласованный, того или иного продукта. У нас на рынке сейчас выпускается 860 видов молочных изделий. И очень сложно понять, сколько из них вообще натуральные, по одной простой причине: что рынок загубили.

 

Предположим, что вы владелец молочного завода. Вы сделали технические условия — это ваш внутренний стандарт. Ваша технологическая служба разработала технологическую инструкцию. И ваши специалисты разработали рецептуру любого продукта, не важно, какого: йогурт это, сырок или творог — должна быть рецептура, соответствующая законодательству. Вы идете в Институт молочной промышленности. Приходите на улицу Люсиновскую, вам ТУ согласовывает академический институт. Если вы выпускаете сыр, то Академический институт маслоделия и сыроделия. Если вы выпускаете масло или спреды, то едете в Институт маслоделия и сыроделия в Угличе или другой институт — их несколько у нас. Согласовали. А институты, между прочим, государственные.

 

Теперь следующий этап: надо регистрировать эту продукцию. Кто у нас регистрирует эту продукцию и выдает свидетельства на право реализации на рынке? Есть такая организация: Роспотребнадзор. Они получают документы, разработанные организацией, согласованные с отраслевыми институтами, подписывают и выдают свидетельства о государственной регистрации. Продукт рождается и выходит в оборот. Это целая цепочка действий товаропроизводителей, переработчиков молока и этого суррогата. На подтанцовке наука, на обслуживании находятся государственные структуры. Кто в итоге страдает? Потребители», — подчеркнул Александр Калинин. 

 

«Я вспоминаю свое детство, когда я был корреспондентом газеты и приехал на колхозное собрание, еще колхозы были. И мне рассказали историю, как бригадир и учетчик в колхозе выполняли постановления Политбюро ЦК КПСС о критике и самокритике. Они, пользуясь тем, что в президиуме сидел представитель райкома партии, выходили и демонстрировали критику друг друга: какой он гад, какой он бездельник, какой он пьяница, как он ничего не делает и так далее. А после колхозного собрания шли в магазин, покупали бутылку водки и шли, смеялись над этой властью и над этим собранием, поскольку по жизни они были друзья, соседи и сваты. Вот у нас в государстве сегодня нечто подобное», — пояснил он. 

 

По его словам, разработчиком стандарта заменителя молочного жира является «Федеральный центр питания, биотехнологии и безопасности пищи», то есть Институт питания.

 

«Во-первых, есть государственный стандарт, и не один, где прописаны заменители молочного жира, документы на уровне правительства и ЕАЭС: уже в пяти странах заменитель молочного жира согласован. Так если продукт легитимен, если он законен, мы о чем тогда говорим?!» — подчеркнул Калинин. 

 

К тому же суррогаты приносят высокую прибыль, и представители бизнеса готовы идти на ухищрения, чтобы продолжить продажу «йогуртеров» и «сырных продуктов». 

 

«Надо понимать, что производитель этой продукции и его сбытовые пособники — магазины — это не что иное, выражаясь процессуальным языком, как организованная группа, которая имеет целью сбыт этой продукции населению и извлечение из этого прибыли. Конечно, мы все понимаем, что если эти все продукты, пищевые суррогаты, сложат в отдельную кучу, то к этой куче никто подходить не будет. Но куча-то эта интересна и производителям, потому что они, извините, из говна делают конфетку, пытаются нам это объяснить, и продавцам, потому что маржинальность торговли этой дрянью достаточно высока.

 

Вот они и сопротивляются в надежде на то, что производители и дальше будут им способствовать. Торговые предприятия от производителей получают… они называют это ретробонусами, а по сути это компенсационные взятки за то, что магазины испытывают определенные проблемы и боятся быть оштрафованными. Затронутая вами проблема достаточно серьезна, потому что вот это все сообщество подельников — производители и продавцы — активно сопротивляется мерам, которые принимает правительство для обеспечения здоровья нации», — сказал Егармин.
 

Здоровье нации или внешняя политика?

 

По словам Александра Калинина, руководство страны, принимая решения о закупках пальмового масла, отдает приоритет далеким от забот о здоровье народа соображениям внешнеполитической выгоды — продажи вооружений. 

 

«У нас в стране принимают премьер-министра Малайзии. И, допустим, разговор начинается как обычно: «У нас растет товарооборот, я рад вас видеть, нам надо развивать и дальше» и все такое прочее. А в ответ мы слышим что-то вроде такого: «Да, действительно, у нас растет товарооборот, но нам бы хотелось увеличить объемы поставок пальмового масла в Российскую Федерацию». И собеседник тогда ему говорит: «Да, но нам надо, конечно, рассмотреть и другие направления работы: вы у нас самолеты собирались купить, но что-то сделка как-то тормозится». Понятно, да? Речь идет о большой политике. Вот вам забота о здоровье нации», — сказал эксперт. 

 

Проблема качества продуктов системна и не ограничивается молочкой 

 

По словам Светланы Дмитриевой, технический регламент молочной продукции в России — один из самых жестких. «В мясной продукции поинтереснее законодательство, оно допускает большую фантазию в рецептуре, поэтому там меньше скандалов. Там все по категориям: если копать вглубь, там все то же самое, просто у них проще с продукцией влезть в требования технического регламента», — сказала эксперт. 

 

С рыбной продукцией тоже все не слава богу, продолжил ее мысль Алексей Егармин.

 

«Если вы посмотрите, из чего сделаны колбасные изделия, то они совершенно нетрадиционны. Они сделаны из каких-то таких вещей, о которых наши родители точно не знали, что они в них возможны. По рыбе то же самое. Везде существуют нюансы и приемы: если в колбасу добавляют перемолотые рога, копыта и кишки, то рыбу накачивают фосфатами, чтобы вместо рыбы продавать нам воду. Фосфаты отлично удерживают воду в рыбе, но они точно так же удерживают ее и в организме. Как вы понимаете, это токсины, и ничего хорошего не получается».

 

Александр Калинин отметил, что «такая же песня в кондитерской промышленности, но почему-то все молчат».

 

«Как вы относитесь к заменителю масла какао в шоколадных изделиях? У нас почему-то все критикуют молочную отрасль, потому что тоже это продукт каждодневного спроса. Вот отсюда все идет. 

 

Проблема системная. Завтра у нас будет то же самое, связанное с кондитерской промышленностью. У нас сейчас практически ни одно кондитерское изделие не выпускается без пальмового масла. Кондитерская отрасль высокодоходная, по сравнению с другими. Кондитерская отрасль у нас даже работает на экспорт. А посмотрите, какие космические цены на кондитерские изделия стали! Это говорит о том, что кондитеры делают что хотят. При том что кондитерская отрасль является стопроцентно частной отраслью — там частный бизнес работает — и, наверное, надо тоже вникать в такие вещи. То же самое пальмовое масло используется в хлебопекарной промышленности. И если посмотреть, у нас всего в сфере обеспечения продовольствием населения 35 сегментов, из них в 21 используется пальмовое масло. Например, в детском питании, даже для детей в возрасте до трех лет, оно официально разрешено в законодательстве», — сказал он.

Алпей

Копипаст

Источник:  https://dailystorm.ru/obschestvo/tret-molochki-v-magazinah-surrogaty-situaciya-s-kolbasami-eshche-huzhe-a-palmovoe-maslo-dobavlyayut-dazhe-v-detskoe-pitanie?utm_referrer=https://zen.yandex.com

 

Добавить комментарий
 
+1
1
-1
 
Просмотров 1538 Комментариев 30
Комментарии (30)
7 августа 2019, 20:57 #

1. Всем, кто при власти, пофигу на то, что мы едим. Сами они питаются санкционкой, которую нам усиленно запрещают

2. Путин непричем, он в батискафе!

3. Нужно немного потерпеть

4. На Украине еще хуже!

5. Экономически невыгодно, чтобы вы доживали до пенсии

... далее можно поругать либерастов, санкции и пятую колонну

 
+1
9
-1
 
8 августа 2019, 09:57 #

Суррогат хлынул на наши прилавки в начале 90-х. Вот тогда была гадость, так гадость. Одно только норвежское "топленое масло" чего стоило. Алпей, неужели не помните тех продуктов в красочных упаковках с иностранными надписями. 

Вон там выше утка уповает по санкционным продуктам. Скажите Алпей, как Ваш рацион изменился с введением санкций, много санкционных продуктов исчезло из вашей потребительской корзины. Сейчас нужно смотреть на этикетки и не покупать всякую хрень. Полно нормальных продуктов. Не хотите из магазина, найдите проверенного частника поставщика. 

 
+1
18
-1
 
8 августа 2019, 11:29 #

Утка вообще мутная птица. Не поймёшь - она за коммунистов али за большевиков. 

 
+1
15
-1
 
8 августа 2019, 11:47 #

она за коммунистов али за большевиков. 

примерно так =-O

https://youtu.be/bUZOFzeMiFg
 
+1
2
-1
 
9 августа 2019, 17:19 #

Утка плавает и там же с*ёт,

за кого она - кто разберёт?

 
+1
10
-1
 
8 августа 2019, 12:26 #


Странник. Все я прекрасно помню. Помню, как Миша 2% отменил ГОСТы и пошла продукция, изготовленная по ТУ.  Появился китайский рис из пластмассы, упакованный в наши пакеты под маркой Краснодарского и синтетические яйца "куриные", которые горят синим пламенем..... Много чего помню. Помню пальмовое масло, поступающее в ж/д  цистернах в неимоверных количествах в адрес Алексеевского "Эфко", которое было основным источником фальсификата, с которым наше Минздрав вообще не боролось зато решило бороться с курильщиками, заразившись идеей-фикс, сделать Россию не курящей в то время, как курит почти половина жителей Земли. 

Так что, с 90 годов ничего не изменилось и, я думаю, не изменится в ближайшие годы, пока не сменится Министр здравоохранения.

 
+1
0
-1
 
10 августа 2019, 07:59 #

Алпей, увы, но Ваш оптимизм не оправдан - чтобы то, о чём Вы говорите, изменить, сменить Министра здравоохранения - бесполезно, нужно менять Правительство.

 
+1
5
-1
 
10 августа 2019, 09:20 #

Глав Минздрава то и дело меняют, но что-то позитивных изменений не наблюдается. Старый анекдот:

Когда в борделе дела идут плохо, то там не кровати переставляют, а ****** меняют.

 
+1
4
-1
 
15 августа 2019, 18:10 #

А пластмассовый рис производить дешевле, чем натуральный?

 
+1
0
-1
 
8 августа 2019, 19:08 #

Даже не знаю, что теперь без хамона делать, как обойтись на ужин без гребешков и устриц. А Дорблю, Жорблю как же? Изверги, как водку русскому человеку кушать без этого произведения? :-D

 
+1
10
-1
 
8 августа 2019, 21:48 #

как обойтись на ужин без гребешков и устриц.  

Проблема  решаема. вот они вустрицы.

https://youtu.be/b-D_WtpmR74

:-P

 
+1
0
-1
 
8 августа 2019, 19:25 #

Странник, а вы случайно не знаете, почему на развестных конфетах (в Магнитах/Пятёрках и может быть в других магазинах) нет даты производства и срока годности? 

Вчера случайно обратил внимание в одном магазине, были конфеты по акции на энное кол-во процентов дешевле от заявленой цены. Ну, думаю срок годности у них вскоре заканчивается... Повертел одну конфету, взял из другой ценовой категории, посмотрел, третью категорию по цене проверил (уже ради утверждения соей догадки :)), и нигде, нии на одной конфете не было даты изготовления и срока годности.  У продавцов спросил про сее недаразумение. Продавец подошла, из пластикового короба где лежат конфеты, достала кусок картонна от упаковочного ящика конфет на котором есть даты. Но получается что кусок картона можно со свежей датой втыкать в ёмкость со старыми конфетами?!  Как думаете, в данном случае можно "предохраниться"  от просрочки, если да, то как? 

 
+1
0
-1
 
8 августа 2019, 21:57 #

почему на развестных конфетах (в Магнитах/Пятёрках и может быть в других магазинах) нет даты производства и срока годности?   

Не могу точно ответить, но вроде бы дата изготовления и срок годности ставится на кондитерские изделия, если упаковка более 100 грамм. На более мелких конфетках она ставится на коробе. Но покупатель в устной форме имеет право потребовать показать накладные ил другие документы, где этот срок указан.
А ваще я к этому товару неравнодушен с детства и до сих пор. Как-то ни разу не задумывался об этой проблеме, особенно в детстве, не имея понятия сколько времени у мамы или бабушки лежат конфеты в их заначках, главным вопросом было где они лежат.

 
+1
11
-1
 
8 августа 2019, 22:25 #

Вот то то и оно. Или скорее не оно.:) Возможен вариант продажи  просраченного товара, а покупателю, на его вопрос о "годности" пальмовых конфет и т.д. и т.п. будут предоставлять докУменты на новую партию товара, а на полке возможно будет отлёживаться старый товар, вперемешку с новым.

 
+1
2
-1
 
8 августа 2019, 22:37 #

Остается только на вкус или забрать с собой и на экспертизу.

 
+1
0
-1
 
9 августа 2019, 17:45 #

Если товар просрОчен, то не надо его покупать. А если просрАчен, но вы его купили и съели, то уж не обессудьте... Главное - успеть добежать.

 
+1
5
-1
 
9 августа 2019, 19:58 #

Так я и вопрошаю, как теперь можно понять, просрАчены конфеты, али нет? Чтоб покупать или нет, нужно же знать. :)

 
+1
5
-1
 
9 августа 2019, 17:46 #


bogs. Пожалуй вы правы. Сецчас кушаю  конфетку молочную "Азовская на сливках. Просмотрел все надписиЮ даже увеличительное стекло использовал, но ни даты изготовления, ни срока годности не увидел. Нужно будет посмотреть акие же данные на шоколадке, а то "Россия - щедрая страна". Вот только для кого она щедрая, не сказано.


 
+1
0
-1
 
9 августа 2019, 17:57 #

Алпей, дата и прочая информация на развесной товар указана на упаковке. В данном случае на коробе, в который эти конфеты упакованы.

 
+1
0
-1
 
9 августа 2019, 18:16 #

. Не зня, в какой упаковке указываются эти данные, но я их покупал вкиоске "Айсберг", а мне их  доставали ивзвешивали из полиэтиленовой упакоки, в которую фасуют по 1 кг. И на ней я не видел каких-либо наклеек.

 
+1
0
-1
 
9 августа 2019, 18:20 #

Не может быть, это вы не поинтересовались. Я понял, о каких конфетах вы пишете, там на сварном шве указана дата  упаковывания, а на самой упаковке указаны производитель, состав конфет и срок годности. Но, как говорил Козьма Прутков: "Не верь глазам своим!" Упаковать можно и залежавшийся товар, и возврат.

 
+1
0
-1
 
9 августа 2019, 20:02 #

"Вот только для кого она щедрая, не сказано.

Не сказано потому, что там просто места не осталось для этого, как и даты изготовления, и срока годности. А всё из за того, что слишком много ингридиентов там указано, всякие Е-..., заменители, уселители, красители, стабилизаторы и т.д. и т.п. 

 
+1
0
-1
 
10 августа 2019, 11:07 #

На шоколаде всегда есть дата изготовления и срок годности. Предпочитаю "Бабаевский" с содержанием какао не менее 72%.

 
+1
0
-1
 
10 августа 2019, 11:46 #

Предпочитаю "Бабаевский"   

Самый старый и лучший из российских марок. Вот только с одним пугательным персонажем асоциируется. 

Бабай описывается как старик, чёрный и кривобокий, часто также с физическими дефектами, характерными для описаний нечисти (немой, безрукий или хромой); ходит с котомкой или мешком, в который забирает непослушных детей.

Обычно Бабая упоминают, чтобы непослушные дети не вставали с кровати после того, как их уложили спать. В этом случае родители говорят, что Бабай прячется под кроватью, и что он заберёт ребёнка, если тот встанет.


 
+1
5
-1
 
10 августа 2019, 21:16 #

На шокололаде да, есть, а вот на конфетах увы.

 
+1
0
-1
 
11 августа 2019, 14:31 #


bogs. Да, вы правы. На шоколадках есть такая надпись, об окончании срока годности. Сегодня сам в этом убедился. В Пятерочке посмотрел на шоколадки разных марок, подошел к одной, на которой висел ценник о сниженной цене. Взал, посмотрел, оказывается через 4 дня истекает срок годности. Интересно, ее будут в корзину выбрасывать или отпраят в страну-производителя?

Решил, что в любом случае, судьба этой шоколадки обречена. Жаль стало человеческий труд. Пришлось купить

 
+1
0
-1
 
11 августа 2019, 15:48 #

Вы спасли её, значит её жизнь прожита не зря. :)

 
+1
0
-1
 
10 августа 2019, 01:05 #

Если не прогоркла, то всё нормально.

 
+1
0
-1
 
10 августа 2019, 21:19 #

Так то оно так, но товар то уже куплен будет. Нести назад доказывать что он прогорклый, не вариант. Как говорится на вкус и цвет... Был бы график жизнеспособности отпечатан на конфетах, покупателям было бы проще, а продавцам/производителям сложнее. :)

 
+1
0
-1
 
11 августа 2019, 00:24 #

Поэтому покупаем карамельки, они вечные.

 
+1
6
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии