Не простить…..

добавить в избранное
Не простить…..
19 марта 2013, 07:47, sokoloskol

 Мне, как православному христианину, следовало бы молчать и вообще не поднимать эту тему. Но предваряющее Великий пост прощеное воскресение вызвало у меня массу противоречивых мыслей и чувств.

 По традициям и учению Церкви, каждый христианин, перед тем как вступить в Великий пост, обязан примириться со своими ближними, попросить у них прощения, и сам простить причиненные ему обиды с искренним сердцем,   а не только на словах.

Но обида обиде рознь.  И как быть тем, кому эта обида принесла непоправимую жизненную утрату?

В нашей жестокой жизни множество примеров, когда живущие рядом с нами люди совершают гнусные и ужасные поступки, оправдания и прощения которым будет трудно дать самому любящему сердцу. Ровно год назад, в Брянске, произошло убийство маленькой девочки Ани Шкапцовой. Её родители, пытаясь скрыть преступление, объявили о пропаже ребенка. Разве может этот дикий инцидент заслуживать прощения?

Как можно простить насильника, чьими жертвами становятся те же малолетние дети? Количество новостей с трагическими подробностями подобных преступлений просто ужасает.

А сколько детей погибли, или стали на всю жизнь инвалидами по вине пьяных водителей? Ведь даже наш город не обошла эта печальная статистика. Мое сердце отказывается прощать таких негодяев. А каково родителям, потерявшим самое дорогое, что у них было?  Также не могу я простить и наши правоохранительные органы и суды, которые обращая внимания на должность и чин нарушителя, зачастую оправдывают, «ПРОЩАЮТ» виновников таких аварий. Или что самое циничное – обращают правду в кривду, сваливая вину на пострадавшую сторону.

Невозможно дать прощение тому, кто ради мелочной наживы нападает на старика, на немощного пенсионера, зная, что тот не может оказать сопротивления. Как простить тех, кто поднимает руку на престарелых родителей, отбирая у них пенсию и средства к существованию? Мне даже понятна слепая родительская любовь, которая прощает таких своих «чад», но мне лично таких выродков никогда не простить.

Я привел лишь некоторые, наиболее «болевые» точки. И, пожалуй, на этом закончу, чтобы не впасть в череду бесконечных «непростительных» осуждений.

Хотя в жизнеописании великого русского святого Преподобного Серафима Саровского есть эпизод, когда он простил напавших и избивших его до полусмерти разбойников. Но это – лишь пример высочайшей крепости духа и искреннего милосердия, которого нам, простым смертным, вряд ли когда можно достигнуть.

Если кого-то мои строки ввели в смущение, то прошу у всех искреннего прощения. А всем нам я желаю никогда не совершать таких поступков, за которые нас не простят.

 

Sokoloskol для Kavicom

Добавить комментарий
 
+1
33
-1
 
Просмотров 1324 Комментариев 37
Комментарии (37)
19 марта 2013, 07:51 #

Простить тяжело, а иногда даже нереально. А вот еще такой вопросик: можно ли простить наше государство в лице некоторых персон, которое выделяет на содержание ребенка  примерно 300 рублей в месяц?.....

 
+1
1
-1
 
19 марта 2013, 08:05 #

Хорошо написано. Проникновенно. 

 
+1
1
-1
 
19 марта 2013, 08:45 #

Если Б-г Един, и всё от Него, то какие в принципе могут быть обиды на кого-то?

 
+1
1
-1
 
19 марта 2013, 10:05 #

Здесь мы живем своей волей, творим нашими руками и с нашего одобрения. Каждый отвечает за свои поступки и вцелом за свою жизнь, жизнь близких людей.

 
+1
0
-1
 
19 марта 2013, 10:07 #

Как одно отрицает другое?

 
+1
1
-1
 
19 марта 2013, 10:33 #

У ближних попросить прощения и простить можно и в любой день, не только в этот. У ближних. Определяющее слово.

 
+1
4
-1
 
19 марта 2013, 10:35 #

У ближних попросить прощения и простить можно и в любой день, не только в этот.

Ну вот можешь уже начинать.:-D

 
+1
1
-1
 
19 марта 2013, 12:23 #

То есть библейское "все люди - братья" тебе чуждо?

 
+1
1
-1
 
19 марта 2013, 14:42 #

Братья разные бывают.

 
+1
0
-1
 
19 марта 2013, 14:49 #

Иисус различий не делал.

 
+1
1
-1
 
19 марта 2013, 14:56 #

Я же не Иисус.

 
+1
0
-1
 
19 марта 2013, 15:02 #

И не его последователь.

 
+1
-1
-1
 
19 марта 2013, 10:33 #

У ближних попросить прощения и простить можно и в любой день, не только в этот. У ближних. Определяющее слово.

 
+1
0
-1
 
19 марта 2013, 12:34 #

 Чуев хитро подмигнул из-за угла:-D

 
+1
1
-1
 
19 марта 2013, 12:16 #

далека от церковных обычаев и правил. посему ни у кого не просила ни за что прощения. и не собираюсь

 
+1
7
-1
 
19 марта 2013, 13:20 #

Вера - это большая духовная работа над собой, а не соблюдение ритуалов. Поэтому не считаю себя воцерковленным человеком: слаба духом) Но прощение нужно прежде всего тому, кто его просит. У меня прощеное воскресенье противоречивых чувств не вызывает, каждый сам решает, у кого просить прощения. Как говорил Форест Гамп, "кто дурак, тот сам знает"

 
+1
16
-1
 
19 марта 2013, 14:54 #

"Можно ли простить врага? Бог простит! Моя задача - устроить их встречу" (с) приписывают Аль Капоне

 
+1
0
-1
 
19 марта 2013, 14:57 #

Чтобы меньше просить прощения (а многие это просто не умеют делать), надо просто следить за своими поступками и особенно за словами. Я говорю про близких к нам людей.

 
+1
1
-1
 
19 марта 2013, 20:11 #

Согласен, надо строить свою жизнь так, чтобы простым, работящим, совестливым, уважающим других граждан, людям не наносить вреда ни словом, ни делом. тогда и не надо у них просить прощения, а кто не соблюдает эти человеческие правила - тому не может быть прощения. Такие каждый раз после своих "деяний" будут ждать прощения, которого никак не заслужили...

 
+1
2
-1
 
20 марта 2013, 16:15 #

Любому человеку свойственно ошибаться. Любому... Человек может неточно выразиться, быть неправильно понятым, иметь неверное представление о чём-либо и т.д. Одним словом, может нанести обиду случайно, без злого умысла. Как не следи за своими поступками, каждый из нас может допустить ошибку. По злому умыслу ли или же случайно человек нанёс обиду, точно сказать очень сложно, поэтому я бы не стал столь категорично заявлять: "тому не может быть прощения".

"Кто из вас безгрешен, пусть первый бросит камень..." 

 
+1
5
-1
 
20 марта 2013, 19:17 #

Человек случайно ошибается или со злым умыслом - не так уж сложно различить. Или Вы еще не сталкивались с такими ошибками, или судите по принципу - "не согрешишь - не покаешься". Будьте уверены, то, о чем я вроде бы абстрактно изложил выше, проверено фактами жизни досконально. Если будет время, попробуйте ознакомиться с архивом краеведе Н. Н. Белых, который мной размещен на сайте http://gorod.so/  Это документальные материалы прошлого об ошибках. Пока не размещены документальные материалы о том же нынешние. Но в совести тех людей, которые обязаны конституцией нас защищать, но этого не делают, мало что изменилось. Из СМИ вам известны об ошибках МО. Что трудно отличить это от случайной ошибки? Это для примера.

 
+1
0
-1
 
21 марта 2013, 15:30 #

Человек случайно ошибается или со злым умыслом - не так уж сложно различить.

Вы способны заглянуть в душу человека и прочесть его мысли? Поздравляю, Вы - Бог.

Или Вы еще не сталкивались с такими ошибками...

Можно поподробнее, с какими "такими". По-моему, мы говорим о разных вещах...

 
+1
0
-1
 
21 марта 2013, 16:03 #

Загляните на архив старооскольского краеведа Н. Белых, размещен на сайте htth://gorod.so/  Думаете, сейчас стало лучше с ошибками, которые уж очень похожи на злой умысел, не детей, а взрослых теток и дядек, обличенных такой полной независимостью, но воспринимается ими почему-то как неприкасаемость. На своей душе испытал. И заодно убедитесь, об одних вещах говорим, или разных...

 
+1
0
-1
 
19 марта 2013, 15:58 #

2sokoloskol 

Мне кажется, что вера понятие битовое - или ты веришь, или нет. Если веришь, то полностью и искренне. Если чуть веришь, веришь во что-то, веришь на всякий случай, и пр. и пр. - это означает, что веры нет. И если вера на самом деле имеется, то простить можно кого угодно, совершившего что угодно. На самом деле, как христианин вы должны пожалеть и простить совершившего грех, потому что кара ему уже приготовлена, и кара несравнимая ни с какой земной карой. Потому как Б-г, он же не только любящий, но и справедливый - "мне отмщение и аз воздам". Искалеченные дети принимают страдания, по каким-то причинам приготовленные им Б-гом и, видимо, необходимые для их душ. Умершие всего лишь расстались с бренным телом. Есть у меня искренне верующий друг. Добрый, отзывчивый, душевный человек. Когда у него умерла мама, он отнёсся к этому со светлой грустью - он был уверен, что маме сейчас хорошо, что она в лучшем мире и что он с ней обязательно увидится. Так что, по моему мнению, ваша неспособность прощать некоторые поступки, лишь свидетельство неверия. 

 
+1
18
-1
 
19 марта 2013, 18:27 #

Вот мудаки, это какую хуй... ню надо написать, чтобы вы одобрили? Смешная: Вера- это работа над собой, чтобы соблюдать ритуалы. Не придет Бог к тому, кто к нему не ходит

 
+1
0
-1
 
19 марта 2013, 18:36 #

Автоинструктор, не могли бы вы подзалепить своё дульце? Из вас христианин такоей же, как и комментатор - как из говна запеканка. То всех мудаками называете, то смерти и страданий желаете. Одна вонь, ей богу. 

 
+1
38
-1
 
19 марта 2013, 18:37 #

Вот мудаки, это какую хуй... ню надо написать, чтобы вы одобрили?

Это  мне типа православный христианин говорит,  ну-ну) Я хотя бы не прикидываюсь.

 
+1
5
-1
 
19 марта 2013, 18:45 #

Вообще зря мы откликнулись, игнорить надо. Это ж нечеловеческого ума гм.. нечеловек! Вы только посмотрите, как он шедеврально мат зашифровал. И нечеловеческой же доброты. Негуманоидной, можно сказать. Единственный способ общаться с пациентом - вместе ходить строем в церковь или жечь ведьм. Фтопку, я больше не поведусь. )

 
+1
15
-1
 
19 марта 2013, 18:52 #

 согласен.....

 
+1
4
-1
 
19 марта 2013, 18:52 #

Вера- это работа над собой, чтобы соблюдать ритуалы


Дурачек, и после этого ты скажешь что ты христианин? Дурик, сходи в церковь, поговори с батюшкой может он вразумит тебя идиота  по поводу "веры" и "ритуалов".

 
+1
9
-1
 
19 марта 2013, 18:52 #

Чаплин не одобряет обсценную лексику в великий пост! 

 
+1
0
-1
 
19 марта 2013, 22:07 #

Весьма интересная тема от человека, который позиционирует себя как православный христианин. Для автора и всех несколько занимательных ссылок о прощении:

4 мифа о прощении

http://www.pravmir.ru/4-mifa-o-proshhenii-video/

просить ли прощения в соц сетях

http://www.pravmir.ru/prosit-proshenija-v-sms/


Из личного опыта могу добавить, что быть прощенным другим человеком - это гораздо большее мучение. Когда понимаешь, что сделал человеку нехорошее, а он не держит на тебя за это обиду.

 
+1
4
-1
 
19 марта 2013, 22:34 #

Если сделал человеку гадость и осознал это, то попросить прощение считаю святое днло.  А так. типа, ты меня прости на всякий случай - обычный треп.

 
+1
1
-1
 
20 марта 2013, 10:38 #

Мы просим прощение и прощаем не для того чтобы облегчить чью-то душу, а для того что бы очистить свою от обиды, горести и злобы. Конечно людям которым доставляет удовольствие капашится в обидах им не понять.

 
+1
0
-1
 
20 марта 2013, 10:56 #

Мы просим прощение и прощаем

Там есть очень интересная, и немаловажная деталь: прощаем не мы =)

В ответ должно говориться: "Б-г простит".

 
+1
5
-1
 
20 марта 2013, 20:52 #

на Бога надейся, а сам-то запазухой камень не держи.

 
+1
0
-1
 
20 марта 2013, 20:54 #

http://www.kavicom.ru/pages-view-5576.html#511371

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии