Оскольский менталитет - 3

добавить в избранное
29 октября 2009, 13:32, Lavrentij

В предыдущих статьях авторы затронули тему особенностей местного менталитета. В комментариях к ним можно было увидеть разделение на два лагеря – «приезжих» и «местных». «Оскотинились здесь» - утверждали одни, «понаехали тут» - возражали другие.

Мне кажется, (подчеркиваю, что это только версия) что коренные изменения в местном менталитете произошло именно с массовым приездом специалистов на крупнейшие стройки Старого Оскола. По рассказам тех, кто первым поднимал ГОКи и ОЭМК, их встречали настороженно даже местные партийные руководители. Хоть партия и приказывала всячески содействовать строителям, но у приезжих, особенно из числа руководителей строек были свои, непривычные подходы к делу.

 

Специфика ударных темпов требовала действовать энергично и, порой, минуя привычный путь прохождения разного рода решений. Звонок напрямую в министерство или областному партийному начальству – был в порядке вещей. Этому подходу в первую очередь и стали сопротивляться. Ведь до массовой экспансии приезжих городок жил тихой, размеренной жизнью. Партийные и хозяйственные дела велись не спешно, всяк знал свое место. Новые времена принесли перемены, те из хозяйственников или партийцев, кто не сумел вписаться в новые условия были вынуждены оставить свои посты. Кроме того, вовсю создавались новые «хлебные», как казалось, места, на которые зачастую не удавалось просочиться местным. Они, естественно, стали сопротивляться такому положению вещей. Стараясь защитить привычное коренные стали отгораживаться от приезжих, искать свои пути «выживания». В ход пошло кумовство - то, что на Руси всегда было средством борьбы за власть и кормушку.

 

Кумовство - отличительная черта оскольского менталитета. Среди коренных кумовство возводится в ранг особых заслуг. Чем больше у человека сватов, кумовьев, своячников и шуринов в разных начальничках - тем он уважаемее и почетнее. Особенно распространено это среди выходцев из села. Зачастую они и пробиваются не в силу личных заслуг, а в силу родственных связей. Соседи или приятели таким людям поклоняются, завидуют и втайне их ненавидят.

 

Кумовства много среди хозяйственников на уровне начальников ЖЕКов, невысокого ранга силовиков, средних торговцев, клерков среднего звена госслужбы. На производстве этого меньше. Там, особенно где нужно работать и что-то уметь, кумовство не проходит, потому что лишь за родственные связи держать не будут, нужно еще и специалистом в своей области быть. Исключение - разного рода "пентагоны" на предприятиях, где детей и родственников начальников хоть отбавляй, но это не кумовство в чистом виде. Так же к кумовству нельзя относить и трудовые династии.

 

Говоря «коренные» или «местные» – я не стараюсь причесать всех под одну гребенку. Экспансия специалистов повлияла ни местное население также сильно, как и на экономику района. Среди старооскольцев тоже произошло расслоение. Кто-то стал подтягиваться за людьми, которые несли иные профессиональные знания, иной уровень культуры. Кто-то так и не прекратил считать их своими соперниками, «понаехавшими». Такие и стали формировать кумовские кланы. Их особенно много среди сельских. Если постараться, то можно выделить «роговатовские», «лапыгинские», «городищенские» и другие.

 

Кумовские кланы, по сути, закрытые общины. Чужаков сюда не пускают, а если те и попадают в них, то вынуждены играть по правилам клана. Главный мотив – не важно, какой ты специалист, важно кто твой кум или брат. В начальнички клановики выбиваются не по деловым или профессиональным качествам, а по связям. Такой «выход в люди» налагает на их поведение особую печать - хамство и высокомерие по отношению к нижестоящим и раболепие перед вышестоящим. Еще бы, человеку, попавшему в начальнички и не обладающему особыми способностями, нечем утвердиться среди подчиненных или коллег, и нечего противопоставить в конфликте с начальником. Такое хамско-раболепское поведение на работе деформирует личность, проецируется на поведение в быту и дает особый штрих в портрет местного менталитета.

 

Lavrentij

Добавить комментарий
 
+1
18
-1
 
Просмотров 25173 Комментариев 69
Комментарии (69)
30 октября 2009, 11:49 #

Хорошая статья, полностью согласен. Автору респект и УВАЖУХА!)))))))

 
+1
1
-1
 
30 октября 2009, 11:58 #

Ха! Не видели вы клановые системы Казахстана! Там все гораздо круче - к власти целыми аулами приходят))

 
+1
2
-1
 
30 октября 2009, 12:49 #

Цитата
Кумовство - отличительная черта оскольского менталитета.

Lavrentij, +500! Опередил ты меня. Я хотел статью написать в продолжение темы и упомянуть именно кумовство и клановость. Теперь уж не буду, ладно.

 
+1
0
-1
 
30 октября 2009, 12:54 #

Хорошая статья

 
+1
0
-1
 
30 октября 2009, 12:59 #

В жизни ничего ты не достиг? Обзаведись ты кумом, и все проблемы решатся сами собой. И уважение, и достаток. Получается так. Связи решают всё.

 
+1
2
-1
 
30 октября 2009, 13:06 #

makaroff76 Давно хотел уточнить. Респект и уважуха - слова одного гнезда. Масло не может быть масляным, оно обязано быть таковым. Респектабельный и есть уважаемый, посматривай словари.

Лаврентий! Ты в очередной раз показал народу свой взгляд на вещи и не ошибся.

 
+1
-21
-1
 
26 августа 2013, 10:50 #

respect - на английском языке значит уважение. Это псевдониггеры типа Тимати стали активно навязывать это слово в повседневно речи. Раньше им никто не пользовался. Респектабельный - да, респект-нет.

Так что это все равно что "я намазываю на хлеб масло и butter" 

 
+1
0
-1
 
30 октября 2009, 13:17 #

Да уж.. Всегда при трудоустройстве первый вопрос был: -"А кем у вас рабоют папа и мама?"

Про знания и умению вообще иногда не вспоминалось....

А вот в Москве как раз было все наоборот! Требовали показать знания!

 
+1
1
-1
 
30 октября 2009, 13:19 #

хамско-раболепское поведение - да-да-да, популярные сценарии. У меня бывший шеф, немолодой уже мужик, всех на Х посылал, а с воронежским начальством заикался при разговоре. А потом доверительно нам рассказывал, что и начальство он тоже регулярно посылает. Как говорит один мой друг "козлячьи понты". Тоже характерная черта.

 
+1
1
-1
 
30 октября 2009, 13:36 #

Полностью со статьей согласна но мне наверное везло и мне и мужу, лично не сталкивались.

А вот от родителей наслушалась.

Может постепенно эта гадость вырождается? (гляньте, какая я оптимистка!!!)

 
+1
0
-1
 
30 октября 2009, 15:48 #

Можно ещё добавить, что, когда строился завод ГБЖ, в борьбе за должности схлестнулись кланы (хе-хе!) ОЭМКовцев и ГОКовцев. Во цирк был! Особенно доставляло, когда кум вынужден был идти против кума.

 
+1
0
-1
 
Guest
30 октября 2009, 15:59 #

Отличная статья! Именно из-за описанного автором половине города на лбу можно ставить штамп - профнепригоден. А еще местные руководители очень любили на приезжих спецов писать доносы в Москву, исключали из партии. Сейчас, наверное,тоже внукам рассказывают про страшные репресии.

 
+1
0
-1
 
30 октября 2009, 18:20 #

Мика, почему "тоже"?

 
+1
0
-1
 
Guest
30 октября 2009, 18:30 #

В годы моей работы на ОЭМК старый Угаров (ну тогда еще не очень старый) издал неписанный закон: "Местных на комбинат не брать". Их не брали, а они орали, что комбинат им "всю природу засрал", но кое-кто просачивался...

Лаврентий, согласен, как всегда с Вами полностью. Но мне сдается, что бывшие специалисты - молодые и вызывники - ассимировались с местным населением и стали такими же, если не хуже.

Что касается "кумовства" - то ярчайший пример кадровый состав сегодняшней администрации города: половина оэмковских ( не самых лучших, но верноподданных), половина - преданные мэру... Те же кланы...

 
+1
0
-1
 
Guest
30 октября 2009, 18:31 #

Фацелия, не про Винюкова речь?

 
+1
0
-1
 
30 октября 2009, 18:57 #

Кочегар, нет, не имела чести. Я в коммерческой структуре тогда работала, а он там и по сей день голосом дрожит.

 
+1
0
-1
 
Lavrentij
30 октября 2009, 20:21 #

Кочегар, не думаю, что ваш пример про администрацию не вполне подходит под кумовство. Кумовство по-местному - это в первую очередь родственные связи, пусть даже и очень дальние. Именно на них клан и держится. Профессиональные или деловые качества здесь в расчет мало принимаются. "Помоги куму, а он поможет тебе" - вот девиз такого клана и не важно какой этот кум человек.

Во властных структурах немного по другому, хоть и близко. В первую очередь ценится в таких связях уровень влияния и способность к круговой поруке. Важно также, чтобы человек не был дураком, мог делать свои деньги и не мешать другим делать их. В кумовстве "залетевшего" кума будут вытаскивать всем кланом, во властном - могут и утопить, если засомневаются в его дальнейшей "профпригодности".

 
+1
0
-1
 
Lavrentij
30 октября 2009, 20:25 #

Кстати, родовое кумовство не пускает многих в кумовство властное. Властное не слишком привечает тех, кто может быть обязан еще кому-нибудь. Поэтому кумовья плодятся по большей части в управленцах среднего звена, вверх их берут редко, только если им удастся оторваться на значительное расстояние от родового.

 
+1
0
-1
 
31 октября 2009, 00:37 #

Кочегар! Неписанные законы не издают. Их озвучивают. Но дело не в том. Я что-то не помню такого "закона", а уж за 18 лет работы там, наслышан достаточно. И с Угаровым общался не раз и писал о нем, и прочее и прочее. Вот звание "Роговатовский металлург" такое было. Был "Золотой тариф". много чего там случалось на ОЭМК. Могу дословно првести кучу оперативок, где сидел статистом.

 
+1
-8
-1
 
Guest
31 октября 2009, 03:02 #

Люди, Вы ищете работу в Белгороде или в по области и надеетесь получить хорошее, денежное место. Очнитесь! - никто Вам за просто так ничего не предложит, у нас в городе на денежном месте в организациях или ИП лучше будет сидеть бестолковый спец из родственников но только не Вы, а чтобы зарабатывать нормальные деньги, т.е.иметь достойную зарплату - думаю есть необходимость изменения структуры кадровых агентств и нашему мэру города поставить вопрос о создании одной общей базы, и всех "дармоедов" (кадровые агентства) объединить в одно, а также внести изменения в законодательную базу по вопросам трудоустройства и работы родственников в одной организации, хотя бы в прямом подчинении.

 
+1
0
-1
 
Guest
31 октября 2009, 03:06 #

Хватит сидеть в нэте! Лучше делами займись! От тебя толку как от...

 
+1
1
-1
 
31 октября 2009, 03:16 #

У меня подруга уже как год не может устроиться на работу: то опыт, то образование, то может и связи не позволяют этого сделать. А так бы позвонил бы куда следует и все твои проблемы решены. Удобно, быстро, надёжно.

 
+1
0
-1
 
31 октября 2009, 09:25 #

Забыл(а) представиться_183 Это все уже проходили при социализме. Не надо повторения.

 
+1
1
-1
 
Guest
31 октября 2009, 11:12 #

Саблон, спасибо за правку. О подобном "законе" особенно активно говорили в год пуска сортопрокатного. Напрягите память! Даже операторы постов были вызывники, да и вальцовщики - не только старшие.

И Вы считает, что Угаров такой простодыра, чтоб озвучивать подобное журналистам, парторгам, профоргам, или кем Вы там были? Эти штуки проделывал отдел кадров. Кстати, старый состав ОК - уже весь на пенсии, но они об этом помнят.

 
+1
0
-1
 
31 октября 2009, 17:29 #

Автор, а что плохого в так назваемом "кумовстве"?) Представим ситуацию: вы-большой босс...Вы своё единственное чадо пристроите к себе или,отправите в школу группу продлённого дня вести?)))

 
+1
1
-1
 
25 июля 2011, 07:54 #

То есть, у вас только такие два варианта имееются? =)

А сделать из единственного чада достойного специалиста путем обучения последнего в хорошем вузе и, как следствие, получение из него хорошего специалиста, вы, стало быть, не рассмативаете?


Тогда, да, кумовство -- это ваше все =)

 
+1
0
-1
 
31 октября 2009, 17:48 #

Слава богу я со всеми описанными ситуациями не сталкивался, видимо не взлетал пока слишком высоко, зато сталкивался с обыкновенной глупостью, и без разбора от кого, местные - не местные (кстати, как вы их определяете? видимо для этого нужно занимать какое то место и просто знать "местных" )

Цитата
Они еще весьма учитывают такой момент, как червоточина. То бишь, если на человека когда-либо заводилось уголовное дело, значит - свой.

А вот это уже что то из современного.

Цитата
Алисааа: У меня подруга уже как год не может устроиться на работу: то опыт, то образование, то может и связи не позволяют этого сделать. А так бы позвонил бы куда следует и все твои проблемы решены. Удобно, быстро, надёжно.

Алисааа, плохо ищет. Я как то уяснил, что если действительно хочешь найти работу (ну, не сразу начальником конечно, а в соответствием с уровнем образования) то как правило достаточно недели-другой. А так складывается очучение, что неместные завидуют местным, что у них нет этой самой лапы

А что это за разборки между мужьями и жёнами начались?)))

 
+1
0
-1
 
31 октября 2009, 18:32 #

ТО, что говорит Лаврентий, наверное, имеет место. Но я лично на две последние работы устраивалась без всякого блата, кумовства и знакомства. Просто с улицы приходила. Так что, не знаю...

 
+1
0
-1
 
31 октября 2009, 20:38 #

Забыл(а) представиться_183, то, что вы называете КА в нашем городе - это не кадровые агентства, это так, деньжат люди решили срубить.

Нормальные КА никогда не берут деньги с трудоустраивающегося. Их берут с работодателя. В обмен работодатель получает к рассмотрению несколько подходящих кандидатур, которых уже интервьюировали специалисты КА, составили о них предварительное мнение и оценили на предмет "подходимости".

А все эти "подъедете, составим резюме за 200 рублей и отправим вас на собеседование" - это туфта, несерьезно.

По поводу объединения. Монополия ещё никогда ни до чего хорошего не доводила. Я за здоровую конкуренцию.

 
+1
0
-1
 
31 октября 2009, 20:40 #

Кочегар Ты меня задел за живое. Обязательно поинтересуюсь, допытаю всех из ОК и прокатного, то не проблема. Угаров, как правило, не особо сдерживался в проявлении чувств. И если бы это звучало, то уж нам денесли бы сей "закон" без промедления. Что касается операторов и вальцовщиков, извини. Газовщики в металлизации, сталевары в ЭСПЦ-2 - это инженеры с опытом. И никакой дурак не поставит на время пуска цеха к пультам управления простого рабочего. Тем более - Угаров, бывший прокатчик.

 
+1
-9
-1
 
V. Rednaya
1 ноября 2009, 00:46 #

когда-то и меня не брали на работу по специальности.Просто в паспорте в графе место рождения было указано не с.Роговатое и не близлежащие сёла. Когда я этому работодателю показала свои рекомендации,( причем известных людей города) у него челюсть отвисла и он минут на 5 ушел в ступор.Когда вернулся на грешную землю, первое,что сказал: "Что ж Вы раньше не показали рекомендации" Работать я с ним не стала из принципа, пусть работает с маньками роговатовскими, с ними проще, они свои по духу, даже если в работе ничего не смыслят-зато очень здорово прогибаются

 
+1
0
-1
 
1 ноября 2009, 04:21 #

плохо ищет. Я как то уяснил, что если действительно хочешь найти работу (ну, не сразу начальником конечно, а в соответствием с уровнем образования) то как правило достаточно недели-другой.

У меня по поводу этой подруги сложилось такое впечатление, что она и вовсе не хочет работать. То её зарплата не устраивает, то расположение фирмы, то работать нужно "много" часов в неделю... Она ищет причину, чтобы не работать и сидит на шее у родителей. А то, что ищет эту самую работу - отвод глаз, чтобы уж совсем не разочаровать предков.

 
+1
0
-1
 
1 ноября 2009, 09:17 #

Забыл(а) представиться_183

никто Вам за просто так ничего не предложит

Отсюда вывод – надо или искать необходимые связи или, если уверен в своих силах, перебираться в Москву.

 
+1
0
-1
 
1 ноября 2009, 12:45 #

Probapera, ну почему же так грустно? Устроиться можно и здесь, было бы желание. У меня нет в городе связей, нет родственников, нет блата, но я таки устроилась на приличную работу с тем функционалом, на который рассчитывала. И платили хорошо. До кризиса. Да, пришлось побегать. И добрые женщины в большинстве ОК смотрели на меня и моё резюме как на нечто чужеродное и неуместное. Но я месяц честно бегала по собеседованиям, пока не нашла наиболее подходящее место. А вы сразу - в Москву, в Москву... )

 
+1
0
-1
 
1 ноября 2009, 13:46 #

Фацелия, абсолютно согласна.Большинство несчастных безработных просто не хотят работать, то им зп не та, то график не устраивает, вот и сидят на точке опоры ровно. И тока жалуются, хотят все и сразу.

 
+1
0
-1
 
1 ноября 2009, 13:51 #

Probapera Спроси у Комрада, что и как он делал в свое время в Москве, как она его приняла и что из этого вышло.

Старый Друг моего детства был одним из первых в Москве, открывших кадровое агентство. Я знаю как он работает, и Осколу такое не снилось. Не стану расказывать, долго, но сравнение снова сведет наши разговоры к колхозности города.

Лаврентий. Небольшая добавка. В литературе любых стран можно найти парные слова "Кумовство и непотизм". Кумовство мы обсудили, перейдем к непотизму. Оно, как правило, вытекает из первого. Это ничто иное как доходная должность, не требующая особых усилий. Именно к этому ведет кумовство. Полагаю, что мы еще не раз вернемся к известным теперь, понятиям, и они нам пригодятся. Кто не знает, пусть лезет в словари, очень полезно. .

 
+1
-20
-1
 
25 июля 2011, 07:58 #

Старый Друг моего детства был одним из первых в Москве, открывших кадровое агентство. Я знаю как он работает, и Осколу такое не снилось.


Поэтому, имейте дело с КА, известными во всем мире. Их представительства в МСК имеются.

 
+1
0
-1
 
Guest
1 ноября 2009, 14:29 #

Саблон, читай внимательно текст, я говорил о сортопрокатном. А в электросталеплавильном, и в металлизации, и в окомковании, и во вспомогательных цехах местные и были и есть. А теперь их достаточно много и в СПЦ-1 и СПЦ-2. Кстати, среди молодых специалистов местных уроженцев хватало, но у них было образование, причем в большинстве случаев - головной МИСиС. Если найдете старых гвардейцев из ОК - привет Тернополу и Ольге!

Угаров, кстати, очень даже умел и умеет сдерживаться. если он чувствует, что за тотальную откровенность ему ничего не будет - он ее себе позволяет. Если не чувствует - молчит.

Лиока, не лукавь! Человек с улицы и бренд фактически"Л.Ч" - это несопоставимо. Ты, в отличие от многих местных журнализдов, быстро наработала себе имя безо всяких подлогов, за что и ценили. Так что человеком с улицы ты не была никогда. А это свидетельствует о том, чо мастеров все же видят и ценят. Ну кроме таких идиоток, как твоя предпоследняя работодательница.

А-АААА - НЕ ЖУЖЖЖЖИ, дура! Иди ребенку сопли вытри и кашу мужу свари

 
+1
0
-1
 
4 августа 2013, 08:43 #

местных туда незагонишь

 
+1
0
-1
 
Guest
1 ноября 2009, 14:33 #

Лаврентию, Вы, батенька, практик или теоретик?

Лавр, голубчик, напишите статью о темном претемном Старом осколе. Я вчера был в вашем славном городе, причем вечером. Дурдом. Въезд, со стороны Стойленского ГОКа былд закрыт, всех заворачивали на объездную, а там... Даже ограничительноую полосу с трудом можно увидеть. Я до "Восточного" еле добрался... Ну мыслимое ли дело вот так вырубать свет?! Все собираюсь Куликову позвонить, и ... не соберусь

 
+1
0
-1
 
1 ноября 2009, 16:23 #

КОЧЕГАР, да чого мелочится?? Сразу Савченко звони.

По теме: я работал и начальником и подчиненным. И скажу, что некоторых моих знакомых и родственников я бы на работу не взял - люди хорошие, но необязательные. А кое-кого - взял бы и платил большие деньги. Потому что знаю - этот человек будет работать.

Так, что в хорошем "кумовстве" (когда человек знает кого он берет) плохого ничего нет. А вот когда берут дерьмового спеца, только потому, что он кому-то брат или сват...

 
+1
-1
-1
 
25 июля 2011, 08:00 #

Подобный принцип "хорошего кумовства" распростанен во многих западных компаниях. В некоторых даже платят бонус (весьма существенный), если приведеный тобой человек успешно прошел собеседование.

 
+1
0
-1
 
1 ноября 2009, 16:32 #

Все собираюсь Куликову позвонить, и ... не соберусь

А он с такими ещё беседы ведёт?!

Такая темень ночью стоит, хоть глаз выколи. Люди уже во все газеты города пишут жалобы, пожелания. Кто с работы в поздний час со смены возвращается, то вообще писец. Хоть фонарик бери с собой.

 
+1
0
-1
 
1 ноября 2009, 17:31 #

Мы уже писали, что из-за выключения света стали часты ДТП с пострадавшими. Даже погибшими. А толку? В данном случае необходимо, чтобы кто-то из родственников погибших )или пострадавших) подал в суд и выиграл процесс. Ну или чтоб произошло БОЛЬШОЕ ДТП с пострадавшими. Я надеюсь на первое, второго нам не надо...

 
+1
0
-1
 
1 ноября 2009, 18:23 #

Куликов умет делать большие глаза, слыша неприятные ему вопросы. Проверял! К тому же в Осколе есть таакое понятие. Если человек очень долго и при всех властях сидит на одном месте, то это НУЖНЫЙ человек, его из пушки не прошибешь.

Кочегар Я хорошо знаю все цеха комбината, работа была такая. И отлично понял, что речь шла о сортопрокатном. И его сложности мне тоже объясняли некоторые начальники. И кое-кого я там мочил, но при старшем Угарове, младший-небожитель такого бы не потерпел. Не убедил и почему скажу. Многое на комбинате делалось без ведома директора. С молчаливого согласия, да, но и то, не всегда.

 
+1
-9
-1
 
1 ноября 2009, 18:50 #

Дема, так ведь не только ходить, но и ездить страшно. Я давно за рулем, но после полуночи стараюсь на улицы Оскола не выезжать. Ни хрена не видно, едешь на ощупь. Сбить какого-нибудь припозднившегося пешехода, которому тоже не улыбается пилить до пешеходного перехода по темноте и который просто срезает путь по проезжей части, - что может быть страшнее?

 
+1
0
-1
 
Guest
1 ноября 2009, 19:36 #

Саблон, не буду спорить. Уже и самому эта мысль в голову пришла. Но я не знаю журналистов с ОЭМК, кто бы проработал там 18 лет. Первый состав - не более 15. А последующие, кроме Каширина, со стороны были. Но ведь не Каширин же Вы, и не Ира Милохина?!

А что касается Куликова - да, это он умеет делать. Но одна деталь. Он не местной властью назначается, а областной. Вот почему так долго и сидит. Но я ему все же позвоню по старой дружбе. Просто интерсно, че скажет.

Деме. Спасибо за совет. Только я у тебя его не спрашивал. А если бы спросил, то про то, как президенту писать - это ж ты у нас по таким письма мастер.

 
+1
0
-1
 
aliche
1 ноября 2009, 19:38 #

Дема, а где это ты начальником работал?

 
+1
0
-1
 
Guest
1 ноября 2009, 19:50 #

Саблон. еще раз прочитал коммент. Вы точно не знаете производства. Ибо посты управления СПЦ-1 до сих пор на 60 процентов управляются спецами с высшим образованием. Даже могу назвать номера постов. Николай Иванович, если это ВЫ, то Ваши бывшие коллеги немало рассказывали, как Вы "любили" ездить по цехам...

 
+1
0
-1
 
Guest
1 ноября 2009, 19:53 #

Саблон, непотизм издревле назывался СИНЕКУРОЙ.

 
+1
0
-1
 
Guest
1 ноября 2009, 20:18 #

Статья отличная . Даже если я каре ной в 5 поколении житель старого Оскола ,просто цымус .

 
+1
0
-1
 
1 ноября 2009, 20:40 #

Цитата
Дема, а где это ты начальником работал?

Как я уже писал - самая первая моя должность в трудовой - председатель местного отделения ФДПЮО. А сейчас я работаю начальником отдела. Так что "руководящие должности" на их начальном звене, по крайней мере, мне известны.

Фацелия, я уже сказал - с этим бороться сложно. Мы сделали что смогли. Выше головы не прыгнуть. Будем ждать крупного ДТП...

Кочегар, не он. Акела промахнулся.

 
+1
-1
-1
 
1 ноября 2009, 22:00 #

Кочегар Здоров ты спорить однако! Самой старой по стажу в Электростали считается Милохина. Она начинала машинисткой, а потом закончила журфак. Каширин пришел к власти, после организации радио и, когда Беляев ушел в очередной отпуск, аккуратно подвел базу под создание единого информационного центра. Позднее партком приказал долго жить и появилось телевидение. Кстати, кабельное телевидение начиналось с ОЭМК. Но это уже не по теме. Уважаемый Николай Иванович, как я полагаю, не умеет пользоваться компом, в его бытность такого "зверя" в пресс-центре еще не завели. Коллеги Николая Ивановича очень даже его уважают и его последний юбилей проходил на территории пресс-центра. Только Каширина там не было. Не звали.

По части синекуры и непотизма. Я писал о парных словах, есть такие в журналистике и ее штампах. Синекура в какой-то степени является синонимом непотизма и кумовства одновременно. Гадать о моей скромной персоне не стоит, она давно разгадана.

Стаж моей работы на комбинате 18 лет, из них 12 - в металлизации. Остальные 6 - в Электростали. Неправильно считал, вот и ошибочка вышла. Старые кавикомовцы об этом читали уже не раз, но всем новым приходится объяснять все по новой во избежание недоразумений.

 
+1
-9
-1
 
V. Rednaya
2 ноября 2009, 01:03 #

Фацелия и Чудуш пишут, что безработные просто не хотят работать и придумывают отговорки.Много лет назад я оставила работу по уходу за ребенком( 1 день в садике-неделя на больничном).Когда дитё переросло болячки-стала искать работу. Меня не брали работать даже УБОРЩИЦЕЙ, говорили: нет соответствующего образования.Очевидно, чтобы махать тряпкой,надо иметь диплом МГИМО.По поводу КА.4 года назад отнесла в КА резюме.Пригласили только на 1 собеседование в кооператив "Строим вместе" На собеседовании задавали вопросы по компетенциям.Руководитель говорила, что я единственная их соискателей, кто четко и внятно объяснил, как работать с ипотекой и другие профессиональные нюансы.Итог: взяли "более достойную" девочку 18 лет, которая нигде до этого не работала.Поиск работы у меня был долог и мучителен.Возникло стойкое ощущение, что я-даун.Может быть и правда я недееспособный имбецил или,сидя голодной, я не хотела искать работу?Сейчас я работаю, но в таком кошмарном месте, что не дай бог Вам там работать

 
+1
1
-1
 
2 ноября 2009, 01:41 #

V. Rednaya, ну таки работаете же? Значит, есть за что держаться.

Ситуация на рынке труда сейчас вообще не самая радужная, но возможность есть всегда. Желание - тысяча возможностей, нежелание - тысяча причин.

Я специализируюсь в области управления персоналом. Естественно, и подбором занималась. И всякого повидала - и девочек блатных и безмозглых тоже, которых потом не знаешь, куда засунуть, чтоб хотя бы не мешали рабочему процессу.

Всякое бывает. На собеседовании ведь тоже себя подать надо адекватно той должности, на которую вы претендуете, а для этого нужно серьезно готовиться. Я не утверждаю, что вы не готовились, я лишь говорю о том, что проколы случаются у всех. Может быть, для уборщицы вы показались слишком образованной или слишком умной, или молодой, или ребенок маленький напугал. И у интервьюеров случается торпеда в голове. Но варианты есть всегда, тут руки опускать нельзя.

 
+1
0
-1
 
Guest
2 ноября 2009, 09:09 #

Правильно, Угаров был первый кто ломал кумовство на ОЭМК. Старожилы помнят "золотые смены" в ЭСПЦ, состоящие из местных и сплотившихся с ними приезжих. Одни зарабатывали другие в ремонтах торчали

 
+1
0
-1
 
V. Rednaya
2 ноября 2009, 21:40 #

Фацелия,такое впечатление, что почти у всех старооскольских работодателей торпеда в голове. Пример: прихожу на собеседование по своей специальности.Работодатель внимательно изучает паспорт, рекомендации, читает запись о стаже работы в трудовой и выдаёт:"Вы же ни дня не работали вообще"

Следующий пример.Во время собеседования вижу, что работодатель буквально корчится при взгляде на меня, его буквально передергивает. Итог: на работу не возьму, потому что РОЖА ТВОЯ НЕ НРАВИТЬСЯ! Ещё один мой минус- выгляжу моложе своих лет. Работодатель думает, что мне 25лет, а мне все 38(паспорт всё равно приходиться показывать)Кто потерпит такое безобразие?Естественно, указывают на дверь.А на том месте, где я сейчас маюсь, держит страх голода.Кто не был голодным и не знал, чем накормить ребёнка,тот меня, конечно,не поймет.

 
+1
1
-1
 
2 ноября 2009, 23:28 #

V. Rednaya, по поводу неадекватных работодателей. В вашей ситуации можно только радоваться, работать с неадекватными людьми - адский труд. Значит, это не ваша работа, и слава богу, что вам отказали.

Что касается текущей работы - нужно либо искать новую, либо изменить отношение к старой. Если выберете первый вариант, могу помочь вам с подготовкой к собеседованию. Будут варианты - стучите в аську, чем смогу.

 
+1
0
-1
 
V. Rednaya
3 ноября 2009, 00:12 #

Фацелия, благодарю за отзывчивость. Вернусь из отпуска-обязательно с Вами соединюсь.

 
+1
0
-1
 
4 ноября 2009, 19:11 #

Ясно, что никто никого не ждет с распростертыми объятиями. Только в Москве больше возможностей, чем в Старом Осколе.

 
+1
0
-1
 
8 ноября 2009, 12:12 #

Probapera, да это всё понятно. Но не все хотят жить в Москве.

 
+1
0
-1
 
Guest
21 ноября 2009, 13:49 #

Во, во, Хамство, клановость в Старом Осколе очень развито, вот ссылочка, пример тому: http://www.yapfiles.ru/show/48373/d428cff9314a144d830fd335ae343437.flv.html

 
+1
0
-1
 
31 декабря 2009, 16:33 #

Полностью согласен с автором статьи. Считаю деление старооскольцев на "местных" и "приезжих" недопустимо. Разделять можно только по их делам в пользу или во вред городу. Знаю конкретных "приезжих" людей, которые были озабочены, что нет, например, "Истории города", и знаю "местных", которые эту "Историю города" фальсифицировали, а краеведа, создавшего книгу о городе, изгнали из родного города, причем "благодаря" тому, что изложено автором данной статьи.

 
+1
0
-1
 
Николай Васильевич
4 апреля 2011, 16:50 #

Не пора ли перестать разбрасываться пустыми обвинениями, а предоставить факты?

 
+1
1
-1
 
XRumerTest
31 декабря 2009, 18:36 #

Hello. And Bye.

 
+1
0
-1
 
казах
12 марта 2011, 06:55 #

кто-тоо там из вас заикнулся что казахи аулами приезжают, да возможно они подтягивают друг друга, но никогда не специалиста на должности не ставят, если и тянут на верх то сеециалиста с большой бухвы. А черноземцы только поорать способны "понаехали" и т.д., вы бы лучше Гэкать и Шокать перестали!!!

 
+1
3
-1
 
9 июля 2011, 15:02 #

старпёрских быдлопроблем тред.

 

родился_в_осколе-кун

 
+1
0
-1
 
гостья 5690
25 октября 2011, 09:27 #

У нас даже учительница гэкает, это раздражает.Да я приезжая и горжусь, тем, что родилась не здесь!!!!Не в обиду местным, среди них тоже хватает всяких мутных, но все равно: всем  местным надо быть немного проще и добрей к своим  же коренным жителям и к приезжим.Я тут три года живу и с трудом привыкаю к старооскольскому менталитету, просто жесть.Приехали бы в Сибирь, вот есть с чем сравнить!!! И поучились немного отзывчивостии бескорыстной помощи! А с работой столько претензий к соискателю, как будто к президенту! Сидете на теплых местах и не думаете о тех , кто ищет работу, так хотя бы не унижайте!

 
+1
5
-1
 
27 июля 2013, 20:18 #

После переезда пришел искать работу в "контору" по профилю. Так как секретаря на данный момент не было на месте (в этот день она отсутствовала), дождавшись прихода начальника зашел к нему в кабинет. Следом за мной вошел солидный сотрудник данной фирмы и обратившись к НАСЯЛЬНИКУ.....

(С)- у " Ивана Ивановича Иванова" есть сын который закончил учебу (где и кем было не обозначено), он ничего не умеет и практики 0, но сильно желает работать. Как нам порешать данный вопрос?

(Н)- Пусть приходит возьмем научим.

(Н) - А вы по какому вопросу?

Достав свое резюме и дипломы с  трудовой передал Насяльнику.

Сотрудник поняв суть моего вопроса быстро ретировался за дверь.

Тщательно ознакомившись с всеми документами и спецификами работ, задав несколько вопросов о профиле работы посоветовал обратиться завтра к секретарю для заполнения спец формы бланка резюме данного предприятия


 Поняв что я здесь явно лишний я вышел. 

   Спустя 2-3 дня я пришел на другое предприятие. После недолгих раздумий( в какой цех) меня взяли, с условием, что я обязан пройти обучение по данной специальности в одном из ПТУ города(двух дипломов профильных и стажа работы 8 лет оказалось маловато)

 После 2,5 месяцев учебы я устроился на работу.

месяцев через4- 6 стали звонить фирмы которым я отдавал резюме с предложением о работе.....,но условия и заработная плата были на порядок ниже, чем та которая были на данный момент.


 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии