Публичная оферта. Что это за зверь, и с чем его едят.

добавить в избранное
Публичная оферта. Что это за зверь, и с чем его едят.
12 сентября 2011, 12:45, Фацелия

"Извините, эта акция уже не действует". "Ой, вы знаете, это старый ценник, мы просто не успели повесить новый". "На этот товар нет скидки, просто продавец ошибся".

 

Каждый из нас хотя бы раз слышал что-то подобное в магазинах города. И каждый из нас способен добиться того, чтобы акция вновь начала действовать, товар был продан по цене, указанной в ценнике или с указанной скидкой. Как?

Есть такой волшебный термин - "публичная оферта". Определение у него простое: он означает, что продавец на указанных условиях обязуется продать товар каждому, кто к нему обратится. Условия, как правило, изложены в ценнике. А теперь посмотрим, как скучный юридический термин может помочь на поле боя - в магазине.

 

История первая. Скидки нет.

 

В один прекрасный день мы решили купить кухонную вытяжку. Пошли в процветающий на тот момент магазин "Шанс", выбрали подходящую по дизайну и цене. Рядом с ценником висела большая такая бумажка с цифрой 15 и знаком процентов. Что означало существенную скидку. Попросили оформить, отец стоит возле кассы, расплачивается.

 

И тут вдруг вижу я какую-то непонятную суету - продавцы снуют туда-сюда, пытаются что-то объяснить, трясут дисконтной картой. Подхожу и интересуюсь, в чём, собственно, дело? А дело в том, что продавцы перепутали модель, и скидка на нашу вытяжку не предусмотрена. Но они, в порядке исключения, готовы предоставить к скидке по нашей карте (3%) скидку по своей карте (2%). Что, безусловно, очень любезно с их стороны, но недостаточно.

 

В поисках жалобной книги захожу в кабинет управляющей магазином. Которая живо заинтересовалась предметом моей претензии. В принципе, мне даже не пришлось много говорить. Речь была примерно такой: "Перепутали ценники... бла-бла-бла... публичная оферта... бла-бла-бла". Поскольку использование юридического термина выдавало во мне человека, лично знакомого с Гражданским кодексом и Законом о защите прав потребителей, управляющая прошла к кассам и, к её чести, сказала всего одну фразу: "Скидку сделать, перед покупателем извиниться".

 

История вторая. Акция закончилась.

 

Дозрела я наконец-то до покупки фотопринтера. В магазине "РЕТ" мальчик рекомендовал выбирать только из принтеров фирмы "Epson". Ну Эпсон, так Эпсон. Выбрала самую простую модель. Оформляем.

 

Тут вдруг вижу на полках буклетик: "При покупке принтера Эпсон 50 листов фотобумаги Эпсон 10*15 в подарок". Я, естественно, иду к мальчику, интересуюсь. На что мальчик реагирует в том духе, что акция закончилась 31 марта (на дворе конец июля, если что). Но буклеты-то лежат! Иду к старшему менеджеру. Тот, не отрываясь от компьютера, сообщает, что "в буклете, НАВЕРНОЕ, указаны сроки". Опять иду к полкам с принтерами, верчу буклет в руках - нет сроков. Старший менеджер тоже повертел буклет в руках и тоже сроков не нашел.

 

Ни слова мне не говоря, он идет на склад и приносит пачку бумаги, оформляет её как подарок. А пачка фирменной фотобумаги стоит, между прочим, 400 с лишним рублей. Пока расплачивалась, заметила, как старший менеджер убирает с полок буклеты.

 

Итак. Если на кассе вам говорят, что, дескать, ценник старый, реальная цена товара выше. Или что акция не действует, хотя на рекламной листовке или буклете акция сроком не ограничена. Или что кто-то что-то перепутал, и скидки на товар нет. Во всех этих случаях, вам обязаны продать товар по заявленной цене или с предоставлением указанных бонусов. Как правило, обсуждать этот вопрос с продавцами бессмысленно - это именно благодаря им висят старые ценники, лежат старые буклеты или скидка висит не на том товаре. Будут ли они рисковать своей зарплатой, если могут просто уговорить вас купить что-то на их условиях?

 

Если подобное недоразумение произошло по вине администратора или старшего менеджера, то продавцы тем более не смогут вам ничем помочь. Поэтому нужно искать того, кто имеет полномочия на то, чтобы разрешить недоразумение с пользой для вас. Как правило, администраторы не артачатся и без пререканий удовлетворяют требования покупателя. Но если вдруг и с сотрудником этого уровня у вас возникло недопонимание, то можно пойти на откровенный шантаж.

 

Для этого не забудьте упомянуть словосочетание "публичная оферта", рассказать администратору о том, что продавец обязан продать покупателю товар по цене, указанной в ценнике. Не зависимо от степени свежести ценника. Нелишним было бы упомянуть и про штрафы.

 

Продавец должен понимать, что, если вам вдруг стукнет в голову написать жалобу в Роспотребнадзор, то штраф за обман потребителя составит:

 

  • для граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;
  • для должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей;
  • для юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей

 

А штраф за предоставление недостоверной информации о товаре или услуге может быть таким:

 

  • для должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей;
  • для юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

 

То есть, продавец должен понимать, что, сэкономив на вас 500 рублей, он может потерять тысячи.

 

На этом всё. Удачных вам покупок!

 

Фацелия специально для kavicom.ru.

Добавить комментарий
 
+1
69
-1
 
Просмотров 2716 Комментариев 135
Комментарии (135)
12 сентября 2011, 12:58 #

Умничка! Учить надо и нас и публику, стоящую по другую сторону торговых баррикад.

 
+1
7
-1
 
12 сентября 2011, 13:01 #

Благобдарю ) Кстати, если кто-то вдруг считает, что Роспотребнадзор не работает - так енто не так, есть положительный опыт.

 
+1
0
-1
 
12 сентября 2011, 13:10 #

ООО, я покупала в Софт Сервисе комп, там была рекламная акция, что купившим комп до 31 декабря - приз в студию. А я покупала 29, говорю "дайте обещанный подарок", а мне в ответ заявили, что акция уже закончилась. Так, не зная о публичной оферте, я подарила кому то принтер......

 
+1
6
-1
 
12 сентября 2011, 13:15 #

Вот-вот. Я так думаю, РЕТу тоже многие подарили кучу бумаги, коль скоро буклеты пролежали с марта по август на полках ))

 
+1
0
-1
 
12 сентября 2011, 14:05 #

Про РЕТ. У них часто такое бывает. Всегда пишу, если сам попался. Про другие компьютерные фирмы пока ничего сказать не могу, но подозреваю, что есть... Пусть если читают, то "гордятся"...

 
+1
0
-1
 
12 сентября 2011, 20:16 #

Не кому-то, а менеджеру, Вашу покупку оформившему. По отчетам проведет, что Вам принтер таки достался. Обычная практика в магазинах. 

 
+1
0
-1
 
12 сентября 2011, 13:17 #

Очень вредная статья! Я щетаю, что повальная правовая грамотность населения способна подорвать устои общества! Если наш человек вдруг перестанет позволять себя обманывать, начнет качать права - это будет уже не наш человек. Так недалеко и до потери национальной идентичности...

А что станет с торговлей, если кажный без зазрения совести станет торгашей носом в  "публичную оферту" тыкать? Это хто ж станет работать на таких условиях? Это неминуемо приведет к массовому падежу специалистов в сфере...

Не, товарищи, не бывать такому на земле русской!

 
+1
20
-1
 
12 сентября 2011, 13:21 #

:-D

Да, если вдруг в нашей стране станет хорошо жить, нам нечего будет обсуждать на кухнях ))

 
+1
11
-1
 
12 сентября 2011, 14:06 #

Кризис наступит...

 
+1
0
-1
 
12 сентября 2011, 13:18 #

Я так покупала сандалики своей дочке. На ценнике одна цена, мне говорят на 300 р. больше. Слова заморского я не знала, но к администратору обратилась с жалобой что покупателей вводят в заблуждение. Продали по цене ценника без разговоров, еще и дико извинялись

 
+1
12
-1
 
12 сентября 2011, 13:22 #

О, мне всегда радостно за тех, кто находит в себе силы дойти до администратора )

 
+1
3
-1
 
12 сентября 2011, 13:27 #

А я всегда говорю: "Вы меня намахиваете! знайте, што я это знаю... ну и подавитесь!"

 
+1
0
-1
 
12 сентября 2011, 13:29 #

И чо, давятся? ))

 
+1
0
-1
 
12 сентября 2011, 13:35 #

Неа, лыбятся как-то так по-идиотски, типа: "Ну, спасибо, дурачок!"  Мне нравицо патчимута!

 
+1
0
-1
 
12 сентября 2011, 13:37 #

Ну, спасибо, дурачок!

Мило )))

Я почему-то глубоко убеждена, если б покупатели были более активными, нам всем было бы легче жить.

 
+1
3
-1
 
12 сентября 2011, 13:46 #

Зачем вам всем легче жить-то, никак не пойму? Жизнь прекрасна в борьбе, в преодолении трудностей, в кипении, в эмоциях! Ну зачем делать из замечательной страны контрастов ньюпендостан? Нафиг, нафиг!

 
+1
3
-1
 
12 сентября 2011, 13:49 #

А Хто сказал что мы хорошо живем? У нас итак каждый день сплошное преодоление трудностей. иногда так хочется преодолеть тока диван

 
+1
5
-1
 
12 сентября 2011, 14:01 #

До Омерики нам ещё демократизироваться и демократизироваться ))

Мне лично хотелось бы ходить в магазин не за приключениями, а чтобы тихо и мирно получить то, что мне нужно, сохранив при этом прекрасное расположение духа )

 
+1
0
-1
 
12 сентября 2011, 14:31 #

Фацелия, тады скуШно то как будет. Ну как без приключений то???

 
+1
0
-1
 
12 сентября 2011, 14:41 #

Их и так хватает. На улицу выходишь - и начинается: то асфальта нет, то на пешеходном не пропускают, то на почте хамят, мало штоле? ))

 
+1
0
-1
 
12 сентября 2011, 13:35 #

Да если бы давились - мы б тут это не обсуждали

 
+1
0
-1
 
12 сентября 2011, 13:35 #

блин, они то прокашляются и дальше намахивать будут, а ты как был намаханный так и останешься, обидно однако

 
+1
2
-1
 
12 сентября 2011, 16:25 #

Я так джинсы покупала)) на них висело две цены, разница 350р. Пытались продать подороже, но к великому сожалению продавца, не удалось)))

 
+1
9
-1
 
12 сентября 2011, 16:35 #

Обидно, человек так старалсо ))

 
+1
5
-1
 
12 сентября 2011, 14:07 #

Спасибо. Может быть лохов поубавится, хотябы кто все это прочитал.

 
+1
0
-1
 
12 сентября 2011, 14:11 #

Пожалуйста, рада, если кому-то поможет )

 
+1
5
-1
 
12 сентября 2011, 14:20 #

Меня недавно на дыне намахнули как лохушку. Хотя почему как?:-D А благодаря Фацелии больше не намахнут. Это сделаю я:-D

 
+1
5
-1
 
12 сентября 2011, 14:30 #

Да нас каждый день намахивают! Тока понемножку... но постоянно

 
+1
0
-1
 
12 сентября 2011, 17:22 #

Мама, Анатолий Рубинов, журналист "Литературки" писал еще в советское время о том, что горожанина ежедневно обманывают в среднем на 50 копеек. Это была цена обеда. Посчитайте, сколько это будет на нынешние деньги. 

 
+1
0
-1
 
12 сентября 2011, 14:41 #

А что за история с дыней?

 
+1
0
-1
 
12 сентября 2011, 15:18 #

Взвесили на 9600, принесла домой, взвесила 8700, но не лохушка ли я? А?

 
+1
0
-1
 
12 сентября 2011, 15:23 #

Не не лохушка, просто долго шла...:-D. Усохло.

 
+1
1
-1
 
12 сентября 2011, 15:23 #

Geen, балдею с твоего юмора!

 
+1
2
-1
 
12 сентября 2011, 16:35 #

А, ну это нам всем так взвешивают, только не у всех дома весы есть ))

 
+1
0
-1
 
12 сентября 2011, 16:45 #

Так если бы не взвесила, то спала б себе спокойно, а тут...какой-то дыней лоханули:-D

 
+1
0
-1
 
12 сентября 2011, 16:49 #

Срочно избавляйтесь от безмена ))

 
+1
1
-1
 
12 сентября 2011, 17:23 #

Рыбка, вопрос. На чем взвешивали они и вы?

 
+1
0
-1
 
12 сентября 2011, 17:34 #

Да вроде на весах,а на чем еще можно взвешивать?

 
+1
0
-1
 
15 сентября 2011, 21:23 #

Рыбка, весы весам рознь. Читай нетленку, т.е. классику. О десятках способов обмануть только на весах.

 
+1
0
-1
 
15 сентября 2011, 21:40 #

Мои весы с точностью до нуля показывают, а классикой я не интересуюсь.

 
+1
0
-1
 
12 сентября 2011, 15:26 #

Усохло

 
+1
2
-1
 
12 сентября 2011, 16:20 #

Хорошая статья. Жизненная ;-(

 
+1
1
-1
 
12 сентября 2011, 16:36 #

Спасибо )

 
+1
0
-1
 
12 сентября 2011, 16:41 #

Статья очень интересная и поучительная!Спасибо!

 
+1
5
-1
 
12 сентября 2011, 16:44 #

И вам спасибо )

 
+1
0
-1
 
12 сентября 2011, 16:43 #

Плюсую статью, +стопиццот.

 
+1
5
-1
 
12 сентября 2011, 16:56 #

Я вот че подумала! А если пока я буду ходить выяснять отношения с администраторами и менеджерами продавцы быстренько уберут ценник с акцией, поменяют на другой. Поди потом докажи, что не верблюд. Надо же как то ентот факт зафиксировать? 

 
+1
0
-1
 
12 сентября 2011, 16:56 #

сфотать на мобЫлку и чесать доказывать правоту

 
+1
1
-1
 
12 сентября 2011, 17:27 #

на мобильник нужно правильно фоткать. чем вы докажите, что фотография сделана например сегодня? лучше свидетелей.


Увы, манагеры и у нас тоже несвоевременно меняют ценники.

 
+1
0
-1
 
12 сентября 2011, 17:49 #

В информации к файлу есть дата создания. Это раз. Свидетели - это два.


В третьих, если уж там такие ушлые хлопцы работают, надо всенепременно их проучить. Жалобу жеж можно писать не только по факту обмана ;) Часто бывает, что уголок покупателя не там висит. Или ценников на чем-то нет. Или просрочка - поле деятельности обширное ) Надо, чтоб люди поняли, что проще требование покупателя удовлетворить, а не бегать ценники менять.

 
+1
0
-1
 
12 сентября 2011, 18:23 #

В информации к файлу есть дата создания.

Дату можно поменять.

Часто бывает, что уголок покупателя не там висит. Или ценников на чем-то нет. Или просрочка - поле деятельности обширное )

А потом вас начнут узнавать на улице.

 
+1
0
-1
 
12 сентября 2011, 18:43 #

А потом вас начнут узнавать на улице.


Как-то мы с родителями ходили в кино. Настроение после фильма хорошее. Решили продолжить вечер в кофейне, тортиков вкусных поесть. Приходим, садимся в зале для курящих за единственный в этом зале стол. На столе чашки, тарелки - всё, что осталось от предыдущих посетителей. Девушка снует из зала в зал. Наконец, дошла очередь и до нас - со стола наконец-то убрали чашки. И обронили на ходу: "Возьмите меню со стойки". Мне, конечно, не в падлу взять меню со стойки, мимо которой девушка прошла десять раз. Только куда я его класть буду, на грязный стол? Попросили девушку вытереть со стола, на что получили ответ, дескать, мы у неё не одни, дождитесь своей очереди, она разносит заказы. Мы попытались возразить, что, дескать, мы не просим обслужить нас вне очереди, всего лишь просим вытереть стол. Но тщетно.


Тогда я подхожу к стойке и прошу пригласить администратора. Всё та же девушка отвечает, что она и есть администратор. Тогда прошу позвать хозяина. Девушка уже не скрывает издевательской улыбки - она и хозяйка тоже. Я слегка оторопела, а отец подошел и попросил жалобную книгу. Девушка объяснила, что жалобную книгу неделю назад стырили. Папа попытался подойти к уголку потребителя, который находится за барной стойкой, но девушка с криком его оттуда вытурила. Я листаю меню и нахожу там подпись администратора - некоего Вещикова, мужеского пола. Выясняется, что девушка за стойкой - это его дражайшая супруга.


Уходили из кофейни мы несолоно хлебавши и с гадким настроением. На прощанье пообещали написать жалобу в РПН, на что нам ответили: "Да пишите, куда ходите, проверяли уже".


Ну мы и написали. Я не поленилась перелопатить весь интернет, нашла всю нормативку, описала в заявлении все нарушения, которые увидела, а не только хамство и грязный стол. Через месяц пришел ответ: проверка проведена, нарушения выявлены, на хозяина кофейни наложен административный штраф в размере нескольких тысяч рублей. То есть, они не только потеряли потенциальную прибыль в виде нашего скромного заказа, но и понесли прямые убытки из-за хамства главной героини.


Но это ещё не всё. Уязвленное самолюбие требовало реванша, и мы пошли туда ещё раз. Девушка сразу нас узнала - это было ясно по трясущимся рукам, которыми она давала нам меню. А через пять минут она вообще испарилась, на её месте возник молодой человек. По фамилии Вещиков, как нетрудно догадаться. Заботливо переставил салфетки и сахарницу на наш стол. И вообще был крайне мил и вежлив.


Это к вопросу об узнавании на улице.

 
+1
22
-1
 
12 сентября 2011, 19:12 #

Я тоже к вопросу узнавания на улице. Вздумалось мне как то раз правду найти, да не на местном уровне, а там, где повыше чины сидят. Точнее раз в год приезжают и прием ведут. Угу, пришла в администрацию, а всего то по очереди вторая. Думаю, странно как то это, неужели никто не жалуется, не ищет правду. Наивная чукотская девушка не знала что искать правду бесполезно! Да, я попала на прием к великому вельможе, да, у меня были доказательства, да я всё сказала прально. Но дело не в этом. Дело в том, что прием вельможей челобитчиков писал 9 канал, етить его.... И на следующий день иду на рынок и не понимаю, чегой то на меня через одного так палятся. Проверила обувь, костюм, волосы взъерошила, вроде усё в порядке. А потом поняла что узнаваема. Всё таки люди смотрят 9 канал!

 
+1
5
-1
 
12 сентября 2011, 20:09 #

Даш, какая же ты молодчина!!!

Прям уважаю от всей души!

 
+1
10
-1
 
12 сентября 2011, 21:59 #

Саш, спасибо, но енто мой единственный опыт обращения в РПН - обычно обида не столь сильна, и руки не доходят ))

 
+1
0
-1
 
15 сентября 2011, 21:30 #

Мегавольт, говорят на хитрую ж..у всегда что-нибудь да найдется. В любом магазине можно найти кучу недостатков. Все они живут до тех пор, пока непритязательность русского человека равна 100 процентам. Одни ходят всю жизнь в шорах, другие ленятся рот открыть, третьи - не знают, что делать в таких случаях. В результате получается большая куча народа, не знающего своих прав.   

 
+1
15
-1
 
16 сентября 2011, 13:56 #

В любом магазине можно найти кучу недостатков. Все они живут до тех пор, пока непритязательность русского человека равна 100 процентам.

Т.е. если вас в магазине что-то не устраивает, например неправильный ценник - вы будете ходить по торговому помещению и искать другие недостатки, чтобы до чего-нибудь докопаться? Полноте вам, так поступают только чем-то неудовлетворённые люди. Нормальный человек скорее откажется от совершения ДКП, развернётся и уйдет, чем будет возмущаться тратить нервы из-за такой ерунды себе и другим.

 
+1
3
-1
 
16 сентября 2011, 14:05 #

А я думаю, что, если бы русский человек научился реагировать на нарушения как-то эффективнее, а не перетирая тему на кухне, нам всем было бы легче жить. У нас сейчас общество равнодушия - всем на всё пофигу, моя хата с краю. Рабочие сбивали цемент со швов, ничего не огородили, куски валятся вниз, на тротуар. Кто-то вышел и наставил их на путь истинный? Нет. Вышла я, мужиков же нет. В Туле вон двух женщин и троих детей долго и упорно убивали молотком. Соседи якобы ничего не слышали.

А, между тем, равнодушие начинается с малого.

 
+1
15
-1
 
16 сентября 2011, 14:06 #

Звяздаааа... 

 
+1
0
-1
 
16 сентября 2011, 14:17 #

Кто-то вышел и наставил их на путь истинный? Нет. Вышла я, мужиков же нет.

Надо было взять кусочек и кинуть на какой-нибудь Фокус или Лохан. Сразу бы мужики внезапно бы показались.

Но речь в статье не об этом. Одно дело - возмущаться ненадлежащим исполнением дкп, когда деньги уплочены, а отдачи нет, другое дело - что-то требовать от невнимательного или халатного продавца, когда можно перейти улицу и зайти к другому.

 
+1
0
-1
 
16 сентября 2011, 14:23 #

Дык не принято это у нас. Посмотрите как на западе (тьфу, не люблю эту фразу): муха в супе - пардон, месье, вот вам бутылочка вина за счет заведения. Потому что там дорожат репутацией. У нас хоть полностью волосатое блюдо принесут - хрен кто извинится. Потому что репутация ничё не значит. Люди всё равно будут идти к этому волосатому повару. Не умеет наш народ рублем голосовать.

 
+1
19
-1
 
16 сентября 2011, 14:24 #

Умеем, мы не ходим уже в два заведения в Старом Осколе.

 
+1
0
-1
 
16 сентября 2011, 14:30 #

Виталик, это частный случай СОЗНАТЕЛЬНЫХ граждан. Я предпочитаю сначала настучать всем по голове, а потом таки ходить. Недавно кипиш устроила в магазине тканей - не хотели ткань резать (а выбор тканей в городе, надо сказать, небольшой). Мне сказали, что я наглая (потому что посмела сослаться на закон)) и что такое покупатели хозяйке уже "настахерели". Таки ткань мне с боем всё-таки отрезали. Теперь планирую написать про эту чудесную тётечку в РПН в качестве компенсации за нравственные страдания ))

 
+1
15
-1
 
16 сентября 2011, 14:38 #

Не умеет наш народ рублем голосовать.

я не оплачиваю услугу, которая выполнена не на должном уровне, например, парикмахерская, кафе и.т.д., хотя и понимаю, что каждый труд должен быть оплачен 

 
+1
0
-1
 
16 сентября 2011, 14:46 #

Замучаешься туда-сюда бегать! Они же так и не поймут, в чем дело, если уйти по-английски.

 
+1
10
-1
 
16 сентября 2011, 14:53 #

а я всегда объясняю, почему я не плачу

 
+1
5
-1
 
16 сентября 2011, 15:05 #

А они чо? )

 
+1
0
-1
 
16 сентября 2011, 15:08 #

соглашаются, я так однажды в нескольких кафе и не поела окрошки:-)

 
+1
0
-1
 
16 сентября 2011, 15:12 #

Не поела и не заплатила? А в чём соль?

 
+1
0
-1
 
16 сентября 2011, 15:19 #

заказала окрошку, принесли, а там таракан плавает, предложили заменить, последовал с моей стороны отказ, встала, ушла. Или заказала коньяк 50гр., принесли другой, доказала, что это не то, что я заказала, следовательно, не оплачиваю, хотя уже часть выпита, таких случаев много, все и не вспомнишь, но если всё понравилось, оставлю для официантов чаевые

 
+1
5
-1
 
16 сентября 2011, 15:23 #

А, ну это норм. Я б за окрошку с тараканом тоже хрен бы заплатила )) Мне ещё нравится, когда после таких случаев спрашивают, на что заменить. А аппетит-то уже пропал ))

 
+1
1
-1
 
12 сентября 2011, 19:52 #

Спасибо за статью, полезно! Часто наталкивался на непорядок с ценниками в магазинах "Меридиан"

 
+1
0
-1
 
12 сентября 2011, 22:00 #

Вам спасибо.

В Вестере бывает такая же петрушка с ценниками.

 
+1
0
-1
 
12 сентября 2011, 20:18 #

О! ща расскажу про публичную оферту. Тут у нас давеча ресторан один открылся. Я, как любитель всевозможных заведений и обладатель пьющих друзей, срочно решила наведаться компанией, выпить русской водки и поесть еды заморской. Ничто не предвещало беды. в меню  чорными-чорными буквами написано "водка - 300р за бутылку". Озвучив заказ официанту, получили в ответ следующее: "А у нас нет водки. У нас пока вообще не лицензии на алкоголь" (так приятно, что о нас заботяться и переживают за мою печень, что аж водку не дают:))) Мной было скозано, а как же, мол, публичная оферта? Ща возьму ваше меню и сдам вас в роспотребназдор. Мне ответили, шо "у нас зато пиво дешевое, да и  вообще не слыхали мы слово такое". В общем, с одной стороны, по фиг конечно, но было не приятно. А учитывая, что еще и еду несли оч долго, больше в заведение я не пойду, даже когда водка появиться:)))))

 
+1
21
-1
 
12 сентября 2011, 20:24 #

Плюс стопицот!!!! ;-( токмо  тихо так, шепотом, чтобы никто не услышал - а как называется данный общепит? 

 
+1
0
-1
 
12 сентября 2011, 20:29 #

Ну они сами нарвались ;-( - МОКО

 
+1
0
-1
 
12 сентября 2011, 20:36 #

 Будем знать!

 
+1
0
-1
 
12 сентября 2011, 21:23 #

А и где же ОНО открылось?

 
+1
0
-1
 
12 сентября 2011, 22:24 #

В "Бизнес-центре")))


Ну не знаю, нет водки так нет. Лично меня бы не обидело) Тем паче, что это каг бы семейный ресторан)

 
+1
3
-1
 
15 сентября 2011, 21:33 #

Мария, а что значит сие название? Может они хотели назваться МоККо, но не хватило краски на лишнюю букву?

 
+1
5
-1
 
16 сентября 2011, 22:32 #

Так на вывеске написано. Что имеется в виду - покрыто мраком :))))

 
+1
0
-1
 
12 сентября 2011, 22:03 #

Жан, ну да, по идее не имеют права включать алкоголь в меню.


Недавно в "Пятерочке" нашла на полках Данон без ценника. Спросила цену у девочки, та скрылась в недрах, и я десять минут тусовалась в зале, только штоб мне назвали цифру. Ну я не поленилась, вызвала зам.директора. Пришла взволнованная женщина, объяснила ей, что нарушение. Она посетовала, что товар только что привезли и клятвенно заверила, что его вообще в зал пока выставлять не будет. Хрен его знает, сбылось или нет.

 
+1
0
-1
 
15 сентября 2011, 21:38 #

Даша, это старая как мир отговорка. Дури такой в Осколе немеряно. Насчет меню все просто без идеи. В нем указывается только наличый товар. Помнишь, как в столовых бывало частенько. Не рассчитали кол-во блюд на кол-во голодных, и в результате к концу обеда можно увидеть только кислые щи. А в меню расписано все, что ели до вас. Меню должно отображать то, что можно реально слопать или выпить. 

 
+1
5
-1
 
Мать-ехидна
13 сентября 2011, 13:04 #

Мало того, что водку не продали, да про обслуживание вообще говориться не хочеться.... Бегают официантки-дети 7-й класс, которым вообще ничего не надо. И опять же это не их вина рыба гнинёт с головы... пока у нас директора кафе-ресторанов не начнут бороться за каждого клиента  не начнут дрючить свой персонал мы хоть тут что хочешь говорить будем толку нет.  А я в МОКО я тоже больше нее пойду.... Прости мой  тонкий стебелёк, что потащила тебя в этот сарай

 
+1
5
-1
 
12 сентября 2011, 21:32 #

Отличная статья, спасибо! Не могу не поделиться своей историей, может, не совсем по теме, но просто нахожусь под впечатлением события.

Каюсь, грешна, не хожу на рынок. Давно. Лет тысячу. Времени нет, да и гипермаркеты по-своему развращают, приучают - товар можно выбрать, пощупать, отбраковать без контакта с заинтересованным лицом, т.е. продавцом. Отсюда покупатель очень уж самостоятельный пошел, все норовит получше овощ себе  выбрать, глаза бы не смотрели!

Ехали мимо оптового овощного рынка, или как он там называется, на въезде с Федосеевки. Яблочек захотелось, и не каких-нибудь заморских, а своих, на худой конец с ближней заграницы. Заехали. У одной румяной продавщицы такие же и яблочки лежат, сказала, мол, молдавские.  Цена приятная - 35 рублей кило. Все хорошо, прекрасная маркиза, дайте, пожалуйста, пакетик, мы яблочек туда наложим, тем более и ящички стоят прямо перед нами. Чувствуем напряжение с другой стороны прилавка: А сколько вы хотите взять? - Да мы, красавица, сколько выберем, столько возьмем, а вы взвесите потом.

  Не дает пакетик в руки красавица, сама с ним пробирается к ящикам. А ящиков два - в одном крупные спелые фрукты, как картинка, в другом мелкие зеленые того же сорта. Я уже отвыкла в гипермаркетах от гиперопеки продавцами, смело взяла из рук у нее пакетик и начала накладывать приглянувшиеся яблоки. Она торопливо: - Берите из другого ящика яблоки. - Но они же зеленые. - Ну где зеленые, смотрите, такие же! - Если такие же, какая разница, беру какие нравятся.  Она вдруг начинает набирать мелких и совать их мне в пакет. Чувствую уже почти насилие над собой с ее стороны. Не выдержаваю, в чем дело? И тут ее прорвало: Вы возьмете сейчас маленький пакетик хороших яблочек, а придет покупатель за целым ящиком, он что, зеленые брать будет, ведь денег он больше вас заплатит?

Вооон оно что, Семен Семеныч!! Ну мы  так понимаем, если идентичный товар по качеству разный, то один из них некондиция? И цена должна быть соответствующе снижена? Не желая участвовать дальше в этом базаре, именно базаре, мы потеряли к этой девушке и ее яблокам всякий интерес.

И по случаю, совершенно спонтанно, купили у ее соседки целый ящик отборных яблок. Ну понравились они нам больше. А может продавец была нам симпатична? Хотя и у нее рядом также стояли два ящичка одного сорта яблок разного качества.. с единым ценником..

А хотя, почему не по теме? Публичная оферта налицо? Единая цена и нигде не написано, что хорошие яблоки продаются ящиками, т.е. мелким оптом, а похуже в розницу. Можно было бы конечно обратиться за правовыми разъяснениями к администрации, но цена вопроса была невелика, дороже было время.

 
+1
27
-1
 
12 сентября 2011, 22:10 #

Вам спасибо за оценку.


Да-да, на оптовом рынке они так и продают. Вроде как, цена обычно ниже, чем на городских рынках, поэтому выбирать нельзя.


Однако ж, и на городском рынке Солнечный с нами та же канитель случилась. Выбирали черешню за 250 рублей/килограмм. Вроде как, цена просто обязывает выбирать спелую, а не гнилую. Ну и стояли мы выбирали, продавщица не выдержала: "Что вы там копаетесь? А остальное я кому продавать буду?". Мы слегка ошалели от такой постановки вопроса. Мне лично как покупателю совершенно пофигу, как и куда она будет реализовывать оставшееся.


Я вообще считаю, что честно торговать выгоднее. Сегодня она мне гнилого в пакет напихала, заработала лишний рубль на некондиции. А завтра я к ней не приду. Более того, скажу знакомым, что там торгуют гнилью. Вот тебе и лишний рубль.

 
+1
23
-1
 
13 сентября 2011, 08:17 #

какая увлекательнгая жисть у людей... ценники высматривают, публичные оферты всякие...

 
+1
11
-1
 
13 сентября 2011, 08:51 #

Когда работала в магазине М.видео, нам постоянно говорили о том, что цены меняются и если мы в какой-то день не сделаем обновление и цена будет указанна меньше, напримет, то  покупатель имеет право приобрести товар по этой цене и никого не волнует, что цены поменялись. Потом разницу из премии вычитали. У меня такого ни разу е было. Сказали поменять - значит меняем. А то, что где-то в магазинах не так - это вина продавцов, в любом случае, пускай отчитываются перед начальством за свою работу.

 
+1
0
-1
 
13 сентября 2011, 09:40 #

Фацелия красавишна! Хорошая статья и чудесные примеры в коментах, но, простите, бегать 10 минут с Даноном по магазину в надежде узнать цену..  

 
+1
5
-1
 
13 сентября 2011, 11:17 #

Я, во-первых, с ним не бегала, а стояла у молочной полки. А во-вторых, енто дело принципа )

 
+1
0
-1
 
13 сентября 2011, 11:21 #

это все понятно. но неужели принцип состоит в том, чтобы не переплатить 15 копеек и потерять полчаса времени на разруливание ситуации в магазине?

 
+1
0
-1
 
13 сентября 2011, 11:27 #

Почему 15 копеек? Я вообще понятия не имею, сколько стоит Данон. Поэтому, для принятия решения о его покупке в принципе, мне нужно знать его цену. Я не привыкла покупать вслепую.

А принцип состоит в том, чтобы растрясти этот улей. Я оторву замдира от каких-то важных дел, покапаю ей на мозги, после меня кто-то оторвет. А после третьего такого посетителя она плюнет и пойдет распечатывать ценники или уберет товар из торгового зала. Всё для вас, дорогие мои ))

 
+1
14
-1
 
13 сентября 2011, 11:34 #

Всё для вас, дорогие мои

Да ладно, во всем есть корыстная цель, Ога.

 
+1
0
-1
 
13 сентября 2011, 12:29 #

Виталик, конечно, корыстная - я хочу, чтобы у продавца исчезла предпосылка к на*быванию меня в магизине. А пока у остальных покупателей правовое самосозниние дремлет, мы все будем страдать )

 
+1
0
-1
 
13 сентября 2011, 12:34 #

Хм... Пока у большинства народа принцип - "на..би ближнего своего, иначе придет дальний и на..бет вас обоих" - трудненько будет подобные "предпосылки" одолеть..

 
+1
10
-1
 
13 сентября 2011, 12:49 #

Согласна. Но это не значит, что не стоит пытаться )

 
+1
0
-1
 
13 сентября 2011, 12:49 #

Реквестирую второй фингал и еще пару выбитых зубов, Ога 

Как появятся...

 
+1
5
-1
 
13 сентября 2011, 19:53 #

есть просто один маленький чуланьчик...

 
+1
0
-1
 
13 сентября 2011, 13:04 #

У продавца в гипермаркете нет никаких посылок к тому чтобы вас обмануть, за неубранную просрочку она получит депремирование, за неверный ценник то же самое, и обналичить разницу себе в карман она тоже не сможет потому что кассе все равно какой ценник стоит на полке. 

 
+1
0
-1
 
13 сентября 2011, 13:33 #

Практически везде, где я употребляю слово "продавец", я имею в виду продавца в глобальном смысле. И если конкретной тётечке в торговом зале что-то невыгодно, то это не значит, что это невыгодно торговой сети в целом. Иначе подобные проблемы попросту перестали существовать бы. Один раз лишили кого-то всей премии за необновленный ценник - и все остальные начали вовремя менять ценники. Чем торговой сети выгодны старые ценники? Тем, что человек смотрит на цену, считает её адекватной. А на кассе его ждет сюрприз и выбор: либо не покупать и искать что-то подобное в другом месте, либо доплатить эти несчастные сто рублей. Потому что ни один касср в жизни не скажет: Извините, это наш косяк, вы можете приобрести этот товар по цене, которую вы видели в ценнике.

 
+1
6
-1
 
13 сентября 2011, 13:53 #

Это параноя, я считаю. Думать, что все хотят вас обмануть. СетИ в целом, гораздо более выгодна ваша лояльность нежели 3 рубля с неверного ценника. На самом деле процесс ценообразования и печати ценников  в гиперах гораздо более сложная штука чем вы это себе представляете. И если вы нашли старый ценник, или его отсутствие - это не попытка вас обмануть и заманить, а простая человеческая халатность тети Маши, у которой вчера был юбилей и она весь вечер готовила, а всю ночь мыла посуду, или вчерашней студенки Наташи, которая час назад только вернулась из клуба.

 
+1
0
-1
 
13 сентября 2011, 13:58 #

Считайте, ради бога.

Если бы сети была выгодна моя лояльность, то она подбирала бы более квалифицированный персонал, который вовремя избавляется от просрочки, не бадяжит прошлогодние салаты свежими и своевременно вешает и меняет ценники.

 
+1
0
-1
 
13 сентября 2011, 19:56 #

то она подбирала бы более квалифицированный персонал,

быдлодоводы

 
+1
0
-1
 
13 сентября 2011, 20:04 #

С чего вдруг? У вас есть опыт в подборе персонала или его мотивации?

 
+1
0
-1
 
14 сентября 2011, 09:18 #

У вас есть опыт в подборе персонала или его мотивации?

Основная мотивация - размер з/п. Ваш работодатель имеет желание и возможность достойно оплачивать труд людей?

 
+1
0
-1
 
14 сентября 2011, 09:27 #

Основная мотивация - размер з/п

 

С такой же логикой можно утверждать, что основная мотивация при выборе жены - размер груди, а при выборе мужа - размер его ... зарплаты.

 

Большая зарплата является основной мотивацией далеко не для всех. Так что факторы надо оценивать в комплексе.

 
+1
10
-1
 
14 сентября 2011, 09:34 #

Не для всех. Но в данном случае речь идёт о работе продавцов и официантов. Какая ещё мотвация у них может быть при устройстве на работу, кроме зарплаты? Карьерный рост? Призвание и стремление с детства? Или возможность заниматься творчеством? Престиж в глазах широкой общественности?  Лёгкий труд, в конце концов?

Да в любом случае, осдин из важнейших факторов в выборе рабочего места является всё-таки заработная плата.

 
+1
0
-1
 
14 сентября 2011, 10:41 #

Какая ещё мотвация у них может быть при устройстве на работу, кроме зарплаты?

 

При устройстве сложно сказать, а работа в целом... Многое зависит от должностных инструкций, отношений в коллективе и начальства. Ты, как быв. работник "Оскольского края" и других изданий должна это понимать как никто другой))

 
+1
0
-1
 
14 сентября 2011, 22:01 #

Основная мотивация - размер з/п

Ну дык и оп чём речь? Сети набирают низкоквалифицированный персонал, потому что высоквалифицированный за эти деньги работать не будет. А в итоге получается, что и низкоквалифицированный за эти деньги не работает. И в силу несоответствия з/а объему работы, и в силу низкой квалификации.

И работодатель не может этого не понимать. Следовательно, его устраивает такая ситуация, и на лояльность покупателя ему начхать.

 
+1
0
-1
 
13 сентября 2011, 11:37 #

ууу, цели-то глобальные, оказывается)

 
+1
0
-1
 
13 сентября 2011, 12:49 #

В Вестере да и в других гипермаркетах есть такая штука - инфокиоск, подносите к сканеру товар и на дисплее видите цену и наименование. Никогда не понимал таких людей, которые помнят цену на ценнике у 10+ позиций и потом сверяют ее с чеком.
А еще доставляют покупатели которые по 2 недели ходят чтобы разницу в 5 рублей получить, которые в конце концов из своего кармана отдает или ст. кассир или администратор.

 
+1
0
-1
 
13 сентября 2011, 13:24 #

В гиперах есть, в Пятерочках - нет.

 
+1
0
-1
 
13 сентября 2011, 17:43 #

В карусели видела некоторые люди ходят по магазину с чеком и сверяют цены.

 
+1
0
-1
 
14 сентября 2011, 11:07 #

А у меня надысь вышла такая история. Купили мы новый смеситель для ванны.  Китайский, конечно, какой же ещё. Поставил я его , открыл запорные краны, и из него в неположенном месте потекла бойкая струйка. Брак. Снял, поехал в "Стройдепо". Обменяли, слова не сказали. Привёз другой, поставил - нормально. Проходит неделя - оппаньки - закапало! Снимаю, подматываю "Тангит", ставлю - три дня и - закапало! Ещё разок пробую поправить ситуацию  и опять безрезультатно. То да сё, да трали-вали - месяц прошёл. Выбираю денёк, снимаю смеситель, еду в "Стройдепо". А мне там милая девушка вежливо объясняет, что магазин принимает претензии в течение двенадцати дней. Я её тычу в паспорт смесителя, где на чистом русском ( даже без ошибок!) написано: гарантийный срок - 6 месяцев. Девушка пожимает плечами и упорно талдычит своё - двенадцать дней. Вот тут я дал слабину, признаюсь. Вместо того, чтобы развоняться на весь просторный зал, затребовать заведующего, директора, управляющего, топ-менеджера или главпродюсера  плюнул и уехал домой. Там взял прежний смеситель, из двух собрал один, поставил - ничего, работает как надо, блестит так же, нигде не течёт.

 А вот теперь прошу консультации: насколько была права вышеназванная девушка? Ведь нагло наврала, не так ли? Кто ответит?

 
+1
0
-1
 
14 сентября 2011, 18:07 #

насколько была права вышеназванная девушка? Ведь нагло наврала, не так ли? Кто ответит?

Девушке на самом деле пойух. Что ей на планёрке управляющий сказал, то она ответила и вам. Ну сами посудите, нафига на китайское говно давать полгода гарантийного срока? Производитель может и пять лет написать, только что толку если все они начинают течь через 2-3 месяца.

По-закону обязаны были произвести проверку качества и, если причина неисправности - дефект смесителя, то обменять/починить/вернуть на ваш выбор.

 
+1
5
-1
 
14 сентября 2011, 22:11 #

Если продавец отказывает вам в гарантийном ремонте, вы можете обратиться напрямую к производителю через его представительство в РФ. Там в паспорте или на упаковке адрес есть?

 
+1
0
-1
 
15 сентября 2011, 08:17 #

Хоспаде, Фацелия, это же Кетай, а вы же вроде судье мировому помогали?

Максимум! Это будет ООО с похожим названием, которое занимается продвижением бренда, но никак не официальным представительством. В рашке большая часть АСЦ чинят по доброте душевное, а не как уполномоченные организации.


Уважаемый Олег Иванович, по факту диагностики ноутбука HP ProBook 4520s сер.н. XXXXXXXXX предоставленного Вами в наш СЦ, должен сообщить следующее.
Наш СЦ не уполномочен производителем выполнять гарантийный ремонт оборудования имеющего явные следы механического повреждения в цепях связанных с заявленной неисправностью.

Вложен скан протокола проведения технического осмотра от 09.06.11.

Мы сожалеем.

 
+1
0
-1
 
15 сентября 2011, 12:31 #

Дык Китай Китаю рознь. Есть официальные компании, которые контролируют качество продукции и отвечают за брак вплоть до полной замены. У меня электронная книга китайская - с официальной поддержкой производителя. Наши бы такие ваяли - цены бы им не было. Кроссовки у меня китайские, фабричные. Четыре года ношу.

 
+1
15
-1
 
15 сентября 2011, 12:51 #

Четыре года ношу.

Печально 

 
+1
10
-1
 
15 сентября 2011, 13:00 #

Виталик, если б я носила их четыре года, потому что денег на новые нет - то было бы печально ) Но таки не вижу смысла менять обувь в отличном состоянии на что-то, что развалится за сезон :-Р

 
+1
0
-1
 
15 сентября 2011, 14:36 #

У меня электронная книга китайская - с официальной поддержкой производителя.

Удивился бы, если бы не было поддержки официальной. Прямо сплю и вижу как Фацелия возвращает деньги за некачественную электронную книгу у уполномоченной организации.

 
+1
0
-1
 
15 сентября 2011, 17:01 #

Во-первых, она вполне себе качественная )))

Во-вторых, самсунги всякие деньги возвращают через своё представительство, а чем легальные китайские фирмы хуже? Мы жеж не говорим о подвальном производстве.

 
+1
0
-1
 
15 сентября 2011, 17:57 #

самсунги всякие деньги возвращают через своё представительство

Самсунг всякие сперва предлагают обратиться в с/ц для ремонта, а в случае неремонтопригодности асц дают заключение на возврат денег у продавца. Само представительство возвращает деньги (часть) в достаточно редких случаях, например в случае банкротства продавца.

 
+1
0
-1
 
17 сентября 2011, 13:26 #

тааааак! были мы вчера в энтой забегаловке с непонятным названием Моко. что сказать? ужас дикий, началось все с того что  меня в меню заинтересовало одно блюдо, со странным витиеватым названием с припиской фри(но это не картофель был) и я имела наглость поинтересоваться: что же это? официантка, вроде Юля, не смутившись, заявила, что не знает что это, но обещала узнать, далее мы заказали пиво, и что "странно", хваленого пива за полтинник не было))))  подруги мои заказали роллы, а я картошку фри, и решила ждать, что б мне про то блюдо рассказали. салатов не было вовсе, кончились)))) через пол часа мне принесли картошку, без вилки))) и что было особо весело: несет она мою картошку, и кто то за соседним столом что то сказал, пошутил видимо, на что официантка ответила : МЫ Ж НЕ В МАКДОНАЛЬДСЕ! и поставила на стол фри без прибора)))) тут мы от души посмеялись, через час принесли роллы))) третий раз я вилку просить не стала))) съела картошку руками) , про то блюдо она так и не узнала. я еще раз переспросила и отстала. далее нам принесли счет с лишним пивом, и на наше удивление офицантка великодушно предложила нам самим вычесть из счета лишнее и положить сколько нужно))) а еще там сидел толстый такой противный мужик, разволившись в стуле, и знакомился с моей подругой, строил из себя не пойми что, разговаривал со всеми соседними столами продолжая восседать на своем стуле, а когда она не дала ему номер телефона, он сделал вывод, что она не доросла еще до его уровня))) фу, к ресторану отношения это не имеет, но было противно) вот так вот. думаю что больше я туда не пойду. и вам не советую.

 
+1
5
-1
 
17 сентября 2011, 14:29 #

м-да, после такой рекламы, туда мало кто пойдет))

 
+1
0
-1
 
17 сентября 2011, 14:59 #

Конкуренты небось)

 
+1
0
-1
 
17 сентября 2011, 15:07 #

Только что с магазина бытовой техники непонятного названия ( московский за ЗАГСом). На днях мама-бабушка купила там дешёвенький пылесос. На вывеске цена 1900р, на кассе оказалось 2100р с копейками... повозмущалась, но взяла. Сегодня пошли туда за кинокамерой, дочери к дню рождения. Еле дозвалась консультанта в бордовой жилетке. Полчаса мучений... как что включается-работает. В конце концов оказалось нет в комплекте провода для подключению к компьютеру, предложил спросить другого консультанта "поумней"... ждали с полчаса пока тот отобедает ( магазин вроде бы без перерыва), потом он чем-то был занят... Скучающие тётки под "кредитом" на просьбу позвать администратора, кивнули куда-то неопределённо... Постояли мы  и ушли.... вспомнилось обслуживание в СССР, хоть и скучающий продавец у прилавка но всегда был... В чём разница РЫНКА, если покупатель пришёл за покупкой, зарплата у работников наверняка зависит от товарооборота, и такое отношение к покупателям. Кстати, пока стояли в ожидании несколько таких же "счастливчиков" ловили редко курсирующих по магазину консультантов. Хотелось крикнуть:" АУ? Есть тут кто на работе?" Мы без камеры, магазин без выручки...

 
+1
0
-1
 
17 сентября 2011, 17:43 #

Мы без камеры, магазин без выручки...

Ну дык ничо, либо прочухаются, либо прогорят.


А "тётки под кредитом" и не должны были реагировать на вашу просьбу позвать администратора. Это сотрудницы банка, они просто территориально исполняют свои обязанности в торговом зале.

 
+1
0
-1
 
17 сентября 2011, 17:57 #

Ну дык ничо, либо прочухаются, либо прогорят.

Скидки-акция-подарки Кредит 0% без переплат. Быдло хавает и прётся за халявой.


Полчаса мучений... как что включается-работает.

В инструкцию смотрели?

 
+1
0
-1
 
17 сентября 2011, 17:59 #

Кредит 0%

За халявой? )) Вообще, в кредит берут не все, так что этот "плюс" - мимо. Опять же, счас везде такие "кредиты без переплат" )) А вообще, если рублей на 100 снизить цены по сравнению с конкурентами (ЖЁСКИЙ демпинг), то весь город будет там )

 
+1
1
-1
 
17 сентября 2011, 19:43 #

Вообще, в кредит берут не все, так что этот "плюс" - мимо.

А я вот питаюсь в быдлорыгаловках и мне не нужна электроплита, ну максимум чайник - доширак заварить.

Телевизор не смотрю - тоже найух. В быдлосетях непонимают что их нагнули же.

И мне кинокамера для дочери тоже не нужна. Нахрен мне дочь, да еще с кинокамерой?

лайфхак во все поля. Капиталисты нервно кусают локти.

 
+1
0
-1
 
17 сентября 2011, 15:49 #

Oksanka

Ну вы туда зачем второй раз пошли? Обожглись раз , и опять

Кстати, а что за магазин-то? 

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии