Самым оригинальным подарком в моей жизни стала эта статья. Ее автор сказала просто: Бери, и печатай от своего имени. Формально, да, можно сделать и так. Но в любом случае автор будет узнаваем, да и зачем его скрывать. Соглашусь с автором в том, что идея оригинальная и вполне применимая в российских условиях.
Ты помнишь, как все начиналось?
А началось все с горы картошки.
Акция, которую более 20 лет назад провел «Клуб отдыха на выходных», предоставив своим посетителям комнату для ночлега, еду и прогулки вокруг разрушающейся фермерской усадьбы, стоила ни много ни мало — мешок картошки. Для посетителей цена, за проведенный с семьей на природе уикенд, пусть даже без особого комфорта, мягко говоря, смешная.
Собственно, прайс-лист, новоиспеченного отеля, предусматривал расчет сеном, соломой, зерном, картофелем и вином, т.к. обнищавшему крестьянскому подворью, с 80-ю лошадками, не на что было закупить корма.
Хозяйство большое, а кушать домашним животным нечего. Словом, натуральный обмен, как в Средневековье. Люнебургская пустошь в Нижней Саксонии на северо-западе Германии отличается своим хорошо сохранившимся природным ландшафтом. Созданный в начале прошлого века национальный парк не способствует развитию какой-либо промышленности, поэтому местным жителям приходится прилагать усилия для того, чтобы выжить, если они решили остаться в этом регионе, а не перебраться в другие Земли в поисках работы.
Но случилось так, что желающие провести выходные в деревне или, как бы сказали россияне на большой даче, ограничились оплатой по прейскуранту, картофелем и местным вином, которое, этим же гостям и подавалось. В последующие выходные и праздники, которых в Германии, хоть отбавляй, в «Клуб Выходного Дня» ринулись толпы желающих, провести пару дней в деревне. Отдых за «картофельную валюту», приобрел популярность у жителей близлежащих городов, мечтающих подышать свежим воздухом и попробовать натуральную, без консервантов и добавок, еду. В результате хозяева владений, подводя сезонные итоги, обнаружили, что завалены картофелем, дешевым местным продуктом, под самую крышу.
Лошадки картофель не едят, продавать - кто же его купит. И тогда хозяйке заведения Фрау Штерн приходит в голову причудливая идея создания «Картофельного отеля». Надо отдать должное семье Штерн в их изобретательности и предприимчивости. Для начала стали интенсивно собираться и опробоваться всевозможные рецепты картофельных блюд, разрабатываться велльнесс-программы и даже был создан курс картофельной диеты для похудания. И у них все получилось. С этого момента началось победоносное восхождение картофельного клубня на его заслуженный Олимп.
Конечно у немцев менталитет другой. Во-первых, картофель-любимый национальный овощ. Во-вторых, им нравится путешествовать или уехать на пару дней в какой-нибудь отельчик, где можно вкусно поесть, попить пива, поиграть в карты с такими же отдыхающими или просто покататься на велосипеде по окрестностям. Немцы очень мобильны и в юном, и в преклонном возрасте, несмотря на финансовые и прочие кризисы, остаются самой путешествующей нацией. Штерны создали отель, в котором все вращалось покруг картофеля: от дверного ключа до меню.
Сегодня отель состоит из нескольких, окружающих деревенскую площадь, старинных отреставрированных фахверковых домов, типичной для этих мест архитектурой. Приезжие почти спотыкаются о мешки свежего, отборного картофеля, живописно разбросанные у входа в здание, где получают ключ от комнат. Каждая комната, соответствуя разным стилям, названа определенным сортом картофеля. Таким образом начинается «картофельный отпуск», одним из наслаждений которого становятся кулинарные изыски приготовленные шеф-поваром и его помощниками. В Картофельном отеле работает около 20 человек персонала. Многие из них раньше никогда не занимались сегодняшней деятельностью, но работая в дружном коллективе, принеся с собой свои любительские увлечения и интересы, развили их до профессионализма.
Такая сплоченная команда создала известность этому единственному в Германии, награжденному различными сертификатами, отелю. Уровень гостей самый разнообразный, от обычных пенсионеров и семей с детьми, до правительственных руководителей. За годы существования «Картофельный гостиничный комплекс» из разрушающегося превратился в один из самых респектабельных с красивыми антикварными вещами и мебелью. Посетители замечают, что время здесь замедляет свой ход и ощущают деревенскую защищенность, создающую атмосферу и уют старого доброго времени. Сегодня отдых в Картофельном отеле бронируют жители из всех уголков Германии, а известность о нем докатилась до Американского континента. В отеле проводятся курсы для регуляции веса на картофельной диете с одним из самых успешных немецких диетологов.
В вельнессе и других косметических процедурах используются свежие овощи, фрукты и, естественно, картофель, в котором очень много витаминов и полезных вещей, способствующих оздоровлению, омоложению кожи и расслаблению мышц.
Получение подобных процедур, приобретение готовых косметических сборов, которые можно забрать домой, как и подаренные шеф-поваром рецепты понравившихся блюд, отдых в лесу, приветливое и дружелюбное отношение персонала, все это способствует тому, что те, кто там побывал однажды возвращаются снова, несмотря на то, что сегодня стоимость недельного проживания и питания в отеле на одного человека, в зависимости от сезона, составляет около 500 Евро.
Соединив картофель, как кулинарный продукт и вельнесс, предприимчивость владельцев отеля помогла выжить им самим и обеспечить рабочие места двум дюжинам местных жителей.
Как вы понимаете, я написала эту статью не из рекламных соображений. Меня поразила простая и неординарная идея. В России много талантливых и предприимчивых людей, может быть, кому-то она покажется интересной.
Подарочный копипаст с http://swfro.tmweb.ru/kartoffel-hotel/
Боюсь что у нас в России это невозможно, слишком большие налоги - выжить оч трудно.
а вообще я обожаю картофельные драники!
Давайте возьмем в долю украинских партнеров и будем брать салом?)
Дема, так и у нас с салом все в порядке. Особенно в свете новых веяний. Свиноводы и свинтусы России обгонят украинских коллег по всем статьям.
Нравится читать про умных и предприимчивых людей, но для нас идея утопическая. Все ратуют за экотуризм, но возьмись кормить людей - санэпидемстанция замордует. Плюс половина городского населения по выходным отправляется в родные села. Так что свой вариант бесплатного картофельного времяпрепровождения (в основном попой кверху на грядках) имеется. Ну если что для иностранцев такой вариант внедрить. А поедут они в замызганный русский дом с клозетом во дворе?