Прощание с прошлым

добавить в избранное
Прощание с прошлым
15 апреля 2013, 08:51, Дема

С каждым годом в Старом Осколе все меньше остается старинных зданий. Их сносят, перестраивают, «обновляют». Теряется тот уникальный колорит «старого города», как раньше старооскольцы с теплом называли улицу Ленина и прилегающие улочки. И не исключено, что лет через десять эти дома останутся только на старых фотографиях.

Самый яркий пример уничтожения памятника истории и архитектуры - дом купца Кобзева. В 90-е годы под видом реставрации его развалили и растащили буквально по бревнышку, украв выделенные на ремонт деньги. И сегодня он уже явно не подлежит восстановлению, если только в виде «новодела». Так же обращаются и с другими старинными строениями. Например, недавно я уже писал статью о том, что на месте старого дома №59 по улице Комсомольская теперь будет модерновое здание банка.

 

Как тут не сравнить с Городцом, городом-музеем, где за подобные вещи уже давно бы руки повыдергали из всех мест, откуда растут!

 

Но и «более удачные» примеры не блещут. Вспомните уничтожение уникального рисунка на стене дома №72 по улице Ленина. Или мертвенно-черные окна «отреставрированного» дома №27 по улице Пролетарской. Или, наоборот, огромные провалы «Связного» в доме на перекрестке улиц Комсомольская и Ленина. Впрочем, там сейчас идет переделка почти всех фасадных зданий, ранее относящихся к мехзаводу. И что с ними будет - неизвестно.

 

А как в свое время «радовались» чиновники, когда удалось «сбыть с рук» старое здание, по адресу улица Ленина, 58! Теперь оно, переделанное под магазин, принимает клиентов и, что для бюджета главное - приносит доход, а не убыток. А все, что денег не приносит властям, похоже, не интересно...

 

В канун 90-летия краеведческого музея под ковш спецтехники угодил дом №54 - соседний с «юбиляром». Я как раз проходил мимо и заснял, как во время поздравительных речей и слов о сохранении культуры в соседнем здании сносили второй этаж.

 

Стоит отметить, что когда-то и сам музей пострадал от реконструкции - уникальная отделка фасада и старинные надписи были безжалостно уничтожены.

 

Дом №54, по словам инспектора по охране памятников, находится в списке объектов культурного наследия. Приезжала областная комиссия, составила акт и обязала собственника после реконструкции восстановить облик здания. Получится или нет - посмотрим уже после ремонтных работ.

 

Какой дом следующий на очереди - не знаю. Однако могу предположить: между уже переделанными домами №№ 54 и 58 стоит дом №56. На видео заметно, что находится он не в лучшем состоянии. Так что давайте делать ставки - какой прибыльный объект откроют на его месте?

 

Дема, специально для Кавиком.ру. Фотоминиатюра взята из галереи Кавикома, автор SQR

 

Добавить комментарий
 
+1
15
-1
 
Просмотров 2405 Комментариев 128
Комментарии (128)
15 апреля 2013, 10:05 #

Не все из прошлого - есть памятники. Глупо жалеть о хламе, рухляди и развалинах. Если в этом нет эстетики, то нафига оно нужно? Все правильно сделали.

 
+1
6
-1
 
15 апреля 2013, 10:20 #

"Если". А судьи кто? И почему нельзя после реконструкции возвращать прежний облик?

 
+1
8
-1
 
15 апреля 2013, 13:57 #

некоторым лишь бы напиться и забыться. Мало видно в детстве били?

 
+1
-1
-1
 
15 апреля 2013, 10:10 #

Большинство старинных зданий в Старом Осколе построены в стиле, кем-то метко названным "купеческий". И правда, глядя на них, представляешь толстобрюхого купчину с тяжёлым взглядом и позолоченной цепкой на пузе. ИМХО, исторической ценности они не представляют.

 
+1
4
-1
 
15 апреля 2013, 10:21 #

Какой же стиль тебе по душе?

 
+1
0
-1
 
15 апреля 2013, 13:44 #

мой родной город,в котором я прожила счастливые 18 лет-то же в купеческом стиле.Здесь,в Осколе,есть несколько уголочков, напоминающих мой город.Хочется, чтобы они сохранились

 
+1
0
-1
 
15 апреля 2013, 13:47 #

Я не призываю снести всё к едрене-фене. Но и лить слёзы по поводу сноса полусгнившего строения не собираюсь.

 
+1
3
-1
 
15 апреля 2013, 13:58 #

Да нехай сносят, что сгнило. Только пусть облик сохраняют. Попробовал бы в Городце кто-то "в старом городе" "Связной" открыть с прорубанием окон...

 
+1
0
-1
 
16 апреля 2013, 11:17 #

Дема, вспомни, на встрече с мэром я поднимал вопрос о доме на перекрестке Ленина и Комсомольского проспекта. Я тогда говорил, что сдозволения архитектуры испоганили одно из самых красивых зданий города. Я предлгал возвратить облик знания за счет того архитектора, который согласовал и дал разрешение на эту парнушку. Какова была реакция? То, что мое мнение услышано.
Все дома старинные испохаблены именно "благодаря" архитектуре.
Ты задавал вопрос, какое здание следующее подлежит уничтожению. Лично я считаю, что есть два обреченных здания. Первое - дом на ул. Октябрьсной, который напротив Дома быта. Там раньше "Новости Оскола" были. Не удивлюсь, если там, на месте этого дома появится очереднойй стеклобетонный дебиловатый кубик. Обрушился дом 3; по ул. Ленина, который значитс как памятник. Его настолько тщательно оберегали, что он провалился в подземный ход. Возьмем еще один дом. Если не ошибаюсь, №86 по ул. Ленина. Это был дом купца Кобызева (второго), Посмотри, снова испохабили стеклобетонной надстройкой. Опять таки, с согласия архитектуря.
Хочу обратить внимание на еще одно "бережное отношение" в историческойчасти города. Какой идеотизм поместить в двухэтажной части улицы ( такое было принято решение дореволюционными властями города, застраивать центральную улицу домами не выше двухэтажей) здание-монстр, принадлежащий Сбербанку. Говорят, что овкусах не спорят. А какой смысл с порить с архитектурой, если там вкуса, как такового, я не налюдаю. Архитектурная безвкусица и не больше.    

 
+1
6
-1
 
16 апреля 2013, 11:37 #

 Я предлгал возвратить облик знания за счет того архитектора, который согласовал и дал разрешение на эту парнушку.

Ты просто пропиарился.....Встань на его место и подумай как он такое указание даст!!!В лучшем случае выгонит этого горе архитектора и все.А где потом нового возьмет? 



 
+1
0
-1
 
16 апреля 2013, 12:18 #

Если выгонит - правильно сделает. От такого архитектора польза только в убытках.


 
+1
0
-1
 
17 апреля 2013, 14:52 #

ГОС, думаю, что для Вас не будет новостью такое понятие, как возмещение ущерба?

 
+1
1
-1
 
17 апреля 2013, 14:55 #

А вы попробуйте его взыскать!!! 

Правда сначала помучаетесь пока докажете.И не факт что докажете.

А там выплывет еще бог знает что.....Может указейки кого то свыше...Так что даже ходу этому делу не дадут

 
+1
0
-1
 
16 апреля 2013, 11:40 #

 здание-монстр, принадлежащий Сбербанку. 


Вы еще со Сбером повоюйте 

Вам МПС не достаточно )))))))))))))))))))))

 
+1
0
-1
 
16 апреля 2013, 12:11 #

ГОС, я Сбер не затрагивал. Речь шла об архитекторе, согласовавшим этот проект и выделение места под застройку. А Сбер тут ни при чем. Где разрешили, там и построил.


 
+1
0
-1
 
16 апреля 2013, 21:54 #

посмотри какой замечательный Собор-красавец стоял на месте Сбера. Жаль что его взорвали. А потом еще стоял дом на этом месте общага которую строил СОМЗ.

 
+1
0
-1
 
16 апреля 2013, 12:19 #

ГОС, а Вы считаете, что война с мазутчиками - не нужное занятие?

 
+1
0
-1
 
16 апреля 2013, 12:39 #

Ни в коем разе..Но вы сначала мазутчиков приструните,а потом за сбер займитесь....Только боюсь со сбером у вас бумаги не хватит)))))))))))))))))))))))))

 
+1
0
-1
 
16 апреля 2013, 13:16 #

А РЖД, по твоему, слабая организация?)

 
+1
1
-1
 
16 апреля 2013, 21:56 #

Мазутчики и так уже незнают как отделаться от нас. МЫ тот раз только приехали мимо Локомотивки в сторону Треугольника, а их мужичек-охраник  выбежал на дорогу за машиной понаблюдать куда мы поехали. Они сами уже не рады что связались. "Знает кошка чье мясо съела"

 
+1
5
-1
 
17 апреля 2013, 14:59 #

Горожанин, а я все думал, кто же нас "запеленговал", что сброс резко прекратился, а оказывается вон оно что.

 
+1
0
-1
 
17 апреля 2013, 15:41 #

вот именно. но не переживай у нас все еще впереди.

 
+1
0
-1
 
17 апреля 2013, 14:55 #

ГОС, откуда у Вас навязчивая идея? Я же написал про Сбер. Если не понятно, то могу повторить по Вашей просьбе.


 
+1
0
-1
 
17 апреля 2013, 15:00 #

Сбер надо тоже пристунять........)))))))))))))))))))))

 
+1
0
-1
 
17 апреля 2013, 15:00 #

Сбер надо тоже пристунять........)))))))))))))))))))))

 
+1
0
-1
 
16 апреля 2013, 21:53 #

какое здание следующее подлежит уничтожению.

рядом стоящий дом  56 по ул Ленина, потому что он как-то не вписывается в стоящие рядом "отреставрированный" 58 где обувной магазин бешенных цен, сносимого дома. А так же могу предположить что снесут 38 дом по Октябрьской. в скором будущем снесут  Аптеку Турминского, его уже забили досками. Поддержу Алпея по 4 дому по ул Ленина, а так же еще дом 11 по Володарского, который уже изуродовали

 
+1
0
-1
 
22 апреля 2013, 13:27 #

По поводу "вкусов" архитектуры. Я сфотографировал только 2 здания. Посмотрите и сравните сами. Прошу обратить внимание на рекламные вывески

image 

Как видите, на этом здании все вывески подогнаны под один размер и не уродуют фасад здания. Здесь есть ХОЗЯИН и есть вкус. А теперь посмотрите на вывески, которыми испохаблены фасады еще одного здания находящегося в центре города, мимо которого не проедет ни один чиновник из мэрии, ни одна делегация, ни один гость нашего города. Это здание расположенное на перекрестке пр. Комсомольский и ул. Ленина, где разместились "Магнит", "Евросеть", "Связной"...

image 

image 

О вкусах можно и поспорить... когда они есть, но какой смысл спорить с теми, у которых этого самого вкуса не наблюдается даже, мне кажется, под микроскопом. Лично я не доверил бы таким "архитекторам" даже побелку известью колхозного свинарника. Испохабят, ведь и свиньи с перепуга разбегутся. 

 
+1
2
-1
 
15 апреля 2013, 16:19 #

Позвольте, но вы путаете понятия - "купец" и "бизнесмен" совершенно разные категории. Если бы вы знали сколько купечество сделало в своё время для города - ваш тон не был бы таким язвительным. Современным предпринимателям ой как далеко до того уровня меценатства и заботы о городе, каким он был в начале XX века. А "купеческий" стиль, как вы его назвали, как раз делает наш город неповторимым и индивидуальным. Ибо так сейчас уже не строят.

 
+1
5
-1
 
15 апреля 2013, 10:20 #

В Индии, слыхал, вообще считают время единым пространством, а понятия прошлого и будущего - европейской условностью. А потому не заморачиваются сохранением архитектурных памятников, как ценностями старины. Ну стоит дом - 2000 лет назад построен, обветшал, морально устарел, не вписывается в общий ландшафт - надо подправить, переделать, перекрасить. Храм, священное место? Так тем более, мы живём здесь и сейчас. Может быть и есть в таком подходе доля истины.

 
+1
0
-1
 
15 апреля 2013, 10:24 #

Но почему бы не сохранять хотя бы одну УЛОЧКУ? Просто маленький уютный район "старого города"? Если бы не такой подход - чем бы востргались туристы в Праге помимо пива?)

 
+1
4
-1
 
15 апреля 2013, 10:43 #

Да я только за.

 
+1
0
-1
 
15 апреля 2013, 10:24 #

 

 

Русский купеческий стиль

Арихитектурный стиль русского купеческого дома - это большая квадратная или прямоугольная в плане постройка. Часто первый этаж был каменным, в то время ка квторой этаж - тесаный сруб обшитый деревом и богато декорированый. Изнутри купеческие дома были в основном штукатурены известкой.

  купеческий стиль

 

На фото не Старый Оскол, если чо.

 
+1
7
-1
 
15 апреля 2013, 11:05 #

ПО ДУШЕ-то тебе какой? Из тех же времен, естессно.

 
+1
0
-1
 
15 апреля 2013, 12:38 #

ПО ДУШЕ-то тебе какой?

Твой вопрос, Дёма, из серии "кого ты больше любишь - папу или маму?"

 
+1
0
-1
 
15 апреля 2013, 13:12 #

Понятно, нет у тебя ответа.

 
+1
5
-1
 
15 апреля 2013, 13:20 #

А ты что ожидал? Что я отвечу - тащусь от классицизма? Или балдею от барокко? А может, сталинский ампир в восторг приводит?

 
+1
0
-1
 
15 апреля 2013, 13:27 #

Мне просто было интересно какая же альтернатива тебя устроила бы? Снести все подчистую и заставить высотками? Или, может быть, ты считаешь, что нынешняя аляповатость фасада "связнойэвросетьиврошемагнитхрензнаетчто" на Ленина лучше того, что было ДО всей этой "модернизации"?

 
+1
3
-1
 
15 апреля 2013, 17:55 #

Мне просто было интересно какая же альтернатива тебя устроила бы?

Стеклянно-бетонное гавно, наверное. ))

 
+1
7
-1
 
15 апреля 2013, 19:09 #

Дык не отвечает...

 
+1
0
-1
 
15 апреля 2013, 10:34 #

На доме была табличка, о том что это дом табасного купца (не больше не меньше, найду фото размещу). охраняется государством.

 
+1
1
-1
 
15 апреля 2013, 13:28 #

Кого таблички интересуют?)) Надо будет - оперативно снимут и скажут, что так и было)

 
+1
2
-1
 
16 апреля 2013, 11:23 #

Дема, я мэру тоже задавал вопрос по поводу табличек, ввиде паспорта: когда дом построен, кому принадлежал, что размещалось в этом доме на протяжении всего периода существования... Вспомни, каким был ответ.

 
+1
0
-1
 
16 апреля 2013, 11:53 #

Паспорта есть в музее и в Управлении культуры.

 
+1
0
-1
 
16 апреля 2013, 12:12 #

А приезжие, гости города, об этом знают?

 
+1
0
-1
 
16 апреля 2013, 22:00 #

нынешнии гости не знают этого и не хотят. Яркий пример тому, у нас к сотруднице на работу приехала дочка с Махачкалы и через некоторое время она сказала что ей скучно у нас, нет ночных и развлекательных заведений. поэтому она просто развернулась и уехала назад в Мах-лу. Так что сейчас нынешнему поколению ненужна история.  Хотя  может быть один из 10 и будет интересоваться.

 
+1
0
-1
 
17 апреля 2013, 08:12 #

нынешнии гости не знают этого и не хотят. 


А отправьте ее в Прагу.Я думаю она там не будет искать увеселительных заведений.Будет гулять по старой праге с открытым ртом и слушать байки экскурсовода.То же самое и по старой Варшаве.

 Чисто русская поговорка.Что имеем не храним,потерявши плачем.


 
+1
0
-1
 
17 апреля 2013, 09:23 #

вот что все ссылаются на Прагу, Варшаву, Бонн... мне лично о барабану что у них там и как. Ввел возможность женщинам голосовать на выборах.Уменьшил рабочий день.Остановил эксплуатацию детей их обязательное образование и социальные выплаты.мне важней здесь в Осколе как делается и строится, потому что здесь живут все родные и дети наши. А старая Европа пусть хоть иго татарское уйдет. 

 
+1
7
-1
 
17 апреля 2013, 15:10 #

Горожанин, во многом Вы правы, но в прошлом году ко мне приезжали гости из Иваново (сын моего друга с семьей). Первый день посвятили хождению по старой части города. Фоткали все дома и восхищались, что у нас так бережно сохраняются старинные здания. Задавали кучу вопросов типа, кто строил, когда строил... Я отшучивался, что это военная и государственная тайна. Что я еще мох говорить, глядя на безымянный особняк?  Восхищались обилием клумб и цветников. Хотели все заснять, но потом отказались от этой затеи потому, что их численность мне неизвестна. Новостройки их не интересовали. Если заехать внутрь микрорайона, то невозможно даже определить, в каком городе ты находишься.

 
+1
7
-1
 
17 апреля 2013, 15:45 #

Если заехать внутрь микрорайона, то невозможно даже определить, в каком городе ты находишься.

вот с этим полностью согласен, я когда ездию в Украину, а точней в Запорожье и Днепр-вск, дома теже самые коробки, тоже самое что и здесь, только одно отличает - это язык и валюта, и все. А второй пример это Карабалык и Рудный в Казахстане, тем летом я ездил туда, и опять тоже самое. А почему? Да потому что, при СССР строились дома все однотипные. Я утверждать конечно не могу, потому что я не жил в то время, возможно сторожилы и поправят меня в этом. В том что наш город богат клумбами и цветниками, в этом да я согласен с тобой полностью. К нам приезжали родственники с Челябинска и Магнитогорска, они были просто в восхищении, по их словам / я не был в этих городах/ такого у них нет, что бы высаживали и так трепетно следили за цветами. 

 
+1
0
-1
 
15 апреля 2013, 10:38 #

Очень странные каменты вижу тут.

В городе должна быть улица, а лучше - улицы старинных домов (если город старый). С такой улицей город выглядит совершенно по иному. Историю надо сохранять. Новые дома надо строить в новых частях города.

 
+1
19
-1
 
15 апреля 2013, 12:44 #

Я бы не хотел жить в доме рядом с проезжей частью улицы, с махонькими окнами, с давящими потолками, с тесными комнатками. Их даже в "присутственные места", как выражались раньше, нельзя переделать.

 
+1
0
-1
 
15 апреля 2013, 12:53 #

А кто заставляет?

 
+1
1
-1
 
15 апреля 2013, 13:07 #

Да никто не заставляет. И сдаётся мне, большинство жителей, предоставь им на выбор жильё: в старинном доме с полуподвальными помещениями первого этажа, квартиру в многоэтажке или загородный коттедж, выберет-таки второй или третий вариант.

 
+1
0
-1
 
15 апреля 2013, 13:31 #


Такие дома стоят обычно в историческом центре.  А там можно делать магазы, кафе, сувенирные лавки и тд.

 
+1
1
-1
 
15 апреля 2013, 13:58 #

И делают. В Европе)

 
+1
1
-1
 
15 апреля 2013, 14:07 #

В любом крупном городе России.

 
+1
1
-1
 
15 апреля 2013, 14:18 #

Увы, не в таких масштабах) Сравни с фотками той же Праги) А у нас "в любом крупном городе" проблемы с единообразием - если 5 домов в ряд еще более-менее, то шестой обязательно то рекламой обвешан как елка гирляндами, то спутниковыми антеннами, то вообще снесен и высится там многоэтажка...

 
+1
4
-1
 
16 апреля 2013, 00:44 #

)))))))С Прагой сравнивать вы что собрались? Совсем рехнулись на старости? Вы еще вышку оскольскую с эйфелевой башней сравните

 
+1
6
-1
 
16 апреля 2013, 07:34 #

Это просто самый яркий и известный пример. А так - вариантов много.

 
+1
0
-1
 
16 апреля 2013, 08:05 #

Дема Да у нас какие то невзрачные старинные домики.Лично я не вижу в них ни грамма ценности

 
+1
0
-1
 
16 апреля 2013, 08:38 #

Хрущев вон и тот картины на выставке не оценил, бывает. Субъективное восприятие. Для того, собственно, и создают комиссии из специалистов, которые оценивают здания.

 
+1
0
-1
 
16 апреля 2013, 08:54 #

Дема....Съезди хотя бы в Питер....А не по деревням!!!!

 
+1
0
-1
 
16 апреля 2013, 11:31 #

ГОС, если исходить только из этого понятия, то на хрена в музее хранить всякие разные ржавые железки, хотя за эту ржавчину на Западе дают отчень хорошую цену. Но поскольку старинные дома, отображающие стиль отдаленной эпохи, в музей не спрячешь, то памятники архитектуря, как и во всем мире, должны находиться там, где их построили. 

 
+1
10
-1
 
16 апреля 2013, 11:35 #

Алпей Их надо было сохранять изначально.....А не пытаться реставрировать развалины.

 
+1
7
-1
 
16 апреля 2013, 12:14 #

На Западе, где нефть и газ не добывается, реставрируют не только старинные дома, но и развалины замков.

 
+1
2
-1
 
16 апреля 2013, 12:40 #

но и развалины замков.


Уж как то вы замки после домов поставили)))))))))))

Вообще то они их и не разрушают))))))))))))))))


 
+1
0
-1
 
17 апреля 2013, 15:13 #

ГОС, могу добавить. "Вообще-то они их и не разрушают" В ОТЛИЧИЕ ОТ НАС

 
+1
0
-1
 
16 апреля 2013, 22:02 #

ага, съезди в Рамонь и посмотри как реставрируют уже на протяжении 20 лет Замок принцессы Ольденбургской. приезжали даже инвесторы с Германии  хотели они вложить ден средства в реставрацию, а местные власти не разрешили.

 
+1
0
-1
 
17 апреля 2013, 08:13 #

Ясен пень Они кормятся 20 лет там .А им предлагают закрыть кормушку.А дети у них чем кормиться будут,а внуки? )))))))))))))))))))))

 
+1
0
-1
 
18 апреля 2013, 22:51 #

Алпей Их надо было сохранять изначально.....А не пытаться реставрировать развалины.

 

Золотые слова. Вот только посмотрите в каком они состоянии при царе и в каком состоянии они были  с 1917 по самую перестройку. Как нить зимой накидаю фоток. И самое главное. После того как мракобесные православные при царе настроили красивых домов так "просвещенный" совецкий человек построить уже не мог. Да, вообще, до сих пор новодел не тянет на ту архитектуру, которая при царе была. В этом и есть "Слава КПСС", как говорится.

 
+1
0
-1
 
18 апреля 2013, 22:57 #

Не городи чепухи!!! Строили хорошо и при царях, и при советах, и сейчас строят нормальные здания. Все согласно времени, его запросам и моде.

 
+1
2
-1
 
19 апреля 2013, 21:42 #

и сейчас строят нормальные здания.

яркий строительству пример Радуга и дома в пос Ветеранов,  о*******ое строительство

 
+1
0
-1
 
15 апреля 2013, 16:04 #

а как же тогда жили наши предки много веков? и ничего же жили и росли детей.

 
+1
1
-1
 
15 апреля 2013, 11:00 #

Не учите суперстроителя, где,что, когда и как строить. =

)

 
+1
0
-1
 
15 апреля 2013, 13:06 #

Что касается дома по улице ЛЕНИНА-54 - Памятника архитектуры 19 века - то и после приезда комиссии из Белгорода НЕСМОТРЯ НА ВСЕ ЗАПРЕТЫ ДО СОСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТАЦИИ -  СНОС ПРОДОЛЖАЕТСЯ УДАРНЫМИ ТЕМПАМИ. Слава депутату Белгородской областной думы  Топчему Станиславу АлексанДРОВичу!!!

 
+1
3
-1
 
15 апреля 2013, 13:36 #

а это его частное домовладение, чего вы беспокоитесь?

 
+1
0
-1
 
15 апреля 2013, 13:49 #

Есть такие - ОХРАННЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА , которые по отношению к памятникам архитектуры все новые собственники должны подписывать. Сейчас в это самое время на этом месте продолжается развал. И делает это коренной житель Старого Оскола? Позор!

 
+1
7
-1
 
16 апреля 2013, 07:07 #

мне "посчастливилось" получить информацию о том, что хозяин этого дома решил его перестроить, сделать перепланировку на 1 этаже, второй этаж сделать капитальным, конструкции перекрытия деревянные заменить на ж/бет. но пока и сам не знает как и что будет сделано. вместо реставраторов работает бригада шабашников. в конце-концов в Старом  Осколе где-то есть организация, ведеющая архитектурными памятниками и выдающая разрешения на перестройку оных?

 
+1
0
-1
 
16 апреля 2013, 07:36 #

В Белгороде вроде есть. У нас - инспектор по охране памятников. И музейщики с библиотекарями еще, но я, честно говоря, от них публичных протестов по поводу сноса старых домов не слышал. Что неудивительно - они же муниципальные работники со всеми вытекающими...

 
+1
0
-1
 
16 апреля 2013, 08:07 #

вместо реставраторов работает бригада шабашников


А вы если хотите сохранять старину-скиньтесь на реставраторов.Слабо? Или просто потрындеть охота.

 
+1
0
-1
 
16 апреля 2013, 08:24 #

начинайте скидываться, может и поддержу

 
+1
0
-1
 
16 апреля 2013, 08:28 #

Я же написал здесь что ценности в этих зданиях лично я не вижу....Если вам надо вы и скидывайтесь

 
+1
0
-1
 
16 апреля 2013, 12:19 #

Или просто потрындеть охота.




видать и правда, ОХОТА!!! но ко мне это не относится, слава Богу! 

 
+1
0
-1
 
16 апреля 2013, 08:27 #

начинайте скидываться, может и поддержу....

 
+1
0
-1
 
16 апреля 2013, 11:38 #

ГОС, я думаю, что не открою Америку, если скажу, что памятники старины охраняются государством. Отсюда, в каком состоянии государство, в таком и памятники.
Теперь в отношение того, что балки меняют на другие и производят перепланировку. Если не ошибаюсь, это не запрещено. Главное чтобы фасады были выдержаны в том же стиле. 

 
+1
2
-1
 
16 апреля 2013, 11:43 #

Отсюда, в каком состоянии государство, в таком и памятники.


Ну на церквушки и фонды различные хватает же.....А памятники.......Они же памятники......Лучше тигров всяких по дворикам пораскидать))))))))))))))))))))))

 
+1
0
-1
 
18 апреля 2013, 22:39 #

Да причем здесь церквушки? Тут уж не в кассу. В парке воинской славы такая стоит, фундамент один только, спонсора дожидается. И так всегда. А когда-то "на копеечку" наши предки строили, как положено.

 
+1
0
-1
 
18 апреля 2013, 22:45 #

А когда-то "на копеечку" наши предки строили, как положено.


Да так же и строили, как сейчас - добровольно-принудительно!

 
+1
4
-1
 
19 апреля 2013, 21:43 #

Слова из Велико песни Великой исполнительницы - "Всем миро, всей землей..."

 
+1
0
-1
 
16 апреля 2013, 12:41 #

Если мы скинемся на реставраторов, то перед этим выгоним, нахрен, местные власти поганой метлой.

 
+1
1
-1
 
16 апреля 2013, 12:43 #

 то перед этим выгоним, нахрен, местные власти поганой метлой. 


Блин...Гераклы 

Кто то тут Савченко построить собирался.......

Ну ну ...............

 
+1
0
-1
 
17 апреля 2013, 15:26 #

Насколько я понял содержание видеоролика, речь идет о современном, нынешнем этопе "демократической" России, когда рушат все, до основания, хоть в москве, хоть в Питере, хоть... Взамен стекло-ветонные
кубики.
Все правильно: "Весь мир насильно мы разрушим, до основанья..." 

 
+1
0
-1
 
16 апреля 2013, 14:03 #

У горе-строителей нет ничего - ни плана , ни разрешений, ни Совести... Такое впечателение, что на таких моральных уродов как те что ломают Купеческий дом, управы не существует! Либо влатсь коррумпирована.

 
+1
1
-1
 
17 апреля 2013, 07:13 #

Либо влатсь коррумпирована.





скорее всего, именно так!!! 

 
+1
0
-1
 
17 апреля 2013, 08:14 #

Либо влатсь коррумпирована.

Да вы ЧТО!!!!!!!!!!!!!!=-O



 
+1
0
-1
 
15 апреля 2013, 13:59 #

Т.е. захват Бородинского поля и музейных усадеб под застройку частными домовладениями вы таки тоже одобряете?)

 
+1
0
-1
 
16 апреля 2013, 06:58 #

ничего я не одобряю. просто констатирую факт. а уж как себя поведет этот господин - одному Богу известно.  

 
+1
0
-1
 
16 апреля 2013, 07:37 #

Согласен. Хочется верить, что он хотя бы фасад восстановит в прежнем виде. Хотя по опыту других домов - маловероятно...

 
+1
0
-1
 
15 апреля 2013, 16:32 #

В канун 90-летия краеведческого музея под ковш спецтехники угодил дом №54 - соседний с «юбиляром». Я как раз проходил мимо и заснял, как во время поздравительных речей и слов о сохранении культуры в соседнем здании сносили второй этаж.

 

Стоит отметить, что когда-то и сам музей пострадал от реконструкции - уникальная отделка фасада и старинные надписи были безжалостно уничтожены"

Может, конечно, я чего то не так поняла, но создаётся такое ощущение, что музей виноват в том, что соседний дом перешел в частную собственность и его отправили под снос "на реставрацию". Как-то даже обидно за музейщиков становится. Они-то в чем виноваты?


 
+1
0
-1
 
15 апреля 2013, 19:12 #

Я про музейных работников ни слова не сказал.

 
+1
0
-1
 
15 апреля 2013, 21:17 #

Заметьте, я не написала, что утверждаю это -  вот такое создалось субъективное мнение.

 
+1
0
-1
 
15 апреля 2013, 21:30 #

Там было одно предложение по музейщикам, основанное на одном из прошлых обращений. Но я его таки вычеркнул - решил, что ситуация могла измениться. Видать вычеркнуть вычеркнул, а ощущение осталось)

 
+1
0
-1
 
15 апреля 2013, 22:51 #

Респект, Дема, за вашу статью! Душа болит за историческую часть города, я помню Каприз Маргариты еще вполне обитаемым каким-то учреждением. Даже в детстве на нас производил впечатление как из сказки. И если уж такую жемчужину про...ли (не могу подобрать приличного слова), то чего ожидать еще. Хочется сказать сменяющим друг друга "отцам" города - руки прочь! Неужели не жалко? После вас хоть потоп? Да мало ли что, ценности не представляет исторической и архитектурной! Руки приложить, отреставрировать, сохранить потомкам - ума не хватает? Денег? Совести? Стройте новые"ценности" на пустырях, мало их у нас, что ли? Ну съездите в командировку в ту же Вологду, поучитесь как беречь историю нужно, тем более у нас уже скоро и сберегать нечего будет!! Не хлебом же единым, в самом деле, живет человек!

 
+1
4
-1
 
15 апреля 2013, 22:52 #

Всегда пожалуйста. Разрушение старинных зданий в Осколе - одна из тем, за которой я стараюсь следить. Увы, с печалью...

 
+1
5
-1
 
16 апреля 2013, 10:13 #

Улицу плешивого Ленина - переименовать, рухлядь мех-завода - снести, исторической ценности не представляет!

 
+1
1
-1
 
16 апреля 2013, 22:05 #

Этот плешивый Ленин дал тебе смысл жизни и право жить сейчас.

 
+1
4
-1
 
16 апреля 2013, 22:59 #

Ленин дал смысл жизни?  право жить? сейчас? =-O Какая же немыслимая каша в вашей голове!

 
+1
3
-1
 
17 апреля 2013, 09:21 #

разве этого только мало - Ввел возможность женщинам голосовать на выборах.Уменьшил рабочий день.Остановил эксплуатацию детей их обязательное образование и социальные выплаты.

 
+1
0
-1
 
17 апреля 2013, 09:31 #

Уменьшил рабочий день.Остановил эксплуатацию детей их обязательное образование и социальные выплаты.


От те на.....)))))))))))))))) Уменьшил рабочий день))))))))))))))))))))))))) Ржу не могу......

Горожанин...Чтобы вам победить на выборах президента надо сделатьтакую программу...

Рабочий день не более 2 часов!!! Минимальный час оплаты 100 евро. В магазинах все можно брать подзапись без подписи....В банках тоже. Каждому по кватрире и по машине. Евреев на кол.....

100 пудово будущий президент вы))))))))))))) Ток как вы потом все это выполните!!!!! 

Ну прийдется пиариться.....

 
+1
1
-1
 
17 апреля 2013, 08:17 #

Этот плешивый Ленин поломал все что мог...Что сам не создавал!!!! А собрать как было не смог.Ща я готовлю статью про моего прапрадеда как в царской россии бизнес организовывали.....Путину и Медведеву блин прочитать бы)))))))))))))))))))

 
+1
1
-1
 
17 апреля 2013, 09:21 #

а Вы хотели бы жить при Царе Ионанне 25?

 
+1
0
-1
 
16 апреля 2013, 11:43 #

Дема, спасибо за статью. Меня эта тема тоже всегда сильно затрагивает. Плюсую единичкой (все чем могу).

 
+1
4
-1
 
16 апреля 2013, 22:04 #

вся эта реконструкция мне напоминает борьбу с Церковью в 20-м веке, когда взрывали храмы и строили что-то новое.

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2013, 16:28 #

Выложу видео отдельным роликом, а не ссылкой:



 
+1
0
-1
 
20 апреля 2013, 16:29 #

А вот, что снято вчера:


image


image

 
+1
1
-1
 
20 апреля 2013, 19:59 #

Ворота  в историю Старого Оскола.


Оimage

Вошёл, а там городская баня!

image

  И куча исторического мусора. Жаль, не успел на распродажу! туалет бы построил, кирпич-то не простой - исторический(((


 
+1
4
-1
 
20 апреля 2013, 20:14 #

Отправил на Кави еще про один "снос", может в понедельник выложат.

 
+1
1
-1
 
20 апреля 2013, 21:57 #

А кирпичи там были?)))

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2013, 22:48 #

Там был столбик)

 
+1
0
-1
 
22 апреля 2013, 22:04 #

Текст одной песни - "Запомни меня, молодой и красивой..." Жаль что эти слова для этого памятника приходится писать.

 
+1
0
-1
 
22 апреля 2013, 22:01 #

я вчера тоже там был на этом месте, и тоже пару кадров сделал.

 
+1
0
-1
 
23 апреля 2013, 17:09 #

Выкладывай.

 
+1
-2
-1
 
23 апреля 2013, 17:13 #

она аналогичны твоим , повторяться нет смысла

 
+1
0
-1
 
16 мая 2013, 19:51 #

Кто восстановит памятники архитектуры?

Реконструкция 54-го дома на улице Ленина началась в конце марта. Через пару недель от памятника архитектуры и истории 19 века практически ничего не осталось. Собственник здания - ЗАО "Мартина" - свои действия варварскими не считает. Постройку снесли в соответствии с рекомендациями технической экспертизы.
К сентябрю здание обещают построить заново. Правда, никакой ценности эта копия иметь уже не будет - ведь восстановят лишь внешний облик дома. Что тоже неплохо, считает хозяин стройки.
По улице Ленина, только ниже, в районе кинотеатра "Октябрь" подобная участь ожидает еще один дом. Несмотря на двухвековой возраст, ещё четыре года назад он стоял довольно крепко. Но жильцов расселили, а памятник архитектуры продали. За два года новый хозяин так и не приступил к реконструкции и даже, кажется, наоборот - старается любым способом его разрушить.
Зияющая дыра в фасаде здания, почти провалившаяся крыша и паутина из трещин - так сегодня выглядит памятник архитектуры начала 19 века. Новому хозяину дома - господину Колесникову - уже неоднократно напоминали о данных при покупке дома обязательствах, но всё тщетно. С каждым днем трещин становится всё больше. Местные жители такому соседству не рады. По стене ветхого дома проходит газовая труба, да и ребятня облюбовала опасный дом для игр.
По соседству с четвёртым домом расположен жилой дом номер два, который также является памятником архитектуры. С 2009 года жители этой двухэтажки пытаются получить другое жильё по программе переселения из ветхого жилья. Не так давно в дом провели воду, но зимой трубы замерзают, и воды в квартирах нет до самой весны. По техническим причинам из шести квартир только в 4-х есть санузлы - у остальных удобства во дворе. Правда, какие-то неудобные.
В обоих случаях и с домом № 54, и с 4-ым домом, получить комментарии официальных лиц или хотя бы найти ответственных нам так и не удалось: департамент имущественных и земельных отношений отсылает в управление архитектуры, те, в свою очередь, в управление культуры, которое тоже считает себя не причастным ко всей этой истории. Создаётся такое впечатление, что дома разрушают умышленно - сегодня дешевле возвести новое здание, чем реставрировать памятники архитектуры.


Ольга Шалыгина, 9 телеканал.

 
+1
0
-1
 
16 мая 2013, 21:20 #


 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии