Коммунальный апокалипсис

добавить в избранное
Коммунальный апокалипсис
10 октября 2011, 08:03, Дема

С первого января 2012 года оплачивать коммунальные услуги большинство горожан будет через почтамты и пункты расчетно-аналитического центра. Тем, кто привык оплачивать услуги ЖКХ через банки придется или платить немалую комиссию, или учиться пользоваться электронными деньгами. Такой «подарок» нам приготовила Государственная Дума РФ, утвердив этим летом ряд федеральных законов.

 

Собственно основная загвоздка состоит в одном из них: №162-ФЗ, который, в свою очередь, внес изменения в статью 4 №103-ФЗ (появился пункт 21). Что за изменения? А просто запретил кредитным организациям (банкам) принимать от населения платежи и заключать договора с поставщиками! Для чего так сделали? Ну так, если кто следит, у нас в России готовятся ввести национальную платежную систему, в основу которой положены безналичные платежи-переводы. Проще говоря, государство надеется окончательно получить контроль над всеми денежными средствами граждан, в том числе захватив и электронный деньгооборот. Для этого уже принят, утвержден и вступил в силу ряд законов, в том числе и пресловутый 162-ФЗ.

 

Итак, банки уже не могут заключать договора с поставщиками услуг и брать процент за свои услуги с них. А ведь работа по обработке платежей - дело нелегкое, и благотворительностью банки заниматься вряд ли будут. Значит оплата услуг банка, скорее всего, ляжет на наши с вами плечи. Сколько будет конкретно? Не знаю. У каждого банка комиссии могут быть разные. Поскольку банки по-прежнему вправе переводить наши деньги по нашему требованию по любым верным реквизитам, то наиболее вероятно, что именно этим путем (т. е. переводом) мы сможем впредь оплачивать услуги ЖКХ. Конечно, оплатив бланк заявления на перевод и комиссию (говорят, что 3%). По моим приблизительным подсчетам наша семья будет вынуждена переплачивать порядка 150-200 рублей в месяц или идти в РАЦ и на почту, которым пока работать с поставщиками не запретили.

 

Тут возникает ряд сложностей. Главная из них состоит в том, что, насколько мне известно, в РАЦе принимают далеко не все платежи. Телефон, может быть, оплатить уже и можно, а электроэнергию, если не путаю, до сих пор нельзя. И на фига нам тогда «единая квитанция», если все равно оплачивать в разных местах?? К тому же, число пунктов РАЦ ограничено, и по крайней мере летом этого года очереди там возникали и в обычном режиме. Даже если число пунктов расширят до 30, как мечтает глава администрации округа, то хватит ли их? Сейчас этих пунктов гораздо меньше. Да и на почте, сами знаете, очереди немалые. А что будет после 1 января 2012 года? Апокалипсис в отдельно взятых учреждениях? Ведь по словам Павла Шишкина, сказанным им на пресс-конференции 30 августа, более 50% старооскольцев оплачивает услуги ЖКХ именно через банки, как правило - через Сбер. Значит, число людей, которые ринутся оплачивать услуги ЖКХ на почту и в РАЦ может удвоиться.

 

Но к счастью, такой сценарий местные власти совершенно не устраивает, о чем тот же глава говорил вполне открыто, сетуя на «подарок» правительства. Закон вступил в силу еще 29 сентября, но в нем удалось найти небольшую лазейку, тем самым отсрочив проблему до нового года: РАЦ заключил договор со Сбербанком и временно взял затраты на себя. Зачем это было сделано, если они все равно не успеют покрыть весь город сетью доступных пунктов? Из-за выборов? Нет, думаю, не только из-за этого. По словам директора МУП «РАЦ» они планируют в ближайшее время создать на своем сайте некое подобие личного кабинета. Там можно будет увидеть все свои начисления и платежи, распечатать квитанцию, внести в базу данных показания счетчиков. А главное - оплатить услуги ЖКХ электронными деньгами не выходя из квартиры. Таким образом, все «продвинутые» пользователи будут избавлены от необходимости торчать в очередях. Кроме того, возможно, к этому времени банки тоже найдут лазейки (в т. ч. и с использованием электронных платежей). Но это - не лучший из вариантов. Он снимет только часть проблемы, ведь не секрет, что продвинутых граждан у нас немного.

 

Так что готовьтесь. Апокалипсис в 2012 все-таки наступит.

 

Дема, специально для Kavicom.ru

Пожалуйста, поучаствуйте в нашем опросе, для этого просто кликните на понравившийся вариант ответа.
Опрос:   Как вы оплачиваете услуги ЖКХ
Количество голосов: 134
 
Никак. Коплю счета.
0%
 
Никак. Другие оплачивают.
2.2%
 
Через Сбербанк
56.0%
 
Через другой банк
3.0%
 
В РАЦ
6.0%
 
На почте
18.7%
 
Безналичным путем (перечисление с карточки или электронными деньгами)
6.0%
 
Когда как, по разному
7.5%
 
Свой вариант (в комментариях)
0.7%
Добавить комментарий
 
+1
35
-1
 
Просмотров 2695 Комментариев 45
Комментарии (45)
10 октября 2011, 09:32 #

Дема, вчера читал на ночь страшилки о Белгородско-Старооскольском ОБЭП. Сегодня ты пугаешь коммунальными платежами. Жизнь становится с каждым днем сложнее и, что удивительно. С нами не заигрывают, как всегда перед выборами, а режут правду-матку каждый день разные министерства и органы. Может, ну их, с выборами, если глава избиркома заявил, что в России не могут быть нечестные выборы. Свежо предание...

 
+1
8
-1
 
10 октября 2011, 09:43 #

Эта новость - минус, но со своими положительными сторонами. Если у меня появится возможность оплачивать услуги ЖКХ электронными деньгами без комиссии - так будет только проще. Оплатил, раз в полгода взял в РАЦе справку, что все уплочено и живешь спокойно. С другой стороны мне не нравится возня гос-ва вокруг электронных платежных систем.

 
+1
3
-1
 
10 октября 2011, 17:49 #

Дема, власть давно поговаривает о налогах на электронные деньги и, опутывая нас опять же, интерсетями, сможет проследить за всеми их передвижениями. Отсюда переход на пластиковые карты, паспорта. Осталось только чипы в башку вшить и не понадобятся никакие бумажные документы. 

 
+1
6
-1
 
10 октября 2011, 17:51 #

Вот меня и раздражает, что на мои честно заработанные деньги хотят повесить новые налоги.

 
+1
1
-1
 
10 октября 2011, 10:08 #

ну наконец-то бабушки исчезнут из очередей Сбера, хоть посвободнее станут. Почта пускай коммуналкой и занимается, письма бумажные все равно почти никто уже давно не шлет.

 
+1
-3
-1
 
10 октября 2011, 10:11 #

Почта пускай коммуналкой и занимается, письма бумажные все равно почти никто уже давно не шлет.


Ага, а заказные письма в организации? А регистрация приезжих? А подписка?))

 
+1
0
-1
 
10 октября 2011, 10:12 #

за заказные письма - расстреливал бы.

модернизация пришла, всех пересадить за компьютеры: написал электронное письмо - спас дерево!

 
+1
0
-1
 
10 октября 2011, 10:14 #

Как будто ты сам не знаешь как приходится общаться с госорганами!

 
+1
0
-1
 
10 октября 2011, 11:52 #

Есть такие ситуации, когда эелктронкой не обойдешься. Думаете, охота идти на почту, когда рядом есть интернет? А бухгалетрия без почты вообще никуда! Да и в случае "ЧЕГО?", электронная переписка доказательством являться не будет... Пока еще, у нас главное - это БУМАЖКА!!!

 
+1
20
-1
 
владимир
22 ноября 2011, 12:11 #

Маша вы правы в матушке России если нет бумажки значит ты букашка.

 
+1
0
-1
 
10 октября 2011, 15:19 #

Бухотчеты многие письмами отправляют заказными))) без этого - никуда! А вот почта в отличие от банков работает очень медленно. Я когда там в очередях стою - мне все это напоминает СССРовские еще очереди и хмурых продавцов)))) Все очень печально - никто не поторопится. Так что представляю что там будет!

 
+1
5
-1
 
12 октября 2011, 18:07 #

А мне вот представлять неохота. Надеюсь, что все-таки решат проблему.

 
+1
0
-1
 
14 октября 2011, 10:50 #

Есть в очередях только один плюс: можно удалить скопившиеся за год СМС (с).

 
+1
0
-1
 
10 октября 2011, 10:47 #

Комуналку из почты гнать поганой метлой. Мне довольно часто приходят посылки и я вынужден по 30-40 минут стоять на почте чтобы их получить, из-за того, что все окна заняты приемом платежей. Почта должна в первую очередь быть почтой.

 
+1
2
-1
 
10 октября 2011, 17:01 #

Согласен, а то там сейчас делают там что угодно, кроме нужного - то тюбики с зубной пастой и шампуни продают, то фотографии печатают, то якобы в интернет пускают (хотя "общедоступный" комп уже паутиной зарос).

 
+1
5
-1
 
10 октября 2011, 10:16 #

письма бумажные все равно почти никто уже давно не шлет

Смешно... Особенно когда контрагенты в разных городах и обмениваются документацией через заказные письма.

 
+1
6
-1
 
10 октября 2011, 10:19 #

Это точно! Всю прошлую неделю общалась с почтовым отделением, чуть без документов не осталась.  В лучшие дни столкнулась с равнодушием, в худшие - с базарным хамствомПоэтому оплата на почте для меня совсем не вариант!

 
+1
0
-1
 
11 октября 2011, 10:17 #

Да, про наши почтампы на Кави много чего "доброго" написано...

 
+1
0
-1
 
10 октября 2011, 10:49 #

Не думаю, что нас ждет прям-таки апокалиспис. У нас пенсионеров чуть ли не 40% населения, какие там электронные платежи, о чем вы? Ну а возня вокруг национальной платежной системы, конечно, напрягает сильно. Чешется у них что ли в одном месте...

 
+1
2
-1
 
10 октября 2011, 12:18 #

Не думаю, что нас ждет прям-таки апокалиспис. У нас пенсионеров чуть ли не 40% населения, какие там электронные платежи, о чем вы?


Поэтому и будет апокалипсис в отдельно взятых учреждениях. Я обычно плачу за услуги ЖКХ в Сбере и вижу, что там обычно стоят в очереди люди немолодые. И когда будет введена комиссия они ринутся в РАЦ и на почту. Что будет твориться в этих учреждениях, когда очереди вырастут вдвое?

 
+1
0
-1
 
10 октября 2011, 15:03 #

Имел в виду, что навряд ли до этого дойдет. Слишком непопулярная мера.

 
+1
0
-1
 
10 октября 2011, 15:24 #

Дойдет, если банки не найдут лазейку.

 
+1
0
-1
 
10 октября 2011, 13:09 #

модернизация пришла


Куда она пришла? В соседней ветке про вокзал писали,там рейсовых автобусов почти нет,модернизация мля.

 
+1
2
-1
 
10 октября 2011, 13:31 #

Ага. Телепортеры поставили, чо.

 
+1
0
-1
 
10 октября 2011, 14:47 #

А мне удобнее оплачивать с помощью электронных денег, я за!

 
+1
3
-1
 
10 октября 2011, 15:21 #

Да я тоже за модернизацию.. только вот сделают ли нормально? Сомнения берут)))

 
+1
0
-1
 
10 октября 2011, 18:53 #

Да пора бы уже...

 
+1
0
-1
 
Гость 1157311
11 октября 2011, 11:43 #

Вот твари!!!!!! На черта мне надо в очереди кисинуть??? там и так бабок толпы были а теперь куда бежать?

 
+1
0
-1
 
11 октября 2011, 14:35 #

Учись пользоваться электронными деньгами)

 
+1
0
-1
 
11 октября 2011, 14:54 #

Значит поставщикам необходимо создавать свои пункты приема платежей, чтоб они были доступны и работали в режиме online.

 
+1
0
-1
 
11 октября 2011, 14:57 #

Некоторые так и делают. Но зачем 20 сайтов, когда можно один?

 
+1
0
-1
 
11 октября 2011, 16:36 #

Один Call-центр, несколько пунктов приема.

Есть минус: многие терминалы не имеют контрольных кассовых лент, не каждый терминал выдает чек. А сели тебе на счет не поступила сумма и чека на руках нет? А выдает терминал чеки или нет ты узнаешь только тогда, когда операция завершилась. Прикалывают Qiwi-терминалы, объявляющие, что без чека претензии не рассматриваются, а чек не выдают.

 
+1
0
-1
 
11 октября 2011, 16:37 #

Личный кабинет на сайте. Все видно, код подтверждения (если будет), просмотр счета в онлайн-режиме.

 
+1
0
-1
 
11 октября 2011, 17:04 #

)))Мы один раз 1,5тыс положили на Киви-кошелек, а терминал чек не выдал и деньги не пришли. Ток через  неделю нашли владельца терминала и деньги свои забрали.

 
+1
0
-1
 
11 октября 2011, 17:07 #

Я так ругался с владельцами терминала в одном магазине на Восточном лет пять назад. Пока в отдел по защите прав потребителей не заявил деньги отдавать не хотели.

 
+1
0
-1
 
11 октября 2011, 17:11 #

Да мы не ругались, просто он трубку не снимал, но мы тоже обращались в ОЗПП.

 
+1
0
-1
 
11 октября 2011, 22:05 #

Вот еще интересное сообщение увидел на сайте администрации округа:


Муниципальное унитарное предприятие Расчетно-аналитический центр доводит до сведения населения, что квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг по жилым домам, где установлены общедомовые приборы учета по теплу, будут выпускаться после 25 числа, с начислением услуги теплоснабжения текущего месяца, что соответствует требованиям законодательства.

Оплату по данным квитанциям, в соответствии с Жилищным кодексом РФ, необходимо проводить до 10 числа следующего месяца.

 
+1
0
-1
 
14 октября 2011, 10:29 #

Вопрос в том, что, в конечном итоге, ничего бесплатного не существует - за всё платит потребитель. Возьмем тот же РАЦ. Он работает бесплатно? Нет. Организации, заключившие с ним договор, платят ему процент от собранных денег. Следовательно, то же ТСЖ отдает ему 3-4% денег жильцов. Если посчитать сумму по году, то выходят внушительные цифры. Как-то совершенно не бесплатно )

 
+1
1
-1
 
14 октября 2011, 10:50 #

Дарья, это понятно. НО! Получается следующая ситуация: в РАЦе и на почте мы платим без комиссии, т.к. она включена в тариф (прямо или косвенно). Получается, что если мы будем платить комиссию в банке за перевод, то значит нам по факту платить два раза - ведь тариф на сумму включенной комиссии за услугу которую мы в этом случае не получаем никто не снимает. Так?

 
+1
0
-1
 
14 октября 2011, 11:15 #

Не спорю. Но тогда мы говорим не о бесплатном, а о более дешевом варианте )

 
+1
0
-1
 
14 октября 2011, 11:29 #

Даш, помнишь ты удивлялась тому, что не все понимают, что ты в комментах высказываешь свое мнение? Вот я так же удивляюсь когда ты или Нептун начинают говорить азбучные истины про отсутствие бесплатного сыра. Мне, как и тебе в том примере, кажется, что это должно быть понятно "по умолчанию". Неужели надо каждый раз ставить пометки?!

 
+1
0
-1
 
14 октября 2011, 12:10 #

Лёш, я всего лишь объяснила механизм. Наше ТСЖ в прошлом году заплатило РАЦу 140 тысяч по договору. Это к вопросу о бесплатной оплате коммунальных услуг. Ты против таких пояснений?

 
+1
6
-1
 
14 октября 2011, 12:12 #

Нет, не против. Просто иногда кажется, будто тот, кто это поясняет думает, что я считаю эти движения средств действительно бесплатными для потребителя. А это не так.


Считай это тоже пояснением)

 
+1
0
-1
 
14 октября 2011, 12:14 #

Я нигде не намекала, что ты - наивный болван, наслаждающийся халявой ) Если ты об этом.

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии