О Новом годе и Крещении устами священника

добавить в избранное
21 января 2010, 14:13, Дема

В свое время в нашем издании вел православную рубрику протоирей Сергий Шумских, настоятель Незнамовского храма. Рубрика пользовалась популярностью, но все же в конечном счете у батюшки времени на работу со светской газетой не осталось. Однако многие вопросы, на которые он отвечал, не потеряли своей актуальности и по сей день. Представляю вашему вниманию ответы на вопросы по поводу празднования Нового года и Крещения.

- Скажите, должен ли православный христианин праздновать Новый год?

- Само по себе отмечать какой-то определенный срок жизни в принципе неплохо. Если человек оценивает прошедший этап, делает какие-то нравственные выводы, смотрит что он полезного сделал для души своей, для родных, близких, для отечества это даже похвально. Совсем другое дело, если празднование превращается в прочную систему порока и греха. В новогодние дни надо хранить воздержание в еде, питии и поступках. Грех и сам по себе тяжел, а когда во время празднования грех совершается неоднократно, в большой и шумной компании – он еще больше утяжеляется. Не секрет, что именно в новогодние ночи некоторые люди в первый раз лишаются своего целомудрия, в первый раз пробуют пить, курить, употреблять наркотики, разбивая в пух и прах свое тело и душу. Это очень печально. Православному человеку во всем этом лучше не участвовать.

- Обычно я не праздную Новый год, но в этот раз муж хочет, чтобы мы встретили праздник в компании гостей. Я не хочу его обидеть, что мне делать?

- Понятно, что человек сам по себе жить не может. Сложилась традиция на Новый год праздновать, гостей собирать и эти традиция довольно устойчива. И человек, умом понимая, что к греху приобщатся не надо, находится в напряжении. Чтобы не обидеть своих близких и родных вы можете согласиться на это предложение, однако это должно быть просто хорошим, благодатным общением. Но ни в коем случае не распутством и грехом.

- Правда ли, что Дед Мороз, Санта Клаус и Святой Николай – это одно и то же?

- Действительно святитель Николай, который празднуется в эти дни, по западной традиции иногда называется Санта Клаусом. Конечно святитель Николай, поскольку он стоит близко к богу, имеет множество дарований. Он милостивый помощник, всегдашний ходатель, заступник и врач и, но еще и строгий наказатель всякого нечестия и порока! А сатанинская хитрость в том и состоит, чтобы все святое опорочить или низвести в ряд бытовой, убрав ценностное и оставив только внешнюю форму без содержания. И эта форма, лишенная сущности теряет смысл. Поэтому отождествление Санта Клауса, Деда Мороза и святителя Николая является кощунственным. Раздельно – пожалуйста, пусть Дед Мороз так и остается новогодним персонажем, раз он добрый волшебник. Но говорить о том, что это святой Николай нельзя.

- Можно ли крестить человека с другим именем и менять, если оно не нравится?

- Бывает, что кто-то, дабы избежать каких-то напастей пытается тайно перепокрестится, чтобы сменить имя. Тут ответ однозначный - таинство крещения не повторяется и любое перекрещивание является кощунством по какой бы оно причине не было произведено. Но если человек, некрещеный, недоволен своим мирским именем, то перед совершением этого таинства он вправе избрать себе абсолютно новое имя, пусть и не созвучное с тем, которое было дано при рождении. Например, если при рождении было дано имя не православное - Руслан, Снежана и так далее.

Можно имя подкорректировать и не перекрещивая, это совершается в таинстве исповеди. Батюшка читает разрешительную молитву, но с новым именем.

- Скажите, а чем славен праздник Крещения для православного христианина?

- Праздник Крещения Господня приобщает всех крещеных людей. У него есть и второе, удивительно хорошее название - Богоявление. Конечно были и другие богоявления, но в Крещении Христовом впервые было явление всей троицы: глас с небесе, говорящий «Это сын мой возлюбленный, в котором мое благоволение», Христос стоящий в Иорданских водах и голубь, явным образом свидетельствующий Богоявление.

В древности именно в этот день совершалось массовое крещение людей. Примерно в то же время рождество и крещение были соединены в единый праздник. Об этом сегодня говорят и оттенки служб. Именно в этот день сегодня мы набираем святую воду. Конечно, хорошо бы чтоб человек в такой праздник был на службе, чтобы он всем своим существом принял полноту той благодати, что в этот день изливается. Но если такой возможности нет, то стоит хотя бы придти и набрать святой воды.

-Сколько можно еще употреблять святую воду после Крещения?

- Вода, почерпнутая в этот благостный день, употребляется потом в течение всего года - эта вода не портится. Многие берут ее в больших, иногда в очень больших объемах:10-20 литровыми канистрами. Если набрать воды с одного и того же источника, даже из под крана, в две чистые банки и одну освятить, пусть даже деревянным крестом, то с освященной ничего не случится, а во второй со временем вода стухнет как ей и подобает.

В первый день крещения святую воду можно пить в независимости от того ел ли человек перед этим или нет, а вот в остальные дни - только натощак, как и подобает. А вообще в этот день освящается все водное пространство.

Интересно, что святая вода, как и благодатный огонь, встречается только у православных христиан. Это в очередной раз свидетельствует о том, с кем Бог.

- А святая вода и «заряженная вода» Анатолия Кашпировского это не одно и то же?

-Конечно нет! Что же касается Кашпировского, то по данным официальной Московской статистики после его телевизионных сеансов количество вызовов увеличивалось в десятки раз! Причем точный диагноз было поставить очень сложно: у человека появлялись симптомы то одной, то другой болезни.

Я говорю об этом однозначно - тут явление демонических сил, дающих ложное ощущение выздоровления. Это как обезболивание – вроде бы боли нет, но болезнь есть и когда проходит действие «прививки» боль и болезнь становятся сильнее.

- Как раньше называлось Крещение, до вознесения Христа на крест? Ведь не могло быть понятия креста до Христового распятия?

- Священное писание написано духом святым и Господь нам дает те понятия, которые мы позже начинаем осмыслять, понимать.

Порой, говоря о Крещении Господнем, употребляются сразу два термина – «Погружение» и «Крещение». Однако в священном писании употребляется именно слово «Крещение». Впрочем, слово «крест» это довольно древнее понятие и оно употреблялось еще до креста Господня, как та ноша, которая приходит к нам с жизнью человека.

 
+1
0
-1
 
Просмотров 2141 Комментариев 0
Комментариев пока нет

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии