РПЦ собирается усложнить правила крещения

добавить в избранное
РПЦ собирается усложнить правила крещения
6 ноября 2011, 10:14, h0b0t0ff

Скоро нельзя будет прийти в храм и сразу креститься: потребуется подготовка, иначе называемая оглашением. Это как минимум две беседы, которые должны проходить все решившие креститься взрослые и дети старше 12 лет.

«Недопустимо совершение таинства крещения над людьми, не желающими готовиться», – говорится в документе «О религиозно-образовательном и катехизическом служении в Русской православной церкви».

Часто, как отмечают в церкви, если пришедших креститься просят прочитать Евангелие и выучить «Отче наш», люди ищут другой храм или предлагают батюшке больше денег, лишь бы не тратить времени и сил. А ведь крещение, предупреждают священники, – это не только красивый обряд, но и обеты Богу, за исполнение которых придется отвечать.

Во время подготовки священники или сотрудники храма расскажут об основах христианской веры и нравственности. Сразу спросят о мотивах прихода в церковь, и если мама хочет крестить младенца, «чтобы лучше спал и не болел», ей объяснят, что она обещает воспитывать ребенка по вере. Также новообращенные узнают, что библейские заповеди отныне должны стать для них «инструкцией к исполнению». Кроме того, подготовленный документ предписывает подготовительные беседы и для желающих венчаться.

 

 

Что происходит во время крещения

СЛОВО «крещение» (по-гречески «ваптисис») значит «погружение».

Главным действием Крещения является троекратное погружение крещаемого в воду, что символизирует собой трехдневное пребывание Христа во гробе, после которого совершилось Воскресение.

Каждый крещаемый повторяет путь Христа: умирает, чтобы затем воскреснуть. Умирает для греховной жизни и сатаны и воскресает, чтобы начать новую жизнь, жизнь с Богом. Все его естество при этом обновляется до самых своих оснований. Ему оставляются все его грехи, которые он совершил до Крещения.

Человек отрекается от сатаны и соединяется со Христом, становясь членом Церкви.

ЕСЛИ крестится младенец, то у него должны быть крестные родители, в обязанности которых входит христианское воспитание своих крестников. За них они дадут строгий ответ на суде Божием. Тот, кто согласился стать крестным, должен осознать, что он принимает на себя огромную ответственность за ребенка, которого крестит, и если будет нерадиво исполнять свои обязанности, то будет строго наказан.

Чтобы дать ребенку христианское воспитание, сами крестные должны жить христианской жизнью, молиться за своего крестника.

РАССМОТРИМ более подробно, что происходит с человеком во время Крещения и к чему он обязывается после его принятия. Для этого используем текст чинопоследования этого Таинства.

СОВЕРШЕНИЮ Крещения предшествует чин оглашения, во время которого священник читает запретительные молитвы, направленный против сатаны. В них священник именем Божиим запрещает диаволу господствовать в сердце крещающегося, прогоняет его прочь от человека. Человек нарицается «новоизбранным воином Христа Бога нашего».

После этих молитв священник дует на уста крещаемого, его лоб и грудь, произнося слова: «Изгони из него (или из нее) всякого лукавого и нечистого духа, скрытого и гнездящегося в его сердце...».

Крещаемый (или крестные родители, если крестится младенец) поворачивается лицом на запад, и священник спрашивает:

– Отрекаешься ли ты от сатаны, всех его дел и всех его ангелов, всего его служения и всей его гордыни?

Крещаемый отвечает:

– Отрекаюсь.

Так повторяется трижды. Затем священник так же трижды спрашивает:

– Отрекся ли ты сатаны?

И крещаемый отвечает:

– Отрекся.

Священник говорит:

– И дунь, и плюнь на него.

Крещенный должен дунуть и плюнуть перед собой в знак своего презрения к сатане. Таким образом крещаемый объявляет диаволу войну. Его оружием будут пост, молитва, участие в церковных таинствах, и прежде всего Таинстве Евхаристии. Ему предстоит сражаться со своими страстями, злом, кроющимся в душе.

Наградой за победу будет жизнь вечная. Поражение тоже будет вечным – оно будет состоять в нескончаемых муках в преисподней вместе с сатаной и его ангелами.

ОДНАКО сам человек никогда не сможет вести брани с диаволом – без союзничества со Христом. Поэтому после объявления войны сатане в чине оглашения следует сочетание со Христом. Священник спрашивает:

– Сочетаешься ли ты со Христом?

Крещаемый отвечает:

– Сочетаюсь.

После этого священник спрашивает:

– Сочетался ли ты со Христом?

Крещаемый отвечает:

– Сочетался.

Священник спрашивает:

– И веруешь ли Ему?

Крещаемый отвечает:

– Верую Ему как Царю и Богу, – и затем читает Символ Веры.

ПОСЛЕ ЭТОГО начинается сам чин Крещения. Священник благословляет воду, в которой крещаемому предстоит омыть свои грехи. Он трижды осеняет ее крестным знамением, дует на нее, произнося молитву:

«Да сокрушится под знамением образа Твоего креста все противные силы».

Затем еще после некоторых молитв и священнодействий священник помазывает крещаемого маслом: лоб, грудь и плечи. Масло -символ милости, и в данном случае милости Божией по отношению к кающемуся грешнику. При помазании маслом также имеется в виду притча о Добром Самарянине, рассказанная Спасителем. В этой притче Добрый Самарянин, который был прообразом Христа, помазал человека, «впавшего в разбойники», маслом, чтобы он исцелился.

ЗАТЕМ, наконец, наступает самый главный момент – само Крещение.

Священник трижды погружает крещаемого в воду со словами:

– Крещается раб Божий (называется имя) во имя Отца, Аминь (первое погружение). И Сына, Аминь (второе погружение). И Святаго Духа, Аминь (третье погружение).

ПОСЛЕ Крещения совершается Миропомазание, которое имеет следующий смысл.

В день Пятидесятницы, как уже было сказано выше, на учеников Христовых сошел Дух Святой. Через Миропомазание Дух Святой сходит на каждого из нас, исполняя нас силой Божией.

Святое Миро – это особым образом приготовленное масло, которое раз в год освящается Патриархом и затем рассылается по всем епархиям, где архиереи раздают его священникам. Это великая святыня.

Священник помазывает Святым Миром уже крещенного человека, а именно: его лоб, глаза, ноздри, уста, уши, грудь, руки и ноги. Всякий раз он повторяет слова:

Печать дара Духа Святаго. Аминь.

Через это священнодействие на человека сходит Дух Святой.

Затем читается Священное Писание, еще несколько молитв, и чин Крещения можно считать завершенным.

Однако человек, выходя из храма, должен помнить, что его христианская жизнь только начинается, что он отрекся от сатаны и сочетался со Христом. Теперь у него должна начаться другая жизнь...

КРЕЩЕНИЕ есть начало новой жизни. Человек должен принести плоды Крещения, а для этого нужен труд.

КРЕЩЕНИЕ ко многому обязывает человека. Прежде всего оно обязывает его к борьбе с самим собой: со своими страстями, дурными наклонностями, в общем, со своим «ветхим человеком», который ненавидит других людей, злобствует, завидует, гордится, презирает, обманывает, блудодействует и т.д.

Крещение также обязывает человека вести церковную жизнь, которая прежде всего заключается в участии в Таинстве Евхаристии – причащении Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа. Это Таинство совершается в православных храмах во время Божественной Литургии. После принятия Крещения человек должен прийти в храм для воцерковления, после чего он уже может участвовать в Евхаристии.

ЕВХАРИСТИЯ является стержнем церковной жизни. Господь наш Иисус Христос во время каждой православной литургии дает людям Себя Самого в причащение. Люди причащаются Его Плоти и Крови, чтобы быть в постоянном единении с Ним. Без участия в Евхаристии человек не может надеяться на свое спасение.

КАЖДЫЙ истинно верующий во Христа должен регулярно участвовать в Евхаристии. Предварительно он обязан очистить свою совесть через Таинство Покаяния, несколько дней попоститься, подкрепляя пост усиленной молитвой. И затем, испросив разрешения у священника, причаститься Пречистых Таин Христовых.

Маленьких детей родители или крестные должны приносить на причастие как можно чаще. Им особой подготовки не требуется, так как они и без этого чисты. Единственное, что нужно – это чтобы дети причащались натощак, с утра ничего не поев.

ЕЩЕ ОДНИМ важнейшим условием духовной жизни является молитва. Человек, принявший Крещение, обязывается к молитве.

МОЛИТВА есть обращение человека к Богу. В ней он испрашивает у Господа милости, просит прощения грехов, помощи в трудностях, благодарит Бога за Его благодеяния к себе.

Молитва есть пища для души, без которой та умирает от духовного голода.

Молиться нужно постоянно. Обычно все православные христиане утром и вечером читают так называемые «Утреннее» и «Вечернее правило», которые содержатся в «Молитвословах». Днем можно молиться «молитвой Иисусовой»:

Господи, Иисусе Христе, помилуй мя.

Или, более пространно: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного.

Эта молитва удобна тем, что ею можно молиться везде: на улице, на работе, в пути.

В любом случае о своем молитвенном правиле нужно посоветоваться со священником.

ЧЕЛОВЕК, принявший Крещение, должен всегда помнить, что он отрекся от сатаны и пообещал не участвовать в его делах. Поэтому преступает эту клятву, данную Богу, тот, кто после Крещения начинает ходить ко всякого рода «экстрасенсам», «заклинателям», «народным целителям» и т.д. Таким образом он опять вступает в союз с сатаной и отказывается от союза с Христом, отрицаясь своего Крещения.

Человек должен оставаться верным Православной Церкви и не участвовать в собраниях баптистов, иеговистов и прочих сектантов. Смертельный грех совершают те, которые повторно принимают «крещение» у баптистов.

Христианин не может быть последователем Рерихов, оккультизма, различных восточных культов.

 

Компиляция. Источники: http://news.mail.ru/ и http://www.zavet.ru/

Пожалуйста, поучаствуйте в нашем опросе, для этого просто кликните на понравившийся вариант ответа.
Опрос:   Считаете ли Вы правильным такое усложнение?
Количество голосов: 50
 
Да
60.0%
 
Нет
12.0%
 
Мне без разницы
28.0%
Добавить комментарий
 
+1
18
-1
 
Просмотров 1926 Комментариев 109
Комментарии (109)
6 ноября 2011, 11:33 #

Ипануться, какие сложности!

Раскрестите меня обратно, я не просила! :-D

 
+1
0
-1
 
9 ноября 2011, 14:03 #

А что ты ожидала от крещения и для чего крестилась, Маша? Благодарю за ответ заранее. Действительно смешная ты.

 
+1
0
-1
 
9 ноября 2011, 18:47 #

Меня крестили в младенчестве и никто не спрашивал моего желания (как и большинство советских детей). А для чего это делали - понятия не имею. Думали, что "так надо".


с юмором и правда беда.....

 
+1
0
-1
 
6 ноября 2011, 11:41 #

Если эрпэцэшники наконец-то начнут принимать в свои ряды только истинно верующих, а не "примучивать" всех поголовно, то им это пойдет только на пользу.

 Вот только как быть с крещением младенцев, которые еще не способны принимать решение самостоятельно? 

 
+1
1
-1
 
6 ноября 2011, 11:45 #

Вот только как быть с крещением младенцев, которые еще не способны принимать решение самостоятельно?

пока "отче наш" не выучит - никаких делов!

 
+1
4
-1
 
6 ноября 2011, 11:53 #

Согласен. Присылайте - подпишу. )))

 
+1
0
-1
 
9 ноября 2011, 14:02 #

За младенцев читает "Отче наш" и "Символ Веры" крестные родители - ведь писал уже не раз.

 
+1
0
-1
 
6 ноября 2011, 13:28 #

Хм... В РПЦ новый Никон? Новые реформы? Новый раскол? Забавненько! Иду за поп-корном. Где билеты в первый ряд?...

 
+1
4
-1
 
6 ноября 2011, 13:31 #

Нет никакого раскола, окстись. Если б ты читал те материалы, что я ранее выкладывал на Кави об этом, то ты бы знал, что большая часть священников говорит о том, что к Крещению надо подходить обдуманно. Оглашение проводится уже Бог весть сколько времени, не удивлюсь если оно измеряется столетиями и тысячелетиями. Так что ничего нового в этой "новости" нет, просто речь идет о усилении внимания к этому и не более того.

 
+1
1
-1
 
6 ноября 2011, 13:36 #

Лёш, дык я разве против)))) Да ни в жисть. Но вот какая хня получается - черт знает сколько лет крестили по одним правилам, чичас енти правила решили менять. Значит найдутся не согласные (стопудофф), а значит и раскол возможен, повторюсь ВОЗМОЖЕн. Я не говорю и не утверждаю об ентом. Но с удовольствием посмотркел бы на это с первого ряда ;-(

 
+1
8
-1
 
6 ноября 2011, 13:38 #

черт знает сколько лет крестили по одним правилам, чичас енти правила решили менять


Я тебе и во второй раз повторю: НИЧЕГО в "правилах" не меняется. НИ-ЧЕ-ГО. Просто усиливают внимание к аспекту, который и раньше существовал. Жаль не все соблюдали.

 
+1
0
-1
 
6 ноября 2011, 13:46 #

РПЦ собирается усложнить правила крещения

 

Хм.. Леш, судя по заголовку, РПЦ собирается "усложнить" то есть ( в моем понимании) внести какие-то изменения, а енто и есть (опять таки в моем понимании) реформы (ну или мини ;-(реформы). Отсель следуя своей таки, примитивной логике и все выше мною написанное.

 
+1
8
-1
 
6 ноября 2011, 13:46 #

  судя по заголовку


Не стоит судить по заголовкам.

 
+1
0
-1
 
6 ноября 2011, 13:48 #

хм... "Вон оно чо Михалыч", тады Хоботова к ответу - "Пошто людей заголовками в заблуждение вводит?" Я уж на поп-корн разорился...

 
+1
3
-1
 
9 ноября 2011, 14:07 #

А ты Пепс похоже читаешь книгу, а видишь фигу. Разве можно таким тупым быть. Просто крестили немножко делая поблажки на то, что человеке со временем (на пути к Богу) все поймет, воцерковится как положено. А получилось, что вот таких "просто Марий" много покрестили, а зря. Дело то серьезное.

 
+1
0
-1
 
otmorozko
9 ноября 2011, 14:14 #

Мышкин, скажите, а вы знаете, сколько в РФ православных христиан?

 
+1
0
-1
 
незнакомка
6 ноября 2011, 13:29 #

По многим вопросам можно поспорить, но одно правильно и однозначно без подготовки, подходить к такому ответственному шагу нельзя.Посмотрите ,ю сколько так называемых православных христиан сидит по тюрьмам, это те которых крестили в детстве,когда они сами не осознавали важности этого, да и родители тоже .Крестили потому что крестят всех., так надо, а кому надо...Уж точно Господу такие псевдо-христиане не нужны. Поймите , если человек креститься и думает:"Вот покрещусь или покрещу ребенка, болеть не будет ., кричать не будет, да будет! Болезни и испытания нам посылает Господь на жизненном пути для испытания нашей веры, в огне закаляется сталь.В книге Иова в В етхом завете , Иов восклицает к Господу после испытаний ниспосланных ему:"Испытай меня, выйду чище чем золото". Крещение это заключение завета с Богом служить ему доброй и чистой совестью. 

 
+1
0
-1
 
6 ноября 2011, 14:56 #

Господу такие псевдо-христиане не нужны.

Странно... я думала, Господу нужны все...

 
+1
2
-1
 
6 ноября 2011, 15:05 #

 Господу нужны все...

Но для разных целей ;)

 Мы ведь, созданные по его образу и подобию, тоже держим животных как для души, так и для жратвы) 

 
+1
4
-1
 
6 ноября 2011, 15:11 #

Я не ем животных, поэтому у меня все они для души:)))

 
+1
1
-1
 
6 ноября 2011, 15:20 #

Я не ем животных

Собственно, я тоже ем только их мясо.

Ну, бывает грызу хрящики)

 Получается, что я гораздо ближе к Богу по подобию.

Пойду помолсь :) 

 
+1
5
-1
 
7 ноября 2011, 09:01 #

Я не ем животных

Спасибо, добрая девушка... )

 
+1
4
-1
 
9 ноября 2011, 14:09 #

Да все нужны, Маша, все. Только те кто по Его заветам жить хочет. А кто не хочет, тот сам от Него отошел. Все очень просто.

 
+1
0
-1
 
9 ноября 2011, 18:48 #

примитивнейшее рассуждение ограниченного человека... уж простите...

 
+1
9
-1
 
6 ноября 2011, 13:33 #

.Посмотрите ,ю сколько так называемых православных христиан сидит по тюрьмам

 

Господу такие псевдо-христиане не нужны. 


Хм... таких "псевдохристиан" достаточно и среди тех кто и не сидел в тюрьмах, и среди тех кто рясу носит и службы ведет)))) 


 
+1
17
-1
 
6 ноября 2011, 14:04 #

теперь такса за крещение поднимется?

 
+1
4
-1
 
6 ноября 2011, 14:06 #

С таксами, сенбернарами и другими животными в храм заходить не стоит.

 
+1
8
-1
 
6 ноября 2011, 14:48 #

А ссылку в подтверждение вас привести не затруднит?

 
+1
0
-1
 
6 ноября 2011, 14:59 #

Да запросто. А у вас чувства юмора совсем нет или потерялось ощущение затянутости шуток?

 
+1
6
-1
 
6 ноября 2011, 17:32 #

Согласен, а еще увеличится в разы такса за отказ или упрощение этой мути.

 
+1
0
-1
 
профессор
6 ноября 2011, 16:58 #

всё это от лукавого...из вас некто не задумывался на тем, откуда же родом и где нес свое послушание наш патриарх кирилл.и он питерский!вопросы есть?

 
+1
-5
-1
 
6 ноября 2011, 17:36 #

Зачем это все, нечем заниматься чтоли. Время девать некуда, снова важности и уважения РПЦ добивается. В свете последних личных событий я немного и так разочаровался. На самом деле это все выбивание денег из масс верующих. Вера - добровольное дело каждого. А вера и РПЦ не одно и тоже.

 
+1
0
-1
 
6 ноября 2011, 17:45 #

Не надо приписывать РПЦ таких вещей.

 
+1
-1
-1
 
6 ноября 2011, 18:01 #

Не верить очевидному. Я не буду с тобой спорить, да и зачем.

Про веру. Знаешь, я с ним согласен.

 
+1
6
-1
 
6 ноября 2011, 17:58 #

Крещенный должен дунуть и плюнуть перед собой в знак своего презрения к сатане. Таким образом крещаемый объявляет диаволу войну.

Бесы в аду животы давно порвали.

 
+1
16
-1
 
6 ноября 2011, 19:47 #

:-D точно!

 

средневековье какое-то... Господи, вразуми БЕСтолковых.......

 
+1
3
-1
 
8 ноября 2011, 12:55 #

Таким образом крещаемый объявляет диаволу войну.

Апасна звучит.

 
+1
1
-1
 
9 ноября 2011, 17:10 #
Бесы в аду животы давно порвали.



Megavolt. Я по ошибке Вам плюс поставил за высказывание, беру обратно комментом. Так вот Вы не говорите пожалуйста того, чего не знаете. -1.

 
+1
0
-1
 
10 ноября 2011, 18:01 #

О да, бери обратно.

 
+1
0
-1
 
6 ноября 2011, 18:01 #

Часто, как отмечают в церкви, если пришедших креститься просят прочитать Евангелие и выучить «Отче наш», люди ищут другой храм или предлагают батюшке больше денег, лишь бы не тратить времени и сил.


Сейчас крёстных родителей спрашивают молитву "Символ Веры". Знаете, не многие могут её рассказать, но в церкви требуют, чтобы крёстные знали эту молитву.

 
+1
0
-1
 
8 ноября 2011, 09:38 #

Довелось мне стать крестной этим летом, так вот все так и было, как в статье описано. И беседа была в храме за день до крещения. Правда, Символ веры разрешили прочитать, а не наизусть рассказывать.

 
+1
0
-1
 
9 ноября 2011, 14:14 #

Символ Веры поют каждое воскресенье все верующие на литургии и не по бумажке. Только непонятно зачем креститься если христианином не хочешь быть? Вот самый главный вопрос. Для этого нужно все по проще вероятно, а потом выскочил из храма и больше туда не вернулся. Как забавно получается.

 
+1
0
-1
 
6 ноября 2011, 22:20 #

Мир в ваши дома кавикомовцы! Прошу прощения за вторжение в ваш разговор. Ничего нового не вводится в правила крещения. Если Вы соизволите сходить в храм утром на Литургию и внимательно будете слушать песнопения и возгласы служащего священика(или диакона), то услышите такой возглас: "Оглашенные изыдите". Это означает, что до этого возгласа те, кто не крестился могут быть в храме, но после сих слов должны выйти. То есть оглашенные были в церкви уже много веков, людей готовили к таинству крещения. Это есть очень серьезный шаг в жизни человека. Считаю, решение правильное и к расколу привести ну никак не может. Это понимает каждый православный человек. Оплата за крещение на сколько мне известно не берется, только добровольное пожертвование. И еще, прошу всех, не пишите о Православии того, о чем не знаете или недостаточно. Церковь на земле воинствующая, а на небесах ТОРЖЕСТВУЮЩАЯ. Чувствуете разницу. С Богом тот, кто исполнял заповеди его. Не надо осуждать священников, они люди, как и мы, но на них обязанность и за нас тоже, дадут ответ перед Богом. Так давайте же стараться исполнять заповеди Божии, учить этому наших детишек. Тогда и жизнь в нашей стране наладится, будут крепкие семьи, послушные детки, грязи(если хотите) в городе даже меньше будет. И правители у нас будут достойные. Начинать должен каждый с себя (я тоже не исключение). Знаю, что найдутся те, которые не поддержат меня. Не торопитесь господа, прежде чем писать, подумайте хорошо.     

 
+1
12
-1
 
7 ноября 2011, 10:13 #

Вот кстати да.

Тут ни для кого не секрет, что меня православной уж точно назвать нельзя. Но когда я читаю комментарии - становится обидно за православную веру и за Христа.

Блин, дорогие вы мои православные... Вообще-то перед крещением взрослый человек ОБЯЗАН по существующим уже бог знает сколько лет церковным законам проходить эту самую подготовку. Обязан, понимаете? А в случае крещения младенца ту же подготовку обязаны проходить его родители - и родные и крёстные. И "Символ Веры" знать они обязаны, и другие молитвы - тоже. И вообще, святая обязанность крёстных - не подарки дарить дитяте к дню рождения, а воспитывать его в вере. Именно их в первую очередь это обязанность, а потом уже - родителей по крови. Я сама когда об этом услышала впервые, была весьма удивлена, но говорил-то об этом именно священник, а он точно лучше знает.)))) Другое дело, что далеко не все священнослужители выполняли эти правила в советское и перестроечное время.

А если кому-то в лом выполнять эти нехитрые, в общем, требования - так лучше тогда вообще не креститься. Толку-то с такого крещения, господа - раз для своего бога, в знак своего к нему уважения даже такую малость делать не хочется...

Никто ничего не "усложняет" специально, и не" меняет правила", есличо. Не худо было бы уточнить этот момент, прежде чем писать статью и ляпать опрос.

 
+1
15
-1
 
7 ноября 2011, 08:42 #

Оплата за крещение на сколько мне известно не берется, только добровольное пожертвование

Берется. Тысяча с копейками. За эти деньги  выдают свидетельство и еще что-то.

 
+1
5
-1
 
14 ноября 2011, 18:36 #

Забава, я не так давно стал крестным. Не спросили ни рубля, более того - сказали что и предлагать не надо, за Таинство денег не берут.


И ты запомни.

 
+1
0
-1
 
7 ноября 2011, 14:13 #

Уважаемая Забава Путятишна! Сечас позвонил в Алексанро-Невский собор по телефону:  25-35-70 . Мне ответили, что ни в одном храме города Старый Оскол оплату за крещение не берут. В таком случае назовите пожалуйста храм, где с Вас взяли деньги.

 
+1
6
-1
 
7 ноября 2011, 15:16 #

с меня брали деньги, когда дочку крестила, правда это было давно, но тем не менее... храм на ямской не знаю как называется)

 
+1
0
-1
 
7 ноября 2011, 15:50 #

Я крестила 3-х детей в разных храмах и везде за крещение брали деньги!

И ещё был список необходимых вещей для пожертвований!

 
+1
0
-1
 
7 ноября 2011, 17:05 #

Не знаю, как сейчас, но раньше не брали деньги за крещение в церкви на Ездоцкой.

 
+1
0
-1
 
9 ноября 2011, 14:17 #

Уже стопитцот раз пишу в Ездоцкой все безплатно. Это наверно полезно тем кто любит халяву.

 
+1
0
-1
 
9 ноября 2011, 14:25 #

Мышкин, вы такой злобный христианин, даже страшно с вами в одном храме оказаться. Ездоцкую вычеркиваем.

 
+1
7
-1
 
9 ноября 2011, 18:59 #

Спасибо. теперь буду спать спокойно.

 
+1
0
-1
 
7 ноября 2011, 16:49 #

Настали времена, СЛАВА БОГУ, когда появилась возможность в храмах не брать деньги за крещение.

 
+1
1
-1
 
7 ноября 2011, 17:03 #

Знакомая крестила дочь на Ямской. Недели три назад.

 
+1
0
-1
 
7 ноября 2011, 18:12 #

Забава Путятишна, позвоните по телефону 25-35-70, там Вам ответят, что деньги не берут в храмах города. На этом считаю вопрос снятым с повестки. К чему здесь в интернете эти разборки, когда можно позвонить и у первоисточника все узнать.

 
+1
1
-1
 
7 ноября 2011, 18:17 #

Забава Путятишна, позвоните по телефону 25-35-70, там Вам ответят, что деньги не берут в храмах города.

:-D


На этом считаю вопрос снятым с повестки.

:-D:-D


когда можно позвонить и у первоисточника все узнать. 

:-D:-D


 
+1
5
-1
 
7 ноября 2011, 19:04 #

Хм... А "первоисточник" ,прошу прощения, это кто? Неужели САМ?

 
+1
12
-1
 
8 ноября 2011, 17:53 #

Пепс, не глупи...

 
+1
0
-1
 
8 ноября 2011, 09:40 #

Они не называют это платой за крещение, это называется пожертвование. 

 
+1
0
-1
 
8 ноября 2011, 09:45 #

Можно и убийство назвать по другому.

Суть не меняется.

 
+1
0
-1
 
8 ноября 2011, 10:39 #

Согласна, суть в том, что если позвонить по номеру 25-35-70 и задать вопрос не про плату за крещение, а про пожертвонание, ответ у "первоисточника" будет иным. 

 
+1
0
-1
 
8 ноября 2011, 17:56 #

А Вы позвоните, что у меня то спрашиваете? Ведь все равно мне не верите. Ведь это так просто.

 
+1
1
-1
 
9 ноября 2011, 08:47 #

А зачем звонить, если практика имеется. Я же говорю, летом была крестной, пожертвование оставили, все как положено. Они, конечно, не просят денег, но если подаешь не откажутся. А это уже ваше дело давать-не давать. 

 
+1
0
-1
 
14 ноября 2011, 18:42 #

Ну пожертвование можно оставить любого размера. Это другое дело.

 
+1
0
-1
 
8 ноября 2011, 13:43 #

можно позвонить и у первоисточника все узнать.

Это Бог что ль, справки выдает?

 

Дык по телефону они могут все, что угодно сказать, а как до дела доходит, то все как раз наоборот получается...

А чем Вам разборки в интернете не нравятся? Расценивайте это как черный пиар РПЦ :-D

 

 
+1
0
-1
 
8 ноября 2011, 18:02 #

Просто Мария,  зачем Вы так, ведь все прекрасно поняли о чем я имел ввиду.

Черным пиаром РПЦ? А себя Вам не жалко? Ведь Вы выше писали, что дочь крестили. Не понимаю, как так можно... 

 
+1
1
-1
 
9 ноября 2011, 18:45 #

А почему мне себя долждно быть жалко-то?

при чем тут это, ваще? Я смотрю, у православных с юмором как-то не очень складываецца:)))))


Я дочь крестила, когда была молодая и бестолковая. Что мамки сказали, то и делала. Сейчас бы  этого делать не стала. Пусть ребенок вырастет и сам реши нужно ли ему это.

 
+1
4
-1
 
9 ноября 2011, 19:55 #
Я дочь крестила, когда была молодая и бестолковая.

"Просто Мария", судя по вашему ответу увы...прогресса в этом вопросе нет, к сожалению.

Что мамки сказали, то и делала.

Кстати, слово "мамка" поинтересуйтесь, что означает(пора знать).

Пусть ребенок вырастет и сам реши нужно ли ему это.

За воспитание детей мы тоже будем отвечать перед Богом.

 

 
+1
-4
-1
 
9 ноября 2011, 22:04 #

без комментариев, просто - соболезную...

 
+1
0
-1
 
14 ноября 2011, 18:40 #

позвоните по телефону 25-35-70, там Вам ответят, что деньги не берут в храмах города. На этом считаю вопрос снятым с повестки


Все проще: если в каком-то храме священник (ИМЕННО СВЯЩЕННИК, а не какая-то бабка в церковной лавке) скажет вам что за Крещение он берет мзду - очень легко сделать так, что это будет его последний день в сане. Ну или последняя неделя - это уж как вы с православными свидетелями разговора доберетесь к благочинному.


А бабок, если скажут эту ересь, вкрадчиво спрашивайте как давно им сатана на ушко такое нашептал и что по этому поводу скажет отец настоятель.

 
+1
0
-1
 
15 ноября 2011, 21:06 #

Дема, по этому телефону отвечает, не просто "бабка из церковной лавки", как Вы выразились, а секретарь. А телефон я давал потому, что иначе никак люду то не докажешь. Вон уже даже предлагал Rakete познакомиться и пойти вместе побывать на таинстве Крещения. А вообще то здесь на кавикоме трудно общаться с народом на эти темы. Считаю оптимально только встреча. Да и то, человек должен осознать что ему скажешь при встрече. Все быстро не решается. Вот здесь, да и не только, на рамблере особенно, как только тема о Православной Вере, так сразу...вот они "бойцы 1917", тут как тут. Рвать начинают на себе рубашку с пеной на устах. Бедные люди, мне их жаль, заблудшие. Некоторые здесь начинают упрекать, вот вы православные такие то. Да, мы не без греха. Падаем и встаем, падаем, но с Божией помощью опять встаем. Когда человек принимал Святое Крещение почитайте, что он обещал Богу? Вся жизь православного, это борьба с грехом, с Божией опять таки помощью. Без помощи Бога человек спастись не может. Слава Богу!

 
+1
0
-1
 
15 ноября 2011, 21:08 #

по этому телефону отвечает, не просто "бабка из церковной лавки", как Вы выразились


Читай внимательно, про "бабку" было сказано не в том смысле, что она на телефоне сидит.


 
+1
0
-1
 
15 ноября 2011, 21:33 #

А к чему тогда взят отрывок из моего комментария? Не вижу логики.

позвоните по телефону 25-35-70, там Вам ответят, что деньги не берут в храмах города. На этом считаю вопрос снятым с повестки

 
+1
0
-1
 
15 ноября 2011, 21:33 #

Читай все камменты, а не только свои

 
+1
0
-1
 
15 ноября 2011, 22:39 #

А как же без этого, читаю, вспоминаю знакомые буквы)))

 
+1
0
-1
 
15 ноября 2011, 21:17 #

... это будет его последний день в сане.

прочитала "последний день в САУНЕ!"

 
+1
0
-1
 
15 ноября 2011, 21:19 #

Такими темпами у тебя и второй появится...

 
+1
0
-1
 
15 ноября 2011, 22:09 #

что появится?

 
+1
0
-1
 
15 ноября 2011, 22:10 #

Не что, а кто)

 
+1
0
-1
 
7 ноября 2011, 16:54 #
И ещё был список необходимых вещей для пожертвований!


Лично я впервые слышу о каком то списке для крещения. Вы Raketa что то видимо путаете. При крещении присутствовал огромное количество раз, но такое впервые слышу.



 
+1
1
-1
 
7 ноября 2011, 20:53 #

На церемонии крещения была не один раз и в здравом смысле!

И к сожалению,ничего не путаю!

Причем ещё всегда удивлялась отличительными моментами.В каждой церкви крестят по своему, видимо на усмотрение Батюшки.

 
+1
0
-1
 
8 ноября 2011, 18:06 #

Raketa, в таком случае предлагаю встретиться и вместе поприсуствовать на крещении в храме, чтобы разрешить этот вопрос.  Заодно и познакомимся, я за.

 
+1
1
-1
 
8 ноября 2011, 21:18 #

Никогда ещё не знакомилась в храме)))

 
+1
5
-1
 
8 ноября 2011, 21:47 #

С Вами все ясно стало, без вопросов. Обычный интернетовский треп.

 
+1
0
-1
 
8 ноября 2011, 21:48 #

Уверена, что ничего вам не ясно!)

А то,что в каждой церки крещение проходит по разному-это факт!!! 

 
+1
0
-1
 
8 ноября 2011, 22:56 #

Hi)))

 
+1
0
-1
 
9 ноября 2011, 14:21 #

У вас, Ракета, что большая статистика собрана. Мне кажется надо сдеелать 1000 пробных проверок, а потом уже трубить на всю вселенную, если процентов 70 наберете того о чем говорите.

 
+1
0
-1
 
9 ноября 2011, 14:28 #

У вас, Ракета, что большая статистика собрана.

Я вообще статистикой не занималась,а просто крестила детей в церкви!


Мне кажется надо сдеелать 1000 пробных проверок


Если вы говорите,что в церкви нужно сделать столько проверок, то что говорить тогда о других структурах....


а потом уже трубить на всю вселенную


Говорю исключительно из своего жизненного опыта!

А трубить на всю вселенную ....и трубы нет и голоса не хватит)Не приувеличивайте!


 
+1
0
-1
 
9 ноября 2011, 14:42 #

Плохо, что непонимаете простых вещей. Что по двум трем случаям судить нельзя ни о чем то, что совершается во всех церквах России или всей планеты Земля. Это очень не понятно. Если мне доведется три раза попасть в театр и там будет плохая игра актеров, то что мне сказать о всех театрах России, что это все фальшь? Так что ли? :-)

 

А то что ваши умозаключения читает весь мiр, вы что не знаете этого?

 
+1
0
-1
 
9 ноября 2011, 14:54 #

Я не знаю,как проводится обряд крещения,но уверенна,что есть правила, каноны, которые следует соблюдать!

И ещё, читайте внимательно. В моих словах нет умозаключений и каких-то выводов.

Я пишу о наблюдениях!В 3-х церквях процедура крещения была разная!Ни кого не сужу!Не имею права!Не компетентна в этом вопросе!

 
+1
5
-1
 
8 ноября 2011, 13:09 #

Когда решили с женой крестить дочку, объездили несколько цнрквей в городе и области. Денег за крещение ни где не брали, но настойчиво предлогали сделать пожертвования и купить некоторые вещи в церковной лавке. В одной церкви надо было купить пару книг, в другой просто оглашалась "рекомендуемая" сумма для пожертвований. 

По рекомендации знакомых нашли церквушку в ближлежайшем селе. Там очень приятный в общении Батюшка и достаточно было пожертвования любой суммы и можно было договориться на определённое время, чтобы ребёнка одного крестили, а не с десятью другими желающими. В общем, остались довольны и до сих пор ездим в эту церковь время от времени.

 
+1
7
-1
 
14 ноября 2011, 18:45 #

Да, в сельских храмах обычно проще... душевнее что ли...

 
+1
0
-1
 
8 ноября 2011, 18:23 #

Blackiack, из вашего комментария понял, что Вы с женой больше искали храм, где можно покрестить ребенка одного - это была ваша одна из главных целей. Вы пишите, что Вам настойчиво предлагали сделать пожертвования. А что здесь плохого то? Вам же ведь не сказали, что если не будет пожертвования, то откажут в крещении ребенка? Это могло быть сказано тем человек, который вас записывал в качестве подсказки.

Да и вообще, о чем речь то. Храм, есть место посвященное Богу, куда люди собираются на совместную молитву. Его нужно содержать за что то. Не надо сожалеть о том, что Вы сделали пожертвование на храм, а благодарите Бога за то, что Он предоставил Вам возможность это сделать.

 
+1
1
-1
 
8 ноября 2011, 21:19 #

Может конечно и не очень удачная параллель.Но любое вымогание денег,например,в качестве взятки можно выдавать за пожертвование!

 
+1
-1
-1
 
8 ноября 2011, 21:51 #

Вымогание денег???? Мне Вас жаль.

 
+1
0
-1
 
8 ноября 2011, 21:55 #

Жалость-ложный гуманизм!Так что не стоит!

Сейчас речь шла о понятии "пожертвование".

 
+1
0
-1
 
14 ноября 2011, 18:46 #

Пожертвование добровольное. От того, что вы в нем откажете священник ничего при Крещении злого не сделает.

 
+1
1
-1
 
8 ноября 2011, 22:57 #

В разговоре с Вами ставлю большую точку.

 
+1
2
-1
 
aya
11 ноября 2011, 09:09 #

Ракета правильно все говорит, а мужика к стенке и на вешалку, за вранье и покрывательство.

 
+1
-5
-1
 
Вика
14 ноября 2011, 17:15 #

Тебе что плохо? Приболел?

 
+1
0
-1
 
15 ноября 2011, 21:15 #

ЧЕЛОВЕК, принявший Крещение, должен всегда помнить, что он отрекся от сатаны и пообещал не участвовать в его делах. Поэтому преступает эту клятву, данную Богу, тот, кто после Крещения начинает ходить ко всякого рода «экстрасенсам», «заклинателям», «народным целителям» и т.д. Таким образом он опять вступает в союз с сатаной и отказывается от союза с Христом, отрицаясь своего Крещения.

Почему рпцэшники противопоставляют целителей и свои магические обряды?

 
+1
0
-1
 
15 ноября 2011, 21:29 #

Почему рпцэшники противопоставляют целителей и свои магические обряды?

В вашем комментарии под словом "рпцэшники" кого имеете ввиду?

 
+1
0
-1
 
Крылов
15 ноября 2011, 22:53 #

"А выдрузья, как ни садитесь,  Всё в музыканты не годитесь". Не тратьте силы душ своих на споры и взаимные обвинения.Господь любит каждого из нас в равной мере.И тех кто хулит Его и злословит,и тех кто защищает заповеди Его и церковь Его.Растите детей и внуков,проявляйте заботу о близких.Мы ветви одного дерева,у нас одни корни.

 
+1
0
-1
 
Крылов
15 ноября 2011, 22:54 #

И Мужика не обижайте.Как говорят-На мужиках Россия держится.

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии