Безграмотный край

добавить в избранное
Безграмотный край
2 августа 2012, 07:27, Иван Петров

Есть в нашем городе "замечательная" газета, под названием "Оскольский край". Предлагаю вашему вниманию небольшую подборку ляпов от гуру местной журналистики.

Недавно разбирая дома ненужные вещи, нашел номера мною не читаемой, но выписываемой на работе газеты. Беглого просмотра хватило для того чтобы найти явные недорабоки авторов и редакторов сего издания. Я понимаю, что печатаемые мною материалы тоже сожержат море ошибок, но я на звание СМИ, да и наш с вами сайт не претендует. А в официальных СМИ таких ляпов, которые я укажу ниже быть не может. Еще раз упомяну, то что я укажу всплыло лишь при поверхностном просмотре.

 

Первое. Газета Оскольский край № 149(1429) от 24 июля 2012 - Вторник

На странице  2 Есть материал под названием "Путь генерала", написанной Еленой Ровенских. Смотрим На второй абзац статьи

 

Смотрим на вторую строку указанного абзаца : "думаю об городе"

Вспоминаем русский язык: " Если существительное начинается с согласной, то употребляем предлог О, если существительное начинается с гласных букв а, о, у, и, э, то употребляем предлог Об." Ладно мог ошибиться генерал, а журналист Ровенских? А редакторы газеты, они получается проявили халатность приподготовке материала, или безграмотность?

 

Второе. Газета "Оскольский край" № 137-139(1417-1419) от30 июня 2012 года Суббота.

Страница №4 Материал называется Опрос недели, воспоминания детства от Валентины Паюсовой. Читаем первое интервью с Ларисой Шаталовой

Я очень долго искал в интернете информацию о пионерском лагере "побывала". На всей территории бывшего СССР такого лагеря нет и никогда не было.

Но фраза: "Первый раз была в пионерском лагере побывала" просто чудесна.

 

Продолжаем ждать творческих успехов от журналистов и редакторов чудо-газеты "Оскольский край"

 

Иван Петров специально для kavicom

Пожалуйста, поучаствуйте в нашем опросе, для этого просто кликните на понравившийся вариант ответа.
Опрос:   Должны ли сотрудники СМИ регулярно сдавать экзамен по русскому языку?
Количество голосов: 60
 
Да должны обязательно
78.3%
 
Нет, а зачем? Это же муниципальная газета.
0%
 
Местным СМИ все пофигу, других журналистов туда не пустят
21.7%
Добавить комментарий
 
+1
12
-1
 
Просмотров 1696 Комментариев 72
Комментарии (72)
2 августа 2012, 07:36 #

А сам автор всегда всё делает без ошибок. ДА?

 
+1
2
-1
 
6 августа 2012, 23:33 #

видимо да

 
+1
0
-1
 
2 августа 2012, 07:40 #

Интересно, что Дёма по этому поводу скажет).

 
+1
0
-1
 
2 августа 2012, 07:42 #

Я даже газеты такой не знаю, а вы про гуру что то лепете. ДА и оба примера - прямая речь. По-моему, на усмотрение автора оставлять ее в неизменном виде или нет.

 
+1
10
-1
 
2 августа 2012, 08:22 #

Вы гуру хотите - их есть у меня.

Повышение демографии сейчас в приоритете госполитики.

Свежак от Демы. Наука демография в шоке.

 
+1
24
-1
 
2 августа 2012, 09:49 #

Увы, очень сложно выражать иронию в печатном тексте, не имея возможности отметить ее интонационно. Поэтому впечатывая нарочито казенные фразы я надеюсь на людей с чувством юмора. Но их не много)

 
+1
0
-1
 
2 августа 2012, 09:52 #

утро начинается

 
+1
6
-1
 
2 августа 2012, 09:56 #

Увы, очень сложно выражать иронию в печатном тексте

Многим писателям и журналистам удавалось и удается это делать более чем)

 
+1
17
-1
 
2 августа 2012, 09:57 #

Да, но это надо весь текст делать таким, тыкая носом лентяев, которые читают не вчитываясь) А я пишу не для них)

 
+1
0
-1
 
2 августа 2012, 09:59 #

Да, но это надо весь текст делать таким

Ироничным? Иногда таким делают текст всего пара фраз...

 
+1
8
-1
 
2 августа 2012, 10:00 #

Иногда


Это ты верно написала))) А вообще, давай, предлагай свой вариант)

 
+1
0
-1
 
2 августа 2012, 10:03 #

Вариант чего?

 
+1
1
-1
 
2 августа 2012, 10:04 #

Того, как бы ты выразила иронию в этой фразе)

 
+1
0
-1
 
2 августа 2012, 10:06 #

Делать мне больше нечего.

 
+1
6
-1
 
2 августа 2012, 10:06 #

Тогда к чему придирки?)

 
+1
0
-1
 
2 августа 2012, 10:08 #

Где ты придирки увидел? Всего лишь констатация факта.

 
+1
6
-1
 
2 августа 2012, 10:10 #

Ды и я констатировал)

 
+1
0
-1
 
2 августа 2012, 10:13 #

как бы ты выразила иронию в этой фразе)

А по какому поводу ирония в твоей статье?

 
+1
5
-1
 
2 августа 2012, 10:14 #

А по какому поводу тебе лень прочитать и подумать?


 


Все. Оффтоп закрыт.

 
+1
0
-1
 
2 августа 2012, 10:16 #

Все. Оффтоп закрыт.

утро закончилось. Ожидаемо, знакомо, не раз уж проходили.

20 минут хватило на то, чтобы слиться))

 
+1
5
-1
 
2 августа 2012, 10:55 #

 


 я надеюсь на людей с чувством юмора


 А для нас, убогих, ставь тег "юмор"))

 
+1
27
-1
 
2 августа 2012, 10:58 #

Ага. "Юмор", "ИМХО", "В отношении приведенного примера" и т.д. Дойуха тегов, не находишь? Нет уж, буду и дальше выявлять ленивых и невнимательных)

 
+1
0
-1
 
2 августа 2012, 11:03 #

С горьким чувством осознаю, что ты даже не понимаешь, насколько смешон в своих потугах выкрутиться.

 
+1
20
-1
 
2 августа 2012, 07:49 #

: "думаю об городе"

Так то ж мужик сказал, Владислав Полковницын, а автор просто дословно передала его слова. Во втором случае просто нет знака препинания, да и опять же тетка говорила и как в первом случае дословно передали, тут в интернете вообще их никто не ставит, и как то не страдает никто

 
+1
5
-1
 
2 августа 2012, 07:56 #

Где отчет о прочитанном? А?

Сегодня уже четверг! А читать должна была начать с понедельника. 

 
+1
1
-1
 
2 августа 2012, 07:57 #

:-[я читаю, читаю, боюсь людям ващпе не интересно будет мой отчет читать, так что верьте на слово

 
+1
4
-1
 
2 августа 2012, 10:15 #

А ты напиши и отойди в сторонку, чтобы посмотреть что будет.:-D

 
+1
1
-1
 
2 августа 2012, 08:53 #

да вы что Поночка,меня тут умники кави чуть не загрызли

 
+1
0
-1
 
2 августа 2012, 09:18 #

Ваня откуда ты такой грамотный взялся

 
+1
0
-1
 
2 августа 2012, 09:20 #

Из тех ворот, откуда весь народ:)

 
+1
0
-1
 
2 августа 2012, 09:54 #

, неудачные у Вас примеры. Взял парочку заметулечек двух женщин, обсмеял и радуешься. В "Оскольский край" еще надо попасть на работу. Туда всегда брали лучших из лучших. Один редактор чего стоит! Когда я получал эту газету, и даже что-то в ней читал, вчсегда находил перлы. Несколько раз звонил корректору, но оне, их тогда было двое, не поняли  о чем я им говорил. Если редакция пропускает в статье фамилию композитора Мусоргского без буквы "г", о чем с ними говорить?

С обеими девушками я работал, знаю их как облупленных, но что с того? Как писали, так и пишут.

 
+1
4
-1
 
2 августа 2012, 10:40 #

 

А когда это вы успели поработать и с Викторией, и тем более - с Юлией? Да ещё и "узнать их, как облупленных"?

Вот не люблю, когда в глаза...эээ... вводят в заблуждение, а за глаза говорят гадости про тех, кто не может сам ответить. Это и не по-мужски и вообще - свинство. Я согласна, что ляпы бывают у всех, но уж поверьте той, которая ДЕЙСТВИТЕЛЬНО работала с обеими корректорами - девушки вполне профессиональны и грамотны. Если бы не они, ситуация была бы хуже в разы - знали б Вы, сколько подобной ерунды они вычищают ежедневно, Вы бы не посмели открывать рта по поводу их профессионализма. Уж кто там действительно работает на износ, голов не поднимая - так это именно корректоры, верстальщицы и как раз Валя Паюсова.

Помолчали бы насчёт их профессионализма. Уж кто б говорил-то... Про Ваше профмастерство мы только что имели сомнительную честь прочесть в статье про нотариусов и их клиентов.

А ляпы в "Крае" бывают, как и везде. Я пока там работала, даже выписывала их специально, и попадалось чудесное. Навсегда запомнила фразу из статьи про поэтесу Зою Буцаеву, в которой говорилось буквально следующее: поэтесса любит наш город за то, что он - ровесник её сыновьям" и, с новой строки: - "В этом году исполнилось 415 лет Старому Осколу" (это редактор недрогнувшей рукой вычеркнул строку, в которой уточнялось, что поэтесса имела в виду район Нового города).

И моё любимое, про нелёгкие будни сантехников: "В подвале детского садика № такой-то сантехник Сидоров с гордостью демонстрирует нам своё хозяйство".

Обе статьи в таком виде и появились перед восхищёнными читателями. Вот это - ЛЯПЫ, это я понимаю!!! а то, что в статье - так... жалкое подобие левой руки.))))))

Ещё помню великолепное, вычищенное из чужой статьи лично мною - "Дворец культуры в селе Незнамово  - настоящий очаг культуры. Здесь все, даже руководители, обязаны быть профессионалами".

Автора материала называть не буду, кому надо - те в курсе, а остальным ни к чему.)))))

 
+1
34
-1
 
2 августа 2012, 10:46 #

"В подвале детского садика № такой-то сантехник Сидоров с гордостью демонстрирует нам своё хозяйство"

Блин жаль в оригенале не видел. 

 
+1
0
-1
 
2 августа 2012, 10:50 #

Да в библиотеке подшивку найдите, там точно есть.))))

 
+1
0
-1
 
2 августа 2012, 10:52 #

Сейчас будет не интересно, вот если бы я это в газете прочитал, со смеха помер бы.

 
+1
0
-1
 
2 августа 2012, 11:34 #

Наташ, помойму ты переборщила, нафига на личности то перешла.

 
+1
25
-1
 
2 августа 2012, 13:42 #

Блэки, смею заметить, что ...Как писали, так и пишут... понятно любому, умеющему читать, что речь шла о пишущих работниках, а не корректорах. Что ж ты так неловко-то? 

О моем прфессионализме на основании статьи, что тебе не понравилась, говорить некорректно. Ты же всегда об ней, корректности, печешься. Тогда почему так избирательно?

Что есть гадость в моем комменте?

В свой адрес я услышал "свинство", "не по-мужски", "опять же "гадость". Уж не знаю как это квалифицировать! Назвать корректностью? Не получается!

Твой первый импульс, направленный на защиту бывших коллег, понятен, но вспомни: сосчитай до десяти, а потом говори. В данном случае: прочитай еще раз, подумай, и садись за клаву.

Есть и у меня такая болезнь - скоропалительность, но я стараюсь не опускаться до оскорблений, как это сделала ты.

Возвращаясь к статье, где ты размазала меня по стенке, я не называл фамилии клиента. И никогда этого не делаю. Здесь же, где меня знают все, или почти, ты спокойно повторила то же самое, но другими словами, плюс, упомянутые выше. Подумай, все ли правильно ты сделала!

 
+1
24
-1
 
2 августа 2012, 14:06 #

Согласна, переборщила. Прощу прощения.

Просто прежде всего за ошибки в газетах ругают обычно именно корректоров. А я за своих девчонок готова в таких случаях пасть порвать. Ну и озверела, не стала разбираться, признаю... Я не подозревала, что Вы имели в виду не корректоров, когда писали, что разговаривали и общались именно с двумя корректорами.)))))

Надеюсь, что повинную голову меч не сечёт...

 
+1
22
-1
 
2 августа 2012, 14:28 #

Блэки, прощаю и уважаю! Если бы я никогда не работал в газетах, все было бы проще. Как они делаются я знаю. Молодые девочки в Новостях, например, всегда боялись править себя, когда я им указывал на ошибки в сверстанной газете. Верстальщица была суровой.

А я всегда считал, что газета должна правиться до последнего момента, пока не вышла из стен редакции. И еще я считал, что это общий труд, а не только автора. И если я кому-то указал на ошибку, это не говорит о моем превосходстве. Всегда совал нос в чужие статьи. Кому-то это не нравилось, кто-то, наоборот, просил о взгляде со стороны. Ладно, кухня журналистики кавикомовцам не особо интересна, об этом уже писалось и не раз.

 
+1
2
-1
 
3 августа 2012, 09:34 #

А я всегда считал, что газета должна правиться до последнего момента, пока не вышла из стен редакции


У нас был пример, когда правили и после)))

 
+1
0
-1
 
3 августа 2012, 11:26 #

То-то ваша газета в итоге загнулась и ты стал безработным

 
+1
0
-1
 
3 августа 2012, 11:28 #

Я стал предпринимателем) А газета "загнулась" по той причине, что большинству жителей нашего города не нужна свободная газета. И если так дело пойдет и дальше, то "загнется" и последняя более-менее независимая от властей газета "Новости Оскола".

 
+1
-5
-1
 
3 августа 2012, 11:33 #

Газеты жителям нужны, ну например, коту в лоток, завернуть в неё что-нибудь и т.д. :-D

Да мы тут все, у кого нет своего завода или нефтеной вышки, предприниматели, предпринимаем попытки выжить

 
+1
0
-1
 
3 августа 2012, 11:34 #

Газеты жителям нужны, ну например, коту в лоток, завернуть в неё что-нибудь и т.д.


Ну вот и не жалуйтесь, что мол у нас нет независимой прессы. ВЫ САМИ привели ее к этому.

 
+1
0
-1
 
3 августа 2012, 11:33 #

Газета? Свободная?!! Дану, не, нету такого...

 
+1
6
-1
 
3 августа 2012, 12:13 #

А газета "загнулась" по той причине, что большинству жителей нашего города не нужна свободная газета.

Вот только про "свободную" тру-ля-ля не надо

 
+1
3
-1
 
3 августа 2012, 12:14 #

От властей не зависела - значит свободная.

 
+1
1
-1
 
3 августа 2012, 12:18 #

Не стыдно писать чушь?

 
+1
-3
-1
 
3 августа 2012, 12:22 #

 

Стыдно. Поэтому чушь не пишу. А тебе?

 

 
+1
1
-1
 
3 августа 2012, 12:29 #

Поэтому чушь не пишу

 

У тебя расстройство личности! Срочно к пуськам! Точнее, вместо пусек - у них все не так запущено :-)

 

"По секрету" расскажу, от кого зависят "независимые" газеты:

1. Позиции учредителя

2. Крупных рекламодателей

3. Грантодателей

4. Спонсоров

 

 
+1
-3
-1
 
3 августа 2012, 12:40 #

См. ветку, а не вырывай слово из одного каммента. Речь шла о конкретной и прямой независимости - от властей.

 
+1
1
-1
 
3 августа 2012, 13:17 #

Речь шла о твоем комментарии

 

От властей не зависела - значит свободная.

 

И хватит уже оправдывать свое лицемерие, смешанное  с глупостью

 
+1
-3
-1
 
3 августа 2012, 13:18 #

Коммент шел в общем древе спора.

 
+1
1
-1
 
4 августа 2012, 10:00 #

Такое открытое хамство Вас не красит. Не зная ВСЕЙ истории, стОит промолчать

 
+1
0
-1
 
4 августа 2012, 10:31 #

да ладно была газета, потом она разделилась, потом не поделили бренд, судились, потом выходили две газеты какое-то время, и одна из них просто не выдержала конкуренции

 
+1
0
-1
 
4 августа 2012, 11:16 #

А потом СК присоединили к Оскольской Неделе и полгода было 2 Курьера под одной крышей)

 
+1
2
-1
 
2 августа 2012, 09:59 #

В газете чего, только, не увидишь, какие, только, ляпы не встречаются. Как правило последняя верстка делается в спешке, постоянные замены в последний момент, переделки текстов и тому подобное... поэтому, когда номер уже вышел, то иногда в редакции начинается веселуха... Вот один из примеров...

Статья про многодетную мать... все хорошо и интересно... и завершается она фотографией мамы в кругу своих детей, а под фото подпись "Счастливая мама со своими ебятами"... "Весь" город ржал )))

 
+1
0
-1
 
2 августа 2012, 10:02 #

Ага, а когда к статье про благотворительную помощь депутата публикуют его фото с ребенком из многодетной семьи и подписывают "Теперь они будут спать на новых подушках!"))) Или вспомни "Попка, сколько тебе лет?")

 
+1
0
-1
 
2 августа 2012, 09:59 #

Ды разве это - опечатки?? ВОТ ЭТО - опечатки! (Осторожно, +18)

 
+1
1
-1
 
2 августа 2012, 10:18 #

Беднай судья))).

 
+1
0
-1
 
2 августа 2012, 10:10 #

Опять "срач" развели.

 
+1
6
-1
 
2 августа 2012, 11:15 #

Такое многообещающее начало было, я то думала, что там... а там...


Банальные опечатки. Я почему-то уверена, что это не от безграмотности, а благодаря "замыленному глазу". А вообще, мне кажется, что некорректно указывать на ошибки других, если у самого из глаза торчит бревно в два раза толще.

 
+1
19
-1
 
2 августа 2012, 11:18 #

и ваще, с празднекам всех, кто служыл в ВДВ!

 
+1
16
-1
 
2 августа 2012, 11:41 #

Спасибо! Я служила, вместе с родителями:-D

 
+1
9
-1
 
2 августа 2012, 11:45 #

=-O

Кто-то взломал "учётку" моей жены.

 
+1
1
-1
 
2 августа 2012, 11:48 #

тааа неее...эта апечятки

 
+1
12
-1
 
2 августа 2012, 17:38 #

сколько раз твердили миру о проблемах русского языка у втором по размеру городе "белхоротстчины" :)))

Предлагаю поставить памятник безграмотности в Ст.Осколе :))) вместо безликих попугаев и убогих телефонов

 
+1
0
-1
 
2 августа 2012, 18:09 #

.....печатаемые мною материалы тоже сожержат море ошибок,....ЖРУТ ошибки?

 
+1
0
-1
 
2 августа 2012, 20:52 #

Я вообще не понимаю , почему вы вообще ведете  речь о каких- то ляпах? Если это средство массовой информации - будьте добры писать грамотно. Ведь многие по старинке доверяют газете , считают , что написанное в ней - это правильно написано. Дело и в авторах и в корректорах. Сама как-то звонила в названную газету , когда с удивлением прочитала фразу "Он перестрел ее на мосту".Уж диалектное слово должны были увидеть корректоры , если автор местный. Все это следствие одной системы. Как учим в наших журфаках , таких и журналистов получаем. Уж как я по этому поводу "Люблю" Косинова незабвенного . Из- за него перестала читать наши "Зори" Мельчает наша пресса. Читать нечего.

 
+1
9
-1
 
2 августа 2012, 22:24 #

А меня как раз сегодня познакомили с интересным рассказом великого русского репортера журналиста Власа Дорошевича "Двадцатый век" - о том, как делать газету, которую бы читатели расхватывали.Я читала и смеялась над бурей в стакане, которую Ванька Петров тут развел по своему невежеству.  Вот один из эпизодов Дорошевича:

Господин редактор обходит отделы редакции и дает очередные указания.

"Попросите ко мне г-на корректора!

- Слушаю, г. редактор...

- Я вами крайне недоволен, г-н корректор. Сегодня в номере ни одной опечатки. Вы могли бы поставить перед фамилией гласного Х. слово "дурак". Это произвело бы сенсацию, а назавтра мы объяснили бы все опечаткой и недосмотром корректора. Пожалуйста, чтоб в номере всегда были ошибки!

- Непременно будут, г-н редактор!

А заканчивается рассказ так:

 - А где г-н драматический рецензент?

- Я здесь, г. редактор.

- Вами я решительно недоволен. Вы разбираете игру  артистов, в то время, как надо разбирать сложение артисток. Вот что интересует публику! А про Русский театр напишите, что там кирпичи с потолка падают. Они смеют печатать афиши в типографии наших конкурентов.

Г-н редактор переходит в контору.

- Послать сломать ночью  машину у конкурентов и объявить, что с послезавтра газета будет, ввиду летнего времени, для удобства гг. подписчиков печататься на бумаге "смерть мухам". Не надо забывать, что мы живем в двадцатом веке, черт возьми!

 

 
+1
2
-1
 
5 августа 2012, 22:07 #

ОЧепятки и веселыми бывают. Вот случайно попалалось фото 4 летней давности. Ну в отношении 3800 тонн огурцов может быть, это всего лишь 1 грузовой Ж\Д состав из 64 вагонов. А вот 3,2 тонны с 1 квадратного метра это круто...image

 
+1
1
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии