Кумовство – добро?

добавить в избранное
Кумовство – добро?
19 июня 2012, 08:34, Africot

В провинциальных городах наметилась тенденция, связанная с переездом самых востребованных и квалифицированных жителей в крупные города. Это главным образом связано с отсутствием перспектив, невысоких зарплат и засильем на «блатных» местах друзей и родственников вышестоящего начальства. 

Каждый живущий в России и тем более в провинциальных городах,  таких как  Старый Оскол неоднократно сталкивался с этим явлением под названием  кумовство. Я в их числе.

Я  не против такого явления, при одном важнейшем условии, который заключается в том, что «пристроенный» будет добросовестно исполнять свои обязанности и стремиться к собственному профессиональному росту.   

Могу привести яркий пример из моей жизни.  Так учась в стенах одного «лучшего» ВУЗа нашего города, познакомился с одной весьма миловидной особой. Она  вела активную студенческую жизнь, была старостой, являлась видным членом студенческого совета, и вообще мало какое студенческое мероприятие обходилось без нее. В этом плане она была умницей! Но как принято говорить  на молодежном сленге в плане образования, «на учебу она забила».  Причем «забила конкретно», количество хвостов от сессии к сессии рос как снежный ком, и всякий раз при помощи связей в студенческом совете и слез на кафедре она из него всячески выпутывалась. И, казалось бы, оставалась она безнаказанной, если бы не случай. После очередной сессии, из головного университета пришел приказ об отчислении всех студентов, у кого имеются задолжности  более чем четырем предметам. У нашей героини таких задолжностей было аж пятнадцать! В деканат из её группы вызвали её и еще трех  отличившихся. Несмотря  на то, что она из этого квартета, была самой «хвостатой»,  самым чудесным образом, сумела отсрочить свое отчисление до сентября, остальных отчислили в этот же день.  Наступил сентябрь, хвостов осталось всего пять и она пошла к декану факультета, выпрашивать еще «хотя бы две недельки». Но на этот раз ей не повезло капитально. После того, когда она зашла в кабинет декана,  через пару минут в этот же кабинет вошла куратор. Куратор относительно студентки ситуацией владела.   В этот момент, декан  уже готов был пойти нашей героини  на встречу, но куратор вмешалась: «Зачем Вы ей продлеваете срок сдачи ЛАЗов?, она ведь лодырь из лодырей!, ни одной сессии нормально не сдала!».  У декана после откровения куратора глаза на лоб полезли! Тот пытается оправдываться: «Она ведь студенческий активист!, участвует во многих мероприятиях» , куратор: «Ничего не знаю, учится она отвратительно!, так пусть хоть в цирке каскадером выступает, это её дело». После этого разговора последовало отчисление.

В октябре она уже восстановилась на заочное отделение.  Поступила на работу секретарем крупного начальника на ГОК (какой именно не скажу). Через несколько месяцев назначили инженером в управление, имея на руках только школьный аттестат и справку студентки заочного отделения 3 курса (до диплома почти 4 года).  И причиной такого карьерного взлета является тот факт, что она дочь начальника.

Неужели на таком крупном предприятии не нашлось сотрудника по- достойнее, с опытом работы, дипломом на руках? Тем более, каждый год из стен ВУЗов выходит множество  выпускников,  с пятерками в дипломе, со знаниями в голове и с желанием становиться профессионалами.  Почему у нас 90% хороших высокооплачиваемых мест передаются по наследству?  Этот вопрос становится особенно актуальным, когда затрагивается медицинская и врачебная тема. Вы станете лечиться у такого врача, или скажу прозрачнее, вы ляжете под нож к такому врачу? Или сядете в самолет за штурвалом, которого будет находиться такой «специалист»?

Особенно такая ситуация характерна для провинции, крупные предприятия которой живут исключительно по правилам кумовства. Взять те же самые ОЭМК, ГОКи, что твориться кошмар! Блатные заполонили уже цеха и карьеры, как сказал один знакомый начальник «уже послать не кого!». Нарастает социальная напряженность в обществе.

Могу привести в пример еще одну девушку, которая буквально стала жертвой этой то- ли системы, то- ли традиции.  Окончила институт с «красным» дипломом, была стипендиатом ОЭМК, сначала повезло, пригласили на стажировку в отдел кадров ОЭМК, произвела очень хорошее впечатление на сотрудников, обещали дать «декретное» место. В самый последний момент начальник посадил на это место другого человека, а нашу умницу перевели в цех, простым рабочим. Закончился годовой трудовой договор и с ней попрощались. В центре занятости только вид делают, что кому-то работу ищут, тем более ИТРовцам,  но эта как говорится уже друга история.

И эту ситуацию как кажется переломить невозможно, и уже сейчас многие выпускники школ, от местных ВУЗов носы воротят. И это связано с тем, что понимают кем, пойдут работать с дипломом в Старом Осколе, а не, потому что там плохо учат, сейчас в 90% ВУЗов учат одинаково в независимости Москва это или Старый Оскол.  Как реакция на это, все у кого позволяют финансы,  едут учиться в более крупные города, в идеале в Москву или Питер, и, как правило, остаются там жить и работать.  А в провинции остаются или дочки и сыночки или везунчики или те, кто уже смирился со своей судьбой, и плывут по течению.

И эта ситуация при рассмотрении в масштабе страны становится просто чудовищной. Кумовство процветает даже в верхних эшелонах нашего общества.  Так лично общался с работниками МИД, которых после МГИМО пристроили по блату (В Москве действительно перспектив больше, но не стоит обольщаться тем, что вы  устроитесь в ГАЗПРОМ или администрацию президента). Казалось бы  МГИМО! Престижнейший институт страны! И тут такое от них услышать: «Вторую мировую выиграли США!».  Мне за себя и за всех нас стало действительно страшно.  Как с такими взглядами они закончили МГИМО?  Кто защищает интересы нашей великой страны!  Куда мы катимся? Что нас ждет дальше?????!!!!!.....

Пожалуйста, поучаствуйте в нашем опросе, для этого просто кликните на понравившийся вариант ответа.
Опрос:   Как вы нашли работу?
Количество голосов: 84
 
сам
65.5%
 
по блату
27.4%
 
не работаю
7.1%
Добавить комментарий
 
+1
5
-1
 
Просмотров 2332 Комментариев 65
Комментарии (65)
19 июня 2012, 08:47 #

А ничего хорошего нас не ждет. С кумовством бороться бесполезно, как и с коррупцией. На данном этапе "развития" общества. Только борьбой с коррупцией якобы занято государство, а здесь все решают хозяйчики.

 
+1
6
-1
 
19 июня 2012, 08:53 #

главной отговоркой таких товарищей является : "Если бы у тебя были такие возможности, ты бы этим не воспользовался?" 

 
+1
0
-1
 
19 июня 2012, 16:43 #

 

SABLON, а знаете разницу между взяточничеством и коррупцией ? Если Вы дали денег и Вам что-то за это  сделали - это взяточничество. Если деньги взяли, но ничего не сделали - это коррупция...:)

 
+1
7
-1
 
19 июня 2012, 08:56 #

  Вопрос:  "Может ли сын генерала стать адмиралом?", ответ:" НЕТ, у адмирала есть свой сын!"

 
+1
6
-1
 
19 июня 2012, 10:24 #

Бывает везет - и твой сын по возрасту более подходит)))

 
+1
2
-1
 
21 июня 2012, 15:02 #

Вопрос:  "Может ли сын генерала стать адмиралом?", ответ:" НЕТ, у адмирала есть свой сын!"


Именно поэтому с коррупцией и "кумовством" никто бороться не будет!

 
+1
0
-1
 
2 июля 2012, 07:55 #

Может. Если возьмет замуж дочку адмирала.:-D

 
+1
2
-1
 
19 июня 2012, 09:18 #

Хотелось бы посмотреть хотя бы на одного человека, который бы не хотел пристроить своего ребёнка на максимально удобное место в жизни...

Я честно признаюсь: будь я начальником - я бы всячески постаралась, чтобы не мои дети работали на других, а чтобы на них работали другие. Чисто по-человечески я это кумовство понимаю.

Хотя да - сама бы к таким "специалистам" никогда в жизни бы не обратилась.))))))

 
+1
10
-1
 
19 июня 2012, 09:28 #

У меня есть знакомый, директор крупного предприятия. Когда его сын начал х*** страдать он послал его очеь далеко.

 
+1
0
-1
 
19 июня 2012, 09:35 #

"У меня есть знакомый, директор крупного предприятия"....., хорош хвастаться))))))

 
+1
1
-1
 
19 июня 2012, 09:39 #

Не вижу смысла хвастаться, но говорить какого не буду, у него тоже комп  с инетом имеется. 

 
+1
0
-1
 
19 июня 2012, 09:42 #

О-о! "У него и комп с инетом есть" алигархи короче))))))))))))))))))))))))

 
+1
2
-1
 
19 июня 2012, 09:41 #

его фамилия случаем не Арзамасцев? 

 
+1
0
-1
 
20 июня 2012, 07:05 #

вот от этого- пристрою, стоят в руинах колхозы,на заводах оборудование 70х годов. Отвечу почему, ставят 23-25 летних мастеров, 30 летних начальников.  КОТОРЫЕ даже незнают как всё должно работать, вышку купят в мисисе и идут на Оэмк воспитывать мужиков 50 летних им посрать что там что-то некрутится или станок токарный отключается на ходу. Куча примеров, от таких положенцев и халуёв

 
+1
1
-1
 
20 июня 2012, 09:08 #

Чтобы в мисисе купить диплом ум и талант тоже нужен тем более на дневном отделении 8-)


как мне кажется в городо купить диплом сга, вэпи, бгу и мгоу будет куда легче)))

 
+1
0
-1
 
20 июня 2012, 09:15 #

пока существует кумовство- будет коррупция и все надлежащие этому виду, воровство, и разбозаривания своей страны

 
+1
1
-1
 
20 июня 2012, 09:17 #

Чем больше денег в семье, тем меньше таланта и ума

 
+1
0
-1
 
20 июня 2012, 12:39 #

А вы думаете, там у входа стоят преподаватели и дипломы продают???? ))))


Я сам там учился и знаю, как там надо учится, далеко не все преподы берут взятки, чтобы всех купить, надо быть родственником какой-нибудь шишки. 


По издевательству студентов, не каждый столичный вуз сравнится, отчисляется очень много, в среднем доучиватся 60-70% студентов, есть группы в которых выживает 10 человек из 30-35 поступивших 


Взять того-же Архипова по математике, вот его купить невозможно, только знания!!! 


А насчет групп МЧМ там далеко не Ломоносовы учатся!!!




 
+1
0
-1
 
20 июня 2012, 15:21 #

Это не всегда взаимосвязано. Если так рассуждать, то можно прийти к выводу, что самые талантливые и умные у нас в переходах побираются.

 
+1
0
-1
 
19 июня 2012, 09:55 #

Я уже ответил, что не фамилию, не предприятие называть не собираюсь.  

 
+1
0
-1
 
19 июня 2012, 10:03 #

Как с такими взглядами они закончили МГИМО?

Раздолбаев-то везде навалом.

Что в МГИМО, что в МГУ.

Корочка с громким названием вуза не гарантирует рабочего места.


В Москве действительно перспектив больше, но не стоит обольщаться тем, что вы  устроитесь в ГАЗПРОМ или администрацию президента)

Не уверен, что это настолько круто, что стоит об этом мечтать и уж тем более обольщаться =)


В МСК есть смысл бросить силы на получение должности в Рос.представительстве зарубежной компании. 

По степени надежности, комфорта и перспектив всяко лучше будет.


 
+1
1
-1
 
19 июня 2012, 15:39 #

ПО ИНТЕРНЕТУ ОБЩАЛСЯ с уродом по имени Виталий Чернов, закончил ист фак СПБГУ и аспирантуру на факультете международных отношений, так он мечтает разделить России на 30-40 независимых государств и уверен, что Россия в нынешних границах-неконкурентоспособная империя, обреченная на гибель, также он мечтает всех жителей нашей страны обратить в католицизм. Ладно в институте такие как он выучиваются, а аспирантуру как он закончил? :-D

 
+1
0
-1
 
19 июня 2012, 15:45 #

Элементарно, Ватсон.))) Можно выучить то, что требуется по программе, но при этом иметь совершенно другие личные убеждения.)))) Одно с другим никак не связано.

 
+1
13
-1
 
19 июня 2012, 15:56 #

Эх...Жалко не я с ним общался.... 

 
+1
0
-1
 
19 июня 2012, 17:33 #

Набираете в поисковике Виталий Чернов СПБГУ, кандидат исторических наук и можете с ним общаться в контакте он Vitalius из Нуены или Ниены не помню, у него аватар крестоносца 

 
+1
0
-1
 
19 июня 2012, 17:37 #

Я не зареган в соцсетях и регаться из-за того, чтобы руским матерным объяснить одному опездалу, куда ему засунуть себя, со своими идеями не собираюсь.

 
+1
-1
-1
 
19 июня 2012, 20:18 #

 и  - поставил вам минусы. Потому, что оба оскорбили человека ни за что. У меня в жизни в универе, начитавшись книжек и наслушавшись лекций, например, тоже в голове витала мысль о том, что природные богатства Сибири очень мешают развитию России. Япония - 3-я экономика мира, островное государство, без ресурсов. Автором "японского экономического чуда", как известно, был русский экономист, отвергнутый на Родине.

По мере взросления, человек отказывается от радикальных убеждений, становится семейным консерватором - это факт. Поэтому и убеждения меняются. Смысл поливать г**ном некого интернет-пользователя? Вобщем, сперва добейся (с) ;-(

 
+1
1
-1
 
19 июня 2012, 21:36 #

ЭТОМУ ЧЕЛОВЕКУ УЖЕ ПОЧТИ 35 ЛЕТ, ЕГО НИЧЕГО УЖЕ НЕ  ПРОШИБЕТ)))

 
+1
0
-1
 
19 июня 2012, 21:42 #

Так а чем он мешает лично тебе? Его личные убеждения? Но тогда это уже УК для тебя. Вы в разных городах. А не плевал бы ты на его убеждения? Дался он... 

 
+1
0
-1
 
20 июня 2012, 08:30 #

Ну...,ло сути да.

 
+1
0
-1
 
20 июня 2012, 08:32 #

Ну почемуже: осиновый кол например)). Ладно, чёрт с ним, главное что б других своим идиотизмом не заражал.

 
+1
0
-1
 
19 июня 2012, 16:53 #

Просто человек является поклонником "совести нашей страны" Сахарова, кретина этого учёного. Я ни слова не скажу против Сахарова как физика, но как политик это остолоп невиданный! Идея с дроблением России принадлежит ему. Конечно, если только в его череп эту идею не вдолбили из " за рупь ежа."

 
+1
6
-1
 
19 июня 2012, 10:30 #

В Москве больше беспредела в сфере исполнения трудового законодательства, чем в провинциальных городах. С удивлением узнала, что задержка зарплаты на несколько месяцев считается там нормой, работники клянчат з/п у руководителя, оформляют трудовые отношения тоже с большими трудностями, кругом черные зарплты. Короче, чем больше город, тем больше бардак. Ну ее, эту столицу.

 
+1
5
-1
 
19 июня 2012, 11:06 #

Мелисса, думаю, что это частные случаи. Я слышал от старооскольцев, осевших там, много другого и позитивного. Надо спросить Чуева, он лучше нас знает эту сферу.

 
+1
0
-1
 
19 июня 2012, 11:08 #

На крупных предприятиях, уверена, обстановка не в сравнение с нашей цивильней, а в шарагах бардак бесчинствует.

 
+1
0
-1
 
2 июля 2012, 08:01 #

Мелисса! Могу вас заверить, что в Старом Осколе беспредела гораздо больше!

В Москве, если вам не понравилась работа, вы можете смело увольняться и найти другую, более вам подходящую. А Осколе фигушки!

Работал я по-разному, но в итоге для себя сделал однозначный вывод: работать надо полностью по-белому.

Обманывать меня лично нигде не обманывали. Даже когда работал по-черному платили все до копейки.

Так что у меня нет обид ни на одного из своих работодателей.

 

P.S. Хотя в последнее время могу и передумать по поводу белезны... Уж очень интересные условия выхода на пенсию у нас сейчас начинаются.

 

А говна как и везде и в Москве тоже полно. Главное смотреть куда идешь на собеседование.

 
+1
1
-1
 
19 июня 2012, 11:11 #

Да врядли кто щас работает даже в Осколе сторого по ТК РФ. Кругом нарушения, а я заяви - сразу вылетишь с работы.

 
+1
5
-1
 
19 июня 2012, 11:16 #

Почему вряд ли? Работают. И сами стараемся не нарушать.

 
+1
0
-1
 
19 июня 2012, 11:24 #

Почему вряд ли?

У меня были и мелкие и крупные работодатели и ни один Всё в рамках закона не делал. Обязательно были нарушения и думаю о которых они прекрасно знали.

 
+1
5
-1
 
19 июня 2012, 11:36 #

И у меня были, но нельзя же всех под одну гребенку.

 
+1
0
-1
 
19 июня 2012, 17:50 #

Согласен, так я устроился инженером-лаборантом, 2 месяца поработал, а потом сказали, что испытательный срок закончился нас троих перевели техниками-лаборантами, я уволился, на мое место сново брали "инженера-лаборанта" и зазывали на рекламном канале нашего города)))

 
+1
0
-1
 
19 июня 2012, 17:52 #

сейчас таких там называют инженерами по техническому надзору, через 2 месяца титул меняется на техника)))

 
+1
0
-1
 
21 июня 2012, 15:13 #

В Москве больше беспредела... кругом черные зарплты.


А у нас в городе что, разве только белые? На ОЭМКа и ГОКах может быть...

 
+1
0
-1
 
22 июня 2012, 07:46 #

Не только белые, но и не только на ОЭМК и ГОКах.

 
+1
0
-1
 
19 июня 2012, 11:01 #

Хайль Путин!

                    Пуйль Хатин.

 
+1
-3
-1
 
19 июня 2012, 13:15 #

Волка ноги кормят..... Если сидеть на попе ровно и ждать приглашения на работу, явно не дождешься. Надо пытаться.

 
+1
1
-1
 
19 июня 2012, 15:39 #

Мой дед рассказывал, что раньше купцы никогда не устривали на работу  своих молодых детей в собственные магазины. А делали так дети Петрова работали у Сидорова, а дети Сидорова у Петрова. Говорит намного полезнее было для детей и их будущего.

 

 
+1
0
-1
 
19 июня 2012, 16:06 #

Хм... Тогда - русские купцы. Сейчас - российские бизнесмены.  И таки да, сейчас примерно тоже самое можно встретить с маленьким изменением. Ребенок бизнесмена в какой-нибудь муниципальной конторе с видом на карьеру. Ребенок чиновника в частной бизнесконторе...)))

 
+1
15
-1
 
19 июня 2012, 16:46 #

 С видом на карьер - тоже неплохо...:)

 
+1
1
-1
 
19 июня 2012, 17:55 #

аталычество


 
+1
0
-1
 
19 июня 2012, 16:49 #

Клановость - тормоз прогресса. Почему азиатские и кавказские республики отстают в своём развитии по сравнению с прибалтийскими, например? Потому что до сих пор сохранились родоплеменные отношения.

 
+1
6
-1
 
19 июня 2012, 17:01 #

 Почему азиатские и кавказские республики отстают в своём развитии по сравнению с прибалтийскими, например?

Прибалтийским республикам Аллах деньги не посылает)

 
+1
13
-1
 
19 июня 2012, 18:24 #

С одной стороны правы, но я тоже не поддерживаю "ИВАНОВ родства не помнящих". Раньше троюрдный брат или сестра были родственниками, а сейчас и родные "на ножах"

 
+1
0
-1
 
19 июня 2012, 17:07 #

У нас в Маге тоже было кумовство. Только называлось оно блатом. Маленький город, все друг друга знают, чё уж. Единственное различие - если тебя взяли по блату на работу, то нужно будет РАБОТАТЬ. То есть по знакомству можно только устроиться на работу, сидеть на попе ровно там по знакомству нельзя.

 
+1
16
-1
 
19 июня 2012, 21:40 #

http://piter.tv/event/UNIVERSITET/ - Из ваших детей сделают ПТУшников, ВИДЕО о ситуации в стране, блатных специалистов и реформе образования, среди беседующих ректор московского педагогического университета им. Герцена (длится 17 минут) ПОСМОТРИТЕ НЕ ПОЖАЛЕЕТЕ!!!

 
+1
0
-1
 
23 июня 2012, 21:37 #

Презрительно вы как-то к ПТУшникам...

 
+1
5
-1
 
19 июня 2012, 22:29 #

У меня папа был довольно известным человеком в городе, с обширными связями. Но его принципом весегда было: мои дети должны добиваться всего сами. Клановость, блат для него были чуждыми понятиями. Может еще и поэтому его уже 7 лет как нет с нами, но до сих пор я о нем ни одного плохого слова не слышала...Так что не все такие...

 
+1
0
-1
 
20 июня 2012, 09:10 #

у вас был хороший папа, который научил жить и выживать самому


еще 3 недели назад город был ошаран новостью о уходе одного деятеля с градообразующего предприятия, вы думаяете ему будет сладко?

 
+1
0
-1
 
19 июня 2012, 23:16 #

«Вторую мировую выиграли США!»

Вторую войну выиграли США. СССР выиграл ВОВ.

Мне за себя и за всех нас стало действительно страшно.

как страшно жить.

 
+1
0
-1
 
20 июня 2012, 13:53 #

Вторую войну выиграли США. СССР выиграл ВОВ.


гениально!))

 
+1
1
-1
 
20 июня 2012, 13:56 #

Окончанием 2-й мировой по праву можно считать выход на сцену ядерного оружия и капитуляцию императорской японии.

 
+1
6
-1
 
20 июня 2012, 17:25 #

Есть ли какое-нибудь заявление от руководства СССР про победу во второй мировой войне?

Американцы победили с большим отрывом от своих "союзников". И по фрагам, и по ресурсам, и по территориям, и по политическому и военному влиянию.

 
+1
0
-1
 
21 июня 2012, 10:35 #

Очень спорно. По выпендрёжу пиндосы точно чемпионы, А в реалии мы имеем сбитый ракетой С-125 60-х годов хвалёный стелс ценой в 130 000 000$

 
+1
0
-1
 
21 июня 2012, 21:40 #

А в реалии мы имеем сбитый ракетой С-125 60-х годов хвалёный стелс ценой в 130 000 000$

И просраное Косово.

В реалии мы многое имеем и, в подтверждении этому на аватарках у нас второсортная японская хлорка, а в голове поцреотизм вместо мозга.

 
+1
1
-1
 
21 июня 2012, 23:59 #

Победа в ВОВ или 2 мировой войне стало выживание 

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии