Хроники завода ГБЖ. Забастовка.

добавить в избранное
13 ноября 2008, 20:51, kuzema5

Решили мы как-то бастовать. А что-инфляция жестокая, цены растут, а начальство в ответ на униженные просьбы повысить зарплату только цедит сквозь зубы презрительно: "Кому не нравиться-можете уходить. Мы никого не держим. Желающих на ваше место вон сколько за воротами..."

Сначала обратились к Профсоюзу-давай, мол, защитнег, возглавляй! Профсоюз побледнел, ручонками замахал: "Не-не-не! Что вы-что вы! У меня детушки малые, я хочу спокойно работать, так что вы уж как-нибудь без меня..."

Мы особо на помощь Профсоюза и не рассчитывали, а обращались к нему, чтобы формальность соблюсти, в противном случае нашу забастовку тут же объявили бы незаконной. А получив отказ и недолго погоревав, со спокойной душой сами себе избрали забастовочный комитет и стали разрабатывать список требований.

Начальство тоже не дремало. Были предприняты встречные шаги, причём в буквальном смысле. Директор собрал всех своих замов и помов и велел идти в народ вправлять мозги идиётам. Любопытно было наблюдать за этим процессом. Небожители спустились на землю! Например, начальник энергослужбы г-н Степанов, обычно общавшийся с рабочими только через мастеров, вынужден был, тщательно подбирая слова, вежливо (вежливо!) объяснять, до чего мы не правы.

К нам на участок пришли двое-главный инженер и ещё один господин, по фамилии Калиниченко, а должность у него была загадочная. Поговаривали, что он из бывших, в советские времена вроде был парторгом на каком-то крупном предприятии, впрочем, как выражались классики, "мало ли что болтают про страну варваров".

Собрались мы в мастерской, главный инженер взял слово:

-Мужики, вы пустое затеяли. Нихрена у вас не выйдет. Если там (палец вверх) узнают про забастовку-разгонят всех, и вас, и ИТР. А на наше место мексиканцев пригласят. Да и что вам не терпится? Нам сейчас главное-нарастить объёмы, создать задел, накопить жирку, а потом уж заживём! Ну потерпите ещё немного, уж столько ждали, осталось чуть-чуть... Не, кому не нравится-скатертью дорога. Сей секунд заявление подпишем. Только как бы потом не пришлось локти кусать..."

И так битых полчаса. От угроз к обещаниям, от обещаний к призывам к совести, от призывов опять к угрозам. Наконец выдохся. Калиниченко:

-Ну, кто хочет высказаться?

И холодными глазами за стёклами очков осмотрел каждого.

Ребята головы опустили, уши прижали, никому неохота светиться. Думаю-надо принимать удар на себя, спасать положение, иначе тут же всё и заглохнет.

-Давайте я, что ли...Вот смотрите, какая получается картина. Мне сорок четыре года. Трудовой стаж-четверть века. И всё это время я слышу одну и ту же песню. Раньше парторги с замполитами (Калиниченко чего-то дёрнулся, но промолчал) рассказывали: "Товарищи! Мы живём хорошо и заживём ещё лучше, но кругом враги и временные трудности, поэтому вам надлежит затянуть пояски, сжать зубы и под нашим чутким руководством-вперёд к победе коммунизма. А кто не с нами-тот против нас".

Потом парторги с замполитами как-то в одночасье прозрели: "Господа! Да мы ж не туда идём! Да батюшки, да вот же ж путь! Рынок и демократия! И будет светлое будущее. Но! Поскольку вы, быдло неотёсанное, за годы клятой совецкой власти пообленились, разучились работать, спились, то вам следует затянуть пояски и под нашим чутким руководством (а как иначе?) стройными рядами развернуться в обратную сторону и идти на базар, то есть мы хотели сказать в рынок."

Вот я и хочу спросить-доколе? Когда оно уже наступит, будущее это светлое? Мне до пенсии рукой подать, а я, кроме угроз и пустых обещаний, ничего не слышу. То вы нам всё пели, мол, главное- построить завод, и всё будет gut. Построили...Затем-надо вовремя смонтировать и будем в шоколаде. Смонтировали...Запустить и дать продукцию-наша основная задача, тогда и деньги пойдут. Ну вот дали наконец брикеты эти самые! Раскрыли клювики, ладошки подставили под золотой дождь-и что? А ничего! Сейчас уже поговаривают, что все деньги с прибыли пойдут на строительство второй очереди. Вот и пришлось классовой борьбой заниматься.

Главный инженер:

-Да какая там борьба! Я такой же наёмный работник, как и вы.

-Такой, да не такой! Вот скажи мне (на ты!) не как начальник слесарю, а как мужик мужику-какая у тебя зарплата?

Главный глаза в стол:

-Оклад-девять тысяч.

-Вот. Девять тысяч. Без премии. С премией-в два раза больше. А у меня-еле-еле четыре с премией. И вы меня хотите напугать потерей работы? Да я такие деньги заработаю, не выходя из дома...

Тут Калиниченко воспрял:

-Уравниловки не будет!

-Да не требуем мы уравниловки! Знаем, что во всём мире белые воротнички зарабатывают больше синих. Ради Бога, получайте вы хоть мильён, но дайте же в конце концов и нам возможность пожить по-людски!

Главный:

-Ну не мы ведь зарплату устанавливаем!

-Так а чего вы тогда заметались? Поддержите нас, или хотя бы не вмешивайтесь. Постойте в сторонке.

Гнетущая тишина. И скрипучий голос из задних рядов:

-СтрАлять треба!

"Ах ты ж гад, думаю. Провокатор несчастный!"

-Стрелять, конечно, никого не надо, хватит уже, настрелялись. А надо садиться за стол переговоров и цивилизованно договариваться. Мы требуем прибавку в рубль, вы предлагаете пять копеек, торгуемся, сговариваемся на пятнадцати-и все довольны. Ну раз у нас рынок...Хотя,

откровенно говоря, мне лично почему-то с каждым днём всё больше и больше нравится скульптура работы Ивана Шадра, установленная в Москве на площади Краснопресненская застава. Называется она "Булыжник-оружие пролетариата".

Вот так вот мило побеседовали и разошлись, напоследок ещё раз услышав призыв одуматься.

Собственно, на этом всё и закончилось. Начальство, уразумев, что хождение в народ пользы не принесло, сменило тактику. Заводил переловили и обработали поодиночке. Кому должность пообещали, кому-разряд повысить, большинство просто застращали. Так забастовка и не состоялась. А я с тех пор сильно разочаровался в рабочем классе. Когда увольнялся, сказал мужикам: "Вас скоро пороть на конюшне будут, и вы покорно штаны снимете." После меня мно-о-го народу рассчиталось. Причём ушли те, кто строил ГБЖ с первого камня. Осталась покорная забитая масса, что дало повод очередному директору на очередном торжественном собрании, чему-то там посвящённому, заявить: "Коллектив завода состоялся! Ура, товарищи! То-есть господа..."

Добавить комментарий
 
+1
19
-1
 
Просмотров 4211 Комментариев 31
Комментарии (31)
14 ноября 2008, 13:01 #

Так все и есть на крупных предприятиях, унаследовавших командно-административные достижения совка. Почему - тема даже не статьи, а исследования.

 
+1
0
-1
 
14 ноября 2008, 14:06 #

"Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков" (Высоцкий В.С.) Приятно было прочитать статью и вспомнить будни своей трудовой деятельности на одном из градообразующих предприятий. Без лишних подробностей могу сказать, что сценарий борьбы за "кровно заработанные" был абсолютно аналогичным. Русский рабочий народ не может бороться за свои права и интересы. Вот если бы кто-то за меня..., то ему спасибо, а если голова полетит, то не моя, у меня дети, семья... Кормить надо.

 
+1
0
-1
 
14 ноября 2008, 14:07 #

А что сейчас в 2009году будет?

Только по Москве 2 000 000 человек безработных будет как минимум. А про провинцию я вообще молчу.

Преступность будет бешенная!

 
+1
0
-1
 
18 февраля 2013, 09:43 #

Выжил, пророк?)

 
+1
0
-1
 
18 февраля 2013, 09:52 #

Я не только выжил, но еще и добра дожил...

А вот ты опять в наёмники подался. Набизнесменился соколик.:-D 

 
+1
-1
-1
 
18 февраля 2013, 17:37 #

Правильно расставил приоритеты.

 
+1
0
-1
 
14 ноября 2008, 14:38 #

dubrovin, почему только на крупных предприятиях, это ж повсеместно так, если у тебя хоть маленький портфельчик тебе респект и уважение, хотя над маленьким портфельчиком побольше и т.д., как матрешки друг над другом, а работяги это ж самая маленькая кукла, вот и бояться, привыкли так жить.

 
+1
0
-1
 
14 ноября 2008, 14:52 #

лобышка

на крупных - особенно. там истинное наследие тоталитаризма. на мелких - тоже, зачастую, такие явления имеют место, но там можно бороться! И даже побеждать! Точно знаю)

 
+1
-11
-1
 
14 ноября 2008, 14:59 #

Молодец! Как всегда прочел с удовольствием. Тебе бы рассказы писать) Не думал об этом?

 
+1
0
-1
 
14 ноября 2008, 16:40 #

книги пользовались бы хорошим спросом

 
+1
0
-1
 
14 ноября 2008, 16:41 #

Кузя, это статья на злобу дня? А к какому периоду относятся опичываемые события? В Инете, между прочим, многие предсказывают все-таки, что мы дойдем до массовых выражений неудовольствия. А оружия покруче, чем булыжник сейчас - валом. Я как-то прямо опасаюсь. За стиль, как всегда 5+.

 
+1
0
-1
 
14 ноября 2008, 20:06 #

kuzema5, замечательно написано!

только вот грустно от сознания в какой стране живем и кто мы....

 
+1
0
-1
 
14 ноября 2008, 20:54 #

Mama, полностью согласна. Результат наших местных выступлений против повального посыла в отпуск без содержания девчонок послали мыть туалеты. класс!

кузьма, ты как всегда на высоте. молодец! ещё раз предлагаю - пиши книги, у тебя получится.

 
+1
0
-1
 
15 ноября 2008, 03:27 #

За стиль +5, но опять одни недовольства.

Все мы это знаем, какие начальники и какой народ. И все равно опять жалобы-жалобы.

Че-ж терпел четверть века, а? у самого сил не хватило пораньше опомниться?

По моему пустая болтовня.

 
+1
0
-1
 
15 ноября 2008, 11:16 #

Всем спасибо! Я рад, что вам нравится. Теперь по сути комментариев.

Дубровин, сдаётся мне, что дело не только в наследии административно-командных достижений совка. Парторги с замполитами, сменившие общественно-политический строй, искренне убеждены, что раз капитализм-то жестокая эксплуатация человека человеком. Они не виноваты, их так учили в партийных школах.

Stkurier, Solary, я, может, и написал бы пару-тройку рассказов, да кто ж их напечатает?

lioka, это было лет шесть назад, может, на ГБЖ что-нибудь и изменилось, я не знаю.

lanett, почему ты решила, что я жалуюсь? Это просто рассказ о попытке классовой борьбы на одном предприятии. Насчёт терпел...Как раз при клятом совке и не было особой нужды бороться за свои права. Лжи и лицемерия и тогда хватало, но всё-таки в несравненно меньшей степени, чем сейчас, тем более что жил я раньше на окраине империи, а там было гораздо больше уважения к народу со стороны власти, чем здесь. Да и бороться тогда с властью было всё равно что биться головой об стену в каменном мешке, а сейчас стены мешка обшили ватным одеялом-и бейся сколько хочешь.

 
+1
2
-1
 
15 ноября 2008, 15:29 #

kuzema5, напечатать может РОСА. Если они того достойны. Ты читал про "Правду жизни"?

 
+1
0
-1
 
15 ноября 2008, 21:32 #

С этим так называемым экономическим кризисом пройдёт волна забастовок практически по всем предприятиям страны. Это будет вызвано массовой задолженностью по зарплате работникам

 
+1
0
-1
 
Guest
16 ноября 2008, 12:24 #

kuzema5, вы ,случаем, не провокатор?

 
+1
1
-1
 
16 ноября 2008, 12:39 #

Я пацталом!!! Провокатор чего???!!!

 
+1
1
-1
 
Guest
17 ноября 2008, 12:09 #

Ребята! Кто сидит в администрации округа - бывшие первые комсомольцы. Кто сидит в Белгороде? Не надо ля-ля - просто посмотрите биографию любого руководящего ныне работничка... на любом месте. И вообще. я вот недавно читала историю Французской революции. Ха-ха! после каждой революции бывает контрреволюция. а после нее диктатура. август 1991 года - революция. 2000 год - контреволюция, как только субъекты РФ примут 6 лет для "нового" президента - ...

 
+1
0
-1
 
18 ноября 2008, 09:19 #

Не будет ни каких забастовок. Как держали всех нас за провинциальное быдло, не избалованное зарплатой, (Московская уборщица получает больше буровика в карьере), так всегда и будет.

 
+1
1
-1
 
21 января 2013, 00:06 #

из 16 человек  на работе 7 пенсионеры (ну или почти) 5 только устроились(около1 года). А кто рот откроет находят причину наказать либо выжить (начальство слажено имеет) недавно расписались в квитках о повышениях тарифа .....:-D правда зарплатный фонд ни кто не увеличивал.

 
+1
0
-1
 
19 ноября 2008, 23:47 #

твои рассказы мне всегда нравились! Отлично!

 
+1
0
-1
 
24 ноября 2008, 16:11 #

Приятно было почитать...Все верно....Все про жизнь....Жаль, что самая высокая оценка 5, я б поставила 10.

 
+1
0
-1
 
12 января 2011, 20:53 #

Дата: 13.11.2008 А почему на главной странице?

 
+1
0
-1
 
23 марта 2011, 23:38 #

Написано хорошо. Как непосредственный участник событий могу сказать следующее:На профком зря нагнал. В тот момент профком нормальный был, не чета нынешнему. Профком от начала до конца в этом участвовал. Требования были сформулированы, подписи работников собраны.

АУП был напуган реально и пресовали действительно сильно. Многие рабочие на попятную пошли, просили вычеркнуть их из списков с подписями.Инициативная группа от рабочих (практически все входили в профком) провела переговоры с представителями работодателя.В результате повышение тарифов все таки состоялось, для многих рабочих в пределах тарифной вилки (но не всем, например 6му разряду газовщиков не повысили, если не ошибаюсь, т.к. изначально между 6м и 7м разрядами разницы практически не было - мотивация). Не слишком много, но всетаки хоть что-то.

 
+1
0
-1
 
27 апреля 2011, 12:56 #

МДА смешно почитать комммммееенннттыыы

Как наивные дети!

Все, что происходит в РФ-хорошее или плохое! Всегда есть отмазка - МЫ ЖИВЕМ В РОССИИ!

 
+1
0
-1
 
Манн
4 июня 2011, 11:32 #

Именно поэтому, молодёжь массово валит в Москву! Да и не молодёжь тоже! Да и не только из нашего региона! А пухнущие столицы вкупе с нищими окраинами - признак сырьевого государства! Теория политэкономии!

 
+1
0
-1
 
18 февраля 2013, 09:48 #

Весь профсоюз за границей возглавляет мафия. Там тоже раком становятся если их не поддерживают. 

 
+1
0
-1
 
18 февраля 2013, 09:53 #

"профсоюз за границей возглавляет мафия" - "Крестный отец" покоя не дает)))?

 
+1
7
-1
 
24 апреля 2018, 16:24 #

Жаль что на верху в самом верху не узнали об этом. Тогда бы не поздаровелось как раз начальству, а не работягам. А  об начальство как раз и нужно вытирать ноги они именно этого и заслуживают

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии