Демократизация отдельно взятой фирмы

добавить в избранное
Демократизация отдельно взятой фирмы
30 ноября 2011, 09:13, никин

Моделирование демократизации, или как я понимаю нынешнюю внутриполитическую систему.

- Господа! Товарищи! Доколе нам терпеть произвол единовластия?! Сколько мы еще будем позволять делать из себя бессловесных рабов? Пришла пора заявить свое решительное «нет»! Мы не стадо глупых баранов, чтобы тупо выполнять свою работу, не вникая в процесс руководства нашей фирмой. Да, господа, именно нашей! НА-ШЕЙ! Ну и что, что он является директором? Работаем-то мы. А значит что? Вы правильно подумали, товарищ Лаврентий, - значит, и руководство должно осуществляться под нашим строгим контролем.

 - Эт вы, Илья Абрамыч, загнули. Как это я, грузчик, смогу контролировать руководство?

 - А вы, Иван Василич, не принижайте свой интеллект. Еще Ленин, несмотря на его жидовское происхождение, высказал правильную мысль о том, что каждая кухарка способна управлять государством.

 - Ды это, Илья Абрамыч, у нас в фирме нет кухарок.

 - Правильно, Иван Василич. И о чем это говорит? Вот, Лаврентий Исаакович, я вижу, вы опять правильно подумали, и вы совершенно правы – в нашей фирме сознательно не предусмотрены штатным расписанием кухарки, дабы не было угрозы единоначалию. И это, прошу обратить внимание, товарищи, в демократической стране! Да наши западные коллеги просто засмеют нас! Никто из них просто не захочет иметь с нами дело, когда узнают об этом. А что мы сможем без их сотрудничества? Правильно думает господин Лаврентий – ни-че-го!

 - Твою ж мать… И чо теперь делать-то?

 - Элементарно, господа-товарищи – брать управление фирмой под личный контроль!

 - Да как его брать-то? – менеджер Леночка с сомнением посмотрела на свои руки.

 - Элементарно, дорогуша. Здесь не нужно выдумывать ничего нового. За нас все давно придумали.

 Илья Абрамович сделал жадный глоток из исходящегося пузырьками стакана с минералкой и промокнул губы носовым плотком.

 - Товарищи! Господа! Мы конечно не можем сместить директора. Пока, к сожалению, это не в нашей власти. Но… В нашей власти заставить его согласовывать каждый шаг с рабочим коллективом!

 - Дык это. На кой мне это надо? Я ж в этом ничерта не соображаю.

 - Иван Васильевич, дорогой, да поймите же вы наконец, для того, чтобы контролировать, вовсе не обязательно соображать. Ну неужели же вас ничему не учит мировая практика?

 - Дык, как же, не соображая-то?

 - Элементарно. Э-ле-мен-тар-но. Понятно теперь?

 - Ну… Это…

 - Да вы не сомневайтесь, дорогой. Главное, что мы все вместе уже встали на правильный путь – на путь освобождения от…

 - Слышь, Абрамыч, ты мозг не забивай. Говори, чо делать надо, да расходимся. А то седня футбол по телеку.

 - Ага, правильно Гоша говорит. Сегодня еще передача про Диму Билана. Давайте уже заканчивать.

 - Эх молодежь, молодежь… Неужели вам какой-то футболист Билан дороже угнетенного коллектива? Вот мы в ваши годы…

 - Слышь, Абрамыч…

 - Господа! Нам необходимо выбрать контролирующих директоров от каждой профессии. Создадим эдакий директорат, выражающий волю коллектива по поводу принятия каждого решения и распоряжения.

 - А если Он пошлет этот директорат куда подальше?

 - Если за избранников встанет весь коллектив, то не пошлет. Всем коллективом мы можем запросто диктовать свою волю. Представляете что будет, если мы все разом откажемся работать? Пока Он будет набирать новых сотрудников, фирма разорится на выплатах неустоек по сорванным контрактам.

 - Ну, а нам какой с этого прок? Мы же тоже без работы останемся.

 - Не останемся, Любовь Анатольевна. Потому что он никогда не пойдет на такой шаг и вынужден будет принять наш директорат. Он ведь сатрап, а не идиот. Я вам это гарантирую.

 - Разумно говоришь, Абрамыч. Но давай все же короче.

 - В общем так, товарищи. В течение недели от каждой профессии необходимо выбрать члена директората. Да-да, Георгий, и от программистов тоже. И от менеджеров, и от мерчи… тьфу ты, как там вас?

 - От мерчендайзеров.

 - И от мерченгейзеров, и от всех остальных профессий, - закончил Илья Абрамович и снова припал к стакану.

  - Абрамыч, а как же от уборщиц директората выбирать? Я ж одна. Как же я сама себя выбирать буду?

 - Тетя Клава, я, как ответственный за хозяйственную часть фирмы, возлагаю на себя ответственность как за вас, так и за бригаду Ивана Васильевича. Все, господа, думаю на этом можно закончить. У вас впереди неделя для принятия решения. В пятницу определимся с составом директората. В следующий понедельник поставим Его перед фактом.

 

                                             Следующий понедельник.

                                            Кабинет директора.

 

 - Итак, суть ваших требований мне ясна. Не скрою – я удивлен. Приятно удивлен. Да-да, господа, именно приятно. Илья Абрамович не раз намекал, что среди сотрудников моей фирмы есть люди способные сознательно помогать руководству в управлении этим, кх-м, коллективом. Но я, признаться, не верил. Искренне рад, что ошибался. Поверьте, господа, искренне рад.

 Ну что же, начнем с более близкого знакомства. Вот вы, молодой человек?

 - Гоша… в смысле Георгий Заковыкин.

 - Депутат от отдела программирования, - подсказывает Илья Абрамович.

 - Думаю, молодой человек сам в состоянии ответить. Так в чем заключаются ваши требования, Гоша?

 - Необходимо повысить зарплату программистам на двадцать процентов, - скороговоркой выпалил тот и густо покраснел.

 - Ну что ж, разумное требование. Надо было раньше обратиться с ним. Любовь Анатольевна, сколько сотрудников у нас в отделе программирования?

 - Двадцать, господин Директор.

 - Уверен, они не сильно пострадают, если мы возьмем от зарплаты каждого по два процента, и из полученных сорока, двадцать прибавим к зарплате господина Заковыкина.

 Такое решение вопроса вас устраивает, Гоша?

 - Как бы… да.

 - Вот и прекрасно. Теперь вы, девушка?

 

                                                Начало следующего месяца.

 

 - Чо за хрень, братцы? Мало того, что нас по субботам работать стали заставлять, так еще и зарплату урезали!

 - Ой, прямо там урезали. Ну не попьешь разок пиво, только и всего.

  - А ты, Гоша, вообще помолчи. А лучше объясни, чем ты в этом гребаном директорате занимаешься? Какого хрена нам еще и за тебя пахать приходится?

 - Э-э, пацаны. В смысле эти, как их, господа! Вы же взрослые люди, должны понимать, что ни одна … эта, ну, в смысле, ломка безболезненно не проходит. Вот. Да. Точно. Ни одна ломка не проходит безболезненно! Понимаете? Да, сегодня приходится слегка подтянуть пояски и умерить аппетиты. Но, поймите, я в директорате не один. Там присутствуют представители всех смежных профессий, и каждый гнет свою линию. Отсюда и некоторые… эти, как их. Ну, вы понимаете. Пацаны… Господа, я вам гарантирую, что буду честно бороться за улучшение условий труда в нашем отделе. Гарантирую, что буду добиваться повышения зарплаты. Ну, вы же меня знаете, пацаны. Дайте только срок…

 

 

 Никин, специально для Кавикома.

Добавить комментарий
 
+1
25
-1
 
Просмотров 1456 Комментариев 29
Комментарии (29)
Гость 1428612
30 ноября 2011, 09:51 #

Классно На думу похоже)))

 
+1
0
-1
 
30 ноября 2011, 12:56 #

Никин, а ты состоишь в профсоюзе на ОЭМК?

 
+1
0
-1
 
30 ноября 2011, 13:02 #

За такое оскорбление я и в харю дать могу.

 
+1
9
-1
 
30 ноября 2011, 14:08 #

Но ведь там все состоят в профсоюзе, разве нет? Наверное от профкома ездил отдохнуть куда-нибудь, расскажи.

 
+1
0
-1
 
30 ноября 2011, 14:11 #

Не все. Дело добровольное.

 
+1
0
-1
 
30 ноября 2011, 14:15 #

но большинство точно.

 
+1
0
-1
 
30 ноября 2011, 16:24 #

Эт вы работникам ОЭМК расскажите по крайней мере СПЦ2. Вот там  даже и не спрашивают хочешь в профком или нет у меня жена хотела выйти так ей чуть ли не впрямую сказали - Выйдешь съедим.

 
+1
0
-1
 
30 ноября 2011, 16:28 #

Естественно. Если все начнут выходить, то кто будет оплачивать благосостояние "выбранных" вами лидеров?

 
+1
0
-1
 
30 ноября 2011, 16:35 #

Так это я к тому что профком дело добровольное. Ну это на бумаге а по факту то по другому выходит

 
+1
0
-1
 
30 ноября 2011, 16:45 #

А по поводу ЛИДЕРОВ. Их кто нибудь выбирал????? ИХ НАЗНАЧИЛИ, причем руководство ОЭМК

 
+1
0
-1
 
30 ноября 2011, 17:00 #

Профком действительно дело добровольное, но только в профессиональном коллективе, каждый член которого уважает и поддерживает другого.

 В былые времена нас практически принудительно(задерживая автобусы) заставляли идти на собрания и выбирать лидеров. Так мы отмахивались, поспешно голосуя за первого пожелавшего, и побырому спешили домой. Вот и получается - что хотели, то и поимели. Так же и во всем.

 С 89-го года не являюсь членом профкома.

 
+1
0
-1
 
Гость 1122277
30 ноября 2011, 12:59 #

Тут немного не правильно написано, программеры так никогда не сделают, такое как сделал гоша обычно всякие типа менеджеры делают

 
+1
0
-1
 
30 ноября 2011, 13:05 #

Вот живое доказательство - партия программеров уже наезжает на партию менеджеров. А раньше были единым трудовым коллективом.

 
+1
0
-1
 
30 ноября 2011, 13:38 #

О! Вхожу в историю!

А если по существу, то параллель совершенно не корректна в главном. В фирме работники на зарплате у работодателя, а в государстве наоборот. Чиновники на зарплате у народа.

 
+1
5
-1
 
30 ноября 2011, 14:37 #

Так Вы Исаакович? В любом случае, это чистое совпадение.

 Что касается вопроса, кто у кого на зарплате - это понятие весьма относительное. Трудовой коллектив в праве утверждать, что директорская зарплата полностью зависит от работы коллетива, нчиная с грузчика и заканчивая бухгалтером. Во-вторых, выше приведена правильная аналогия депутатов с лидерами профсоюзов, которые как раз на зарплате у народа.

 
+1
0
-1
 
30 ноября 2011, 18:26 #

Трудовой коллектив в праве утверждать, что директорская зарплата полностью зависит от работы коллетива, нчиная с грузчика и заканчивая бухгалтером

с чего бы это?

не трудовой коллектив, а владельцы компании.

 
+1
0
-1
 
30 ноября 2011, 18:35 #

При условии прирученных профсоюзов Вы правы. При нормальных профсоюзах владелец вышвырнет директора по желанию коллектива, ибо благосостояние самого владельца напрямую зависит от работы этого самого трудового коллектива. В идеале должен быть взаимовыгодный симбиоз.

 
+1
0
-1
 
1 декабря 2011, 16:29 #

Если директор полностью устраивает владельцев: дает прибыль, увеличивает ее каждый год, предприятие держит в полном порядке и постоянно улучшает -- им плевать на то, как работники относятся к этому директору. Они его могут ненавидеть, но если компания стремительно идет вверх, ни один другой параметр не ухудшит позиции директора в лице акционеров.


В идеале должен быть взаимовыгодный симбиоз.

В идеале -- да, только не "должен быть", а "может быть" =)

 
+1
2
-1
 
1 декабря 2011, 19:31 #

Если директор (начальник) не устраивает коллектив, то коллетиву легко может остановить производство. Кого по Вашему предпочтет заменить владелец?

 
+1
1
-1
 
1 декабря 2011, 20:46 #

Часто видел ситуацию: "Если директор не устраивал коллектив, часть коллектива (особо буйные) легко идут искать новую работу", но ни разу не видел вашего варианта. На подобных саботажников быстро найдется особый пункт правил, договора, статья или закон. Поэтому, как говАривал Станиславский: "Не верю" (с)

 
+1
7
-1
 
1 декабря 2011, 21:38 #

Я не только видел, но и сам был инициатором такой ситуации. Но доказывать не собираюсь, ибо на словах доказывать нет смысла. Тем более, что по большому счету с Вами согласен - в нынешних коллективах сплочения нет. так-как каждый является личностью и выступить в общем стаде за свои права ни за что не согласится, а попросту побоится.

 
+1
1
-1
 
2 декабря 2011, 10:15 #

Так, подозреваю, дело в вашем случае было в СССР, когда формально работники являлись и "типа" собственниками и слова "наш завод" были справедливы на все 100?

 
+1
0
-1
 
2 декабря 2011, 10:23 #

В СССР так же многие тряслись из-за очереди на квартиру, на машину, на место под гараж. В конце концов за это в то время могли тупо посадить. Но когда выступает не один человек, а весь коллектив, то разумные требования всегда удовлетворяются независимо от времени и политической обстановки.

 
+1
0
-1
 
4 декабря 2011, 09:13 #

Но когда выступает не один человек, а весь коллектив, то разумные требования всегда удовлетворяются независимо от времени и политической обстановки.

Звучит правильно, но утопично, а от того и нереально.


 
+1
0
-1
 
5 декабря 2011, 14:57 #

Есть примеры?

 
+1
0
-1
 
30 ноября 2011, 19:39 #

Просто спасибо Никин за статью. Задумался. Ответ через месяц. Перевариваю так сказать.

 
+1
2
-1
 
30 ноября 2011, 20:04 #

Спасибо)

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии