Сигнальная система

добавить в избранное
Сигнальная система
24 февраля 2012, 07:29, Lavrentij

Прогнозы о судьбе России без Путина сейчас не строит только ленивый. За всеми страшилками совсем не слышно тех, кто говорит, какой может стать Россия с Путиным.


 Наверное, это отчасти оттого, что мы уже привыкли быть с ним. Действительно, 12 лет страна идет управляемая ВВП (думаю, что фигуру нанопрезидента самостоятельной мало кто считает), думается, ну, что тут еще можно ожидать нового?  Тем более что намерения кандидата обозначены в его программных статьях.

 

Вот только дело в том, что рассматривать эти статьи хоть сколько-нибудь серьезно довольно затруднительно. Ведь вышли они не три, пять или семь лет назад, а аккурат накануне выборов. Значит, эти статьи ничем не отличаются от предвыборных обещаний, которые, как известно, легко дают и так же легко не исполняют. На что же опираться в прогнозах? На сигналы.

 

Здесь уже прозвучало, что государственное устройство России сейчас точнее всего будет назвать системой. Я бы внес уточнение - системой систем. Существуют строгие иерархические построения в государственном управлении, в судебных и силовых органах, в крупных бизнес-структурах и политике.

 

Взаимодействие между этими системами де-юре построено на законе, а де-факто – на комплексе устоявшихся правил и договоренностей. Вспомнить хотя бы недавний скандал с крышеванием подмосковными прокурорами сети казино. Группа прокурорских по меньшей мере полтора года покрывающих нелегальный бизнес, не вызывала недовольства у представителей следственного комитета. Зато когда СК начал запоздалое расследование, оно переросло в открытое противостояние с прокуратурой. В ход пошел даже компромат на родственников генпрокурора, и потребовалось вмешательство президента, чтобы погасить раздор между силовиками.  

 

Не берусь судить, что послужило стартом к этому расследованию, может быть, передел сферы влияния, может быть, нарушение прежних договоренностей, но явно не стремление исполнить закон. Потому что возникает справедливый вопрос: где следственный комитет был раньше? Ведь в абсолютной тайне организовать и прикрывать столь обширную сеть казино столь длительный срок невозможно.

 

Все отдельные иерархии замкнуты на группу лиц, возглавляемую Путиным. Именно это называется путинской вертикалью власти. Так как закон в этой вертикали - лишь ширма, отгораживающая власть от общества, то управляется вертикаль сигналами.

 

Сигналы эти формируются и моделью поведения ближайшего окружения Путина, и прямыми посылами в виде его собственных высказываний и суждений. Я наблюдал за вторым процессом над Ходорковским и Лебедевым. На фоне медведевской "нанооттепели" до конца было не совсем ясно, какой вердикт вынесет суд. Но после прямого эфира с премьером, где он заявил, что "вор должен сидеть в тюрьме" приговор стал предопределен. Сигнал судом был получен.

 

В декодировании сигналов система действует весьма избирательно. Она безошибочно отделяет популистскую шелуху. Например, премьер не раз заявлял о том, что борьба с коррупцией и наведение порядка в сфере госзаказов улучшит имидж власти перед лицом общества. Однако система построена так, что власть обществу неподотчетна, и улучшение имиджа для неё не цель. По крайней мере, в межвыборный период. Отреагировать должным образом система сможет только после того, как Путин личным указом отправит в отставку какого-нибудь министра и инициирует объективное расследование. Однако власть своих не сдает и тем самым формирует сигнал с противоположным знаком - "воруйте, но будьте лояльны".

 

Более того, система не реагирует на "чужие" сигналы, пусть даже они выражены языком закона. Объявил Медведев о смягчении УК по экономическим статьям, и поправки к закону вышли соответствующие. Однако адвокатам даже состоятельных "экономических" подследственных приходится прилагать титанические усилия, чтобы эти поправки соблюдались. Что уж говорить о малышах и середнячках.

 

Последние месяцы были особенно щедры на сигналы. "Бандерлоги" и "презервативы" - вот два основных посыла, которые были получены вертикалью как отклик премьера на выступление граждан, недовольных нарушениями при подсчете голосов на думских выборах. Теперь не следует ожидать, что кто-то из подотчетных Путину структур станет считать гражданский протест чем-то другим. Вспомните последовавшее вскоре после этого сигнала заявление нашего губернатора, что митинги вызваны всего лишь дефицитом у толпы ярких ощущений и положительных эмоций.

 

Слова премьера о том, что послевыборные выступления - это «наработанная схема дестабилизации общества», происки запада, также стали сигналом. Именно в ракурсе проплаченного предательства будут рассматриваться все дальнейшие выступления граждан, требующих перемен во внутренней политике государства.

 

Это, так сказать, вербальные сигналы. Но есть и другие, адресованные вертикали. К ним нужно отнести прессинг относительно свободных СМИ. Кадровая чистка в "Коммерсанте", наезд на телеканал "Дождь", смена директоров на "Эхе", начавшаяся проверка всех структур бизнесмена Лебедева, финансирующего "Новую газету", закрытие "НТВэшников" - всё это сигнал к действию на ближайшее время. Мне кажется, можно с большой вероятностью предположить, что после избрания Путина, цензура и давление на независимые от власти СМИ развернутся в полную силу и в регионах. Обязательно будет спешно принят закон об Интернете, с целью ограничения свободомыслия в виртуальном пространстве. Тот же Кавиком станет СМИ, а за мнения, высказанные в комментариях, станут привлекать к суду.

 

Важным сигналом можно считать и заявление Путина на Госсовете в декабре прошлого года, где он сказал, что государство должно «наращивать усилия» по использованию телевидения и Интернета в общении с обществом. «Главная цель – по словам премьера - общенациональная психотерапия, чтобы внушить гражданам страны уверенность в завтрашнем дне». Очевидно, теперь уверенность граждан в будущем власть будет формировать путем «лечения» недовольных. Классика жанра – борьба с последствиями, а не с причиной

 

Еще один весьма мрачный сигнал я вижу в том, как представители творческой интеллигенции выступают в поддержку кандидата Путина. Это сигнал о состоянии той части общества, которое формирует духовные традиции. Вспомните дебаты Прохоровой и Михалкова. Разговор двух человек о двух других людях, словно и не о кандидатах в президенты. И если Прохоровой еще простительно видеть в своем брате, прежде всего, личность, то у заслуженного деятеля киноискусства должен быть более широкий взгляд на кандидата. По крайней мере, скучно слышать от образованного человека аргументацию исключительно в русле «национальный лидер». Отсюда и до «отца народов» один шаг. А это мы уже когда-то проходили. Эти ли духовные традиции востребованы современным обществом?

 

Был недавно на встрече председателя Общественной палаты Белгородской области Виктора Овчинникова с избирателями. Надеялся, что кандидат исторических наук объяснит, почему он за Путина. Однако, его риторика не отличалась от площадной-поклонной: если не Путин, то хаос, война, упадок. Ни одного весомого аргумента. Ни одного пункта из предвыборной программы кандидата. Никакого анализа состояния культуры и науки, которые должны быть близки господину Овчинникову, в его речи не прозвучало. Никаких перспектив их развития, связанных с программой кандидата. Тяжелое предчувствие того, что культура и искусство идут к модели Потемкинской деревни.

 

Тревожный сигнал идет и в отношении молодежной политики. Приближение Путина к брутальным молодежным течениям дает сигнал, что в ближайшее время будет востребована часть молодежи, кумир которой напоминает Цезаря. Его "шлем прельщает толпу, власть внушает ей уважение, а меч заставляет бояться". Сколково с его молодежными научными инкубаторами в сигнальную артикуляцию кандидата не попадают.

 

Весной прошлого года наткнулся на данные Левада-центра. По ним 35—40% населения пребывает в хроническом пассивном недовольстве. Ключевое слово здесь «пассивное».  В обществе нет ресурсов для изменения ситуации, но много страха потерять то, что есть. Именно через страх утраты пассивное недовольство и приходит к поддержке существующей власти. Оно голосует за власть как за силу, способную хоть что-то удержать. Власть это активно эксплуатирует – сигнал «России нужна твердая рука» принят по всем направлениям.

 

Lavrentij, для Kavicom

Пожалуйста, поучаствуйте в нашем опросе, для этого просто кликните на понравившийся вариант ответа.
Опрос:   Какм вы считает этот прогноз?
Количество голосов: 61
 
Верным
77.0%
 
Не верным
3.3%
 
Слишком оптимистичным
0%
 
Слишком пессимистичным
3.3%
 
Проплаченным
16.4%
Добавить комментарий
 
+1
40
-1
 
Просмотров 1704 Комментариев 71
Комментарии (71)
24 февраля 2012, 08:29 #

Лаврентий, а вам слабо это материал опубликовать в газете Стойленского ГОКа "Большая руда". По последним кавикомовским сведениям, карьер затоплен, работают на металлоломе,  руководство систематически обирает рабочих, все работают в условиях газовой камеры, самое место этой статьи (и не только этой) там, рабочий класс вас поймет и оценит.

 
+1
16
-1
 
24 февраля 2012, 09:18 #

Каким стойленцам? Раз карьер затоплен, всех сократили поди уж =-O

 
+1
1
-1
 
24 февраля 2012, 10:33 #


 
+1
0
-1
 
24 февраля 2012, 10:46 #

Никогда эта статья не появитья в Большой руде, потому что там своя выстроенная система, которая  очень схожа в миниатюре с системой описанной автором в статье.  Автор можно сказать отдохнул своей статьей на Кавикиоме от работы!

 
+1
5
-1
 
24 февраля 2012, 13:05 #

"Большая руда" - не газета, это макулатура, но стоит дорого.

 
+1
1
-1
 
24 февраля 2012, 15:01 #

"Большая руда" - не газета, это макулатура

Потому она и такая, что все таланты только на Кавикоме под НИКом собрались.

 
+1
6
-1
 
24 февраля 2012, 16:00 #

Большая руда такая не потому что там нет талантливых журналистов, и Lavrentij это доказывает, а потому что Большая руда не является независимым изданием, и все её статьи редактируются корпоративной цензурой, которая диктует политику только хвалебных статей о СГОКе! А собаки как бы на хозяев не лают. Интересно другой, то что по сути газету оплачивает не ГОК, а рабочие которых в добровольно-принудительном порядке заставляют выписывать эту газету. Правда не плохо ГОК устроился? Вот бы всех россиян заставить выписывать газетёнку на 4 листа с хвалебными одами Путину и Единой России за 500 рэ в год! И нефть бы нафиг не нужна была! А ведь СГОК с Горшковским режимом далеко не идеален, точно так же как и не идеальна Россия с Путинским. Но Путина пинать можно, Горшкова, увы - нельзя! 

 
+1
5
-1
 
24 февраля 2012, 17:49 #

Ох, Миша Ветров, сижу и думаю, каким ветром вас занесло на Кавиком, чувствую, что попутным. Как сейчас принято говорить, чей это проект, кто заслал казачка, уж больно лихо вы на махновской тачанке уже неделю носитесь по Кавикому. Раньше, только Дема так мог, отдохните, наберитесь сил, может и споемся.

 
+1
10
-1
 
24 февраля 2012, 10:29 #

 

 
+1
0
-1
 
24 февраля 2012, 16:41 #

ФУ!!! Ну и МЕРЗОПАКОСТЬ!!!

 
+1
2
-1
 
25 февраля 2012, 19:30 #

 

 

Да, согласен, это больше из молодежной культуры! Может вам этот ролик понравиться!? :-D

 
+1
0
-1
 
25 февраля 2012, 22:26 #

Жалкая пародия на, в общем-то, неплохую песенку... Опять же - терпения хватило меньше чем до серединки "кляпа".

 
+1
0
-1
 
25 февраля 2012, 22:28 #

Может у вы мне какой нибудь шедевральный клип посоветуете? Буду признателен. :-(

 
+1
0
-1
 
25 февраля 2012, 22:55 #

Вот же беда в чём - "шедеврами" небогаты мы! Спасибо за внимание!!!

 
+1
0
-1
 
25 февраля 2012, 23:51 #

Спасибо  Вам! Но, (как модно сейчас изъясняться), не мой это формат! Ну, не вписываюсь я в кем-то когда-то обозначенный нам образ (...не могу и не ХОЧУ...)

 
+1
0
-1
 
26 февраля 2012, 11:14 #

Лёх, это ты такое слушаешь!? =-O А с виду приличный!  :-D Не, я больше по детским песенкам...

 


 
+1
0
-1
 
26 февраля 2012, 11:50 #

Миша, группа "Пилот" и Нойз как раз у меня в плеере крутятся, а до этого Шевчук был;-( Рок, панк, альтернатива - это гут.

 
+1
0
-1
 
24 февраля 2012, 10:29 #

Если бы Lavrentij балатировалься в президенты, я бы стопроцентно за него бы проголосовал! А тык, нытьё что во всём виноват Путин уже, если честно, поднадоело! 

 
+1
2
-1
 
24 февраля 2012, 10:30 #

Если бы Lavrentij балатировалься в президенты, я бы стопроцентно за него бы проголосовал!

Поддерживаю!!!!!!!!! Я бы тоже!!!!:-P

 
+1
0
-1
 
24 февраля 2012, 10:35 #

К дню металлурга, по шарику, фонарику точно бы имели.

 
+1
0
-1
 
24 февраля 2012, 10:44 #

:-DОн что, металлург?

 
+1
0
-1
 
24 февраля 2012, 11:42 #

Хочу писать как этот человек.


По теме сказать есть что, но если чесно, от этой мерзости уже нет спасения. Вчера, во время празднования, в пьяную голову прилезла одна страшная мысль: теперь нас спасет только падение цен на нефть. Только тогда эта система рухнет с треском нам на голову. И тогда уже возврата к мирному способу смены власти и внутренней политики уже не будет. 

 
+1
25
-1
 
25 февраля 2012, 00:22 #

но пока нефть дорожает, а в след ей и бензин, на ходу подтягивая портки

 
+1
5
-1
 
24 февраля 2012, 13:12 #

Лаврентий, все верно!!! Ваши мысли поддерживают миллионы!!! Причем честных и думающих людей!!!  

 
+1
1
-1
 
24 февраля 2012, 13:16 #

Лаврентий, а вам слабо это материал опубликовать в газете Стойленского ГОКа "Большая руда". 


Мне напоминает это детство……… А тебе слабо??? Мне не слабо!!!

Что он хозяин этой газеты? Был бы таковым, тогда бы опубликовал!

Кстати, а что за баннер на Бизнес Центре повесили! Слышал, что против Путина, но не видел!  

 

 
+1
0
-1
 
24 февраля 2012, 14:57 #

Слышал, что против Путина, но не видел

Все ваши жизненные принципы на этом и базируются

 
+1
11
-1
 
24 февраля 2012, 15:18 #

Ни-че-го не добавить... так оно и есть. Так оно и будет.


 
+1
0
-1
 
24 февраля 2012, 16:12 #

Баннер на ДС не против Путина. Емко, лаконично "Мы за новую власть!" А какой она будет, новая власть? Или кто-то хочет видеть себя в этой новой власти?

 
+1
0
-1
 
24 февраля 2012, 16:21 #

Вот жеж фантазия у вас!!! 

 
+1
0
-1
 
24 февраля 2012, 16:29 #

Не мной замечено, что происходит медленная "белоруссизация" России. Вот если после выборов Путин (в случае избрания президентом) пересажает остальных  кандидатов, придушит оппозицию, усилит цензуру (в том числе и в Интернете, да!), окончательно рассорится с Западом, даст милиции, прокуратуре и госбезопасности широчайшие права и полномочия, дактилоскопирует мужское население - тогда туши свет и сливай воду. Как говорится - "пора сваливать!"

 
+1
17
-1
 
24 февраля 2012, 17:35 #

"пора сваливать!"

Тебя хотя бы Канары примут или западная Африка, а мы?

 
+1
1
-1
 
25 февраля 2012, 22:44 #

А кто-что мешает "свалить" прямо сей же час?!

 
+1
0
-1
 
25 февраля 2012, 22:48 #

Я ведь написал "если". И вообще - лопату, лом и кувалду у меня ни при каком режиме не отберут. Это менеджерам среднего звена следует обеспокоиться.

 
+1
15
-1
 
24 февраля 2012, 16:42 #

Когда в Германии самым что ни на есть законным путём к власти пришёл Гитлер, то он сумел справиться с творившейся в тсране анархией, обуздал аппетиты олигархов, усмирил рабочие волнения,  стабилизировал обстановку, так сказать. В результате стал популярнее, чем Путин в наше время, хотя и у нас хватает людей, твёрдо убеждённых в том, что Путин - наше всё, везде, всегда и 

   Хайль Путин!

   Не напоминает?

 
+1
12
-1
 
24 февраля 2012, 16:51 #

Нифига не напоминает! Ну начнём с того что Гитлер поднялся на национальной идеи превосходства ариев, а Путин вообще ни на чём не поднялся, раз мы тут все его хаим! Послушать пламенные речи Гитлера народ сбегался со всей Германии, а послушать речи Путина народ собираю на автобусах по крохам по все России! Какой тут нафиг Хайль Путин, если в России... есть интернет!

 
+1
12
-1
 
24 февраля 2012, 17:19 #

он сумел справиться с творившейся в тсране анархи

Бацька Лукашенко примерно теми же словами нахваливал Гитлера.

 
+1
8
-1
 
25 февраля 2012, 09:44 #

в тсране

 Ай да я! Хорошо сказал! Ну, не всё коту масленица, не только мне  у других ляпы находить.

 
+1
0
-1
 
25 февраля 2012, 11:10 #

Ахан, сами того не желая, мои пальцы часто набирают "сране", "админисрация". Ничего не могу поделать, кроме, как править самоё себя. Так что ты не одинок в столь "глобальной" ошибке.

 
+1
6
-1
 
25 февраля 2012, 22:49 #

sablon, Вы не одиноки!

 
+1
0
-1
 
24 февраля 2012, 16:52 #

Все ваши жизненные принципы на этом и базируются


Сюртук, ты чего великий ГУРУ!!! О моих принципах размышлять, поучай жену борщ тебе варить!  Мнение близких для меня важно, а не всяких Путинских холуев!   

 
+1
-1
-1
 
24 февраля 2012, 17:32 #

Сюртук, ты чего великий ГУРУ!!!

А почему бы и нет, только скажу вам по секрету, я тайный гуру, т.к. в отличие от кавиковских, у которых вся грудь в звёздах, у меня они пришиты на трусах.

Слышал, что против Путина, но не видел

Я за язык вас не тянул и клавиши за вас не нажимал.

 а не всяких Путинских холуев!  

Об этом промолчу, пока.

 
+1
10
-1
 
24 февраля 2012, 17:50 #

отличие от кавиковских, у которых вся грудь в звёздах, у меня они пришиты на трусах.


Пришиты в трусах…….. Да повесь ты из на ковер, что ли!!! Не загоняй свою даму в неловкое положение!!!  Хотя, может ей по кайфу…со звездами в трусах баловаться!!! В общем, это Ваше право….Здесь уже не мое это дело!!!  

 
+1
0
-1
 
24 февраля 2012, 17:55 #

Пришиты в трусах

Это кавикомовская классика, сейчас дамы мужей и детей покормят и надеюсь объяснят, что такое звезды за трусах.

 
+1
11
-1
 
24 февраля 2012, 17:57 #

Фу, полегчало.

 
+1
0
-1
 
24 февраля 2012, 17:59 #

Да повесь ты из на ковер, что ли

Как только увижу, что на ковре завелась моль, обязательно повешу

 
+1
0
-1
 
24 февраля 2012, 17:08 #

    Хайль Путин!   Не напоминает?

------------------------------------------------------------------------

Ахан, они же зазомбированные колдунами Путина!!! Причем, открыто на Кави за Путина мало кто свою позицию озвучивает, как правило, что трусливые шакалы за ВВП, сами себе, за спиной!!! Трусливые люди!!! Жалко мне их!!!    

 
+1
0
-1
 
24 февраля 2012, 17:22 #

Опять борешься с воображаемыми врагами?

 
+1
5
-1
 
24 февраля 2012, 17:35 #

Дема, за что ты мне нравишься, что честно в лицо можешь сказать!!! Настоящий мужик, а не трусливый хомячок, к сожалению, которых много на Кави!!! 

 
+1
0
-1
 
24 февраля 2012, 17:37 #

Вроде лесть, а приятно, что поделаешь "Все мы немощны - ибо человецы суть"

 
+1
1
-1
 
24 февраля 2012, 17:51 #

Спасибо, Дема.

 
+1
0
-1
 
24 февраля 2012, 18:48 #

Что толку обсуждать эту тему??? Ведь всё равно за нас давно уже всё решено...

 
+1
0
-1
 
25 февраля 2012, 08:02 #

И шо правда , шо карьер затопили? Во дела! Правда это Лаврентий, а? ответь всем!

 
+1
0
-1
 
25 февраля 2012, 11:10 #

В России побывал иностранный журналист. По возвращении в свою страну его расспрашивают:

  - Ну, что там, в России? Какое мнение у вас сложилось о русских?

  - Мнение хорошее. Они честные, умные, и они - за Путина.

  - Это мы уже знаем. Расскажите лучше, какие недостатки у них вы заметили?

  - Один недостаток действительно бросается в глаза. Все три вышеперечисленных достоинства почему-то не присутствуют сразу в одном человеке. Кто честный и за Путина,  - тот не умный. Кто умный и за Путина, - тот не честный. А кто честный и умный, - тот не за Путина

 
+1
31
-1
 
26 февраля 2012, 10:46 #

Кто честный и за Путина,  - тот не умный. Кто умный и за Путина, - тот не честный. А кто честный и умный, - тот не за Путина

Хорошая фразка. Нужно только подумать, как той обезьянке, куда податься - к умным,  честным или за Путина???)))

 
+1
13
-1
 
26 февраля 2012, 00:56 #

Извините  меня, но "в силу своего почтеннного возраста" побасЁнка вспомнилась с другими именами-фамилиями-должностями-рангами-статусами... Это (если склероз меня ещё не затерзал) было  в 80-х, 90-х прошлого тысячелетия. Но "ухихикивались" мы тогда  "на кухне", а не в "интернате"! А сейчас, почему-то, многие   стараются "плюнуть и попасть" именно в Путина, а не в других кандидатов-претендентов?!


 
+1
10
-1
 
26 февраля 2012, 11:51 #

многие   стараются "плюнуть и попасть" именно в Путина


Модно и круто, чо)

 
+1
5
-1
 
26 февраля 2012, 11:57 #

Модно и круто, чо)


Хм...  

 
+1
3
-1
 
27 февраля 2012, 16:38 #

А бывают, Ром, еще вот такие вещи:



 
+1
0
-1
 
27 февраля 2012, 15:28 #

"Модно" -  может быть!? "Круто" - не знаю!  Имею личное мнение. 

 
+1
0
-1
 
26 февраля 2012, 19:55 #

Разрешите и мне плюнутьimage

 
+1
3
-1
 
26 февраля 2012, 19:58 #

Хм... А расшифровку плевка не дадите? А то голову сломал, но не осилил, что сие означает.

 
+1
11
-1
 
26 февраля 2012, 21:27 #

Ах-ха-ха... Ребус мозголомательный! :-D

 
+1
0
-1
 
26 февраля 2012, 20:04 #

Изображения обозначают "мир,дверь,мяч" ,а проще говоря- пис до бол. Как то так.

 
+1
6
-1
 
26 февраля 2012, 20:46 #

Малость безграмотно.Нарисован земной шар, а это world, а peace - состояние без войны, тут бы больше подошёл голубь Пикассо или перечёркнутая бомба.

 
+1
0
-1
 
26 февраля 2012, 21:14 #

 Поступил сигнал!

image

 
+1
6
-1
 
26 февраля 2012, 22:20 #

image

Нэ бэспакойся, ужэ едэм.

 
+1
9
-1
 
26 февраля 2012, 22:46 #

Точно! 

«Единая Россия» собрала в Чечне 99,47% голосов пришедших на выборы

Надо же отблагодарить "Аллаха" ... 

 
+1
0
-1
 
27 февраля 2012, 15:12 #

Ну, уж  - герОище (в- натуре)! Али - героИще?!!! 

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии