Создание Белгородской митрополии в 2012 году. Почему Старый Оскол остался без собственной епархии?

добавить в избранное
Создание Белгородской митрополии в 2012 году. Почему Старый Оскол остался без собственной епархии?
24 ноября 2019, 15:00, Liberator

В 2012 году в РПЦ произошло разукрупнение епархий, так Белгородская и Старооскольская епархия была разделена на три: собственно белгородско-старооскольскую, губскинскую и грайворонскую, валуйскую и алексеевскую. Второй по-величине город области - Старый Оскол своей епархии не получил. 

Странная история произошла в Белгородской митрополии с разделением на 3 епархии. Не у дел остался 260 тысячный город Старый Оскол, который существует в области одним из первых населенных пунктов и ведет свою историю с 1593 года, равно как и Белгород. Митрополит Иоанн решил оставить этот город вторым в собственной епархии. При этом Старый Оскол обошли 90 тысячный Губкин (основан в 1936 году) и 35 тысячные Валуйки (основаны в 1594 году). С чем связано такое решение, остается только гадать при этом с 1929 по 1938 годы уже существовала старооскольская епархия и возглавлял её архиепископ Онуфрий (Гадалюк), который в 1993 году был причислен к лику святых УПЦ МП, а в 2000 РПЦ. 

Кафедральный собор г. Старый Оскол (1929-1938гг) Построен в 1813 году, разрушен в 1938 году. Освящен в честь Богоявления Господнего. По размерам был вторым в Курской губернии, вместимость почти 4 тысячи человек. 

 

Если посмотреть на Курскую епархию то ее тоже разделили на 3 епархии:

В центре в Курске (второй город Рыльск), вторая епархия в 100 тысячном Железногорске (второй-Льгов) и третья в Щиграх (Тим). То есть центры епархий выбирались по размеру и датам основания городов. Аналогичная ситуация в Липецкой и Воронежской митрополиях. 

Липецкая митрополия: 

Имеет центр в Липецке (Задонск) и Ельце (Лебедянь) то есть 2 крупнейших и старейших города стали центрами епархий. 

В Воронежской митрополии ситуация аналогичная. Там центр Воронеж (Лиски), второй епархии Борисоглебск (Бутурлиновка) и третий Россошь (Острогожск)

В данном случае Белгородская митрополия, не дав второму по населению и старейшему городу области свою епархию, выглядит настоящей белой вороной. Почему произошла такая дискриминация остается только гадать. Из-за этого область на 3 епархии поделена неравномерно. Так белгородская епархия насчитывает 800 тысяч человек, Губкинская уже 400 тысяч, а Валуйская только 300 тысяч. 

Старый Оскол в плане церковного строительства из крупных городов Черноземья выглядит ущербно. Так с 1991 в самом городе было построено только 4 православных церкви. А всего действует только 9 церквей. Для сравнения за это время в Осколе было построено около десятка молельных домов иных конфессий в число которых входят евангелическая и баптисткая церкви. Для сравнения в Белгороде действует около 20 православных церквей, в Курске-35, Воронеже-30. Старый Оскол-город в котором основная конфессия страны по числу приходов, фактически находится в состоянии меньшинства. Хотя еще в начале 20 века в городе действовало 12 православных церквей при населении в 25 тысяч человек. 

За годы современной власти со стороны священнослужителей не было предпринято ни единой попытки восстановления исторических соборов и церквей-разрушенных в советские годы, церковная жизнь развивается крайне неактивно, поэтому Старому Осколу получить статус епархиального центра является вопросом жизнено важным. Такой статус позволит копить средства уже в самом городе и распоряжаться в соответствии с ситуацией в самом городе. Вполне возможно, что в 2012 эту идею не поддержало местное духовенство, а вполне возможно не захотел сам митрополит Иоанн, такая корова, как говорится нужна самому.

При этом статус второго кафедрального города ни к чему не обязывает, в любой момент этот статус могут дать любому другому населенному пункту епархии, и отличает его от других городов нахождение епископского посоха справа от царских врат кафедрального собора города во время отсутствия правящего архиерея. 

Добавить комментарий
 
+1
2
-1
 
Просмотров 1834 Комментариев 18
Комментарии (18)
23 ноября 2019, 17:49 #

Модератор, из-за сбоев на сайте хотелось бы подправить статью. 

 
+1
0
-1
 
23 ноября 2019, 18:34 #

Как и всегда - Ст. Оскол - город донор.

 
+1
0
-1
 
23 ноября 2019, 19:12 #

Когда в 1993 году Иоанна рукоположили в викарные епископы Белгородские (викарий это помошник прявящего епископа), то Иоанн обещал архиепископу Ювеналию Курскому не поднимать вопрос об отделении белгородской епархии, но при этом как говорят злые языки патриарху Алексию все уши прожжужал и добился своего в 1996 году. Видимо боиться, что его епископ Старооскольский так подсидит))) 

А вообще Старый Оскол это такая корова, которая нужна самому)) Елец с Железногорском не нужен, а Оскол ой как нужен. 

 
+1
6
-1
 
24 ноября 2019, 09:07 #

Поправляйте.

 
+1
0
-1
 
24 ноября 2019, 09:59 #

спасибо, поправил

 
+1
0
-1
 
23 ноября 2019, 18:39 #

Чего странного? В сумме истории, численности населения, экономики и финансов сопоставьте. Железногорск - конкурент Курску? А Борисоглебск - Воронежу? А вот Старый Оскол - Белгороду - это...

 
+1
1
-1
 
24 ноября 2019, 17:50 #

Иоанну жалко стало отдавать Оскол. Местные священники бояться прихода нового епископа так они почти все родственники, и разгонит их новый испола деспота. Из за этого родства и церкви в городе новые не строятся так как слободские опустеют. 

 
+1
2
-1
 
24 ноября 2019, 18:48 #

Иоанн - он ведь кто? Митрополит Белгородский и Старооскольский? Как это он может Старый Оскол "отдать"?

 
+1
0
-1
 
24 ноября 2019, 19:53 #

Липецкий митрополит до разделения епархии носил титул митрополита Липецкого и Елецкого, а курский до 1993 года носил титул архиепископа курского и белгородского как и десять его предшественников. архиепископ курский и белгородский Ювеналий в 1993 отдал еписмкопу Белгородскому Иоанну Белгород... что ему мешает отдать Старый Оскол?

 
+1
0
-1
 
25 ноября 2019, 18:31 #

А что по этому поводу скажет наш товарищ мирянин. Почему молчание? Вы где родной наш просветитель на ниве православия.

 
+1
5
-1
 
1 декабря 2019, 23:03 #

А что тут комментировать-то? Это не вероучительный вопрос, а административный.

 
+1
-4
-1
 
4 декабря 2019, 22:08 #

ну скажите свое мнение пожалуйста! 

 
+1
0
-1
 
8 декабря 2019, 16:31 #

А у меня нет моего мнения по поводу.

 
+1
0
-1
 
27 ноября 2019, 13:18 #

Как делить и по какому принципу делить на епархии, митрополии и все такое прочее - это дело Церкви и полностью на её совести. Меня как жителя города интересует исключительно территориально-административное деление.

 
+1
0
-1
 
4 декабря 2019, 18:39 #

image

 
+1
0
-1
 
8 декабря 2019, 16:33 #

Суть не в деньгах, и люди таки самых разных вероисповеданий.

 
+1
0
-1
 
15 декабря 2019, 23:48 #

В конце жизни Вольтера стали беспокоить сильные боли, происхождение которых поначалу было неясно. Он был вынужден принимать большие дозы опия. В начале мая ему был поставлен неутешительный диагноз: рак предстательной железы, а очередной врачебный консилиум, состоявшийся 25 мая, предрёк скорый летальный исход.

Каждый день приносил больному всё бо́льшие мучения. Информация о последних днях Вольтера есть самая противоречивая. Говорят, что в предсмертные минуты он умолял своего врача: «Заклинаю вас, помогите мне, я дам вам половину своего имущества, если вы продлите мою жизнь хотя бы на шесть месяцев, если же нет, то я пойду в ад, и вы последуете туда же». Кто-то утверждает, что Вольтер, желая облегчить душу, добился-таки встречи со священником; другие сообщают, что свободомыслящие друзья философа не позволили ему сделать этого. Рассказывают также, что Вольтер в агонии кричал: «Я покинут Богом и людьми. Я пойду в ад. О, Христос! О, Иисус Христос!» За два месяца до смерти он был принят в масонскую ложу, а 30 мая 1778 года Вольтер скончался во сне в Париже. Есть информация, что сестра милосердия, француженка, провела несколько часов при смертном одре Вольтера. Позднее её пригласили помочь англичанину, который также был при смерти. Она сразу же спросила:

— А этот англичанин — христианин?

— О да! — ответили ей. — Он христианин, живший в страхе Божием. Но почему вы спрашиваете об этом?

Она ответила:

— Сударь, я служила медсестрой у смертного одра Вольтера, и я вам говорю, что за все богатства Европы я не хочу видеть другого умирающего безбожника. Это было нечто ужасное.

 
+1
0
-1
 
16 декабря 2019, 02:48 #

На самом деле, когда Вольтер умирал, ему приходилось регулярно просить медсестру выгнать священника мокрыми тряпками. Тот  часто проникал в покои больного, пользуясь беспомощным состоянием философа, пах свечками и хихикал. После обильного употребления крови христовой святой отец часто шутил. Например, когда Вольтер засыпал, священник подносил лампу к подбородку, изображая демона, и орал "Покайся!". Или, зная об отсутствии аппетита у умирающего, заталкивал ему в рот плоть христову и не давал выплюнуть. Единственным человеком, скрашивавшим Вольтеру эти дни, была медсестра. Она частенько принимала опий вместе с пациентом, закрывала двери, разоблачалась и давала философу вновь почувствовать себя здоровым. А потом они засыпали. Позднее медсестру приглашали помочь англичанину, который так же был при смерти. Она сразу спросила:

- А этот англичанин - христианин?

- О, да! - ответили ей.

-Вызовите ему священника, который приходил к Вольтеру,  - сказала она, - пусть веселятся по-своему. А я пойду свяжу варежки на рога корове. И пользы больше, и не так скучно. 


Это правдивая история имеет те же источники, что и ваша. :-)

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии